М. А. Алексеева Разработка открытого урок icon

М. А. Алексеева Разработка открытого урок



НазваниеМ. А. Алексеева Разработка открытого урок
М.А. Алексеева Разработка открытого урок
Дата конвертации13.09.2013
Размер52.87 Kb.
ТипУрок
источник

Республика Саха (Якутия) Вилюйский улус

Баппагаинская средняя общеобразовательная школа

имени М.А. Алексеева


Разработка открытого урока по русскому языку.

Тема: «Имя прилагательное»

( Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)


Работа учителя начальных классов

Шамаевой Айталины Николаевны


2009 год


Класс: II

Тема урока. Имя прилагательное.

Форма урока: урок- игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос к,, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки- монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.


  1. ^ Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас будет необычный урок – игра. Мы познакомимся с новой частью речи.

На доске тема урока.

- Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

^ I этап. «Угадай, кто это?»

II этап. Знакомство с именем прилагательным

III этап. Музыкальная пауза

IV этап. Загадки

V этап. Физминутка

VI этап. Игра «Кто это? Что это?»

VII этап. Работа по парам

VIII этап. Итог урока


- Итак, начнём урок.

Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).

- Все закрыли глаза, кругом тишина.

- Что мы слышим?

- Где мы?

- Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.

- Какие звуки мы слышим?

- Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!

- Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

^ I этап. Угадай кто это?

- К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.

- Назовите, что изображено на рисунках?

- Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.




- Кто это? Буратино. Вот он.

- Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

- С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

- Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. ( Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).

- Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?

^ Ббео Ббееоо

- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд жаркие

Трава сладкий

Поле зелёная

Дни большое

- Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике?

(Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)

- А что общего у слов во втором столбике?

( Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

- Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

^ Показ на слайде.

Они отвечают на вопросы какой? толбике?

ом столбике?

левого и правого столбиков и соединим их линиями.




- А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?

Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. ^ Показ на слайде

  1. У него уши, хвост, шерсть.

  2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?

- Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

^ III. Музыкальная пауза.

- Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это?

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (показ зверей на слайде)

1) Собака какая? (злая… )

2) Тигр

3) Заяц

4) Белка

- Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

^ IV этап. Загадки.

- А вы любите загадки?

- Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки -монетки.

1 загадка.

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (арбуз)

2. красный нос в землю врос,

А зелёный хвост – снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ….. (лиса)

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

7. красная, сладкая, душистая,

Растет низко, к земле близко. (земляника)

8. Живёт в глуши лесной

Старательный работник –

Лесной носатый плотник. (дятел)

^ V этап. Физминутка.

- А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).

- Все сели.

^ VI этап. Игра «Кто это? Что это?»

- Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.

Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

- Добрая, любимая, родная - …

Весенний, звонкий, говорливый - …

Интересная, библиотечная, любимая - …

Хитрая, рыжая, пушистая - …

Вкусный, шоколадный, свежий - …

Шелковое, красивое, длинное - …

Круглый, деревянный, обеденный - …

Косолапый, белый, неуклюжий - …

Настольная, яркая, удобная - …

Зимние, тёплые, красивые - …

Новогодний, весёлый, долгожданный –

Морозный, ясный, зимний - …

Домашний, пушистый, любимый - …

Полевой, садовый, лесной - …

Сочное, вкусное, спелое - …

Новые, многоэтажные, красивые -…

Горячий, мясной, вкусный - …

Грецкие, лесные, вкусные -…

Настенные, карманные, ручные - …

Чистая, прозрачная, питьевая - …

Мягкая, удобная, деревянная - …

- Что мы описываем с помощью имён прилагательных?

(форму, цвет, вкус, размер)

- Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?

( Признаки предмета). Показ на слайде






Похожие:

М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием технологии проблемно- диалогического обучения. Тип урока: комбинированный урок изучения нового Тема урока: «Боги древних славян»
Алексеева Лариса Валерьевна, учитель начальных классов моу «сош№2» г. Красноармейска
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconБаграмян Гаяне Самвеловна, зам директора по ур маоу «Гимназия №108», 1 кабинет 30 -10. 15 Открытый урок
Открытый урок. Математика «Сложные выражения, содержащие действия 1,2 ступени. Таблица умножения» (2а класс) Алексеева Н. В., учитель...
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconГазета моу «пелымская средняя общеобразовательная школа»
Петрова Людмила Васильевна, в 7 классе урок биологии провела Рукавишникова Любовь Максимовна. После небольшого перерыва открытые...
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconМбоу о(С)ош №55 Разработка открытого урока по теме
Оборудование: мультимедийная установка (для демонстрации презентации «Решение иррациональных уравнений»)
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconАлексеева Наталья Павловна П. Улькан 2010 год Библиотечный урок
Цель: Повысить уровень книжной культуры детей, заинтересовать историей книги и историей библиотек
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconРазработка классного часа: «Давай познакомимся»
Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconМетодическая разработка интегрированного урока /урок в форме интеллектуальной игры 11 класс
Урок подготовила Русинова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №3 города Белгорода»
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconДокументи
1. /Разработки Кручининой Е.В/Разработка праздника Прощание с Азбукой.doc
2.
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала
М. А. Алексеева Разработка открытого урок iconСамоанализ открытого урока музыки
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы