Урок математики в 3 классе icon

Урок математики в 3 классе



НазваниеУрок математики в 3 классе
Дата конвертации14.09.2013
Размер47.32 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок математики в 3 классе

Тема «Деление суммы на число»


( приурочен к новогоднему празднику)

Разработала урок учитель ГОООУ ЗСШИ Генеберг Ольга Анатольевна.


Цель: ознакомление с различными способами деления суммы на число


Задачи:

  • применение распределительного свойства при делении суммы на число

  • развитие внимания, мышления, речи, умения сравнивать и обобщать

  • воспитание организованности, привитие интереса к математике, расширение кругозора


Оборудование:


  1. тетради

  2. ручки

  3. карандаши (простой и зеленого цвета)

  4. линейки

  5. резинки

  6. учебники

  7. тетради

  8. карточки


45

17

35

40



  1. таблица № 1 «Разряды чисел»

  2. трафареты «половинки елочек» на всех учеников

  3. гирлянда электрическая для дома

  4. для каждого ученика приготовлены по 4 синих снежинки и по 6 белых снежинок (дети заранее вырезали сами)

  5. для учителя свой комплект снежинок и магниты к ним (есть доска магнитная)

  6. рисунок учителя «Снеговики»

  7. новогодние мешочки (дети заранее делали сами и развесили по классу)

  8. ^

    ( а + в ) : с = а : с + в : с

    таблица № 2





  1. 1 января, 7 января , 13 января,

    19 января, 14 февраля
    таблица № 3




  1. призы на всех детей



Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Вступление.

1) Вот новый день пришел в наш в класс,

Он тему новую принес для нас,
^

С усердием я буду вас учить


Как сумму на число делить.

Итак, что мы будем изучать?

Ответы учеников


1 января, 7 января , 13 января,

19 января, 14 февраля
2) В таблице № 3 написаны даты

С чем они связаны?

( вместо 14 февраля может быть поставлено другое число, поэтому с боков от числа

14 сделаны прорези для смены даты)

^ Ответы учеников

А сейчас нас с вами ждет

Новогодний устный счет.

3. Устный счет

1) У Сережи в новогоднем подарке под елкой оказалось 18 больших конфет, 10 их них он отдал папе и маме (он был заботливый и добрый). Сколько конфет он оставил себе?

^ Ответы учеников

2) Задача на внимательность (медленно читать текст)

Н
17
аряжая елку, дети захотели узнать, сколько лампочек в электрической гирлянде (показать ее, она размещена на елке в классе). Их было: 3 зеленых, 3 фиолетовых, 4 красных, 3 синих, 4 желтых. Сколько лампочек находилось в гирлянде? Представьте полученное число в виде разрядных слагаемых. (см. табл. №1)

^ Ответы учеников

3) На дворе у Дед Мороза

Собрались снеговички:

И бабули, и дедули,

Мамы, папы, малышки.

Пять семей пришли к Морозу,

В каждой трое сорванцов,


40
Помогите разобраться


35

45
Сколько их в конце концов!

^ Ответы учеников

Вероятны ответы: (в зависимости от числа взрослых).

4. Повторение темы «Умножение суммы на число»

Задача. (1 чел. Решает на доске, остальные в тетради)

Ребята изготовили новогодние мешочки для украшения класса. Саша нарезал по 7 фантиков для каждого мешочка, а Витя по 8 фантиков. Каждый из них повесил в классе по 4 мешочка. Сколько фантиков они взяли вместе для всей работы.

^ Ответы учеников

1способ: (7 + 8) * 4 = 15 * 4 = (10 + 5) * 4 = 40 + 20 = 60

2способ: (7 + 8) * 4 = 7 * 4 + 8 * 4 = 28 + 32 = 60

Сравните ответы, полученные в обоих случаях.

М
( а + в ) : с = а : с + в : с
ы воспользовались во втором случае распределительным свойством умножения:

(а + в) * с = а * с + в * с

(см. таблицу № 2 на доске)

5. ^ Новый материал.

Практическая работа.

а) Вам дано 4 снежинки синего цвета и 6 снежинок белого цвета.

б) Положите их в ряд: сначала синие, затем белые. (Учитель делает на магнит. доске)

в) Требуется разложить их на 2 равные части (поровну).




Как это можно сделать? Сколько снежинок в каждой части?

^ Ответы учеников

1способ: Делим сумму всех снежинок на 2 части. (4 + 6) : 2 = 10 : 2 = 5

(Складываем числа 4 и 6 в скобках, затем сумму делим на число 2)

2способ: Делим синие и белые отдельно и складываем (4 + 6) : 2 = 4 : 2 + 6 : 2 = 5

(Делим первое слагаемое 4 на число 2, затем делим второе слагаемое 6 на число 2 и складываем результаты деления)







Какие получены ответы?

^ Ответы учеников

Наша тема «Деление суммы на число». Посмотрим на таблицу еще раз.

Распределительное свойство деления:


( а + в ) : с = а : с + в : с

Кто может рассказать правило?

^ Ответы учеников

6. Физкультминутка.

7. Закрепление.

К Новому году танцевальной группе надо было сшить платья для выступления.

Обратились в ателье к двум закройщикам. Как они работали прочитаем в задаче.

Задача № 2 с.13

^ Ответы учеников

1способ: (15 + 12) : 3 = 15 : 3 + 12 : 3 = 9

Это распределительное свойство деления.

2способ: (15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9

8. Самостоятельная работа (выполняют в тетради)

1) Задача № 3 с. 14 (36 + 24 ) : 6 = 36 : 6 + 24 : 6 = 10

2) Геометрическое задание.

По трафарету «половинка елочки» достроить в тетради целую елочку и закрасить.

9. Итог урока.

Что мы сегодня научились делать?

Ответы учеников

Учитель закрывает правую часть таблицы и просит сказать, что стоит в ней.


( а + в ) : с =



Ответы учеников.

Вот закончился урок,

Знаний получили впрок.

Если что-то непонятно,

Подойти ко мне, ребята.

Книги можно собирать,

А тетради мне сдавать.

Учитель раздает призы.




Похожие:

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение в пределах 10 и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Ход урока. Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем гостям, чему вы научились на уроках математики, как много...
Урок математики в 3 классе iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе Обобщение и закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Воспитывать интерес к урокам математики, способность учиться (трудиться) активно, с удовольствием и радостью
Урок математики в 3 классе iconУрок в 5 классе учителя математики насыровой р. Н. На тему: «развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики»
Способствовать развитию чувства ответственности, мышления, внимания, коллективизма
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики Челноковской оош князева А. П
Развитие ууд: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения), объективно оценивать...
Урок математики в 3 классе iconДокументи
1. /урок математики в 5 классе/Описание3.doc
2. /урок...

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 4 классе

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Открытый урок математики в 4 «Б» классе по программе Л. Г. Петерсон Учитель. Липинина О. И
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений". Урок-путешествие по родному микрорайону г. Вязники

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 5 классе Учитель математики
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей), компьютер, экран, дидактические карточки....
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы