Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад icon

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад



НазваниеПубличный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад
страница1/3
Дата конвертации10.12.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


11

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

За 2010-2011 учебный год

Директор школы Вольхин Игорь Леонидович


Публичный доклад

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ


  1. Общая характеристика  учреждения.
    1. Справка об ОУ.


МОУ «Мамонтовская СОШ» расположена в посёлке им. Мамонтова в 10 километрах южнее от р.п. Поспелиха Алтайского края. Реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII и VIII видов, организует пространственную здоровьесберегающую среду вокруг ребёнка. Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию.


    1. Нормативно-правовая база ОУ, документы, регламентирующие образовательную деятельность:

1.2.1.

Устав, свидетельство о регистрации Устава

Устав утвержден главой Администрации Поспелихинского района 23.09.2010г.

ОГРН 1022202523760 от 30.09.2010г. за государственным регистрационным номером 2102289011625

1.2.2.

Лицензия

А № 259177 от 18.06.2007г. до 18.06.2012г.

1.2.3.

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА № 007052 от 12.05.2009г.




    1. Краткая информация об образовательном учреждении

1.3.1

Полное наименование

^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1.3.2.

Сокращенное наименование

МОУ «Мамонтовская СОШ»

1.3.3.

Адрес

ул. Ленина, 10,посёлок им.Мамонтова, Поспелихинский район, Алтайский край,РоссийскаяФедерация, 659708.

1.3.4.

Контактные телефоны

8 (385)-56 – 24-3-28 – учительская

8 (385)-56 – 24-3-28 – вахта

1.3.5.

Сайт

mamontovoschool.ucoz.ru

1.3.6.

Адрес электронный почты

mamontovoschool@mail.ru

1.3.7.

Информация о директоре:




- ФИО директора

Вольхин Игорь Леонидович

- контактные телефоны:

8 (385)-56 – 24-3-28 – рабочий

- образование

высшее

- стаж работы

17 лет – педагогический,

4 года - директор

    1. Общая информация об образовательном учреждении

1.4.1.

Год основания

1932

1.4.2.

Год постройки здания

1959

1.4.3.

Проектная мощность

210 человек

1.4.4.

Общая площадь

1127.8 м2

1.4.6.

Площадь земельного участка

1.6406 га




  1. Особенности образовательного процесса.

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

В школе реализуется Образовательная программа, принятая Педагогическим советом на первом заседании 2010 - 2011 учебного года. Образовательная программа формируется на основе авторских образовательных программ, составленных на основе государственных образовательных стандартов, рекомендованных (допущенных) государственными органами управления образованием.

МОУ «Мамонтовская  СОШ» реализует образовательную программу, включающую в себя образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и учитывает интересы всех заинтересованных сторон.

Цель образовательной программы: дать каждому ученику общеобразовательную подготовку, соответствующую государственному образовательному стандарту с учетом личностных интересов, наклонностей и способностей.  Сформировать у учащихся знания,  умения, навыки как набор базовых (ключевых) компетентностей, который даст ученику реальную возможность влиять на качество жизни и нести ответственность за личное и общественное благополучие.

Образовательная программа направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.

Особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности  накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитания уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Образовательная программа МОУ «Мамонтовская СОШ»  предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

Школа реализует общеобразовательную программу начального, основного и среднего (полного) общего образования, соответственно на I (1-4 классы), II (5-9 классы),III (10-11 классы) ступенях обучения и предназначенную для детей, достигших 6,5 лет к началу учебного года и до 18 лет. Все дети имеют равный доступ на освоение образовательных программ ОУ.

Определение продолжительности освоения образовательной программы:

Ступень обучения

Продолжительность освоения образовательной программы

Начальное общее образованиеI ступень

4 года

Основное общее образованиеII ступень

5лет

Среднее (полное) общее образованиеIII ступень

2 года




      1. ^ Характеристика образовательных программ первой ступени образования – начальное общее образование (1 – 4 классы).

Целевое назначение:

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

Ведущие задачи:

  • создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  • организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на II ступени;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка – к миру, от мира – к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.   В соответствии с целями I ступени общего образования в школе используются следующие учебные программы и учебники (Приложение 1).

Основу базовой образовательной программы для I ступени обучения составляет Государственная программа «Школа России».  В начальном звене используются программы начального общего образования: нами используются программы по УМК «Школа России» по предметам: математика, окружающий мир, литературное чтение, и по УМК «Классическая начальная школа» по предмеру русский язык.

^ Учебный план.

Учебный план 1-4 классов соответствует базисному учебному плану 2004 года, реализующих программы общего образования.

Структура учебного плана на всех ступенях обучения сохраняет в необходимом объеме содержание образования согласно требованиям Государственных образовательных стандартов.

Учебные предметы Федерального компонента:

- русский язык;

- литературное чтение;

- английский язык (со 2 класса);

- математика;

  • окружающий мир;

  • музыка;

  • изобразительное искусство;

  • технология;

  • физическая культура в 1 классе - 2 часа, в 2- 4 классах - по 3 часа.

На учебный предмет «Технология» отведено в 1 классе 1 час; в 2 - 4 классах на учебный предмет «Технология» отведено по 2 часа в каждом классе (во 2 классе - 1 час из федерального компонента и 1 час добавлен из регионального компонента и компонента образовательного учреждения). Учебный модуль «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в учебном предмете «Технология» и на изучение отводится 0,5 часа в неделю. Для  совершенствования качества чтения учащихся как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста, на развитие речи учащихся  и расширение их читательского кругозора за счет вариативной части Учебного плана по 1 часу в неделю отведено в 3 и 4 классах для индивидуальных и групповых занятий по учебному предмету «Литературное чтение».


      1. ^ Характеристика образовательных программ второй ступени обучения –основное общее образование(5-9 классы).

Целевое назначение:

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

  • предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

  • создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать,обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, модифицированные учебные программы «Психология и выбор профессии» (9 класс), «Мой выбор» (9 класс) (Приложение 2).

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности. Преподавание элективных курсов ведется по модифицированным учебным программам, принятыми на Педагогическом совете.

^ Учебный план

Основное общее образование реализуется через пятилетний срок освоения Государственных образовательных программ. Учебные предметы Федерального компонента:

  • русский язык;

  • литература;

  • математика;

  • английский язык;

  • информатика (8-9 классы);

  • история;

  • обществознание (в 6- 9 классах);

  • география (в 6-9 классах);

  • физика (в 7-9 классах);

  • химия (в 8-9 классах);

  • биология (в 6-9 классах);

  • природоведение (5 класс);

  • технология (в 5- 8 классах);

  • физическая культура;

  • ИЗО (5-7 классах);

  • музыка (5-7 классах);

  • искусство (8 - 9классах);

  • основы безопасности жизнедеятельности (8 класс)

Компонент образовательного учреждения представлен предметами и элективными курсами: русский язык (7, 9 класс), МХК (5 класс), этика (5 класс), математика (7 класс), физическая культура (5 - 9 классы), «Психология и выбор профессии» (9 класс), «Мой выбор» (9 класс), география (6 класс), информатика (5,6 классы), физика (9 класс), биология (6 класс), черчение (8, 9 классы), технология (8 класс) ипредмет«Основы безопасности жизнедеятельности» (5 - 7 классы). На индивидуально – групповые занятия в 7 и 8 классах отведено по 1 часу.


      1. ^ Характеристика образовательных программ третей ступени обучения –среднее (полное) общее образование(10 - 11 классы).

Целевое назначение:

  • Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности,умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • предоставление равных возможностей для получения;

  • создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Учебный план

Принцип построения учебного плана для 10-11 классов основан на идее базового федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»). В МОУ «Мамонтовская СОШ» введено обучение по универсальному учебному плану.

Структура учебного плана на всех ступенях обучения сохраняет в необходимом объеме содержание образования согласно требованиям Государственных образовательных стандартов.

Учебный план для 10-11 классов включает в себя:

  • обязательные образовательные учебные предметы;

  • региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

К обязательным учебным предметам федерального компонента, направленным на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, отнесены предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, МХК, физическая культура, ОБЖ и технология.

Компонент образовательного учреждения представлен предметами и элективными курсами:

  • математика;

  • информатика;

  • физика;

  • русский язык;

  • физическая культура;

  • основы безопасности жизнедеятельности;

  • астрономия;

  • химия;

  • этика.




    1. Организация изучения иностранных языков.

Изучение иностранных языков в школе представляет собой организованную систему, которая включает изучение английского языка по базовым программам со 2 по 11 класс.

Для достижения обучающимися базового уровня на изучение иностранного языка отводилось:

- на ступени начального общего образования – 2 часа в неделю;

- на ступени основного общего образования – 3 часа в неделю;

- на ступени среднего (полного) образования – 3 часа в неделю.

Для учащихся, не изучавших ранее иностранный язык, создаются отдельные группы для изучения английского языков.


    1. ^ Образовательные технологии методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности.

Образовательный процесс на I ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности  педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.   

^ Описание педагогических технологий

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии.

^ Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

  • проверка усвоения пройденного;  

  • объяснение нового материала;

  • закрепление полученных знаний;

  • домашние задания.

 Технологии активных форм и методов:

  • уроки- путешествия;

  • дискуссии;

  • уроки-сказки;

  • игровые технологии;

  • технология опережающего обучения;

  • работа в парах и группах;

  • разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

  • игра по станциям.

Для организации образовательного процесса на II ступени обучения наряду с традиционными методами обучения  используются:

  • информационно - коммуникационныетехнологии;

  • личностно - ориентированное обучение;

  • диалоговые, дискуссионные формы обучения;

  • технология решения ситуационных задач;

  • технология учебного проектирования (метод проектов);

  • интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава).

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских и курсовых занятий.

^ Педагогические технологии

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на III ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы. В качестве ведущих технологий используются традиционныеи инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

^ Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

^ Здоровьесберегающие технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

^ Технология – метод проектов

Технология развивает у обучающихся проектную деятельность.

Технология педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

В образовательном процессе III ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее. Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

  • коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

  • потребности в непрерывном образовании.




    1. ^ Основные направления воспитательной деятельности.

Современная школа должна стать новым важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны не только высоко образованные, но и нравственно богатые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Это один из тезисов концепции модернизации российского образования.В последние годы образование все чаще рассматривается как одно из самых необходимых общественных благ. Действительно, роль образования, включающее в себя воспитание, обучение и развитие, очень велика. Не случайно воспитание стоит в первом ряду. Не только ум, знание, компетенции, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовные здоровье, смыслы жизни, стратегия поведения и конкретные поступки являются предметом воспитательной деятельности. Должное воспитание - это главная предпосылка к динамичному развитию и расцвету общества. Еще 200 лет назад А.С.Пушкин замечал, что все беды России происходят по одной причине - из-за отсутствия воспитания. Д.И.Менделееву принадлежат слова: «Знание без воспитания - это меч в руках сумасшедшего».

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.

Бесспорно, что воспитание не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Самое главное для успешного претворения в жизнь основных идей Федеральной концепции модернизации образовательного процесса в целом и его важнейшей составляющей - воспитания, это личность учителя - воспитателя, его отношение к детям, работе.

Размышляя об алгоритмах успешной реализации задач воспитания подрастающего поколения, мы должны помнить:

Без памяти - нет истории,

Без истории - нет культуры,

Без культуры - нет духовности,

Без духовности - нет воспитания,

Без воспитания - нет Человека,

Без человека нет Народа!

^ Поэтому, воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

 1. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, включающее в себя историко-краеведческое, военно-патриотическое, социально-патриотическое, спортивно-патриотическое воспитание.

Основная задача государственной политики в области воспитания это воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества. В этой связи приоритетным направлением воспитательной работы, должно быть формирование у подрастающего поколения социального оптимизма и гражданской зрелости.

Воспитание уважения и преданности своей Родине, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Российской Федерации - важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях. Педагогам в процессе гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи важно уметь расширить ее интересы, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны.

 ^ 2. Духовно-нравственное воспитание учащихся.

Народная мудрость говорит: «К чему в юности привык, то в старости сделал».Сама жизнь подтверждает правильность этого: если человек еще в дни своей юности вступил на путь достойный, он твердо будет стоять на нем и в старости. Духовно-нравственное воспитание должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма.

  1. ^ Формирование здорового образа жизни учащихся.

Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема формирования здорового образа жизни учащихся.

В школепропагандируется здоровый образ жизни. Меры, направленные на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди учащейся молодежи и пропаганду здорового образа, должны представляют собой не единичные мероприятия, а являться составной частью программы, направленной на формирование безопасного и ответственного поведения подрастающего поколения.

^ 4. Экологическое воспитание является решающим фактором обеспечения экологической безопасности, укрепления здоровья людей. Наиболее эффективными формами и методами работы с детьми в сфере экологического воспитания являются следующие:

-исследовательская деятельность по изучению природы родного края;

-практическая деятельность по охране природы: участие в еёблагоустройстве;

-изучение истории и культуры родного края, района, села.

5.Эстетическое воспитание предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

^ 6. Трудовое воспитание.

7. Работа с семьей. Социальная защита детства.

Следует уделять большое внимание разъяснительной работе среди родителей несовершеннолетних об их ответственности за антиобщественное поведение детей, а также об ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних противоправную деятельность.

^ 2.5.Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение музея с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Формы и виды внеклассной воспитательной работы многообразны, поэтому это многообразие форм воспитательной работы с учащимися можно разделить на три группы в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:

- формы управления и самоуправления школьной жизнью (собрания, линейки, митинги, часы классных руководителей, заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и др.);

- познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, секции, выставки и др.);

- развлекательные формы (утренники и вечера, капустники», «посиделки» и т.п.).

Широко распространенной формой воспитательной работы в классе является классный час (час классного руководителя). Центральным компонентом классного часа является беседа классного руководителя с учащимися на заранее запланированную тему.

Гражданско-патриотическое направление:

  • Посещение ветеранов войны и труда

  • Военно-патриотическая игра «Зарница»

  • Праздники: «День пожилого человека», «День победы»

  • Встречи с ветеранами ВОВ

  • «Уроки мужества»

  • Зарница

  • Туристический слет

  • Месячник патриотического воспитания

  • Классные часы

  • Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория» (1-11 классы)

  • Акция «Открытка ветерану»

  • Конкурс рисунков

Духовно-нравственное направление:

  • Беседы-обсуждения, игры-упражнения, классные часы, тренинги, дискуссии в целях ознакомления с основами народных традиций, с внутренней красотой человека, обсуждения нравственных чувств и отношений.

^ Спортивно-массовое направление:

Внутришкольные соревнования («А ну-ка, парни» (7-9 классы), «Веселые старты» (1-4 классы), Волейбол (7-11 классы), «Президентские состязания» (5-8 классы), пионербол (5-6 классы), туристический слет (1-10 классы).

А также:

  • Классные часы, лекции, проекты

  • Спортивные праздники

  • Соревнования

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»

  • Проведение бесед по охране здоровья

  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток

Участие в спортивных районных соревнованиях:

Волейбол, баскетбол, лыжи, президентские состязания, летние игры школьников.

Экологическое направление:

  • Викторины, экскурсии, конкурсы, тематические прогулки в природу

  • Праздники: «Осенний бал»

  • Разведение комнатных цветов

Эстетическое направление:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района

Трудовое направление:

  • Трудовые десанты в целях развития трудовых умений и навыков

  • Работа на пришкольном участке

  • Практические занятия: уход за комнатными растениями, книжкина больница (ремонт книг) и т.д.

  • Помощь ветеранам и пожилым людям

  • Шефская помощь младшим воспитанникам

  • Дежурство по классам

  • Классные часы, тестирование, анкетирование по вопросам профессионального самоопределения

  • Экскурсии на предприятия в целях знакомства с профессиями

  • Субботники

Кроме этого в течение года было проведено:

  • День учителя

  • День матери

  • Новый год

  • Веселые старты

  • Праздник Масленицы

  • Праздник прощание с азбукой

  • Митинг, посвященный 9 мая

  • Прощание с начальной школой

Так же были проведены различные викторины, конкурсы и выставки:

  • Литературная викторина

  • Конкурс рисунков «Времена года», «Новогодняя открытка»

  • Конкурс  чтецов, юных поэтов

Участвовали в различных акциях:

  • Неделя добра

  • Участие в митинге, посвященном  Великой Победе, возложениецветов

  • Открытка ветеранам

  • День памяти и скорби

  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад
...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconА. Е. Мельникова от 20 г. Публичный доклад
Представляем вам публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальной общеобразовательной школы-интерната...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Волосатовской средней общеобразовательной школы Селивановского...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад это публичный отчёт руководителя
Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №27 «Берёзка» Щелковского муниципального района
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад на школьный сайт; Представить Публичный доклад на общешкольной конференции 20 сентября в 18. 00. Председатель: Синаева В. В
Рассмотрение и обсуждение публичного доклада директора школы за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад о результатах учебно-воспитательного процесса
Публичный доклад об итогах 2010-2011 учебного года моу сош с. Кузьминские Отвержки составлен с целью оценки результатов деятельности...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Вольхин Игорь Леонидович Публичный доклад iconДоклад муниципального
Публичный доклад моу богородской средней общеобразовательной школы Сергачского района Нижегородской области является аналитическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы