Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П icon

Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П



НазваниеПротокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П
страница1/3
Дата конвертации14.09.2013
Размер463.52 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3




Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 1

от «_26_» августа 2012год

Рассмотрено

на заседании Управляющего совета

протокол №_1_

от «_3_» августа 2012год

Утверждено:

Директор школы.

__________Яловая Е.П.


Приказ по школе №

от «_ _» _________ 2012 г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Джарлинская основная

общеобразовательная школа»

Адамовского района Оренбургской области

на 2012 – 2013 учебный год.


вид школы


п. Джарлинский 2012 г.


Содержаниевид школывид школы


Раздел 1. Общая информация о школе.


Раздел 2. Образовательная программа основного общего образования.

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Нормативно – правовая база образовательной программы основного общего образования.

^ 2.3. Организация внеурочной и воспитательной работы.

2.4. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования .

^ 2.5. Учебный план и пояснительная записка к учебному плану основного общего образования.

2.6. Программно – методическое обеспечение учебного плана.

^ 2.7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования .


Раздел 3. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы основного общего образования.


Раздел 4. Условия реализации образовательной программы основного общего образования .

^ 4.1. Организационно – педагогические условия.

4.2. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

4.3 Кадровые условия реализации программы.

4.4. Научно – методические условия реализации программы.

^ 4.5. Учебно – материальные и информационные условия реализации программы.

4.6.Особенности управления школой.

4.7. Материально – технические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

^ 4.8. Финансовые условия реализации программы.


Раздел 1. Общая информация о школе


Школа расположена в поселке Джарлинский Адамовского района Оренбургской области. Тип школы – муниципальное общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа. На момент написания программы в школе обучается 79 человека при проектной мощности – 1196 человек. Из них в начальной школе обучаются – 39обучающихся , в основной школе – 40 обучающихся .

Состав обучающихся по социальному статусу их семей: полных семей – 74%; благополучных семей – 98%; многодетных – 32%; родители имеют высшее образование – 11%; родители имеют среднее специальное образование – 70%.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Из 15 педагогов высшее образование имеет 13 учителей, что составляет 87 %; среднее специальное -2 учителя (13%). Большинство педагогов имеют высокий уровень квалификации: высшая квалификационная категория – 2 человек (13%), первая – 9 (60 %), вторая – 1 (6 %).


^ Общие сведения об учреждении


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джарлинская основная общеобразовательная школа»

Юридический и фактический адреса

462827, Оренбургская область Адамовский район п.Джарлинский ул.Октябрьская, 9

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

Основная общеобразовательная школа

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

Яловая Елена Петровна

Устав (учредитель, дата утверждения)

Утвержден постановлением главы муниципального образования Адамовский район 26 сентября 2011 года № 1665-п

Лицензия (реквизиты, сроки действия)

Серия РО № 049404

Регистрационный №700-64 от 01 марта 2012 г., бессрочная

Государственная аккредитация (реквизиты, срок действия)

Серия АА 039461

Регистрационный № 3773 от 09.01.2008 г,

срок действия по 08.01.2013 г



Миссия школы для реализации образовательной программы


Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Поэтому миссия школы: Создание образовательной среды для  формирования компетентных,  конкурентноспособных  школьников,  владеющих  допрофессиональными,  качественно новыми  умениями  и  навыками; профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки ; развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни.

  1. По отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому ученику сферы самостоятельной деятельности для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей в годы учебы в школе, создание собственного образовательного продукта, значимого для себя и общества, для поступления в вузы, для успешной социальной адаптации, культуры здоровья, активного гражданского поведения.

  2. По отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой продуктивную деятельность, непосредственное личное участие в развитии высокоинтеллектуальной, творческой, активной личности.

  3. По отношению к социуму – в активном сотрудничестве, социально-значимых совместных делах, интеграции.



^ Структура контингента обучающихся:


Структура компонента

Начальная школа

Основная школа

Всего по ОУ

Количество обучающийся

38

39

77

Общее количество классов

3/38

6/35

9

- общеобразовательных

1 кл. - 10чел.

5 кл./11чел.




2 кл. - 5 чел.

6 кл./4 чел.




3 кл. - 12 чел.

7 кл./7 чел.




4 кл. – 10чел.

8 кл./7 чел.







9 кл./7чел.




- коррекционных

4кл.- 1 чел.

8-9 кл./3чел.





Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 94 %.

Все учащихся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

В школе нет учащихся , стоящих на внутришкольном учёте.


Социальный паспорт семей учащихся

Таблица 2

Образовательный уровень родителей

высшее образование – 6

среднее специальное, среднее - 40

основное - 17

Опекаемые дети – 2 человек

Нет отца- 14

Нет матери -1

Приемная семья - 0

Многодетные семьи – 18

неполные – 15, в т.ч. без матери - 1




Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.

МБОУ «Джарлинская ООШ» на протяжении ряда лет сотрудничает с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей:

  • разработан совместный План профилактической работы по предупреждению социально опасного поведения МО МВД России « Адамовский»

  • разработан план совместной работы с сельской библиотекой

  • разработан план совместной работы с ФАПом п.Джарлинский

  • разработан план совместной работы с сельским ДК

  • разработан план совместной работы детским садом п.Джарлинский

  • составлен договор о совместной деятельности с МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

  • учащиеся нашей школы обучаются в музыкальной школе в п.Адамовка


Взаимодействие с поселковой библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяют возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

В нашей школе работает волонтерское движение обучающихся.

Сотрудничество с районными СМИ не только позволяет сделать жизнь школы гласной и открытой для жителей района и поселка, но и позволяет повысить уровень творческих, диагностических компетенций учащихся. Это происходит за счет того, что подготавливая материал к публикации на районном уровне, школьник проходит путь самостоятельного поиска, отбора, анализа, обобщения информации, реализует на практике свое собственное творческое видение.

^ Режим работы образовательного учреждения

Школа работает в односменном режиме. Первые классы – пятидневная рабочая неделя «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый; ученики 2-9 классов обучаются в режиме шестидневной учебной недели с продолжительностью урока 45 минут.


^ Количество классов

I ступень обучения

Количество классов -комплектов

1

2

1

Класс

1

2

3

4

Количество обучающихся

13

10

4

12


^ II ступень обучения

Количество классов -комплектов

1

1

1

1

1

Класс

5

6

7

8

9

Количество обучающихся

10

11

4

7

8


^ Продолжительность учебного года:

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-9 классах – 34 недели.


Продолжительность уроков:

- начало занятий в 8 часов 30 минут,

- продолжительность уроков для обучающихся 5-9 классов – 45 минут, продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность двух больших перемен после 2 и 3 уроков по 20 минут каждая.


Расписание звонков для 5 -9 классов:

урока

Время проведения

1 урок

08.30-09.15

Перемена

10 минут

2 урок

09.25-10.10

Перемена

20 минут

3 урок

10.30-11.15

Перемена

20 минут

4 урок

11.35-12.20

Перемена

10 минут

5 урок

12.30-13.15

Перемена

10 минут

6 урок

13.25-14.10

Перемена

10 минут

7 урок

14.20-15.05



Занятия учебных и элективных курсов проводятся согласно расписанию.

Начало дополнительных занятий (неаудиторная занятость) - 15.00


Раздел 2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)


2.1 Пояснительная записка

Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Задачи программы:

  1. Обеспечить прочное усвоение учащимися знаний умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного образования по всем предметным областям.

  2. Обеспечить прочное овладение учащимися общеучебными умениями и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний.

  3. Целенаправленно развивать интеллектуальные способности учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности, формировать познавательные мотивы, готовность к самообразованию.

  4. Создать условия для формирования у учащихся повышенного общекультурного уровня образованности по различным областям гуманитарных знаний.

  5. Развивать коммуникативную культуру учащихся (умение вести диалог, правильно излагать мысли, навыки публичных выступлений).

  6. Воспитывать ответственное отношение к себе, своему здоровью, своему будущему, формировать гуманность и миролюбие по отношению к другим людям.

  7. Создать психологическую основу для выбора образовательного маршрута.

^ Адресность образовательной программы:

Учащиеся образовательных классов (5 -9 классы)

2-я ступень обучения (основная школа) 5-9 классы



Классы

Общеобразовательные – 5

Средняя наполняемость – 8


Виды деятельности обучающихся подросткового возраста:

  • совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

  • исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание,

  • спортивная деятельность, направленная на построение образа себя,

самоизменение.

^ Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение образовательной программой 1-4 классов.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 5-9 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе.

Прием в 5 и последующие классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях, устава школы, Положения о приеме учащихся в МБОУ «Джарлинская ООШ» .

2.2 Нормативно – правовая база реализации образовательной программы основного общего образования


Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джарлинская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями.



  • Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р», поручения Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2010 года № ВП-П12-1036

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2011 года №219 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки работ по выполнению Плана действий по модернизации общего образования на 2001-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» ( .

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Устав МБОУ «Джарлинская ООШ» ;

  • Локальные акты школы и др.


В МБОУ «Джарлинская ООШ»» реализуют образовательный стандарт каждой ступени посредством:

-предметных учебных программ,

-программ дополнительного образования,

-программ внеурочной деятельности и других программ, обеспечивающих воспитание, развитие и социализацию учащихся.


^ 2.3. Организация внеурочной и воспитательной работы:

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы - создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  1. Воспитание разносторонней личности, создание условий направленных на развитие самосознание, становления активной позиции, формирование потребности к саморазвитию и самосовершенствованию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

  2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, способствующих быть патриотами своей Родины, защищающими традиции своей страны и уважающие традиции, обычаи, культуру других народов.

  3. Формирование у учащихся чувства гордости за свою Отчизну, сопричастия к истории и ответственности за будущее страны, воспитание активной гражданской позиции, любви к своему родному городу и краю как к малой Родине, приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека.

  4. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

  5. Воспитание ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки, воспитание чувства милосердия, сострадания и сопереживания к окружающим.

  6. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности.

Результатом решения задач является модель личности выпускника школы: свободная, здоровая, нравственная, духовная, творческая, социально-ориентированная личность, способная к самосознанию, самоопределению, самореализации.

Система мер по формированию ценностных ориентаций учащихся.

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Патриотическое воспитание

  • Воспитание гражданственности, любви к родному краю

  • Экологическое воспитание

  • Экономическое и трудовое воспитание. Профориентация

  • Распространение знаний по этике и праву. Работа по привитию норм этикета. Формирование культуры семейных отношений

  • Профилактика правонарушений среди учащихся

  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Развитие физического воспитания, спорта и туризма.

Формы организации внеурочной деятельности:

экскурсии

олимпиады,

конференции,

конкурсы,

соревнования,

литературно-музыкальные композиции,

концерты,

встречи с интересными людьми,

ярмарки

В школе созданы условия для удовлетворения биологических потребностей детей в движении:

физкультминутки на уроках;

подвижные игры на переменах;

спортивные часы;

уроки физкультуры;

самостоятельные занятия спортом;

внеклассные занятия;

дни здоровья;

прогулки.

Кроме того, в основу воспитательной работы положены следующие целевые программы: Программа развития воспитания, Программа дополнительного образования, Программа работы с родителями, программы детских общественных движений.

Работа творческих объединений и спортивных секций строится в соответствии с разработанными педагогами дополнительного образования учебными программами.

Проведение коллективных творческих дел, таких как День защиты детей, школьная спартакиада, День здоровья, Последний звонок делают жизнь в школе живой, интересной и радостной для учащихся.

^ Внеурочная деятельность:

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Общеинтеллектуальное. Это направление представлено кружками дополнительных образовательных услуг «Любители математики» (5-6 класс), «Русская грамматика» (5-7 классы),

Социальное. Это направление внеурочной деятельности представлено кружком « Лидер».

Общекультурное. Это направление реализуется через кружки « Умелые руки», «Музыкальная капель», «Живое слово».

Спортивно – оздоровительное. Это направление представлено кружком « Туризм»

^ Дополнительное образование:

Дополнительное образование детей, способствующее созданию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, укрепления психического и физического здоровья детей, их эмоционального благополучия и положительной социализации, является логическим продолжением общеобразовательной деятельности.

Основные задачи дополнительного образования:

- создание условий для развития личности ребёнка;

- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для coциального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

Детские объединения сформированы в 2012-2013 учебном году на основе социологического запроса детей и родителей, отражают направления деятельности школы,

2.4. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования.


Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются:

обязательным основанием для организации и осуществления образовательного процесса в школе, в том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания школьников, организации системы внутришкольного контроля;

ориентиром для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно-методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса в школе;

основой для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса в школе как обеспечивающих достижение планируемых результатов образования;

основой для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся, завершивших обучения на его различных ступенях, для разработки процедур, материалов и формата итоговой оценки;

основой для аттестации работников школы;

критериальной базой оценки состояния и тенденций развития системы общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.


^ Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  • Освоение обучающимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

  • успешное освоение предметов учебного плана и достижение уровня образованности, соответствующего образовательному стандарту;

  • достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования;

  • достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в других учебных заведениях;


^ Модель выпускника основной школы.

  1. Выпускник воспринимает и понимает такие ценности, как: человек, личность, индивидуальность, труд, общение, коллектив, доверие, выбор. Знает и соблюдает традиции школы.

  2. Осознает свои достоинства и недостатки, ориентирован на социально ценные формы и способы реализации и самоутверждения.

  3. Всегда станет на защиту товарища, готов отвечать за свои поступки и действия.

  4. Активен, способен проявлять сильные стороны своей личности в школе и в жизненных ситуациях. Умеет планировать, готовить и проводить коллективное творческое дело, беседу, игру и т.д.

  5. Сформирован стиль учебной деятельности. Устойчивые интересы и склонности. Умеет управлять и развивать познавательными процессами, способен адекватно действовать в ситуации выбора.

  6. Умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, владеет навыками грамотного, тактичного общения. Способен строить общение с разными людьми, умеет поддерживать разговор.

  7. Способен видеть и понимать гармонию и красоту окружающего, знает выдающихся деятелей, произведения искусства и культуры, смело апробирует свои возможности в различных областях культуры: музыке, искусстве, литературе.

  8. Физически развит: быстр, ловок, гибок, вынослив, владеет простейшими туристическими навыками, знает и соблюдает режим дня. Способен разработать и реализовать собственную программу физического совершенствования.



2.5. Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования


Учебный план МБОУ «Джарлинская ООШ» на 2-4 четверти 2012 – 2013 учебный года

^ Недельная учебная нагрузка

Содержание образования

5 кл

6 кл.

7 кл.

8 кл

9 кл.

Итого

^ Федеральный компонент

Количество часов в неделю




Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15



Математика



Математика

5

5











25

Алгебра







3

3

3

Геометрия







2

2

2

Информатика










1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание




1

1

1

1

4

География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

физика







2

2

2

6

Биология




1

2

2

2

7

Химия










2

2

4

Искусство

Музыка

1

1

1






8

ИЗО

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

1



7

ОБЖ










1




1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО

24

25

29

31

30

139

Региональный

2

1

1

0

2

6

Информатика и ИКТ

1

1

1







3

ОБЖ, наука и здоровье













1

1

Краеведение

1










1

2

^ Школьный компонент:

6

7

5

5

4

27

Русский язык

3

2

2





7

литература

1

1

1

1




4

Технология










1

2

3

География




1










1

Биология




1










1

Музыка










1




1

Спец.курс « Язык как основное средство общение»



1







1

Спец. курс « За страницами учебника биологии»







1






1

Спец.курс « Светская этика»

1

1










2

Спец.курс « Мир вокруг нас»

1













1

Спец.курс « Язык и речь»







1







1

Эл.курс « История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи»










0,5



0,5

Эл.курс « Комплексный анализ текста, как способ формирования читательской компетенции учащихся»










0,5




0,5

Эл.курс « Теория и практика сочинения рассуждения на основе прочитанного текста»













0,5

0,5

Эл.курс « Великие учёные России на рубеже 19 – 20 веков»













0,5

0,5

Элективный курс « Химия в задачах и упражнениях»










0,5



0.5

Элективный курс «Учимся решать экспериментальные задачи по химии»












0,5

0,5

Эл.курс» Самый простой способ решения непростых неравенств»










0,5




0,5

Эл.курс « Избранные задачи планиметрии»













0,5

0,5

^ Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6 – дневной учебной недели ( требования СанПиН)

32

33

35

36

36




При расчёте, часы, отведённые на преподавание « Родного языка и литературы», были засчитаны в компонент образовательного учреждения.


^ Пояснительная записка

к учебному плану МБОУ «Джарлинская ООШ»

на 2012 – 2013 учебный год.

Основное общее образование

Учебный план МБОУ «Джарлинская ООШ» разработан на основе регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области составлен на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312.

Базисный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально- регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета МБОУ « Джарлинская ООШ» . Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной недели в соответствии с требованиями Постановления Государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН».

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускникам необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

В учебном плане сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов.

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Физическая культура», «Искусство», «Технология».

^ Часы регионального компонента распределены на следующие предметы:

предмет « Информатика» в 5-7 классах по 1 часу в неделю;

краеведение в 5, 9 классах по 1 часу в неделю;

предмет « ОБЖ» в 9 классе 1час в неделю

^ Часы школьного компонента распределены следующим образом:

на проведение спец курсов:

Спец.курс « Мир вокруг нас»

1 ч.

5 класс

Спец.курс « Светская этика»

1ч.

5 класс

Спец.курс « Язык как основное средство общение»

1ч.

6 класс

Спец.курс « Светская этика»

1ч.

6 класс

Спец. курс « За страницами учебника биологии»

1ч.

7 класс

Спец. курс « Язык и речь»

1ч.

7 класс

на организацию предпрофильной подготовки :

Эл.курс « История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи»

0,5 ч.

8 класс

Эл.курс « Комплексный анализ текста, как способ формирования читательской компетенции учащихся»

0,5 ч.

8 класс

Эл.курс « Теория и практика сочинения рассуждения на основе прочитанного текста»

0,5 ч.

9 класс

Эл.курс « Великие учёные России на рубеже 19 – 20 веков»

0,5 ч.

9класс

Элективный курс « Химия в задачах и упражнениях»

0,5 ч.

8 класс

Элективный курс «Учимся решать экспериментальные задачи по химии»

0,5 ч.

9 класс

Эл.курс» Самый простой способ решения непростых неравенств»

0,5 ч.

8 класс

Эл.курс « Избранные задачи планиметрии»

0,5 ч.

9 класс

на преподавания предметов:

русский язык

3 ч.

5 класс

литература

1ч.

5 класс

русский язык

2ч.

6 класс

литература

1ч.

6 класс

русский язык

2ч.

7 класс

литература

1ч.

7 класс

технология

1ч.

8 класс

технология

2 ч.

9класс

география



6класс

биология

1ч.

6 класс

музыка

1 ч.

8 класс


Учебный план школы сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части. Всё, выше перечисленное, соответствует виду и целям учебного заведения. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану.

Реализация учебного плана школы обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, учебными программами (Приложение №1), учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам - базисному, региональному, школьному. В целях единого образовательного пространства, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.


2.6. Программно-методическое учебно-методическое обеспечение учебного плана основной школы 2012-2013 учебный год


2.7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


Уровень образованности учащихся 5-9 классов определяется:

  • достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

  • по результатам олимпиад и конкурсов;

  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над реферативным исследованием).

Достижения учащихся 5-9 классов определяются:

  • по результатам контроля знаний,

  • по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года,

  • по результатам экзаменов.

Формы аттестации достижений учащихся 5-9 классов:


Основная школа

(2 ступень)


5 – 9 кл.

Аттестация осуществляется по циклам и итоговая в конце учебного года.

Текущая успеваемость учащихся

Устный опрос обучающихся.

Тематические и итоговые контрольные работы на основе балльной системы оценивания.

По отдельным предметам - зачеты.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы.

Тестовые работы.

Защита реферативных работ (9 классов) и проектов учащимися (5-9 классов).

Региональный экзамен в 7 – 8 классах

В 9-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников с участием ТЭК.













^ Оценка качества знаний и умений учащихся 5-9 классов проводится в форме:

  • плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);

  • срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;

  • диагностических контрольных работ;

  • тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;

  • зачетов;

  • экзаменов;

  • творческих работ;

  • докладов учащихся;

  • реферативных работ.

Формы итогового контроля в 5- 8 классах:

  • итоговая контрольная работа;

  • итоговый опрос (письменный или устный);

  • тестирование;

  • зачет;

  • экзамен.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией, утверждаются приказом директором школы на основании решения педагогического совета.

^ Итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится на основе Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов федерального уровня, регламентирующих проведение государственной итоговой аттестации за курс основной школы, распоряжений Министерства образования и науки Оренбургской области.


  1   2   3




Похожие:

Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №2 от «30» августа 2011г. Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П icon«Рассмотрено» на заседании педагогического совета моу усош №1 Протокол №1 от «30» августа 2010г. «Утверждено»
Под «компьютерным художником» можно понимать любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью ЭВМ
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Члены экспертной комиссии
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша
Члены экспертной комиссии
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша
Члены экспертной комиссии
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Члены экспертной комиссии
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенций
Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова

Протокол №1 от «26» августа 2012год Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №1 от «3» августа 2012год Утверждено: Директор школы. Яловая Е. П iconИ. о председателя Управляющего совета моу сош №10 г. Тихорецка Т. Л. Гукосян рассмотрено на заседании Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы