Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования icon

Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования



НазваниеСогласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования
страница1/13
Дата конвертации14.09.2013
Размер2.16 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Согласовано Утверждено

начальник районного директор школы

отдела образования _________________

_________________ М.В Вострикова

Х.К.Кумпеев


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Жуламансайская ООШ»

Адамовский район

Оренбургской области


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____________

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка. 3 стр.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 10 стр.




  1. Учебный план образовательного учреждения. 28 стр.




  1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования. 31стр.


  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 52 стр.




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования. 88 стр.


  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 105 стр.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования. 115 стр.


  1. Договор о предоставлении общего образования

МОУ «Жулмансайская ООШ ». 160 стр.


        1. ^

          Пояснительная записка




Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Жулмансайская основная образовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов совета школы, обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

1.Обеспечить усвоение учащимися базового  уровня  образованности.

2. Создать условия для развития и реализации  творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей.

3.Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления через  разные виды урочной и внеурочной  деятельности.

4.Обеспечить возможность участия  младших школьников в конкурсах и проектах разного уровня.

5. Сохранить  и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие.

6.Духовно-нравственное воспитание.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Жуламансайская ООШ» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • договор о предоставлении общего образования МОУ «Жулмансайская ООШ».


Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, сформированную участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность планировалась с учетом требования учащихся и их родителей, а также исходя из возможностей школы. В результате определены следующие направления: спортивно-оздоровительное, социально-значимое, научно-познавательное, художественно-эстетическое и исследовательское. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определялись уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Адресность ООП НОО

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ «Жуламансайская ООШ», к числу которых относятся:

·        Педагоги школы;

·        Родители учащихся 1класса;

·        Дети, школьного возраста, принятые в  1 класс МОУ «Жуламансайская ООШ»

·        Представители общественности, являющиеся членами Совета школы и других выборных органов ОУ.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО участвовал в семинарах и конференциях по вопросу введения ФГОС НОО, а также при разработке плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. В школе проводится обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов и администрации школы  по проблемам введения ФГОС НОО

В 1 класс МОУ «Жуламансайская ООШ» принимаются дети, достигшие 6,5 лет к 1 сентября текущего года. Оптимальный возраст начала школьного обучения – 7 лет. Все 6 детей посещали группу раннего развития «Колобок». Прием детей в первый класс осуществлялся с учетом заключения медицинской комиссии и педагогической консультации о готовности ребенка к обучению и отсутствия у него показаний к отсрочке начала систематического обучения по состоянию здоровья.

В условиях малокомплектного учреждения сформирован класс-комплект 1+3, с общей наполняемостью 13 учащихся

^ Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определялась в соответствии с действующими санитарными нормами. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней, обучение организовано в первую смену, начало занятий в 8.30, продолжительность урока 35 мин. После третьего урока – динамическая пауза, представляющая собой подвижные игры и спортивные развлечения на свежем воздухе

Материально- техническое обеспечение введения ФГОС НОО  

Обеспечение оснащенности МОУ проводилось в соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
Материально-техническая база реализации ООП НОО осуществлялась соответственно действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ.    Комплектование библиотеки МОУ учебной и методической литературой, а также электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО проводилось в соответствии требованиям ФГОС НОО. Условия питания учащихся приводятся в соответствие с требованиями введения   ФГОС НОО    

Данная основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Муниципальное образовательное учреждение «Жулмансайская основная образовательная школа», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

  • уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



        1. ^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconУтверждаю руководитель го, директор гбоу средней общеобразовательной школы с. Орловка Куштыль В. А. 2012г. Согласовано согласовано
Начальник отдела руководитель го территориального по делам го и чс отдела образования
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconУтверждаю руководитель го, директор гбоу средней общеобразовательной школы с. Орловка Куштыль В. А. 2012г. Согласовано согласовано
Начальник отдела руководитель го территориального по делам го и чс отдела образования
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано Утверждено Начальник отдела директор школы администрации района по образованию
Начальник отдела директор школы администрации района по образованию
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано: Утверждено: Начальник оо: Директор школы

Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано согласовано: утверждаю
Руководитель Исполнительного Начальник отдела образования Директор муниципального
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано утверждаю начальник отдела по делам гочс начальник Кошкинского территориального муниципального района Кошкинский отдела образования
Отдела образования Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано Согласовано Утверждаю
Начальник северо-Западного то руководитель отдела образования Директор мбоу кутлуевская сош
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района Л. В. Богомолова Утверждено
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано Утверждено Директор школы: Начальник руо решение
Начальник руо решением педсовета №1 В. В. Горбунова А. В. Зозуленко от 30. 09. 2011 г
Согласовано Утверждено начальник районного директор школы отдела образования iconСогласовано утверждено начальник отдела образования приказом от 30. 08. 2012 г. №163 администрации Железнодорожного района Директор мбоу сош №127
Начальник отдела образования приказом от 30. 08. 2012 г. №163 администрации Железнодорожного района Директор мбоу сош №127
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы