«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» icon

«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош»



Название«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош»
страница1/13
Дата конвертации14.09.2013
Размер3.17 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


« Нововинницкая основная общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО:

Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом

Адамовского района МБОУ «Нововинницкая ООШ» МБОУ «Нововинницкая ООШ»

____________/С.А.Явкин/ ____________/С.И. Похилова/ ____________/Б.Ж.Курманбаев/

« __»_____________2012 г. « __»_____________2012 г. « __»_____________2012 г.


О

сновная

образовательная программа

начального общего образования

МБОУ « Нововинницкая основная общеобразовательная школа»

н

а 2012-2016 г.г.


п.Нововинницк – 2012 г.

Содержание


п/п

Наименование раздела

Страницы

1.

Пояснительная записка

1 - 21

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

22 -77

3.

Учебный план НОО

78 - 86

4.

Программа Формирования УУД на ступени начального общего образования

87 - 125

5.

Система оценки планируемых результатов освоения программы НОО

126 - 146

6.

Программа духовно – нравственного воспитания обучающихся на ступени НОО.

146 - 186

7.

Программам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

187 - 200

8.

Программа коррекционной работы

201 - 210

9.

Программы отдельных учебных предметов

211

10.

Приложения




1.

Проект « Управление учебно – методическими ресурсами МБОУ «Нововинницкая ООШ» в условиях перехода на ФГОС второго поколения




2.

Проект « Создание внутришкольного мониторинга оценки качества эффективного внедрения ФГОС в МБОУ « Нововинницкая ООШ»




3.

Проект « Создание качественного кадрового ресурса для эффективного внедрения ФГОС в МБОУ « Нововинницкая ООШ»






^ РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

^ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБОУ «Нововинницкая ООШ» открыта в 1966 году.

Юридический адрес: 462831 Оренбургская область Адамовский район п.Нововинницк ул.Школьная,18.

Электронный адрес: adamschoo29@mail.ru

Сайт МБОУ «Нвовинницкая ООШ»: www.novovinnizk.ucoz.ru

Учредителем Образовательного учреждения является Администрация Адамовского района Оренбургской области.

В 2008 году школа прошла аккредитацию, получив на 5 лет свидетельство о государственной аккредитации ГА № 024722 от 13 марта 2008 года. В 2010 году прошла лицензирование, получив новую лицензию на право ведения образовательной деятельности А № 6552 от 28 января 2010 года .

Уровень и качество предметной обученности учащихся по итогам государственной аккредитации 2008 года соответствует нормам показателей обученности для общеобразовательных учреждений Оренбургской области.

На 1 сентября 2012 года в МОУ « Нововинницкая ООШ» было сформировано 8 классов, в которых обучались 30 учащихся .


Ступень

Кол-во

Кол-во уч-ся

Кол-во

Кол-во уч-ся

обучения

классов на

на 01.09.2012

классов на

на 01.09.2013




01.09.2012




01.09.2013




I (1-4)

3

8

3

10

II (5-9)

5

22

5

19

Итого

8

30

8

29
Сведения об учащихся


МБОУ «Нововинницкая ООШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Основная цель МБОУ «Нововинницкая ООШ» заключается в создании условий для развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями для получения качественного образования при сохранении здоровья.

Для реализации этой цели важно на каждой ступени обучения в соответствии с возрастными особенностями школьников решать конкретные задачи повышения качества образования.


^ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цели основной образовательной программы начального общего образования:

- способствовать овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формировать у обучающихся правильное отношение к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности;

- формировать знания, умения и способы деятельности, определяющие степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению;

- создать условия для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


На первой ступени обучения с целью формирования у школьников учебной самостоятельности, положительной мотивации к разнообразной умственной деятельности, устойчивого внимания и любознательности реализуются программа образовательной системы УМК « Гармония»

Данная программа позволяют реализовать основные принципы государственной политики РФ в области образования. Это:

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;

- единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основными аспектами образовательной программы являются:

  1. Знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

^ Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция.

  1. Формирование у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

^ Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин

  1. Интеграция знаний о природе, обществе и человеке, их взаимодействии и взаимовлиянии; формирование целостного взгляда на мир и место в нём человека; формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека; воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны.

^ Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна.

  1. Осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда. Формирование трудовых умений и навыков, необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

^ Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда.

  1. Формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

^ Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство.

  1. Ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры, овладевание разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.


^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель. Учащиеся начальной школы заканчивают учебный год 25 мая.

Продолжительность каникул в течение года: осенние - 8 дней; зимние - 13 дней; весенние - 9 дней; летние - не менее 12 недель. Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Образовательный процесс в 1 классе осуществляется по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, во 2-4 классах – по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём.

Обучение осуществляется в первую смену в следующем режиме:

  • начало занятий в 9.00. Проведение «нулевых» уроков не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;

  • продолжительность уроков в I классе составляет 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут;

  • продолжительность перемен - 10-20 минут, динамическая пауза в 1 классе – 40 минут.

Все дополнительные учебные занятия проводятся после перерыва. В соответствии с Уставом ОУ учебный год в I-IV классах условно делится на четверти. В I классе осуществляется безотметочная система обучения.


^ АДРЕСНОСТЬ ООП

Образовательная программа обеспечивает предоставление образовательных услуг всем учащимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности.

Образовательная программа гарантирует право обучающихся на бесплатное начальное общее образование в соответствии с ФГОС; дополнительное образование способствующее развитию творческих способностей учащихся, а также получение дополнительных образовательных услуг.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- учащихся - в освоении познавательных и ценностных основ личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- родителей - в обеспечении равных возможностей получения ребёнком качественного начального общего образования; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления; создании условий для индивидуального развития обучающихся;

- педагогов - в расширении возможностей для реализации права выбора методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

- государства - в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

- п.Нововинницк - в воспитании гражданина, способного сохранить традиции посёлка, его материальные и духовные ценности, решать проблемы дальнейшего развития своего посёлка.

Приём обучающихся в 1 класс осуществляется независимо от места жительства в соответствии с Уставом и Правилами приёма обучающихся.

Приём производится в заявительном порядке с 1 апреля текущего учебного года. В первые классы МБОУ «Нововинницкая ООШ» принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Приём детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Приём обучающихся в течение года производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

Наполняемость классов устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Для учащихся с ослабленным здоровьем, имеющих хронические заболевания, предусмотрена возможность по медицинским показаниям обучения на дому. Создаются специальные медицинские группы для учащихся, освобожденных от занятий физической культурой по основной программе. С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МБОУ «Нововинницкая ООШ» постоянно проводятся диспансеризация, профилактические и лечебные мероприятия,.

Для опекаемых детей и детей-сирот организовано постоянное взаимодействие классных руководителей с семьей.


^ КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами для реализации ООП НОО.





п/п

Специалисты

Квалификационная категория

Функции

1

Учитель

Первая – 1 чел.


Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

Библиотекарь

(заведующая библиотеки)

1 чел.

Обеспечивает доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информа-ционной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

3

Директор

Заместитель директора по УВР

Высшая – 1 чел


Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

4

Медицинский персонал

1 чел (фельдшер ФАП) – по договору

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, систему мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников


Педагогический коллектив начальной школы состоит из квалифицированных работников. Образовательный процесс осуществляет 2 человека: 1 учитель начальных классов, 1 учитель физической культуры.

Работники, задействованные в реализации образовательной программы начальной школы, имеют большой практический опыт работы, их деятельность эффективна и результативна.

Педагогические работники, реализующую основную образовательную программу начального общего образования, имеют опыт практической работы более 20 лет.

Возраст работников позволяет выстраивать стратегическую линию в реализации основной образовательной программы:


Годы

Возраст

до 25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45-55 лет

Свыше 55

2011-2012







1

1



В 2011-2012 учебном году в системе велась работа по повышению профессионального мастерства педагогов. В результате данной работы учитель начальных классов прошла курсовую подготовку по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Материально-технические условия

реализации основной образовательной программы
начального общего образования


Материально-техническая база

Соответствует

Не соответствует

Примечания

участку (территории) образовательного учреждения;

частично

 

оборудованная  детская  площадка

зданию образовательного учреждения;

частично

 

  оборудованный  гардероб

помещениям библиотек;

частично

 

Совмещённый  

читальный  зал

помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

+

 



помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

частично

              

 

           

Муз. оборудование.

спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;

+

           



помещениям для медицинского персонала;

частично

            

Кабинет для прививок

мебели, офисному оснащению и  хозяйственному инвентарю;

частично

 

1 экран

расходным материалам и канцелярским принадлежностям.

+

 



Материально-техническое и информационное оснащение
образовательного процесса

Материально-техническое и информационное оснащение

Есть возможность

Нет возможности

Примечания

создания и использования информации…

+

 

 

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства…

Частично

 

Отсутствие  худ. мастерской

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий…

частично

 

Недостаточность музыкального оборудования

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

+

 



планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

+

 

 

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

+

 

 

организации отдыха и питания.

частично

 

Недостаточно игрушек, оборудованных  зон отдыха

Информационно-образовательная среда МОУ «Нововинницкая ООШ» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ ).

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.



Характеристика материально-технической базы

Территория ОУ

Имеется спортивная площадка

Характеристика здания

Двухэтажное, построено в 1966 году. Капитального ремонта не было.

Характеристика классных помещений

Учебных кабинетов – 10

Библиотека

Количество учебников - 1187 экз.; художественной литературы -2134 экз.,

Помещение для питания

Столовая на 25 мест

Спортивный зал

Площадь – 48 кв.м.

Медицинский кабинет

Площадь - 32,1 кв.м

Средства информатизации

компьютерный класс - 6 компьютеров;

1 ноутбук, интерактивная доска – 1 ; мультимедийные проекторы – 3;

Принтеров ч/б – 4,

принтер цв. - 1

Наличие помещений для

дополнительного

образования

Игровая

Санитарно-бытовые условия

Надворные- 1 туалет для мальчиков и 1 туалет для девочек, внутри помещения – 1 туалет для мальчиков с раковиной, 1 – для девочек с раковиной.



^ ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ


Образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


^ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


ООП НОО МБОУ «Нововинницкая ООШ» направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При определении стратегических характеристик ООП НОО учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В начальной школе используются современные педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе. Это:

- Развивающее обучение;

- проектные методы;

- здоровьесберегающие технологии;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления;

- технология игровых методов обучения;

- педагогические мастерские;

- информационно-коммуникационные технологии.

Основной формой организации учебного процесса в начальной школе является классно-урочная система. В условиях личностно-ориентированного подхода урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Наблюдается стремление педагогов отойти от фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой малыми группами и индивидуальной.

Выбор педагогом личностного подхода при организации образовательного процесса означает:

- признание приоритета личности перед коллективом;

- создание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребёнок должен осознать себя полноправной личностью и научиться видеть и уважать личность в других;

- ученический коллектив и педагоги должны выступать гарантами возможности реализации личностных качеств каждого;

- признание того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;

- отказ от ранжирования детей на сильных и слабых; просто все дети разные, каждый умеет и знает что - то лучше других; минимум отметок - максимум оценок;

- признание, что учитель - такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих;

- переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о...»;

- понимание учителем того, что, чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше дает высказаться и сделать ученикам, тем эффективнее учебный процесс;

- понимание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно - стыдно не пытаться думать;

- понимание того, что каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы занимать сейчас и занять в будущем свое достойное место в жизни общества.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Предполагаемый «портрет выпускника начальной школы»:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- имеющий положительную мотивацию к разнообразной умственной деятельностью;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

^ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


^ НАЛИЧИЕ ПРОГРАММ


В рамках ООП НОО реализуются следующие программы:

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, которая содержит:

  • описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

  • связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

  • типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов,

разработанные на основе:


  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий.

Структура программы отдельных учебных предметов, курсов:

  1. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  1. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  2. содержание учебного предмета, курса;

  3. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  4. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

которая направлена на:

  • обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную и этническую специфику Адамовского района;

  • формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа содержит перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентации, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентации общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.


^ 3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Данная Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

  • формирование установки на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • применение рекомендуемого врачами режима дня;

  • формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

^ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

И ПОТРЕБНОСТИ ПОСЁЛКА, РАЙОНА

Приоритетной задачей педагогического коллектива является обеспечение условий для разностороннего развития личности. Это предполагает защиту индивидуальности каждого ученика, стремление помочь ему предельно полно реализовывать свой творческий потенциал, развить интеллектуальные способности. Использование в обучении и воспитании учащихся социокультурных особенностей п.Нововинницк , Адамовского района и Оренбургской области.

В МБОУ «Нововинницкая ООШ» создана система использования культурно-исторического пространства Адамовского района и Оренбургской области для создания воспитывающей среды в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В начальной школе элементами данной системы являются:

  • посещение музеев;

  • автобусные экскурсии в города Оренбургской области;

  • лекторий по краеведению;

  • турниры знатоков;

  • фестивали, конкурсы, концерты, праздники;

  • работа творческих объединений дополнительного образования детей.

Музейные уроки, выездные экскурсии концертная деятельность формируют социально-нравственные нормы, образное и эстетическое восприятие, художественный вкус ребенка, стимулируют богатое детское воображение, закрепляют эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образования и культуры способствует воспитанию творческой личности.

^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В системе воспитательной работы значительная роль отводится внеурочной деятельности как одной из форм организации свободного времени учащихся.

Содержание внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов.

Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка.

С целью самореализации учащихся следует выделить основные направления внеурочной деятельности, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

^ Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей. В начальной школе реализуется в таких формах внеурочной работы, как познавательные беседы, экскурсии, олимпиады и интеллектуальные игры, конкурсы, лектории, недели книги, турниры знатоков, посещение музеев, выставок.

^ Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей — всего того, что называют ценностями. В этой работе главная роль отводится классному руководителю, который регулярно проводит беседы по социально-нравственной проблематике, тематические классные часы, беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков, творческих работ, детских исследовательских проектов, посвященных важным историческим событиям. Конечно, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.

^ Общественная деятельность предполагает участие младших школьников в трудовых, политических и других акциях и кампаниях, в органах управления школой, различных ученических объединениях в школе и вне ее. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, организация социально-значимых акций школы (трудовые десанты около школы и памятных мест района линейки памяти); участие в районных акциях, посвященных памятным датам; подготовка и проведение концертов для ветеранов, родителей.

^ Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых. Свободное общение, досуг учеников проходят в самых разных формах: игры, праздники, коллективные дни рождения, спортивные соревнования, «Веселые старты», спортивные секции, совместные прогулки, походы, соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья».

^ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В образовательном процессе МБОУ «Нововинницкая ООШ» широко используется личностно ориентированный подход, что позволяет учитывать особенности учащихся, ориентированных на успех.

Ежегодно учащиеся начальной школы участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне. Первый опыт исследовательской деятельности младшие школьники получают, готовясь к выступлениям на районном конкурсе исследовательских работ.

^ НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Реализацию основной образовательной программы начального общего образования регламентируют законодательные документы Российской Федерации, Министерства Образования Оренбургской области и Устав МБОУ «Нововинницкая ООШ»:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • СанПиН №1178-02 от 5 декабря 2002г. №3997; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН

2.4.2.2278-02»;

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Устав МБОУ «Нововинницкая ООШ»;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы

(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №

1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного мобучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» icon«Джарлинская основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района моу «Джарлинская оош» моу «Джарлинская оош»
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся мбоу «Нововинницкая оош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововинницкая основная общеобразовательная школа»
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconФункции и полномочия от имени Учредителя осуществляет Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район в лице начальника Кумпеева Х. К
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа», сокращённое наименование Учреждения мбоу «Нововинницкая оош». Сокращенное наименование...
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Мбоу «Нововинницкая оош», Адамовского района, Оренбургской области, директор школы
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconВ муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Нововинницкая основная общеобразовательная школа»
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа», необходимых для определения его типа и вида
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconУчебный план для мбоу «Нововинницкая основная общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области обеспеченного программно-методическим комплектом Начальное общее образование

«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconУчебный план для мбоу «Нововинницкая основная общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области с русским языком обучения, обеспеченного программно-методическим комплектом Основное общее образование

«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconСогласовано утверждено начальник мку «Отдел образования мо адамовский район»
«Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков мбоу «Нововинницкая оош» на 2012 -14 гг.» (далее...
«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconВнеурочная деятельность 1 класса мбоу «Нововинницкая оош»

«Нововинницкая основная общеобразовательная школа» согласовано: принято утверждено: Учредитель: Администрация Педагогическим советом Управляющим советом Адамовского района мбоу «Нововинницкая оош» мбоу «Нововинницкая оош» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Нововинницкая основная общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области
Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана Оренбургской области и вводится с целью
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы