Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» icon

Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ»



НазваниеЗаседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ»
Дата конвертации14.09.2013
Размер57.84 Kb.
ТипЗаседание
источник

Заседание педсовета №3

МБОУ «Обильновская сОШ»

от 04.01.2013г.

Всего членов педсовета:14

Присутствовало:14

Отсутствовало:0


Тема:Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых.


Цель:

1.Формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создание необходимых условий для улучшения здоровья учащихся.

2.Мотивация педагогов школы к изучению здоровьесберегающих технологий и активному внедрению их в школе.


Задачи:

1.Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;

2.Создание условий для профилактики острых вирусных респираторных заболеваний и их осложнений, эффективного личностного роста ребенка, самораскрытие его творческого потенциала в процессе учебной деятельности;

3.Воспитание здорового, творчески мыслящего человека, знающего свой организм и умеющего управлять им в любых условиях;

4.Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.


Наглядность:

Нормы СанПиНа

высказывания о здоровье, здоровьесберегающих технологиях;

презентации к докладам

выставка книг по данной теме

Анализ заболеваемости учащихся школы.


План проведения педсовета:

1.Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».

2.Сообщение заместителя директора по УВР « Здоровье-сберегающие технологии обучения. Анализ мониторинга педагогов школы».

3.Сообщение медсестры ФАПа п.Обильный «Анализ здоровья учащихся школы»

4.Сообщение учителя физической культуры «Физическое здоровье учащихся. Анализ мониторинга учащихся».

работа в творческих группах:

    • гигиеническая оценка классной комнаты;

    • гигиеническая оценка школьного меню;

    • гигиенические требования к расписанию уроков;

    • гигиеническая оценка урока.

5.Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.

«Урок красоты» рекламная кампания косметических фирм.


Ход педагогического совета.


Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».

Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 65% детей страдают различными хроническими заболеваниями.

15% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;

за годы обучения в школе в 2 раза возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;

в 1,5 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;

в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:

несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;

чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);

неоправданно объемные домашние задания;

недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;

недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.

Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.

  • Работа в творческих группах: 

Ещё в начале девятнадцатого века в результате первых гигиенических исследований была установлена тесная связь между появлением у детей так называемы «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки, заболевание желудочно-кишечного тракта) и гигиеническими условиями в школе.

Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.

Каждая группа займется изучением нормативных материалов по:

    • гигиеническая оценка классной комнаты;

    • гигиеническая оценка школьного меню;

    • гигиенические требования к расписанию уроков.

Выполнит практическое задание.

Сделает выводы и сформулирует рекомендации.


Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп:

  1. Классным руководителям, учителям физической культуры и ОБЖ провести беседы на тему «Мое здоровье и важность физического и психологического здоровья»

  2. Учителям-предметникам:

Строго соблюдать дозировку домашнего задания;

На уроках проводить физкульминутки;

На каждом уроке проводить зарядку для глаз;

Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;

Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;

Предлагать задания, позволяющие повторить материал;

Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;

  1. Рекомендовать школьной столовой придерживаться 10-дневного меню.

  2. Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.

  3. Замечаний к составленному расписанию уроков 5 класса нет.


Литература:


Конвенция ООН «О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993г.

Федеральный закон «Об образовании». Статья 32, 51.

Указ Президента РФ от 20.04.1993 г. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».

Закон РФ от 01.08. 1996г. «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».

Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья граждан». Стр.24.

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991г. С. 5, 26.

Постановление Правительства РФ от 6.10.1999г. №1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге».

 Президентская программа «Дети России» (Указ Президента 1994г.)

 Приказ Мин. Здравоохранения России Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г.

 «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ».

 «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», 1996

 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений – СП 2.4.2. 782 – 99.

Региональный базисный учебный план на 2012/2013 уч.г.


Председатель педсовета: В.В.Галкина

Секретарь : О.Г.Танцура.




Похожие:

Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconУтверждаю. Директор мбоу «Обильновская сош»
Рабочая группа) создана в соответствии с решением Педагогического совета мбоу«Обильновская сош» (далее -учреждение) от «31»08. 2011...
Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconМуниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг в 2012 году мбоу «Обильновская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обильновская средняя общеобразовательная школа»
Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обильновская общеобразовательная школа»
Мбоу «Обильновская сош» не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного...
Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconПрограммно – методическое обеспечение мбоу «Обильновская сош»

Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconПредседатель профсоюзной организации мбоу «Обильновская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено приказом мбоу «Обильновская средняя общеобразовательная школа» Адамовского района
Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconПрограмма Совершенствование организации питания мбоу «Обильновская сош»

Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconП л а н работы мбоу казачинская сош на февраль 2013 г. Дата проведения Наименование мероприятия Ответственный исполнитель 01. 02 Заседание
Заседание школьного консилиума «Итоги диагностики будущих первоклассников. Готовность к обучению в школе»
Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconИнформация о кадрах мбоу «Обильновская сош» 2012-2013 учебный год

Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconРасписание уроков мбоу «Обильновская сош» 2012- 2013 учебный год

Заседание педсовета №3 мбоу «Обильновская сОШ» iconРезультаты контрольных работ мбоу «Обильновская сош» 2012-2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы