Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология icon

Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология



НазваниеРабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология
Цирулик Н.А
Дата конвертации14.09.2013
Размер133.88 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 им. Н. К. Крупской»


Рабочая программа по курсу технология


Автор: Цирулик Н.А.


Класс: 2


2012/ 2013 учебный год


Пояснительная записка технология

Рабочая программа по «технология» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе авторского курса «Технология» для 2 класса авторы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова и обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089., согласно БУП 2004 г. во 2 классах, и в соответствии с требованиями САН. ПИН. количество часов на прохождение программного материала из расчета 34 часа год


^ Цель предмета- общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.

В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:

  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;

  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.

Содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.

Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.

Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.


^ Программа 2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Рабочие тетради для 2 кл. (Школа волшебников; Волшебные секреты). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


Тематическое планирование.




Часы

Виды художественной техники

Содержание




4 часа

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).




4 часа

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.




4 часа

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Выполнение мозаики из разных материалов




4 часа

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.




4 часа

Плетение

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).




4 часа

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.




2 часа

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.





3 часа

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).





3 часа

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Выполнение по чертежам летающих моделей.





2 часа

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора








34 часов









^ Поурочное планирование




Тема

Беседы/картины

Наблюдения



^ Лепка 4 часа






Знакомство с глиной, ее происхождение. Изготовление посуды из глины

Где таится глина.






Рисунок на пластилине. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир»

История возникновения лепки






Приемы работы с пластилином. Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений.



Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина.



Прием работы с пластилином - «вытягивание». Лепка из целого куска. Изготовление жирафа из пластилина.

Слайды животных Африки






^ Аппликация 4 часа






Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Изготовление ветки с листьями и цветами

История возникновения аппликации

Слайды с изображением растений






Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Изготовление из ткани мышонка-фигуриста

Беседа: «Структура строения ткани»

Продольные и поперечные волокна бумаги.




Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Цветочная поляна.

О народных праздниках, обычаях.






Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.









^ Объемное моделирование и конструирование из бумаги 3 часа






Объемная аппликация - спираль (скручивание), сминание, обрывание. Подводное царство

О мифических существах подводного мира.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).



Объемная аппликация из птичьих перьев. Птицы








Выполнение по чертежам летающих моделей.



Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.



^ Мозаика. 4 часа






Приемы мозаичной техники с бумагой. Ваза с цветами.

История возникновения мозаики.







Мозаика из обрывных кусочков. Собачка








Мозаика из обрывных кусочков. Птичка Питта









Приемы изготовления мозаики из гофрированной бумаги Филин на ветке








^ Художественное складывание 4 часа






Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника.




Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.



Объединение деталей в одном изделии.









Оригами из бумажного квадрата по схеме.

История возникновения оригами.







Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

О народном искусстве – кружевные салфетки.






^ Плетение 4 часа






Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата.

История возникновения разных видов плетения.






Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы.

О народном искусстве, изготовление куколок из соломы






Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).









Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).









^ Шитье и вышивание. 4 часа.






Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

О происхождении иглы, пуговицы, тканей.


Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений.



Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».




Сравнение швейных игл по внешнему виду.



Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.




Лицевая и изнаночная сторона ткани.



Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.




Сравнение пуговиц по внешнему виду.



^ Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. 2 часа






Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.









Мозаика из разных геометрических форм.









^ Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4 часа






Сложные технические модели из готовых форм.









Сложные технические модели из готовых форм.









Сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Знакомство с видами бытовой техники.







^ Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. 2 часа.






Моделирование несложных объектов из деталей конструктора









Моделирование несложных объектов из деталей конструктора









^ Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса


Иметь представление

Уметь

Знать/понимать

Владеть общеучебными умениями

  • об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

  • о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;




  • лепить из пластилина способом вытягивания;

  • вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

  • вырезать из бумаги полоски на глаз;

  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

  • плести разными способами из различных материалов;

  • выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;

  • пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;

  • экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

  • соединять детали разными способами;

  • ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

  • ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

  • планировать последовательность выполнения действий по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

  • создавать образы по собственному замыслу.




  • новые термины, данные в учебнике;

  • свойства новых материалов;

  • новые свойства уже встречавшихся материалов;

  • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

  • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

  • новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

  • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;




  • анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей с целью выявления существенных для выполнения работы характеристик;

  • решать творческие задачи по заданным условиям;

  • самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать этому плану;

  • осуществлять контроль на всех этапах работы;

  • договариваться с товарищами при проведении работ группами или парами;







Похожие:

Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconДокументи
1. /Технология/рабочая программа 10 класс - 2012-2013.doc
2. /Технология/рабочая...

Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconРабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень
Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009) и...
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconТехнология 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconТехнология 4 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconТехнология 3 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconДокументи
1. /Асначев/Рабочие программы 2012-2013 г/Информатика/10 класс 2012-2013.doc
2....

Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconРабочая программа по технологии (труду) Для
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Технология 3 класс 2012 – 2013 уч год
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconТехнология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка
...
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconРабочая программа по предмету литературное чтение класс 2, 170 часов (за год) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы