П/п Содержание Планируемые результаты обучения icon

П/п Содержание Планируемые результаты обучения



НазваниеП/п Содержание Планируемые результаты обучения
страница1/8
Дата конвертации15.09.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. /рабочая программа 10 класс профильный уровень/КТП по 3 часа 2008 год.doc
2. /рабочая программа 10 класс профильный уровень/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКа проф.doc
3. /рабочая программа 10 класс профильный уровень/ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ профильный.doc
4. /рабочая программа 10 класс профильный уровень/титульный лист.doc
П/п Содержание Планируемые результаты обучения
Освоение системы биологических знаний
Требования к уровню подготовки обучающихся
Образовательная программа по предмету биология для 10







п/п

Содержание




Планируемые результаты


обучения

Кол.

часов

Дата

Лабораторные

работы,

Практические работы

Экскурсии

Контроль

Федеральный компонент

(тема раздела, темы уроков)

НРК

Профилактика

наркомании, алкоголизма,

табакокурения, СПИДа.

Общеучебные умения


и навыки и способы деятельности

Специальные знания

и умения



БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Предмет и задачи общей биологии. Методы изучения живой природы.

Вузы, предприятия,

научные

учреждения города

и РТ биологического направления.

Определять темы и задачи курса.

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать.

Осуществлять самостоятельный поиск информации.

Знать цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук, методы

исследования в

биологии; вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

6












Краткая история развития биологии

Известные ученые-биологи РТ

Уметь готовить сообщения, используя различные источники информации, выступать перед аудиторией, конспектировать.


Знать основные этапы развития биологии как науки, уметь оценивать вклад отдельных ученых в формировании естественнонаучной картины мира..










Терминоло-

гический диктант



Понятие жизни и свойства живого.



Уметь выделять основные признаки понятий, аргументировать свою точку зрения на существование множества определений понятий.


Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации, отличать биологические объекты от объектов неживой природы, характеризовать общие свойства живых систем. Сравнивать процессы неживой и живой природы.















Уровни организации живой материи



Давать определения ключевым понятиям, выявлять существенное, главное, сравнивать и делать выводы.


перечислять уровни организации и живой материи.

Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделение ее на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.















Урок обобщения по теме

«Введение в биологию»



Участие в проектной деятельности. Уметь корректировать и самостоятельно оценивать результаты своей работы.


Уметь характеризовать уровни организации живой материи, давать определения понятию жизнь, выявлять существенные моменты определений, характеризовать основные критерии жизни.










Тест по разделу:

Введение в биологию.



Входная

Контрольная

Работа
















Входная контрольная работа за курс основной школы по типу ЕГЭ.



КЛЕТКА.

Химическая организация клетки.

Элементарный и молекулярный состав живого вещества.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать,

конспектировать,

формулировать выводы.


Уметь характеризовать

молекулярный уровень,

неорганические

вещества, их биологическое значение.

Уметь объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов;

качественный скачок от

неживой к живой природе.

44












Неорганические вещества. Вода.



Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул. Характеризовать значение воды в клетке.















Минеральные соли и их биологическая роль



Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Характеризовать значение минеральных солей в клетке, уметь объяснять биологическую роль катионов и анионов в клетке.















Органические вещества. Углеводы.



Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток, характеризовать строение углеводов.

Знать характеристику

углеводов, входящих в состав

живых организмов, их функции.

Приводить примеры. Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.















Органические вещества – жиры и липиды



Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Описывать химический состав жиров и липоидов. Характеризовать строение жиров, устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетках. Развернуто обосновывать роль липидов в появлении клетки.










Тест по теме

Углеводы



Биополимеры. Белки. Строение и свойства.



Уметь работать с

терминами, текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы. Проводить

сравнение. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Называть свойства белков. Объяснять механизм образования первично, вторичной, третичной структуры белков. Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи. Характеризовать строение белков.










Тест по

теме:

Липиды




Биологические функции белков.

Влияние алкоголя и

никотина на

биологические функции

белков.

Уметь раскрывать


содержание

новых понятий. Уметь наблюдать

и объяснять


сущность эксперимента,

объяснять понятия.


Уметь объяснять

состав и строение

белков. Знать функции белков, приводить примеры. Соблюдать технику безопасности при проведении лабораторных работ.







Лабораторная работа №1.

«Каталитическая активность ферментов в живых тканях»






Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. ДНК.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь раскрывать

содержание

новых понятий.


Составлять план,

Конспектировать.


Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Устанавливать взаимосвязь строения и функционирования молекул ДНК в клетке.










Тест

по теме

Белки



Рибонуклеиновые кислоты. Генетическая информация.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь раскрывать

содержание

новых понятий.


Составлять план,

Конспектировать.


Знать различные типы РНК, объяснять особенности их строения и функций. Характеризовать свойства генетического кода Решать задачи по молекулярной биологии.















Редупликация ДНК.

Влияние алкоголя и

никотина на

биологические функции

нуклеиновых кислот.

Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Называть принципы редупликации, описывать механизм редупликации, объяснять проявление принципов, обеспечивающих точность хранения и передачи наследственной информации.










Тест по теме:

«Нуклеино-

вые кислоты»



Семинар по теме: «Нуклеиновые кислоты»



Обобщать и анализировать полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Находить при помощи таблицы генетического кода молекулы аминокислот, составлять схемы удвоения ДНК, транскрипции; сравнивать строение и функции ДНК и разных видов РНК.







Практическая работа №1:

«Решение задач по молекулярной биологии»





Химическое строение и биологическая роль АТФ



Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. Осуществлять самостоятельный поиск информации на основе анализа содержания рисунка.


Знать и характеризовать строение АТФ, характеризовать функции АТФ в организме. Объяснять взаимосвязь строения молекул АТФ с выполняемой функцией.















Урок обобщения по теме «Химическая организация клетки»



Использование компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Участие в проектной деятельности.


Знать особенности химического состава клетки и характеризовать функции этих веществ.










Тест по теме:

Химический

состав

клетки



Структура и функции клетки.

Прокариотическая клетка.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы.


Называть уровни клеточной организации, описывать строение прокариотической клетки, выделять особенности размножения бактериальной клетки, характеризовать процесс спорообразования. Объяснять причины быстрой реализации наследственной информации в бактериальной клетке, обосновывать значение прокариот в биоценозе.

Знать их отличие от

эукариотической,

уметь сравнивать их.















Эукариотическая клетка. Наружная плазматическая мембрана.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. Осуществлять самостоятельный поиск информации на основе анализа содержания рисунка.

Знать и характеризовать функции наружной плазматической мембраны, характеризовать механизм мембранного транспорта, устанавливать взаимосвязи строения и функционирования наружной плазматической мембраны. Находить различия между гладкой и шероховатой мембранами ЭПС. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов.

Сравнивать пиноцитоз и фагоцитоз, характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения. Уметь работать с микроскопом,


объяснять явление плазмолиза и

деплазмолиза.







Лабораторная работа №2

«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука»






Органоиды эукариоттической клетки.



Уметь конспектировать,

формулировать выводы. Уметь


проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение


Знать особенности

строения и

функционирования

рибосом, лизосом и комплекса

Гольджи, клеточного центра. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.















Органоиды эукариотической клетки.



Уметь конспектировать,

формулировать выводы. Уметь


проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение


Знать особенности

строения и

функционирования

митохондрий и пластид,

органоидов движения, цитоскелета. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.















Особенности строения растительной клетки.



Исследовать несложные реальные связи и зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Описывать строение растительной клетки под микроскопом. Характеризовать пластиды растительной клетки, выделять особенности строения растительной клетки. Сравнивать клетки растений с клетками животных, грибов и прокариот.







Лабораторная работа № 3:

«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»






Клеточное ядро.



Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность


Знать особенности строения ядра, его компоненты. Доказывать, что ядро центр управления жизнедеятельностью клетки, устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра.















Строение и функции хромосом.



Исследовать несложные реальные связи и зависимости. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Характеризовать строение и функции хромосом. Сравнивать хромосомы эукариот и бактерий. Сравнивать кариотип мужчины и женщины. Уметь работать с микроскопом с готовыми микропрепаратами, описывать и х.







Лабораторная работа № 4:

«Изучение хромосом на готовых микропрепаратах»


Терминоло-

гический

диктант

по теме

Клеточное

ядро
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconДокументи
1. /Лицей ь19/1. Пояснительная записка.doc
2. /Лицей...

П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconОценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство» Планируемые результаты
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного...
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп планируемые результаты
Программа формирования экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconСодержание целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших...
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconПланируемые результаты освоения обучающимися
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение...
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Содержание раздела «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования» включает в...
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconГ. Амурск 2011г. Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
П/п Содержание Планируемые результаты обучения icon2012г. Содержание ооп ноо. І
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования
П/п Содержание Планируемые результаты обучения icon1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных...
П/п Содержание Планируемые результаты обучения iconСодержание: I. Целевой раздел
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы