Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г icon

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г



НазваниеЗадания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г
Дата конвертации15.09.2013
Размер114.3 Kb.
ТипДокументы
источник

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у.г.


9 класс

Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.


1. Какая наука изучает строение, химический состав и процессы жизнедеятельности клетки?

1) гистология;

2) цитология;

3) эмбриология;

4) физиология.


^ 2. Кого из ученых считают создателем эволюционного учения?

1) И.И. Мечникова;

2) Ж.Б. Ламарка;

3) Л. Пастера;

4) Ч. Дарвина.


3. Какой признак характерен для живых организмов в отличие от неживых объектов?

1) способность к передвижению;

2) способность менять окраску;

3) обмен веществ и превращение энергии;

4) способность разрушаться под воздействием окружающей среды.


^ 4. Хроматиды – это:

1) части удвоенной хромосомы;

2) участки хромосомы, содержащей гены;

3) кольцевые молекулы ДНК;

4) весь хромосомный набор клетки.


^ 5. Какой из приведенных факторов может свидетельствовать о единстве всего живого на Земле?

1) сходство химического состава живых и неживых тел природы;

2) сходство в строении между животными и человеком;

3) наличие ископаемых форм растений и животных;

4) универсальность генетического кода.


^ 6. Бактерии и некоторые грибы в биосфере выполняют роль:

1) производителей (продуцентов);

2) потребителей (консументов);

3) концентраторов;

4) разрушителей (редуцентов) органического вещества.


^ 7. Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они:

1) имеют две семядоли;

2) опыляются как насекомыми, так и при помощи ветра;

3) эффективно используют растворы минеральных солей;

4) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями.


^ 8. Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток:

1) света;

2) воды;

3) тепла;

4) минеральных солей.


^ 9. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как:

1) у них нет корней;

2) стебель неветвящийся с узкими листьями;

3) они фотосинтезируют;

4) у них есть воздухоносные клетки.


^ 10. Хвойные растения более продвинутые, чем папоротники, в процессе эволюции у них появились:

1) листья в форме хвоинок;

2) придаточные корни;

3) семена;

4) гаметы.


^ 11. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений при:

1) дыхании;

2) фотосинтезе;

3) транспирации;

4) поглощении воды.


^ 12. Испарение воды листьями способствует:

1) передвижению минеральных солей в растении;

2) снабжению листьев органическими веществами;

3) усвоению углекислого газа;

4) повышению скорости синтеза крахмала.


^ 13. Семенами размножаются:

1) хвощи и плауны;

2) мхи и папоротники;

3) грибы и водоросли;

4) хвойные и цветковые.


14. Растение картофеля, выращенное из клубня, имеет корни:

1) придаточные;

2) главный и боковые;

3) главный и придаточные;

4) главный, боковые и придаточные.


^ 15. Позвоночных животных с трехкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс:

1) косные рыбы;

2) млекопитающие;

3) пресмыкающиеся;

4) земноводные.


^ 16. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию:

1) волосяного покрова и ушных раковин;

2) голой кожи со слизью;

3) рогового панциря или щитков;

4) сухой кожи с роговыми чешуями.


^ 17. Возбудителем малярии является:

1) малярийный комар;

2) малярийный плазмодий;

3) человек, больной малярией;

4) болотный воздух.


^ 18. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:

1) особенностям пищеварительной системы;

2) более развитой нервной системе;

3) теплокровности и высокому уровню обмена веществ;

4) особенностям опорно-двигательного аппарата.


^ 19. Автоматия сердца обусловлена импульсами в:

1) сердечной мышце;

2) сердечных клапанах;

3) околосердечной сумке;

4) стенках основания аорты.


^ 20. Какие клетки крови образуют антитела?

1) эритроциты;

2) лимфоциты;

3) тромбоциты;

4) фагоциты.


21. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат:

1) воду;

2) антитела;

3) фибриноген;

4) гемоглобин.


^ 22. В какие кровеносные сосуды поступает лимфа из лимфатической системы?

1) капилляры;

2) аорту;

3) вены;

4) артерии.


23. К малому кругу кровообращения относится:

1) аорта;

2) нижняя полая вена;

3) легочная вена;

4) плечевая артерия.


^ 24. Максимальное давление крови у человека достигается в:

1) легочной вене;

2) верхней полой вене;

3) аорте;

4) бедренной артерии.


^ 25. Скелет плечевого пояса человека образуют:

1) ключица и лопатка;

2) локтевая и лучевая кости;

3) плечо и предплечье;

4) грудина и ребра.


^ 26. Желчь из печени поступает в:

1) пищевод;

2) желудок;

3) толстую кишку;

4) тонкую кишку.


27. Какой орган выделяет пищеварительный сок в двенадцатиперстную кишку?

1) поджелудочная железа;

2) аппендикс;

3) печень;

4) селезенка.


^ 28. Какое вещество, вырабатываемое печенью, используют в качестве источника энергии спортсмены на марафонской дистанции?

1) гликоген;

2) адреналин;

3) пепсин;

4) гемоглобин.


^ 29. Внутреннюю среду организма составляют:

1) ферменты, гормоны, витамины;

2) желудочный и поджелудочный соки;

3) кровь, лимфа, тканевая жидкость;

4) желчь, моча.


^ 30. Голосовые связки у человека находятся в области:

1) трахеи;

2) гортани;

3) пищевода;

4) альвеол.


31. Гипоталамус расположен в:

1) продолговатом мозге;

2) промежуточном мозге;

3) мозжечке;

4) среднем мозге.


^ 32. Социальная природа человека проявляется в:

1) прямохождении;

2) речевом общении;

3) заботе о потомстве;

4) образовании условных рефлексов.


^ 33. Йод, поступающий с пищей:

1) влияет на состав форменных элементов крови;

2) способствует синтезу витамина А;

3) предупреждает заболевание гриппом;

4) регулирует деятельность щитовидной железы.


^ 34. Иммунитет у человека не вырабатывается против:

1) кори;

2) пневмонии;

3) ветрянки;

4) оспы.


35. Вакцина содержит:

1) Т и В лимфоциты;

2) форменные элементы крови;

3) антитела;

4) ослабленные возбудители болезни.


^ 36. Какую роль играют волки в экосистемах:

1) жертвы;

2) регулируют численность мелких животных;

3) изменения кроны у сосен;

4) распространителей плодов.


^ 37. Примером биотических взаимоотношений типа «паразит-хозяин» могут служить связи:

1) щука - окунь;

2) рак-отшельник – актинидия;

3) аскарида – человек;

4) ель - береза.


^ 38. Какая биотическая связь характерна для щук и окуней, живущих в одном водоеме?

1) хищничество;

2) паразитизм;

3) симбиоз;

4) конкуренция.


^ 39. Все виды деятельности человека, влияющие на окружающую среду, принято относить к факторам:

1) биотическим;

2) абиотическим;

3) антропогенным;

4) негативным.


^ 40. Примером действия какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

1) фитогенного;

2) зоогенного;

3) антропогенного;

4) абиогенного.

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с тремя вариантами ответов из шести возможных. Занесите в матрицу правильные ответы, располагая цифры по порядку.


^ 1. В чем проявляется сходство растений и грибов?

1) растут в течение всей жизни;

2) всасывают воду и минеральные вещества всей поверхностью тела;

3) растут только в начале онтогенеза;

4) питаются готовыми органическими веществами;

5) являются продуцентами в экосистемах;

6) имеют клеточное строение.


^ 2. Выберите характерные признаки соединительной ткани:

1) выстилает поверхность стенок воздухоносных путей;

2) относят кровь, лимфу, компактное вещество кости;

3) обладает сократимостью и проводимостью;

4) образует хорошо выраженное межклеточное вещество;

5) выполняет транспортную функцию;

6) входит в состав коры больших полушарий.


^ 3. Эпителиальные ткани образуют:

1) покровы тела;

2) слизистые оболочки внутренних органов;

3) средний слой стенки желудка;

4) хрящевые диски между позвонками;

5) железы внешней секреции;

6) подкожную клетчатку.


^ 4. Инсулин в организме человека:

1) влияет на использование углеводов тканями;

2) регулирует обмен жиров;

3) способствует превращению избытка глюкозы в гликоген;

4) действует на клетки в ничтожно малых количествах;

5) обеспечивает необходимый уровень обмена белков;

6) повышает содержание сахара в крови.


^ 5. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции?

1) потовые железы;

2) сальные железы;

3) кровеносные сосуды кожи;

4) вены малого круга кровообращения;

5) мышцы стенок кишечника;

6) подкожная жировая клетчатка.


^ 6. Какие роды относятся к семейству Розоцветные у Покрытосеменных?

1) стрелолист;

2) лапчатка;

3) гравилат;

4) подорожник;

5) шиповник;

6) сныть.


^ 7. Мозговой отдел черепа человека состоит из костей:

1) скуловая;

2) клиновидная;

3) носовая;

4) лобная;

5) решетчатая;

6) слезная.


^ 8. К плоским червям относятся:

1) печеночный сосальщик;

2) эхинококк;

3) пиявка;

4) дождевой червь;

5) трубочник;

6) бычий цепень.


^ 9. В состав биоценоза входят:

1) климатоп;

2) фитоценоз;

3) зооценоз;

4) микробоценох;

5) эдафотоп;

6) биотоп.


10. К немембранным органоидам клетки относятся:

1) центриоли;

2) вакуоли;

3) рибосомы;

4) микротрубочки;

5) ЭПС;

6) ядро.

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.


  1. Строение клетки изучает наука цитология.

  2. Водоросли не имеют дифференциации на ткани и органы.

  3. Бесполое размножение у растений осуществляется в гаметангиях.

  4. Сосна цветет в начале лета.

  5. Проводящие ткани у растений собраны в проводящие пучки.

  6. Переваривание пищи у амебы происходит в цитоплазме клетки.

  7. Тело пресноводной гидры состоит из трех слоев клеток – эктодермы, эндодермы и мезоглеи.

  8. У печеночного сосальщика имеются две присоски.

  9. Кожа рыб содержит слизистые железы.

  10. Жизненную емкость легких можно определить специальным прибором спектрометром.

  11. На границе левого предсердия и левого желудочка расположен створчатый клапан.

  12. Антитела имеют белковую основу.

  13. Желчь из печени поступает в желудок.

  14. Вегетативная нервная система регулирует работу мышц кровеносных сосудов.

  15. Различают два типа отростков нейронов – дендриты и аксоны.

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.


^ 1. Установите соответствие между признаком организма и классом, к которому он относится:

Признак кровеносной системы:

А) в сердце содержится только венозная кровь;

Б) сердце состоит из четырех камер;

В) два круга кровообращения;

Г) в сердце содержится венозная и артериальная кровь;

Д) венозная кровь от сердца поступает к жабрам;

Е) сердце состоит из двух камер.

Класс:

1) Птицы.

2) Хрящевые рыбы.

А

Б

В

Г

Д

Е




















^ 2. Установите соответствие между характеристикой размножения и его типом.

Характеристика размножения:

А) происходит с помощью отдельных органов, их частей и отдельных клеток;

Б) осуществляется при участии гамет;

В) используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков;

Г) новое поколение сохраняет большое сходство с материнским;

Д) новые организмы развиваются из зиготы;

Е) потомство сочетает признаки двух родительских организмов.

Тип размножения:

1) Бесполое;

2) Половое.

А

Б

В

Г

Д

Е




















^ 3. Установите соответствие между грибом и типом питания.

Гриб:

А) пеницилл;

Б) фитофтора;

В) спорынья;

Г) дрожжи;
Д) головня;
Е) шампиньон.

Тип питания:

1) сапротрофный;

2) паразитический.

А

Б

В

Г

Д

Е






















Похожие:

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconЗадания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011-2012 у г

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconЗадания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011-2012 у г

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconПриказ №3 /од г. Сызрань
На основании приказа Западного управления министерства образования и науки Самарской области «Об участии победителей и призеров окружного...
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconМетодические рекомендации к проведению и проверке результатов окружного тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников (10 – 11 классы)
При проведении Олимпиады не рекомендуется использовать для ответов школьные атласы и любые другие справочные пособия
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconИтоги проведения школьного тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году в оуоош №7

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconЗадания для окружного тура окружного этапа олимпиады по географии (2011-2012 учебный год) 9 класс тестовый раунд – 45 минут
Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный...
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconПобедители и призеры окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconПриказ №146 о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2011-2012 учебном году» и от 30. 09. 2011 №951 «О сроках проведения на территории...
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconПриказ №927 «О порядке проведения школьного и окружного этапов всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2011/2012 учебном году»
Москве в 2011/2012 учебном году», приказом Северного окружного управления образования от 23 сентября 2011 года №927 «О порядке проведения...
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 у г iconОб итогах окружного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы