Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные icon

Материалы к лексической теме "Посуда". Дети должны знать: Существительные



НазваниеМатериалы к лексической теме "Посуда". Дети должны знать: Существительные
Дата конвертации19.12.2013
Размер29.38 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Тема посуда. на сайт doc.docМатериалы к лексической теме "Посуда". Дети должны знать: Существительные

Материалы к лексической теме 
"Посуда".


Дети должны знать:

Существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка. Сливочник, кружка, солонка, перечница, сито.

Прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.

Глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.

Дети должны уметь:

Образовывать прилагательные.

Из фарфора – фарфоровый. 
Из дерева – деревянный. 
Из стекла – стеклянный. 
Из глины – глиняный. 
Из металла – металлический. 
Из пластмассы – пластмассовый.

Описывать посуду.

  • Как называется?

  • Какого цвета?

  • Какой формы?

  • Какого размера?

  • Из какого материала сделана?

  • Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)

  • Для чего нужна посуда?

Сравнивать посуду.

Чайник – чашка. 
Кастрюля – тарелка. 
Кувшин – стакан. 
Сковорода – ложка.


Вместе с ребенком:

Задание 1. Побеседуйте дома.

Какие действия можно производить с посудой? 
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)

Задание2. Разобрать классификацию посуды.

Чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Задание 3. Дидактические игры:


 «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока,

- «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

 «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

- «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.

Задание 4. Отгадывать загадки.

Из горячего колодца 
Через нос водица льется. 
(Чайник.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу! 
Крышка громко зазвенела: 
«Пейте чай, вода вскипела!» 
(Чайник.)

Стоит пузатенькая баночка 
Фарфоровая, круглая. 
В ней лежат кусочки сладенькие 
Желанные и нужные. 
(Сахарница.)

Новая посудина, 
А вся в дырах. 
(Сито.)

Сама не ем, 
А людей кормлю. 
(Ложка.)

5. Прочитать художественную литературу по теме:

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

6. Побеседовать и разобрать ситуации

  • «Что надо сделать, если ты разбил посуду»

  • «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»

7.Примите участие в создании книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Придумайте с ребенком сказку про посуду (приключения чайной чашки или путешествие поварешки), нарисуйте рисунок , а на обороте запишите сказку. Можно сделать несколько рисунков к своей сказке.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!




Похожие:

Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconИнформационно-методические материалы по теме «Безопасность детей в интернете»
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconТема: "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа" Мотивация: знакомство с немногочисленной группой слов в русском языке. Цели: знать: имена существительные, имеющие форму только множественного числа; уметь
Обеспечение урока: тетради, ручки, дидактический материал (карточки с дифференцированными заданиями), предметы (для «магазина»),...
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconОриентировка в пространстве. Дети должны уметь: *ориентироваться на листе бумаги; *знать и уметь выражать словами местонахождение предметов относительно других. Время

Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconПравила мытья столовой посуды Столовая и чайная посуда моется отдельно. Остатки пищи удаляются с помощью деревянной лопаточки. Посуда моется в трех водах. 1-я ванна
Замачивают посуду на 10 минут в 2 растворе кальцинированной соды при т +450 С, +480С, затем моется посуда щеткой / 200г кальцинированной...
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconТема: Имена существительные
Одному ученику дали задание выписать из текста имена существительные собственные, а другому выписать имена существительные, которые...
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconКритерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе вариант1 «…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»
«…дети не должны наполняться знаниями механически мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…»Путин В. В
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconУрок 5 в классе по теме: «Общественный и городской транспорт»
Учащиеся должны знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте, а также правильно действовать в...
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconНаблюдаем за сиренью на участке детского сада. Мы ходили в гости к клёну. Наблюдаем за цветами. Сентябринки еще цветут. 25. 10. 2011 г Это должны знать все дети. Учим детей мыть руки правильно Быстро и весело учим ребенка правильному произношению
Но в определенный момент, родители должны обратить на это внимание. Ведь если вовремя не принять меры, то с годами, неправильное...
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconКлассный час для третьеклассников Цель
Цель: повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети. Учить детей культуре...
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconКак на самом деле любить своих детей (классное родительское собрание) Классного руководителя 3 «В» класса гуо «сош №1
Что должен знать ребёнок о своих родителях и что родители должны знать о своём ребёнке?
Материалы к лексической теме \"Посуда\". Дети должны знать: Существительные iconЗачёт по теме «имя существительное». 4класс
К 1 склонению относятся имена существительные м р и ж р., оканчи­вающиеся на ь знак
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы