Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка icon

Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка



НазваниеНародный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка
Дата конвертации16.09.2013
Размер67.56 Kb.
ТипДокументы
источник


Народный календарь

(кол-во часов-30)

Пояснительная записка

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного

и эстетического развития детей. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Поэтому следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу и нежность.

В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством.

В основе человеческой культуры лежит духовное начало, и присвоение ребёнком совокупности культурных ценностей определяет меру его общего развития.


^ Цели и задачи


Воспитание у детей целостного представления о русской культуре.

Приобщение детей к истокам северного народного творчества.

Использование фольклора во всех его проявлениях.

Воспитание уважительного отношения к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Расширение знаний детей о своём родном крае, о его прошлом, традициях.


УМК:

  1. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С.-Петербург, изд. «АКЦИДЕНТ» 1997г.

  2. В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д.Короткова. Москва, 2000г.

- «Осенние праздники, игры и забавы для детей»

- «Весенние праздники, игры и забавы для детей»

- «Зимние праздники, игры и забавы для детей»

- «Летние праздники, игры и забавы для детей»

3. И.Полуянов. « Месяцеслов» С.-Западное изд-во, 1973г.






Тема

Дата

Форма работы

1

«Сентябрь – Золотое лето»

«Восенушка – осень – сноп последний косим» - первый осенний месяц. Его особенности, приметы. (загадки, пословицы, поговорки, заклички)

Игра «С какого дерева детки?»




Экскурсия,

беседа, игра.

2

«Октябрь-грязник -ни колеса, ни полоза не любит» - характерные особенности октября.

14 октября – «Покров»




Беседа,

инсценирование.

3

Осенние забавы: игры «Горячая картошка», «Бусы из рябины», эстафета «Башня», вопросы из «Тучки», «Волшебный круг».




Беседа, игры.

4

«Что летом родится – зимой пригодится»

Загадки, песни.




Поделки из природного материала.

5

История родного края. (названия деревни, посёлка)




Экскурсия в музей

6-7

«Ноябрь – сумерки года»

14 ноября – «Кузьминки –по осени поминки».

Игры: «Метелица», «Петушиный бой», «Огородник», «В медведя», «Водохлёбы».





Беседа, игры, инсценировки.

8


«Синичкин день»- заключительная беседа об осени.




Изготовление кормушек.

9

«Зима – не лето – в шубу одето»

Характерные особенности зимы.

Песни о зиме. «Как на тоненький ледок..»




Беседа, вырезание снежинок

10

Декабрь – солнцеворот.(25 декабря – день Спиридона – Солнцеворота)

Зимние сказки бабушки Агафьи «Наум – наведи меня на ум» и др.




Беседа, игры-ловишки.

11-12

Как на Руси встречали Новый год.

Подготовка к Новому году.




Мастерская Деда Мороза.

13


«Пришёл мороз – береги ухо да нос»

рассказы о русских морозах: никольских, рождественских, крещенских.




Беседа, игры-загадки.

14

«Уродилась Коляда накануне Рождества»

Разучивание колядок, колядование.




Колядки

15

«Гуляй на «Святки» без оглядки» .






Инсценировка гадания.

16

«Февраль - рог зиме сшибает»

Характерные особенности февраля.

Игры «В оленя», «В барыню».




Беседа, игры-забавы.

17

«На героя и слава бежит»- беседа о русских воинах-героях.




Презентация.

18

«Масленица Прасковейка, состричаем тебя хорошенько!»

Разучивание закличек, песен,потешек.

Инсценировки, игры – состязания.





Беседа, игры,

инсценировки.

19

«Сердце матери лучше солнца греет»-беседа.





Поделки своими руками.


20

«Русская матрёшка» - рассказ.

Разрисовываем плоскостные фигурки матрёшек.

Разучивание частушек.




Рисование.

21

«Грач на горе – весна на дворе»

Русские обычаи встречи весны. Игра «построим скворечник»

22 марта – «Сороки», печём «Жаворонки»




Беседа, игры- состязания.

22

«Поэзия народного костюма»- рассказ.

Русские народные песни «Валенки», «Красный сарафан»




Рисование.

23

Вербное воскресенье.

Разучивание закличек, вербные игры.




Беседа, игры – прятки.

24

«Красная горка» - рассказ о празднике «Пасха»

Пасхальные традиции русского народа.

Игры: «Катание яиц», «Бег с яйцом в ложке»

«Качульные» частушки.




Беседа, игры с крашенками.

25

«Шутку шутить – людей насмешить».

Народный юмор: докучные сказки, скороговорки, дразнилки, потешки.

Игра «Путаница»




Юморина.

26

Апрель ленивого не любит, проворного голубит»- рассказ о весенних полевых работах.




Посев семян цветов.

27

«Человек без Родины, что соловей без песни» - беседа о героях-земляках, о прошлом родного края.

Песни о Родине.




Экскурсия в музей

28

Весеннее веселье: «Классики», «Прыгалки» и др.




Игры.

29

«Деревенька моя, деревянная, дальняя»

Русские подвижные игры на открытом воздухе.




Экскурсия по селу.

30

Обобщение. Викторина. Чаепитие.










Похожие:

Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconВыжигание по древесине. Пояснительная записка
Данный элективный курс рассчитан на 17 учебных часов, из них 14,5 часов-на практические занятии и 2,5 часа- на теоретические
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconУчебно-методическое пособие Издательство Год издания Кол-во часов по программе Кол-во часов по упш 5е Русский язык Программа мо для общеобразовательных школ Львова С. И. «Русский язык»

Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование русский язык 1 класс 65 часов (5 часов в неделю) № п/п Тема урока Страницы Кол-во часов Дата

Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе курса «География мира»
Количество часов в 10 классе – 35 часов, в неделю – 1 час, в 11 классе – 35 часов, в неделю – 1 час
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconI. пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconПрограмма (В. И. Лях) распределение часов по темам курса
В связи с введением дополнительных зимних каникул для первоклассников количество часов сократилось с 68 до 66 (сокращено кол-во часов...
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование История России с древнейших времен до конца 19 века. (10 класс 68 часов) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 68 часов с учетом преподавания – 2 часа в неделю. Преподавание ведется по 2м учебникам: Н....
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconТема «Организация работы с детьми по программе «Детский народный календарь»
Народное искусство доступно пониманию детей, пробуждает интерес к истории, традициям своей родины
Народный календарь (кол-во часов-30) Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование окружающий мир 1 класс 66 часов ( 2 часа в неделю) № Название темы Кол-во часов Дата 1

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы