Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год icon

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Дата конвертации16.09.2013
Размер152.05 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Масловская основная общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании Согласована с метод- Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей начальных кл. советом школы педагогического совета Директор школы

Протокол №1 от 30.08.12 г. Протокол №1 от 31.08.12 г. Протокол №1 от 31.08.12 г. _________ Воловликов В. В.

Руководитель МО Председатель

_______ Воловликова А.И. ___________ Дешпет Е. И. Приказ №58 от 31.08.2012 г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс


Составитель: Воловликова А. И.


2012-2013 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка


Статус документа

Программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы «Школа 2100», ИЗО (1-4 ), авторы О. А. Куревина,Е. Д. Ковалевская. Программа взята без изменений.

Примерная программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Структура документа

Примерная программа представляет собой целостный документ, включает такие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане; содержание курса; учебно-тематический план; планируемые результаты начального общего образования в 1 классе; перечень учебно-методического обеспечения; нормативно правовые документы.

Общая характеристика учебного предмета

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции. В программе учтены психофизиологические особенности младшего школьного возраста.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально- ценностного, эстетического восприятия мира и художественно -творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа


Цели изучения курса:

• развитие личности учащихся средствами искусства;

• получение эмоционально - ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

• воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Задачи курса:

- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; - развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, прикладных , архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса.

Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МБОУ Масловской ООШ.

В Федеральном базисном учебном плане на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе выделяется 1 учебный час в неделю. Общее число часов за 1 год обучения составляет 33 часа.


^ УМК « Школа 2100»

1.О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская «Изобразительное исскуство», учебник и рабочая тетрадь,1кл. изд. «Баласс». Г.Москва, 2011г.


Раздел II. Содержательные линии.

  1. Кто такой художник.

  2. Понятие о цвете.

  3. Понятие о рисунке.

  4. Понятие о геометрических фигурах.

  5. Симметрия.

  6. Орнамент.

  7. Пейзаж.

  8. Народные промыслы.

  9. Картины о жизни людей.


Раздел III. Планируемые результаты.


«Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Научиться:

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;


Научиться:

• видеть проявления художественной культуры вокруг: дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;


«Азбука искусства. Как говорит искусство»


Научиться:

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические. растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).


Научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;


«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Научиться:

-осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и выражая свое отношение к качествам данного объекта.


Научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

- изображать много фигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


^ Раздел IV. Учебно-календарный план.




п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

^ Виды деятельности

Пл.

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)



05.09




Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали. «Дружные соседи». Рисование цветными каран­дашами забавных человечков.




Сформированность


первоначальных


представлений о роли


изобразительного


искусства в жизни и


духовно-нравственном


развитии человека;


ознакомление


учащихся с


выразительными


средствами различных


видов


изобразительного


искусства и освоение


некоторых из них;


ознакомление учащихся с


терминологией и


классификацией


изобразительного


искусства;


первичное


ознакомление


учащихся с


отечественной и


мировой


культурой;


получение детьми


представлений о


некоторых


специфических


формах


художественной


деятельности.



Регулятивные:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;


планирование деятельности;


оценка результата своей деятельности;


Рисование простым карандашом, цветными карандашами,

акварельными, гуашевыми красками;


смешивание красок;


аппликация;


вырезание;


индивидуальная,

групповая,

коллективная

работа





12.09




Форма, размер, цвет, характер, детали. Коллективная творческая работа «Городок».






19.09




Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными каран­дашами






23.09




Живопись. Углубление понятия о цвете. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».






03.10




Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик».






10.10




Рисунок. Линия и форма.

Рисование животных.






17.10




Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».






24.10




Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота.






31.10




Фигуры. Аппликация. «Любимая игруш­ка».






14.11




Понятие о сим­метрии. Вырезание листьев.







21.11




Симметрия в жизни. Аппли­кация «Осень».







28.11




Понятия «орнамент», «геометри­ческий орнамент».






05.12




Построение разных по композиции орнаментов.






12.12




Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет».






19.12




Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомст­во с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов.




предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.






26.12




Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры».






16.01




Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке».






23.01




Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе».






30.01




Графика и ее изобразительные свойства.

Рисование веток и деревьев.






06.02




Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес».






13.02




Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета.






27.02




Народные промыслы России. «Морозные узоры».






06.03









13.03




Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками. «Чудесная радуга».






20.03




Приемы работы акварельными красками. «Витраж».






03.04




Работа акварелью слоями. «Рыбка в море».






10.04




Натюрморты с цветами. Панно «Букет».






17.04




Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски животных и людей.






24.04




Искусство Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи.






01.05




Творческая работа «Рисунок на скале».






08.05




Проекты. (Открытки или панно к праздникам: Новый год, 23 февраля,

8 Марта)






15.05









22.05









Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения


1. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» , диск .

2. Поурочные разработки по изобразительному искусству. Л.Ю.Бушкова, 1 класс, М: «ВАКО» 2009год.




Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Составитель Дешпет Е. И. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения во 3 классе на основе авторской программы Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2012-2013 уч год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству Для
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Изобразительному Искусству (изо) Для
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс 2012 – 2013 уч год
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику под редакцией Б. М неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса основного общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для обучения в 5-8 классах мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
Программа разработана на основе примерной программы по музыке, изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс на 2012-2013 учебный год Учитель: Поленова С. А
Москва «Просвещение, 2010 г.,, на основе авторской программы В. С. Кузина, Е. В. Шорохова, Т. Я. Шпикаловой, Э. И. Кубышкиной, С....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год iconЖелтухиной Маргариты Владимировны по изобразительному искусству 2 класс на 2011 2012 учебный год П. Ульяновка 2011-2012 пояснительная записка Статус документа рабочая программа
Решением педагогического совета Директор школы моу ульяновская сош №1 И. М. Одина
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы