Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И icon

Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И



НазваниеРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И
страница1/5
Дата конвертации16.09.2013
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Масловская основная общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании Согласована с метод- Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей начальных кл. советом школы педагогического совета Директор школы

Протокол №1 от 30.08.12 г. Протокол №1 от 31.08.12 г. Протокол №1 от 31.08.12 г. _________ Воловликов В. В.

Руководитель МО Председатель

_______ Воловликова А.И. ___________ Дешпет Е. И. Приказ №58 от 31.08.2012 г.


Рабочая программа


по обучению грамоте

(литературное чтение)

1 класс


Составитель: Воловликова А. И.


2012-2013 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Примерная программа по обучению грамоте ( литературному чтению) для I класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы «Школа 2100», «Обучение грамоте (литературное чтение), авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Программа взята без изменений. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


Структура документа

Примерная программа представляет собой целостный документ, включает такие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане; содержание курса; планируемые результаты начального общего образования в 1 классе; учебно- тематический план, используемая литература.


Общая характеристика учебного предмета

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В примерной программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.

Изучение курса «Литературное чтение направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.источниках.


Место предмета «Обучение грамоте(литературное чтение)» в учебном плане МБОУ Масловской ООШ. В Федеральном базисном учебном плане на изучение интегрированного курса в 1 классе выделяется 4 учебных часа

в неделю – 132 часа в год.


УМК «Школа 2100»

1.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Букварь», печатная тетрадь, изд. «Баласс», г. Москва,2011г.

2.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева литературное чтение, 1 класс, «Капельки солнца», изд. «Баласс», г. Москва, 2011г.

3.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Тетрадь по литературному чтению, 1 класс, изд. «Баласс»,г. Москва,2011г.


^ Раздел II. Содержательные линии.


Основные блоки распределения часов



п/п

Содержание

Кол-во часов

Кол-во к/р




^ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

89




1.

«ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ…»

16




2.

^ «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ»

73







ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

43




3.

^ «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…»

12




5.

«НАШ ДОМ»

8




6.

^ «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»

12

Проверка навыков чтения за курс 1класса-1

7.

^ «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ»

11







Итого:

132

1
  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа России", а...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: Воловликова А. И. 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 30. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Протокол №1 от 31. 08. 12 г. Воловликов В. В
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа Литературное чтение 2 класс
В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа по литературному чтению Для
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Литературное чтение 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconТематическое планирование уроков чтения в 4 классе. Учитель: Шавкунова Наталья Анатольевна Литературное чтение 4 класс
Программа «Литературное чтение для II-IV классов четырехлетней начальной школы»
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) 1 класс Составитель: Воловликова А. И iconДокументи
1. /Рабочие программы 2012-2013/География/рабочая программа по географии 6-9 классы сентябрь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы