Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» icon

Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития»



НазваниеПрограмма развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития»
страница1/7
Дата конвертации16.09.2013
Размер1.33 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск


Программа развития


«Адаптивная школа

«Здоровья и развития»


на 2008-2013 годы.





Паспорт программы развития школы

Наименование программы


Программа развития муниципального образовательного учреждения: Начальная общеобразовательная школа - «Адаптивная школа «Здоровья и развития» на 2008-2013 годы

^ Дата принятия решения об утверждении программы

Протокол № 7от 15.04.2008 года совещания при директоре

Координатор программы

Директор школы - Цыганкова З.В., заслуженный учитель РФ

^ Юридический адрес (с указанием индекса)

628520, Тюменская область, ХМАО - Югра, Ханты-Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Киевская, 4

^ Официальный заказчик

Комитет по образованию администрации муниципального образования «Ханты-Мансийский район»

^ Телефон/факс (код и номер) разработчика

(34671) 7-41-10, e-mail – natchschul@mail/ru

Основной разработчик программы

  • Цыганкова З.В., директор, «Заслуженный учитель РФ»

  • Капралова Т.Н., зам директора по учебной работе «Отличник народного просвещения»

  • Горохова Н.Г., зам. директора по воспитательной работе

  • Педагогический коллектив школы.

^ Потребности, из которых исходит программа. Проблемы, которые она призвана решить.

Программа развития исходит из требований, предъявляемых к современной школе и запросов родительской общественности к образовательным услугам в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, совершенствования содержания и технологии образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления образовательным процессом, а также решения актуальных проблем обучения и воспитания подрастающего поколения в условиях сельской местности северного региона.

Данная Программа призвана решить следующие проблемы:

  • улучшение качества образовательного процесса;

  • сохранение здоровья учащихся в условиях северного региона;

  • осуществление уровневой дифференциации обучения;

  • поиск новых способов стимулирования участников образовательного процесса для продолжения реализации комплексно-целевой программы развития «Школы Здоровья», создания новой модели образовательного учреждения с учетом специфических условий отдаленной сельской начальной школы;

  • сочетание стандартной поточной системы образования и ин­дивидуального уровня усвоения материала каждым учеником;

  • организация методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компе­тентности и объективной необходимостью повыше­ния психолого-педагогической компетентности, спо­собствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика;

  • повышение информатизации образовательной сре­ды и подготовка педагогичес­ких кадров к работе в данных условиях.



^

Цели и задачи программы


Цель программы:

Предоставление всех возможностей школы для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека с учетом его природосообразности.

В соответствии с социальным заказом общества усилия администрации и педагогического коллектива направлены на решение задач Программы:

  1. Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на общее начальное образование.

  2. Повышение качества образования.

  3. Обеспечение адаптации школы к изменениям, ини­циированным процессом модернизации образования.

  4. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного об­щества к выпускнику сельской начальной школы Северного региона.

  5. Формирование мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни, через адаптирование системы обучения и воспитания на учебных занятиях с учетом природосообразности школьников.

  6. Включение каждого ученика в работу на учебных занятиях и во внеурочных занятиях в качестве активных участников и организаторов учебного процесса.

  7. Охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся школы.

  8. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения эффективного развития.
^

Нормативная база


  • Конвенция о правах ребенка:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г.;

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.;

  • Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе», «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «Об обеспечении отдыха, оздоровления занятости детей» и др.;

  • Соглашения Правительства, Департамента образования и науки ХМАО с федеральными, региональными, муниципальными структурами;

  • Решения Коллегий Департамента образования и науки округа, Коллегий муниципальных органов управления образования;

  • Нормативно-правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне, локальные акты образовательного учреждения;

  • Окружные Программы: «Дети Югры», Программа развития образования в ХМАО.

Задачи создания адаптивной школы

  1. Расширение образовательного пространства

  2. Создание адаптивных технологий.

  3. Гармонизация процессов воспитания, обучения и развития.

  4. Использование необходимых методик отслеживания основных результатов УВП.

Важнейшие показатели программы (основные контролируемые результаты – количественные показатели)

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

    • сохранение контингента здоровых детей (1, 2 основные группы здоровья);

    • снижение уровня «школьных» заболеваний (зрение, осанка, простудных заболеваний).

  1. Обеспечение уровня воспитанности.

  • увеличение направлений видов деятельности, представляющих учащимся возможности выбора, инициативы и творческой самостоятельности;

  • увеличение занятости учащихся в школьных и поселковых, районных и окружных мероприятиях;

  • положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся.

  1. Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту.

  • расширение образовательных услуг;

  • расширение дополнительных услуг;

  • повышение удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых населению (родителям и учащимся);

  1. Создание условий для формирования готовности для жизни в семье и обществе.

увеличение показателей:

  • социально-психологической адаптированности учащихся;

  • ценности семейного воспитания;

  • участия учащихся в самоуправлении школой.

  1. Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей.

  • наличие индивидуальных образовательных маршрутов;

  • увеличение охвата детей с признаками одаренности и повышение их участия в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях.

  1. ^ Укрепление материально-технической базы.

Назначение программы, цель разработки

Состоит в том, чтобы создать школу, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учётом возможностей личности каждого ребёнка, его индивидуальных особенностей, обеспечиваются условия для раскрытия каждого ученика, его социальной адаптации к условиям сегодняшней реальности и особенностей условий сельской начальной школы Северного региона.

Назначение программы определяет в первую очередь цель её разработки, т.е. создание модели адаптивной общеобразовательной школы, которая:

  • обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги;

  • обеспечивает реализацию идей базового содержания начального общего образования;

  • направлена на воспитание детей с высокими моральными, этическими и духовными качествами на основе реализации принципа природосообразности и здоровьесберегающих технологий;

  • создаёт психологически комфортную образовательно-воспитательную среду для общего, интеллектуального, нравственного развития личности.



Основание разработки

  • оценка потребностей общества на современном этапе;

  • социального заказа, определенного в результате социологических исследований среди родителей, учащихся школы, преподавателей школы;

  • реальных возможностей и условий образовательного учреждения;

  • постановка новых целей, продиктованных динамикой развития и реформирования общества.

^ Сроки и этапы реализации программы

Программа развития Муниципального образовательного учреждения: начальной общеобразовательной школы п. Горноправдинск «Адаптивная школа «Здоровья и развития» является перспективной краткосрочной программой, реализация которой будет осуществляться 5 лет, (2008-2013 г.г.)

^ Этапы реализации программы:

1. Организационно-установочный (2008-2009 гг.)

Этап всестороннего анализа учебно-воспитательной системы школы.

2. Этап реализации (2009-2012 гг.)

Этап совершенствования нормативно-правовой базы; реализации основных направлений программы; разработки подпрограмм; широкого использования эффективных учебно-воспитательных методик и технологий.

3. Аналитико-коррекционный этап (2012-2013гг)

Мониторинг и коррекция результатов; выделение проблем, подлежащих решению в последующем.

^ Объёмы и источники финансирования программы

Школа имеет свой лицевой счет и осуще­ствляет оперативное управление поступающими средствами. Бюджетное финансирова­ние покрывает 100% финансовых нужд об­разовательного учреждения.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Коррекция показателей психического, физического, социального здоровья детей и педагогов.

  2. Обеспечение устойчивых результатов обучения с учетом индивидуальных возможностей и социальных запросов общества.

  3. Развитие склонностей, способностей, одаренности, творческого мышления, потребностей и умения самосовершенствоваться у учащихся.

  4. Создание благоприятных условий для самовыражения личности учащихся в разных видах деятельности, их полноценного морального, психологического и физического развития.

  5. Реализация участниками педагогического процесса собственного интеллектуального потенциала, разработка собственных и апробация новых педагогических технологий.

  6. Высокое интеллектуально-формирующее влияние социума и внеклассной работы в школе на развитие учащихся.

  7. Решение актуальной проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения, формирования гармоничной личности, способной максимально адаптироваться к условиям социальной и биологической среды, умения вести здоровый образ жизни.

  8. Сохранение модели здоровьесберегающей школы, реализующей программу комплексной профилактики здоровья школьника.

  9. Создание адаптивной системы методической службы, способствующей творческому развитию и профессиональному росту педагогических кадров в школе.

  10. Оперативное удовлетворение профессиональных запросов педагогов. Постепенный переход педагогов школы на новый качественный уровень профессиональной подготовки, ориентированной на гуманизацию, гуманитаризацию, учет природосообразности деятельности ребенка, целостное восприятие мира.

  11. Реализация современных педагогических технологий, методов, приемов обучения, способствующих сохранению здоровья, формированию прочных базовых знаний, развитию интеллектуальных и творческих способностей, необходимых школьнику для адаптации в условиях современной жизни.

  12. Повышение качества и результативности деятельности учителей школы, повышение престижа образовательного учреждения в поселке, районе.

  13. Пополнение информационного банка школы новыми психолого-педагогическими материалами, необходимыми в работе учителя. Издательство (индивидуальных и коллективных трудов педагогов школы, распространение передового опыта среди школ района и округа.)

  14. Эффективное внедрение комплекса образовательно-просветительских программ, направленных на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья; повышение роли семьи в воспитании учащихся.

^ Критерии социально-экономической эффективности

1. Критерии эффективности образовательного процесса:

  • овладение государственными образовательными стандартами, позволяющими продолжить образование в средней общеобразовательной школе.

  • сформированность базовых знаний, умений, навыков, умения переносить их в другие жизненные ситуации.

^ 2. Критерии эффективности реализации Программы «Адаптивная школа «Здоровья и развития»:

  • наличие постоянного просветительского поля для формирования культуры здоровья;

  • целенаправленная и систематическая работа по основным направлениям профилактической деятельности;

  • вовлечение детей «группы риска» в профилактическую и оздоровительную работу;

  • взаимодействие с организациями, занимающимися первичной профилактикой в поселке, районе, регионе;

  • достаточный уровень организационно-методического сопровождения программы;

  • реформирование традиционной вертикали системы управления школы;

  • внедрение современных методов управления, обеспечивающих личностно-ориентированное управление на основе глубокого качественного анализа.

^ 3. Критерии эффективности реализации воспитательной Программы:

  • сформированность поля самореализации личности: характер, объем, направления видов деятельности, представляющих учащимся возможности выбора, инициативы и творческой самостоятельности;

  • расширение сферы общедоступных услуг дополнительного образования.

  • организация работы учителей по разработке и корректировке учебных программ, учебно-методического обеспечения, их апробация, экспертиза;

  • реализация нестандартных форм обучения, новых педагогических технологий;

  • создание творческой среды, способствующей росту профессиональной компетентности учителей;

  • организация и проведение диагностики и мониторинга за состоянием УВП;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностики и мониторинга за физическим развитием учащихся, сохранением физической работоспособности школьников и учителей;

  • наличие открытой, объективной и доступной информации о состоянии здоровья школьников, их развитии, учебной успешности и социальной дееспособности;

  • проведение научно-обоснованного анализа факторов, сказывающихся на состоянии здоровья (как положительных, так и отрицательных), обучаемости и воспитанности;

  • повышение уровня обученности и интеллектуального развития учащихся;

  • смещение акцента в преподавании в пользу применения развивающих, личностно-ориентированных методик обучения;

  • повышение уровня общей культуры учащихся;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов школы.

Координация и интеграция работы различных ведомств, организаций и учреждений, принимающих участие в решении проблемы сохранения, накопления здоровья, формирования физической культуры личности учащихся и преподавателей, предоставление возможностей для выбора форм, средств и методов созидания собственного здоровья, успешного обучения и развития.





  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма развития школы по модели «Адаптивная школа» на 2009-2014 г г
Моу «Средняя общеобразовательная школа №4 села Хабарное муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области»
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconРоль программы индивидуального развития «Я верю в успех!» на воспитательную работу 3 а класса Программа индивидуального развития
Программа индивидуального развития направлена на формирование желания учиться, ценностного отношения к себе и к своим сверстникам,...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПротокол № программа развития специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма совершенствования воспитательной системы школы
Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25»
Программа «Школа – социокультурный центр микрорайона» реализуется в комплексе с программами «Школа полного дня», «Школа здоровья»,...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Чайнинская основная общеобразовательная школа»...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма индивидуального развития Тарасовой Ксении «Я верю в успех!»
Программа индивидуального развития направлена на формирование желания учиться, ценностного отношения к себе и к своим сверстникам,...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма развития школы №551 «Школа открытое пространство для развития успешной личности» на 2012-17 годы. Работу
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Программа развития «Адаптивная школа «Здоровья и развития» iconПрограмма развития школы «Наша новая школа». на 2011 2015 годы содержание
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы