1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 icon

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1



Название1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Дата конвертации16.09.2013
Размер273.39 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Начальная общеобразовательная школа п.Горноправдинск»



ПРИНЯТО

решением педагогического совета (протокол от 29.08.2012 года № 1)

Председатель ______ З.В. Цыганкова


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХМР НОШ

п. Горноправдинск

_____________З.В. Цыганкова

/подпись/

«____» _______________ 2012 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ПРОГРАММА


индивидуального обучения на дому


на 2012-2013 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка.

2.Учебные планы:

2.1. Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе.


2.2 Пояснительная записка к учебному плану по специальной коррекционной образовательной программе VIII вида с минимальным объемом нагрузки.


2.2 Пояснительная записка к учебному плану по специальной коррекционной образовательной программе VIII вида с полным объемом нагрузки.

3. Ожидаемые результаты освоения ОП

4. Нормативно – правовая база



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальная школа осуществляет образовательный процесс детей – инвалидов и учащихся с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом в индивидуальном режиме на дому или в школе в соответствии с уровнями общеобразовательных программ. Возможная мотивация при выборе индивидуальной образовательной программы: состояние здоровья (частые болезни, продолжительная болезнь, отдельные виды хронических заболеваний) – без ограничений и противопоказаний к постоянному обучению в массовой школе; дезадаптация к обучению в массовой школе (отсутствие навыков общения с окружающими, чрезмерная стеснительность, отчужденность, боязнь отрицательной реакции со стороны окружающих). В 2012-2013 учебном году индивидуально обучаются 9 учащихся.


Основанием для организации индивидуального обучения на дому детей школьного возраста являются:

- заключение лечебно-профилактического учреждения;

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- приказ об организации индивидуального обучения ребенка на дому;

- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности).

^ Цели программы:

1.Обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.Адаптировать систему образовательного процесса индивидуального обучения к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

3.Сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания начального образования. 

Задачи программы:

  1. Освоение учащимися обязательного минимума начального образования.

  2. Создание вариативных психолого – педагогических  условий для эффективного усвоения обучающимися с ослабленным здоровьем базового образовательного стандарта, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  3. Формирование и развитие устойчивой положительной мотивации к процессу обучения.

  4. Развитие и коррекция навыков коммуникативной культуры, культуры поведения.

Обучение осуществляется по традиционной общеобразовательной программе и специальной (коррекционной) общеобразовательной программе  8 вида в соответствии с индивидуальными учебными планами для учащихся, нуждающихся по состоянию здоровья в обучении на дому, по утвержденному директором образовательного учреждения расписанию индивидуальных занятий.

^ Форма обучения: урок - 40 минут, перемена - 10-15 минут.

Место проведения уроков: на дому или в школе (по заявлению родителей) во второй половине дня.

Текущий и итоговый учет качества знаний учащихся 3-4 классов по предметам проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием учителей по завершению программных тем (контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты).

Обучающимся 1-2 классов в соответствии с Уставом школы оценки в баллах не выставляются.

  1. ^ Учебные планы

Учебные планы являются основным нормативным документом, определяющим структуру, содержание образовательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов, распределяют учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения. Направлены на реабилитацию обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и коррекцию недостатков с учетом их индивидуальных возможностей.

    1. ^ Пояснительная записка

к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе


Учебный план для учащихся с сохранным интеллектом разработан на основании приказа Департамента образования и науки ХМАО - Югры «Об утверждении примерных учебных планов для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №1057 от 07.09.2012г.и примерного учебного плана образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в полном объеме на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и Федерации, реализующих программы общего образования», приказаДепартамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 № 99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования».

Работая по данному плану, школа решает следующие задачи:

- формирование основ функциональной грамотности учащегося, его основных умений и навыков;

- предоставление ученику возможности как можно полнее реализовать свой потенциал, развить свои способности;

- формирование главных сторон культуры, личности школьника: познавательной, нравственной, эстетической и физической.

Обучение ведется по традиционной общеобразовательной программе, во второй половине дня. Начало занятий в 13-30 часов, окончание в 17-30 часов. Продолжительность урока 40 минут; перемены - 10-15 минут.

В середине каждого урока проводятся физические паузы, развивающие минуты. Базовый компонент учебного плана представлен следующими предметами: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение предметов федерального государственного образовательного стандарта.

^ Инвариантная часть учебного плана обеспечивает реализацию обязательного федерального компонента государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение. Она представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология», «Основы религиозных культур и светской этики».

Образовательная область «ФИЛОЛОГИЯ» включает учебные предметы:

  • обучение грамоте;

  • русский язык;

  • литературное чтение;

  • иностранный язык;

Эти предметы закладывают основы фундаментальной грамотности учащихся, способствуют формированию коммуникативной и эстетической культуры, приобщают к отечественной и мировой культуре, содействуют развитию нравственных начал личности.


На изучение ^ РУССКОГО ЯЗЫКА отводится 3 часа в неделю; ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ - 2 часа в неделю;

На выполнение программы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (программа по иностранным языкам Н.И. Быкова) отводится 2 часа в неделю.

^ ЦЕЛЬ обученияиностранному языку:

- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации в современном мире;

- создание условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста;

- развитие коммуникативно-игровых способностей.

МАТЕМАТИКА формирует математические понятия на основе содержательного обобщения, что является главным в развитии теоретического мышления младших школьников.

На изучение МАТЕМАТИКИ отводится 4 часа в неделю.


В образовательную область ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ входит предмет ^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. В процессе изучения содержания данного предмета формируется целостный взгляд на окружающую природу и социальную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность, сознание им элементарного взаимодействия в системе «человек – природа - общество».


На выполнение программы по ^ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ отводится 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным (реализуется программа «Мы – дети природы»).

В образовательной области ИСКУССТВО изучаются предметы МУЗЫКА и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО как средства формирования и развития личности младшего школьника, их воображения, творческих и музыкальных способностей.

На изучение программы по МУЗЫКЕ отводится 1 час в неделю. Реализуется программа Д.Б. Кабалевского.

Предмет ^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО изучается по программе Б.Н. Неменского: 1 час в неделю.

Содержание программы по ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ направлено на овладение учащимися элементарными приемами работы при изготовлении разнообразных изделий: планирование, организацию, чтение и использование условных графических изображений, творческое и рациональное выполнение заданий. Материальная база школы позволяет реализовать с учащимися программу Т.М. Геронимус «Школа мастеров».

На изучение предмета ^ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ отводится2 часа в неделю.

В образовательной области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА изучаются ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Программа по предмету дает возможность учащимся развивать силу, ловкость, выносливость, закаляет организм, знакомит с основами безопасности жизнедеятельности и санитарно – гигиеническими нормами; предусматривает необходимый для нормального физического развития ребенка объем двигательной активности.

На занятия по ^ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ отводится3 часа в неделю.

Третий час физической культуры используется для реализации программы по «ПЛАВАНИЮ».

Программа учебного курса^ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» предусматривает1 час в неделю.

Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.


За счет часов регионального и школьного компонентов учебного плана усилены следующие предметы:

- русский язык: 1 часа в неделю;

- литературное чтение: 1 час в неделю.


Учебный план

на 2012 –2013 учебный год

(Традиционная программа)


^ Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Базовый компонент

4 класс

Литературное чтение

2

68

Русский язык

3

102

Иностранный язык

2

68

Математика

4

136

Окружающий мир

2

68

Музыка

1

34

ИЗО и художественный труд

1

34

Трудовое обучение

2

68

Физкультура

3

102

Основы религиозных культур и светской этики



1


34

Итого:

21

714

Школьный компонент

2




Русский язык

1

34

Литературное чтение

1

34

^ Обязательная учебная нагрузка при 5-дневной рабочей неделе

23

68

Итого:

23

782



Учебно-методическое обеспечение учебного плана

«Школа России»



Математика

Москва

«Просвещение» 2009

О.И.Дмитриева О.И.Мокрушина

«Поурочные разработки о математике», пособие для учителя. 2007 г.

Москва

«Просвещение» 2009

М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика» в 2 частях. 2009 г.

Москва

«Просвещение» 2009

С.И. Волкова «Проверочные работы» по курсу «Математика». 2011 г.

Русский язык

Москва

«Просвещение» 2009

О.И. Дмитриева, О.В. Казакова «Поурочные разработки по русскому языку» пособие для учителя. 2007 г.

Москва

«Просвещение» 2009

Т.Г. Рамзаева учебник «Русский язык» в 2 частях. 2007 г.

Москва

«Просвещение» 2009

Е.М. Тихомирова «Проверочные работы по русскому языку» в 2 частях. 2011 г.

Москва

«Просвещение» 2009

В.Г. Горецкий, Т.В. Игнатьева «Чистописание» в 4 частях. 2011г

Литературное чтение

Москва

«Просвещение» 2008


С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по литературному чтению» 2006

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.И. Голованова учебник «Литературное чтение» в 2 частях. 2007 г.

Мир вокруг нас


Москва

«Просвещение» 2007


О.В. Казакова, Н.А. Сбоева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2007 г.

Москва

«Просвещение» 2007


А.А. Плешаков учебник «Мир вокруг нас» в 2 частях. 2007

Москва

«Просвещение» 2007


А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» в 2 частях. 2011 г.

Москва

«Просвещение» 2007


А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова «Окружающий мир» тесты. 2011 г.

Трудовое обучение

Москва

Аст-Пресс школа 2010

Т.Геронимус Уроки труда 3 классы, «Я все умею делать сам». 2003 г.

Английский язык

Просвещение, 2007

Н.И. Быкова Английский в фокусе, 2007

Просвещение, 2007

Н. И. Быкова рабочая тетрадь,2011

^ 2.2 Пояснительная записка

к учебному плану по специальной коррекционной

образовательной программе VIII вида с минимальным объемом нагрузки


Учебный план с минимальным объемом учебной нагрузки разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому по специальной коррекционной программе 8 вида на основании приказа Департамента образования и науки ХМАО -Югры «Об утверждении примерных учебных планов для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №1057 от 07.09.2012г. и примерного учебного плана образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, с минимальным объемом учебной нагрузки на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Работая по данному плану, школа решает следующую задачу:

* формирование основ функциональной грамотности учащегося, его основных умений и навыков.

На индивидуальное изучение обязательных предметов отводится 8 часов в неделю.


Обучение ведется по специальной коррекционной образовательной программе VIII вида, занятия проводятся на дому, во второй половине дня. Начало занятий в 13-30 часов, окончание в 15-00 часов.

Учебный план представлен следующими предметами: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, развитие устной речи (окружающий мир).


На изучение предмета ПИСЬМО и РАЗВИТИЕ РЕЧИ отводится 2 часа в неделю.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Данные знания необходимы для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.

На предмет ^ ЧТЕНИЕ и РАЗВИТИЕ РЕЧИ отводится 2 часа в неделю.

Основные задачи обучения чтению:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.


МАТЕМАТИКА готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Очень важно пробудить у ребенка интерес к математике количественным изменением элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

На изучение МАТЕМАТИКИ отводится 3 часа в неделю.

На выполнение программы по ^ РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) отводится 1 час в неделю. Занятия по этому предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.

Цель занятий: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основным методом обучения является беседа, главным компонентом которой служит речь самих учащихся.

^ Учебный план

на 2012 –2013 учебный год

(Коррекционная образовательная программа VIII вида)



^ Учебные предметы

2 класс

4 класс

Базовый компонент

Кол-во часов в неделю

^ Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Чтение и развитие речи


Письмо и развитие речи


Математика


Окружающий мир

(развитие устной речи)



2



68

2



68



2



68

2



68



3




102



3



102



1



34



1



34

^ Обязательная минимальная нагрузка

8

272

8

272



Итого:

8

272

8

272

^ 2.3. Пояснительная записка

к учебному плану по специальной коррекционной

образовательной программе VIII вида с полным объемом нагрузки


Учебный план разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому по специальной коррекционной программе 8 вида в полном объеме на основании приказа Департамента образования и науки ХМАО - Югры «Об утверждении примерных учебных планов для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №1057 от 07.09.2012г. и примерного учебного плана образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы специального (коррекционного) образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2011 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Работая по данному плану, школа решает следующую задачу:

* формирование основ функциональной грамотности учащегося, его основных умений и навыков.

Учебный план составлен в соответствии с психофизическими возможностями учащегося.

Обучение ведется по коррекционной программе 8 вида, занятия проводятся на дому, во второй половине дня. Начало занятий в 13-30 часов, окончание в 16-30 часов.


Учебный план представлен следующими предметами: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, развитие устной речи (окружающий мир).

На изучение предмета ПИСЬМО и РАЗВИТИЕ РЕЧИ отводится 5 часов в неделю.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Данные знания необходимы для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.

На предмет ^ ЧТЕНИЕ и РАЗВИТИЕ РЕЧИ отводится 5 часов в неделю.

Основные задачи обучения чтению:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

  • сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

МАТЕМАТИКА готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Очень важно пробудить у ребенка интерес к математике количественным изменением элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

На изучение МАТЕМАТИКИ отводится 5 часов в неделю

На выполнение программы по ^ КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ(развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности) отводится 1 час в неделю.

Цель занятий: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основным методом обучения является беседа, главным компонентом которой служит речь самих учащихся.

В образовательной области ИСКУССТВО изучаются предметы МУЗЫКА и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО как средства формирования и развития личности младшего школьника, их воображения, творческих и музыкальных способностей.

На изучение программы по МУЗЫКЕ отводится 1 час в неделю. Реализуется программа Д.Б. Кабалевского.

Предмет ^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО изучается по программе Б.Н. Неменского: 1 час в неделю.

Содержание программы по ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ направлено на овладение учащимися элементарными приемами работы при изготовлении разнообразных изделий: планирование, организацию, чтение и использование условных графических изображений, творческое и рациональное выполнение заданий. Материальная база школы позволяет реализовать с учащимися программу Т.М. Геронимус «Школа мастеров».

На изучение предмета ^ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ отводится2 часа в неделю.


В связи с ограниченными возможностями здоровья и на основании медицинских справок учащиеся освобождается от занятий физической культурой. Данный предмет отсутствует в их учебном плане на 2012-2013 учебный год.


^ Учебный план

на 2012 –2013 учебный год

(Коррекционная образовательная программа VIII вида)




^ Образовательные
области




Учебные
дисциплины




2 класс


3 класс



^ Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Филология

Чтение и
развитие речи

5

170

5

170

Письмо и
развитие речи

5

170

5

170

Математика

Математика

5

170

5

170

Искусство

Изобразительное
искусство

1

34

1

34

Музыка и пение

1

34

1

34

Технология:

Трудовое
обучение

2

68

2

68

Коррекционные
курсы

Развитие устной
речи на основе
изучения
предметов и
явлений
окружающей
действительности



1



34



1



34

^ Обязательная нагрузка при 5-дневной рабочей неделе

20

680

20

680


Учебно-методическое обеспечение учебного плана

^ Образовательная программа

Предмет

Состав УМК

Коррекционная образовательная программа VIII(VII)вида



Математика

Т.В. Алышева, учебник «Математика»


Русский язык

Э.В Якубовская, Н.В Павлова,

Учебник «Русский язык»


Чтение

В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова,

учебник «Чтение»


Окружающий мир




Учебные планы:

  • Соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

  • Учитывают индивидуальные особенности обучающихся.

  • Приняты Педагогическим советом школы.

  • Утверждены директором школы.

  • Согласованы с родителями.

  1. Ожидаемые результаты освоения ОП

  1. Достижение обучающимися уровня элементарной грамотности.

  2. Овладение обучающимися:

- основными умениями и навыками учебной деятельности;

- элементами теоретического мышления.

- простейшими навыками самоконтроля учебных действий.

- культурой поведения и речи.

- основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  1. Положительное отношение к учению (мотивационная готовность).

  2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  3. Реализация интересов, способностей и возможностей личности обучающихся.

«Модель выпускника» начальной школы представляет собой совокупность ожидаемых результатов реализации ОП.

  1. Нормативно – правовая база

Нормативно – правовой базой для разработки данного документа являются:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении», утвержденное Постановлением Российской Федерации от 19.03.2001г., № 196.

  4. Письмо Министерства образования №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  5. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях».

  6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2005 года № 115-03 «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

  7. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.05.2006 г. № 100-п «Об утверждении порядка обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому».

  8. Приказ Департамента образования и науки ХМАО - Югры «Об утверждении примерного порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 25.12.2009.г., №771.

  9. Приказ Департамента образования и науки ХМАО - Югры «Об утверждении примерного порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 25.12.2009.г., №771.

10.Приказ Департамента образования и науки ХМАО - Югры «Об утверждении примерных учебных планов для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по полной общеобразовательной, специальной (коррекционной) и индивидуальной программе в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №1057 от 07.09.2012г.






Похожие:

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconДокументи
1. /учебные планы/~$ЯСНИТЕЛЬНАЯ 2009-10.doc
2. /учебные...

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconДокументи
1. /Учебные планы/Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013.docx
2. /Учебные...

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconДокументи
1. /учебные планы/Пояснительная записк 9, 11 кл.doc
2. /учебные...

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconДокументи
1. /учебные планы 2010-2011/10 и 11.doc
2. /учебные...

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconДокументи
1. /10 класс Индивидуальные учебные планы/Алтынников.doc
2. /10...

1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconДокументи
1. /учебные планы/нормативные документы к учебному плану/изменения к приказу 1994.pdf
1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconПояснительная записка к учебным планам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34»
В целях организации работы школы №34, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconУчебные планы 2011-2012 пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебного года
Хабаровского края» и письма министерства общего и профессионального образования РФ от 14. 01. 1999 года №27/11-12 «О примерном учебном...
1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 iconПояснительная записка к учебному плану 1 2 классов мбоу большетумановская оош
О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,...
1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1 icon2012-2013 учебный год. Составитель: Учитель географии Толшев В. И. Ельники 2012г. Пояснительная записка статус документа
«География России» (VII – IX классы)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы