1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу icon

1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу



Название1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу
Дата конвертации16.09.2013
Размер307.96 Kb.
ТипПротокол
источник





Заслушан

на Общем родительском собрании

протокол № 4 от 26.05.12

                                         

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ «Оц»с.Александровка_______________ В.А.Ледяев 

2012г.

Согласовано

председатель Управляющего совета _______________ С.Н.Шевцова

2012 г.


Публичныйотчет 

Структурного подразделения детский сад «Росинка» ГБОУ СОШ «Оц»с. Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



1. Общая характеристика ДОУ.    


   1.1.Формальная характеристика ДОУ

   Структурное подразделение детский сад «Росинка»» ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области   функционирует с января 1969 года

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид-структурное подразделение

Учредители : Министерство образования и науки Самарской области ,министерство имущественных отношений Самарской области.

Лицензия Министерства образования и науки Самарской области Серия РО, № 037740, срок действия - бессрочно.

Устав утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области,приказом министерства имущественных отношений Самарской области.


Юридический адрес : 446327Самарская область, Кинель- Черкасский район, с. Александровка , ул.А.Толстого, д.6.  

Режим работы ДОУ устанавливается  исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:
рабочая неделя – пятидневная; длительность пребывания детей – 10 часов

ежедневный график работы  с 7.30 до 17.30


1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшегоокруженияДОУ.

Детский сад находится в административном центре села. В центре расположены такие социокультурные организации как: ДК, библиотека, волостная администрация.

^ 1.3.Состав воспитанников учреждения

ДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в настоящее время функционирует одна разновозрастная группа

^ Наименова-ние показателей

Количество

Возраст, лет

3

4

5

6

7

Всего детей

22

4

3

9

4

2

^ Из них: девочки

10

2

2

5

1

-

Мальчики

12

2

1

4

3

2



Все дети проживают в с.Александровка.


^ 1.4. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.


Информация о текучести:

Количество воспитанников убывших и прибывших за последние три года:

Период

прибывшие

выбывшие

2009-2010 г

7

5 (в школу)

2010-2011 г

5

3 (в школу)

2011-2012 г

-

5(в школу)

Выпускники детского сада уходят 100% в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка

2.Цели и результаты развития ДОУ
^ 2.1. Цели ДОУ на среднесрочный период.

Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих. Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является проект государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания.

^ Основными задачами ДОУ являются:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3.Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

4.Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5.Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

2.2. Цели ДОУ на отчетный период

Цель деятельности ДОУ: Охрана жизни и укрепление здоровья детей; создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников, умеющих адаптироваться в обществе.

Конкретные задачи на 2011– 2012 учебный год:
1.Удержать к концу учебного года у 70 % детей уровень сформированности мотивации здорового образа жизни и основ экологической культуры.

Анализ обследования знаний детей по основам здорового образа жизни и основам экологической культуры показал следующие результаты



 

^ Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

1Основы здорового образа жизни

11%

65%

24%

20%

70%

10%

^ Основы экологической культуры

10%

62%

28%

18%

70%

12%

Мероприятия, проводимые в ДОУ для решения данной задачи, подбор методической литературы, способствовало повышению уровня развития у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Работа по данному разделу выполнена частично и будет продолжаться.

^ 2. Удержать к концу учебного года у 60% детей развития связной речи

Анализ диагностики развития речи показал следующие результаты:

 

^ Начало года

Конец года

Высокий уровень

20%

23%

Средний уровень

57%

60%

^ Низкий уровень

25%

23%



Наблюдается динамика роста развития, но остаётся высокий процент низкого уровня по данному разделу. Работа по решению данной задачи будет продолжаться.

^ 2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период.

Индикатором эффективности образовательного процесса являются результаты мониторинга выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ детский сад « Росинка». Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали значительные результаты при диагностике.

Сводные данные диагностики по разделам программы

за 2011-2012 год учебный год



Разделы

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

1

Речевое развитие ребенка

8

54

38

15

74

11

2

Развитие игровой деятельности

7

60

33

16

68

16

3

Изобразительное развитие ребенка

8

61

41

13

63

24

4

Музыкальное развитие ребенка

6

59

35

11

66

23

5

Театрализованное развитие ребенка

4

41

55

10

60

30

6

Конструктивное развитие ребенка

9

52

39

12

66

22

7

Развитие элементарных математических представлений

11

51

38

15

67

18

8

Развитие элементарных естественно- научных представлений

6

66

28

11

70

19

9

Развитие экологической культуры

7

60

33

12

69

20

10

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

5

59

36

11

69




11

Физическая подготовленность детей

30

56

14

42

58

-

12

Двигательная активность детей

31

50

19

40

60

-

Высокий уровень развития ребенка в конце учебного года по сравнению с началом имеет положительную динамику: по сравнению с диагностикой на начало года показатели повысились:

Речевое развитие ребенка на 7 %

Развитие злементарных естественно - научных представлений на 5 %

Развитие игровой деятельности на 9 %

Развитие экологической культуры на 5%

Изобразительное развитие ребенка на 5 %

Развитие представлений о человеке в истории и культуре на 6%

Музыкальное развитие ребенка на 5 %

Физическая подготовленность детей на12%

Театрализованное развитие ребенка на 6%

Двигательная активность детей на 9%

2.5.Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ

15 августа 2011года проведена проверка готовности ДОУ к началу учебного года.

Выводы комиссии: ДОУ к началу года готово.

В течение 2010-2011 учебного года жалоб и обращений в адрес администрации ДОУ и учредителя не зафиксировано.


3. Содержание и технологии образовательного процесса.

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.




Учебный план:
Виды занятий

Вторая младшая группа

Подготовительная группа

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в году

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в году

Ознакомление с окружающим







1

36

Ребенок и окружающий мир

1

36







Предметное окружение. Явления общественной жизни













Природное окружение. Экологическое воспитание













Развитие речи













Развитие речи и подготовка к обучению грамоте







2

72

Развитие речи. Художественная литература

1

(черед)

36







Ознакомление с художественной литературой







1

36

Развитие элементарных математических представлений

1

36

2

72

Рисование

1

36

2

72

Лепка

1

36

1( через неделю)

18

Аппликация

1

( черед.)

36

1 ( через неделю)

18

Конструирование, ручной труд

1

36

Музыкальное

2

72

2

72

Физкультурное

2

+1 на прогулке

108

3

108

Итого

11

396

15

540



Информация об используемых программах и технологиях:
Содержание образовательного процесса реализуется  программами, вошедшими в федеральный перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе


^ Название образовательной программы

Соответствие требованиям
ГОС

«Программа воспитания и обучения
в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,  Т.С. Комаровой.
Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва 2005 год.

Соответствует.
Допущено            Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

«Безопасность»- учебно-методическое пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева ,Р.Б.Стеркина.

Соответствует .
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

«Юный эколог»-  С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания.

 

Соответствует.
Одобрено Министерством образования РФ

«Экологическое образование в детском саду»
Н.А.Рыжова.

Соответствует.
Рекомендовано экспертным советом РФ.

Также образовательное учреждение использует в учебном процессе педагогические технологии


Наименование

Содержание

Автор

 

 

 

^ Технологии оздоровления и здоровьесбережения

 Как воспитать  здорового ребенка.

В.Г. Алямовская

Двигательная активность ребенка в детском саду

М.А. Рупова

Психическое и физическое  развитие ребенка от 3 до 5 лет

А.С.Галанов

Физкультурные занятия с  детьми .

Л.И.Пензулаева

Букварь здоровья

Л.В. Баль

Развивающие игры с  малышами до 3-х лет.

Т.В.Галанова

Основы  безопасности детей дошкольного возраста.

Н.Н. Авдеева .Р.Б.СтеркинаО.Л.Князева

Как обеспечить безопасность дошкольников

К.Ю. Белая

^ Технологии развивающего
 Обучения

Ознакомление с окружающим миром, природой

« Мой мир» (коррекционно–развивающие  занятия с дошкольниками )

С.А.Козлова

«Экологические занятия с детьми 5-7 лет.»

Т.М.Бондаренко

«Мир вокруг нас» (материалы  комплексной программы культурно –экологического образования  и нравственного воспитания  детей дошкольного  возраста.)

Т.И.Попова

Воспитание  экологической культуры  в дошкольном детстве.

С.Н.Николаева

Знакомим  малыша с окружающим миром.

Л.Н.Павлова

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Н.В.Алешина

Планирование занятий  по познавательному циклу в детском саду .

Э.Ф. Николаева ,Л.Н.Пенькова

Социально –нравственное воспитание  детей 5-7 лет.

И.Ф.Мулько.

^ Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Игры и занятия по развитию речи дошкольников .

Т.Н.Петрова .Е.С.Петрова

Занятия по развитию речи.

В.В. Гербова

Занятия по развитию речи .

О.С.Ушакова

Развитие речи

Новотворцева

Слово за словом

С.Н. Сазонова

Комплексный подход к формированию грамматического строя речи

С.Н. Сазонова

Обучение дошкольников  грамоте.

Л.Е.Журова

^ Ознакомление с художественной литературой

Знакомим дошкольников  с литературой .

О.С.Ушакова ,Н.В.Гавриш

ФЭМП

Математика для дошкольников

Е.В. Колесникова

^ Рисование. Лепка, аппликация. Конструирование и ручной труд

Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.Г.Казакова

Игры и занятия со строительным материалом

З.В.Лиштван

Аппликация в детском саду .

А.Н.Малышева

Творчество детей в работе с различными материалами

Е.К. Брыкина

^ Музыкальное воспитание

Песенки и праздники для малышей

З.Я.Роот.

Танцы в детском саду.

Н.В.Зарецкая

Праздники в детском саду.

Н.В.Зарецкая

Сценарии детских праздников с песнями, нотами.

Ю.С.Гришкова

Календарные музыкальные  праздники для детей раннего  и младшего возраста. 

Н.В.Зарецкая

Календарные и народные праздники в детском саду.

Г.А.Лапшина

^ Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

И.Ф.Мулько

Моя страна Россия

Н.Ф. Виноградова

История Отечества

Левицкая

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Ключевые тенденции обновления содержания образования основаны на задаче развития личности.  

^ 3.2.Описание значимых для потребителей образовательных услуг условий образовательного процесса

3.2.1.Здоровьесбережение воспитанников
          Вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности нашего ДОУ и решаются по двум  направлениям:

  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в рамках образовательной деятельности и медицинского обеспечения;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников» в организованной деятельности»;

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе обследования детей дошкольного возраста врачами специалистамиКинель-Черкасского ЦРБ. По итогам медицинского осмотра :

Первая группа здоровья – 10 детей

Вторая группа здоровья - 12 детей

В отчетном 2011-2012 учебном году случаев травматизма не было.

^ В детском саду 100% воспитанников охвачены физкультурно-оздоровительными мероприятиями. Созданы благоприятные условия: спортивная площадка, физкультурный уголок

В течение учебного года в ДОУ проводились оздоровительно - профилактическиемероп-

риятия:

Разнообразные формы закаливания

  • воздушные ванны,

  • точечный массаж,

  • хождение по массажным коврикам,

  • хождение босиком,

  • дыхательная гимнастика,

  • солнечные ванны в летнее время

  • обширное умывание

Витаминизация

  • отвары шиповника,

  • чай с лимоном

Рациональное питание















^ План физкультурно-оздоровительных мероприятий и контроль их реализации на учебный год


мероприятия

Время проведения

Физкультурный досуг

^ Два раза в месяц

День здоровья

1 раз в квартал

Физкультурный праздник

2 раза в год

Диагностика состояния здоровья ребенка

2 раза в год

Диагностика физического развития ребенка

2 раза в год

Медико-педагогический контроль

1 раз в год

Заполнение листа здоровья

^ В конце года

Анализ заболеваемости в ДОУ проводится ежемесячно и ежеквартально. Число случаев заболеваемости одним ребенком в сравнении с прошлым годом повысилось на 1(в 2010-2011г- 6, в2011-2012г-7) 

^ Организация питания воспитанников в ДОУ
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное

развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других

неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального

питанияДОУ.
 В ДОУ организовано 3 - разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.

Основными принципами питания в детском саду являются:
  - обеспечение достаточного поступления всех питательных  веществ;
  - соблюдение режима питания;
  - выполнение правил технологии приготовления блюд.

В меню представлены разнообразные блюда. В летний период между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2011 году составила: сад – 48 руб.13 коп; дотация на питание из областного бюджета на каждого ребенка – 17 руб. 39 коп.

^ 3.2.2.Обеспечение психо – физиологической безопасности воспитанников

Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников

Администрация детского сада успешно решает задачи:

    • реализации государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и персонала

    • создания и поддержания защищенности объектов детского сада

    • совершенствование системы безопасности

По электропожарной безопасности

      • проведен ежегодный замер сопротивления изоляции электрических сетей

      • детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами ППБ

      • разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности

      • разработан план эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации

      • установлены доводчики на поэтажные двери  в соответствии с ППБ

      • создана  нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий

      • проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности ( инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и т.д.)

      • установлена автоматическая пожарная сигнализация, проведены учебные тренировки по частичной эвакуации воспитанников и сотрудников из здания детского сада

      • оформлен стенд по пожарной безопасности

Характеристика состояния здания и территории учреждения

Структурное подразделение находится в двухэтажном здании. Построено по типовому проекту,

введено в эксплуатацию в1969г.

Общая площадь занимаемых помещений – 795,0 м2.

Проектная мощность: 95 мест.

Реальная наполняемость:22ребенка.

Одно групповое помещение здания занято местным узлом связи. Производится капитальный ремонт здания и намечено открытие двух допольнительных групп, так как на очереди в д/с стоит более 40 детей.

Структурное подразделение оснащено мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

В этом году на участке детского сада оформлены цветники и клумбы в тесном сотрудничестве с родителями.


Доля кабинетов, оборудованных мебелью, соответствует по параметрам возрастам воспитанников – 100%

О благоприятном социально-эмоциональном развитии можно судить по анализу следующих материалов:
1. Анализ анкетирования родителей показал увеличение  с каждым годом процента родителей, отмечающих: дети идут в детский сад охотно, делятся своими впечатлениями, у них развито чувство симпатии.
2. Анализ ведения дневников (экранов) настроения детей так же показывает: дети идут в детский сад с большим удовольствием. На наш взгляд этому способствует личностно-ориентированный подход со стороны педагогов (учет индивидуально-типологических свойств личности ребенка), созданные комфортные условия в группах и здании ДОУ с учетом психофизиологических особенностей детей.  Среда организована так, что все предметы доступны детям и находятся в его поле зрения.
3. Диагностика тревожности проводилась для выявления эмоционального отношения ребенка к тем или иным сферам взаимоотношений с окружающими людьми. На данный момент процент тревожности невысок, он составляет 13% от числа обследованных детей. В основном он наблюдается в подготовительной группе и связан с предстоящей учебной деятельностью, а также проявляется у вновь прибывших детей


^ 4.Ресурсы образовательного процесса





4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса.
Всего сотрудников – 9


чел.

Из них:

Административных работников – 1

Педагогических работников -1

Вспомогательного персонала – 7


По возрасту :





^ Моложе 25 лет

25-29

30-49

50-59

Более 60

Педагоги

-

-

1

1

-

по уровню образования:


Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее
Специальное

Среднее

 

2

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




-

-




2

100

-

-

По квалификационным категориям:


Всего

Высшая квалификационная категория

первая квалификационная категория

вторая квалификационная категория

2

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

-

-

1

50

-




По стажу работы:


До 2-х лет

2 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

свыше 20 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

-






















2

100

^ Анализ движения кадров за последний  год:

 

^ Переезд
 в другой
населённый пункт

Переход
в другое ДОУ
 данного
населённого пункта

Перемещение по службе

Увольнение по инициативе администрации

^ Другие
Причины

2011-2012

-

-

-

-

-

Повышение  квалификации:

Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Тенденция к профессиональному росту педагогического коллектива выражена достаточно ярко,  100% педагогов прошли обучение на курсах  повышения квалификации. Следует обратить внимание на аттестацию педагогических работников как на основной механизм стимулирования профессионального роста.

Критерии, используемые для оценки результативности деятельности работников для распределения стимулирующей части:

        1. За инновационные педагогические технологии.

        2. За сложность контингента.

        3. За обеспечение высокой посещаемости.

        4. За качество воспитания, создание условий для сохранения здоровья.

        5. Внедрение здоровьесберегающих технологий

        6. Оформление участка. Благоустройство территории ДОУ.

        7. Отсутствие жалоб родителей

^ 4.2. Описание материально – технического ресурса образовательного процесса.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,  разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями,в группах  развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. В игре дети воплощают свои мечты о будущей профессии.

Для музыкальных занятий, проведения утренников в ДОУ оборудован музыкальный зал он же используется для физкультурных занятий.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 60%. (за счет средств учреждения)
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 50%.
Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература, (в %): 60%.

^ 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

В 2011-2012 учебном году  бюджет нашего учреждения складывался за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств, полученных от   от родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ , Полученные средства бюджета и внебюджета были направлены на реализацию общеобразовательной  программы  дошкольного образования,  на заработную плату, компенсационные выплаты,  услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги,  услуги по содержанию имущества учреждения, питание детей.

5.1.Отчет об использовании бюджетных средств

Норматив на одного воспитанника в год:

От3 до 7 лет – 37850 рублей.

Объем бюджетного финансирования – 1324750 рублей

Доля ФОТ (без ЕСН )в бюджете за год -987146руб.

Доля ФОТ педагогического коллектива -154385 руб.

Родительская плата  на одного воспитанника  в день  в 2011 году составляла – 36,7руб. и расходовалась в соответствии со сметой доходов и расходов.Из полученных внебюджетных средств 144000 рублей израсходовано на питание детей. За прошедший учебный год средняя стоимость меню составила 49,5руб.

5.2. Отчет об использовании внебюджетных средств.

Объем внебюджетных средств, полученных в форме:

а)поступления от родителей за содержание детей в ДОУ – 144000руб


№ п/п

Поступление в дар материальных ценностей

Сумма в руб.

1

Тюль

2000

2.

Игрушки

3000

3.

Тепловая пушка

2000



Таким образом, можно наблюдать тенденцию к обновлению пополнения материально-технической базы  дошкольного учреждения, приведение ее  в соответствие с современными требованиями, требованиями СанПиН, не только за счет бюджетных  и   внебюджетных средствно и привлечения дополнительных источников финансирования в виде денежных пожертвований ипередачи в дар материальных ценностей для общеполезных целей.
Использование данных источников финансирования помогло нам улучшить материально-техническое обеспечение ДОУ.
         Из приведенной таблицы видно, что в детском саду созданы достаточные условия для полноценного развития детей. Но хотелось, чтобы материальная база была более современная и полная. Это возможно при достаточном  бюджетном финансировании и привлечении дополнительных источников финансирования.

^ 6. Внешние связи и имидж ОУ


ППМС-центр
6.1. Партнерства образовательного учреждения


Отрадненский образовательный округ



Офис врача общей практики




Редакция газеты «Трудовая жизнь»

детский сад «Росинка»




Историко-краеведческий музей

Сельский дом культуры




Сельская библиотека



ГБОУ СОШ«ОЦ» с.Александровка

Администрация с.Александровка





Тесное сотрудничество с социумом отражается в следующей деятельности:

Воспитанники детского сада «Росинка» являются участниками таких мероприятий как, «День пожилого человека», день Музея, день библиотекаря,День работников сельского хозяйства, день славянской культуры и другие мероприятия, где дети выступают с концертными номерами.


^ 7.Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
-  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;
-  микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
-  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
Кроме того, своевременно проводится, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа.

Сохраняющиеся проблемы учреждения
Анализ внутренней и внешней среды ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии развития  позволил выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения.
1. Выявлена невозможность принятия новшеств  в связи с малочисленностью педколлектива.(В следующем учебном году планируется открытие двух групп,а значит произойдет увеличение штата)
2. Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.

3. Слабая материально-техническая база
Вывод. Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.

^ Основные направления развития учреждения на 2012-2013 учебный год

      • Повышение педагогической культуры родителей, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса. Реализация данного направления включает два этапа:

      • актуализация потребностей родителей в развитии собственного ребенка;

      • педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ;

      • партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

      • Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.

      • Развитие механизмов управления качеством образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность. Внедрение инновационных форм активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ. Применение новых подходов к развитию дошкольников в соответствии с ФГТ.

      • Повышение квалификации педагогов через аттестацию.

      • Участие в мероприятиях, конкурсах..

      • Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном  учреждении.




Похожие:

1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconДошкольное образовательное учреждение детский сад №13. Общая характеристика доу №13 Формальная характеристика доу
Учредителями доу являются министерство образования и науки Самарской области и Администрация городского округа Октябрьск Самарской...
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconДоклад за 2011 2012 уч год г. Назарово Общая характеристика доу
«Детский сад №9 «Калинка» Пахомова О. М. 20 г
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconДоклад за 2010 2011 уч год г. Назарово Общая характеристика доу
«Детский сад №9 «Калинка» Пахомова О. М. 20 г
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconДоклад заведующего доу общая характеристика
Мбдоу комбинированного вида Детский сад №19 «Топотушки» осуществляет свою деятельность на основании
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу icon1. Общая характеристика образовательного учреждения Формальная характеристика образовательного учреждения
Кротково муниципального района Похвистневский Самарской области, именуемая в дальнейшем «Школа», является гражданским образовательным...
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу iconДоклад за 2009 2010 уч год г. Назарово 2009 2010 уч год Общая характеристика доу
«Детский сад №9 «Калинка» Пахомова О. М. 20 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы