Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности icon

Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности



НазваниеПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
Быкова Л.Л
Дата конвертации16.09.2013
Размер172.72 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»


Программа дополнительного образования

детей художественно-эстетической

направленности


Кружок

Мир рукоделия


Программа составлена на основе

авторской программы

«Художественная обработка материалов»;

Быкова Л.Л.

Возраст учащихся 11-13 лет


Учитель технологии Горлова Л.Н.


Кандалакша

2012-2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направления составлена на основе авторской программы «Художественная обработка материалов», автор Быкова Л.Л.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как выполненная работа своими руками. Более интересной эта работа становится,если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных (шитье,вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисером, бисероткачество, батик).Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой изготовления,

,получают знания композиции, орнамента,цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.
Овладение учащимися содержанием программы«Мир рукоделия » не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально-экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.

Данная программа «Мир рукоделия» рассчитана на один год 68 часов, возраст детей 11-13 лет.
Программа предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.
Вся программа разбита на 5 блоков.

1 блок – Вязание на спицах – 16 часов.
2 блок – Макраме– 14 часов.
3 блок – Бисероплетение – 20 часов.

4 блок – Аппликация – 10 часов.
5 блок – Чудо-кожа – 8 часов.


^ Цели курса:

  • Разностороннее комплексное развитие учащихся, активизация познавательной и творческой деятельности.

  • Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи курса:

  • Образовательные:

    • вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.

    • совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.

    • формировать стремление качественно выполнять изделие.

    • углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.

  • Развивающие:

    • сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;

    • развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.

    • развивать способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

    • вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.

    • развивать образное мышление, внимание фантазию.

  • Воспитательные:

    • привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

    • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.

    • воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями:изобразительное искусство, дизайн, экономика и предпринимательство, история, физика, экология. В качестве информационно-методического обеспечения занятий используются учебные пособия по декоративно-прикладному искусству,ремеслам, дизайну; журналы, альбомы, каталоги,учебно-популярные материалы с использованием возможностей информационных технологий.

По окончанию обучения учащиеся должны

Знать:

1.Какие материалы, инструменты и приспособления применяются при работе с бисером,кожей, тканями и др.
2. Правила техники безопасности при работе с бисером, кожей, тканями и т.д.
3. Основные приемы работы.
4. Принципы композиции и цветоведения.
5. Историю предлагаемых видов декоративно -прикладного творчества.


Уметь:

1. Практически применять полученные знания,умения и навыки.
2. Пользоваться материалами, инструментами и приспособлениями.
3. Выбирать цветовое решение и композиционное построение рисунка.


Календарно-тематический план.

п/п

Тема

Всего

Общ. К-во часов

Теор.

Прак.

1.

^ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

2

2




2.

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

16










2.1

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Подготовка ниток к вязанию.




2

0.5

1.5

2.2

Вязание на круговых спицах. Лицевая, изнаночная петли, накиды.




2

0.5

1.5

2.3

Цвет в художественном оформлении вязаных изделий. Орнамент в вязании.




2

0.5

1.5

2.4

Рукав втачной – вшивной, расчет, набор петель для вязания жакета.




2

0.5

1.5

2.5

Вязание жакета вязкой «паучок». Набор петель, вязание полочек.




2

0.5

1.5

2.6

Вязание чулочной вязкой, спинки.




2

0.5

1.5

2.7

Вязание ворота, жакета.




2

0.5

1.5

2.8

Окончательная обработка готового изделия.




2




2

3.

МАКРАМЕ.

14










3.1

История макраме, ее исторические корни. Материалы и инструменты, приспособление.




2

0,5

1,5

3.2

Выполнение цепочки из двойных плоских узлов, выполнение работ «Панно».




2

0,5

1,5

3.3

Техника выполнения репсовых узлов.




2

0,5

1,5

3.4

Техника выполнения цветного плетения «Кавандоли»




2

0,5

1,5

3.5

Узор на основе узлов, выполнение горизонтальной сетки.




2

0,5

1,5

3.6

Техника выполнения швов: «петельки», «обвитая наметка», «стянутая по центру наметка», узор «роза», узор «бантик»




2

0,5

1,5

3.7

Техника выполнения цветов.




2

0,5

1,5

4.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

20










4.1

Из истории. Материалы и инструменты. Общие рекомендации работы с бисером.




2

1

1

4.2

Параллельное плетение. Техника параллельного плетения.




2

0,5

1,5

4.3

Техника параллельное плетение «объемное»




2

0,5

1,5

4.4

Техника параллельное плетение «колючки»




2

0,5

1,5

4.5

Техника плетения округлой «петли».




2

0,5

1,5

4.6

Техника плетения остроконечной «петли».




2

0,5

1,5

4.7

Игольчатое плетение. Техника игольчатого плетения.




2

0,5

1,5

4.8

Круговая (французская) техника плетения.




2

0,5

1,5

4.9

Техника плетения ажурных «сеток».




2

0,5

1,5

4.10

Техника плетения «мозаика».




2

0,5

1,5

2.

АППЛИКАЦИЯ.

10










2.1.

Традиции и современность в декоративно-прикладном искусстве.




2

2




2.2.

Дизайнерский подход к произведениям прикладного искусства.




2

0,5

1,5

2.3.

Выбор ткани и инструментов подготовка к работе.




2

0,5

1,5

2.4.

Оборудование для картин.




2

0,5

1,5

2.5.

Картины из ткани: от эскиза до рамки




2

0,5

1,5

3.

ЧУДО-КОЖА.

14










3.1.

Декоративно-прикладное искусство. Развитие народных промыслов.




2

0,5

1,5

3.2

Организация рабочего места, охрана труда, подготовка к работе.




2

0,5

1,5

3.3.

Приемы обработки кожи.




2

0,5

1,5

3.4.

Применение изделий из кожи в гардеробе и интерьере.




2

0,5

1,5




итого

68




22,5

45,5



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Цель и задачи курса. Режим работы. План занятий.Организация рабочего места. Инструменты,материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности. История развития художественных народных промыслов. Профессии,связанные с рукоделием и народными промыслами.Творчество как средство самореализации и самовыражения человека. Характеристика смежных профессий искусства: дизайнер, конструктор,модельер, художник, вышивальщица, вязальщица.

^ ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ.

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Подготовка ниток к вязанию – 2 ч.

Нитки – основной материал для вязания, их характеристика и особенности работы с ними.Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие. Обработка и выравнивание старых и бывших в употреблении ниток. Использование уксуса, соды для освежения цвета и частичного восстановления пушистости ниток. Необходимые инструменты и оборудование для занятий вязанием.
Практическая работа: «Подготовка ниток и инструментов к вязанию».

^ Вязание на круговых спицах. Лицевая, изнаночная петли, накиды – 2 ч.

Набор петель начального ряда. Краевая(кромочная) петля. Понятие и роль образца вязки.Вязание образца лицевой (платочной) петлей.Понятие плотности вязания. Изнаночная петля.Вязание образца изнаночной петлей. Техника выполнения накидов и «резинки». Вязание образцов разной плотности. Закрепление петель последнего ряда.
Практическая работа: «Довязать образцы, следить ровностью рисунка».

^ Цвет в художественном оформлении вязаных изделий. Орнамент в вязании – 2 ч.

Методика вязания нитями одновременно от нескольких клубков разного цвета,перекрещивание ниток на изнаночной стороне изделия во избежание образования отверстий, не предусмотренных вязкой. Геометрические орнаменты. Подбор цветовых сочетаний и методика вывязывания. Изготовление схем орнамента на миллиметровой или клетчатой бумаге.
Практическая работа: «Цветные орнаменты. Одно-,двух- и многоцветные орнаменты. Освоение методики их вязания на образцах».

^ Рукав втачной – вшивной, расчет, набор петель для вязания жакета – 2 ч.

Особенности выполнения индивидуальной выкройки для трикотажных изделий. Типы фигур и учет их специфики. Увеличение размера выкройки.Уменьшение размера выкройки. Два вида вшивных рукавов в трикотаже. Изготовление рукава для изделий со спущенной проймой. Изготовление рукава для изделий с фигурной (по плечу) проймой,особенности его вывязывания и вшивания в пройму.
Практическая работа: «Набор петель для вязания рукавов на выбор».

^ Вязание жакета вязкой «паучок». Набор петель вязание полочек – 2 ч.

Понятие ажура, его преимущественное использование.
Практическая работа: «Освоение вязки «паучок» на образце. Набор петель для вязания полочек».

^ Вязание чулочной вязкой спинки жакета –2 ч.

Построение выкройки спинки. Технология вывязывания спинки жакета чулочной вязкой.
Практическая работа: «Вязание спинки жакета, чулочной вязкой».

^ Вязание ворота жакета – 2 ч.

Выкройки воротников. Воротник – хомут и его изготовление с использованием круговых спиц.кеттельныи шов и прикрепление воротника к изделию.
Практическая работа: «Вывязывание воротника, вязкой « резинка».

^ Окончательная обработка вязаного изделия –2 ч.

Сборка "деталей. Сшивание спинки и полочек.Вшивание рукавов, вшивание ворота кеттельным швом. Украшение жакета шнурами, кистями,помпонами.

МАКРАМЕ.

^ 3.1 История макраме. Материалы и инструменты, приспособления– 2 ч.

Азбука макраме, источник вдохновения для многих поколений и самодеятельных художников. Характерные плетения. Техника макраме – это не только занятие для души, но и возможность пополнить гардероб оригинальными вещами ручной работы, украсить интерьер своей квартиры. Подготовка нитей к работе.
Практическая работа: «Расчет нитей для работы закрепления их на подушке.».

^ 3.2 Техника плетения узлов – 2 ч.

Особенности выполнения узлов. Техника выполнения узлов из 2-х нитей, простые односторонние ,двухсторонние узлы.
Практическая работа: «Освоение техники плетения на образцах. Узлы на 4-х нитях, двойной плоский, крученый узел.

^ 3.3 Техника выполнения цепочки из двойных плоских узлов–2 ч.

Особенности выполнения различных цепочек.
Практическая работа: «Освоение техники плетение цепочек. Выполнение работ «Панно».

^ 3.4 Техника выполнения репсовых узлов–2 ч.

Методика крепления нитей при выполнении репсового узла. Особенности выполнения брид.
Практическая работа: «Освоение техники плетения на образцах,

^ 3.5 Техники выполнения цветного плетения «Кавандоли» – 2 ч.

Особенности выполнения узлов в технике «Кавандоли».
Практическая работа: «Освоение техники плетения на образцах.

3.6 Техника выполнения узоров на основе узлов – 2 ч.

Особенность выполнения узоров на основе узлов.
Практическая работа: «Выполнение горизонтальной сетки».

^ 3.7 Техника выполнения цветов–2 ч.

Методика крепления нитей для плетения цветов и их выполнения.

Практическая работа: «Освоение техники плетения на образцах, выполнение работ по выбору».

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

^ Из истории. Материалы и инструменты. Общие рекомендации работы с бисером – 2 ч.

Историческая справка об искусстве бисерного плетения. Материалы, инструменты. Перечень материалов и инструментов, необходимых для работы с показом различных работ в технике плетения бисером. Подбор бисера, калибровка.Работа с описанием и схемой.
Практическая работа: «Выбор схемы или составление авторской схеме, подбор цветовой гаммы».

^ Параллельное плетение. Техника параллельного плетения – 2 ч.

Техника параллельного плетения. Методика плетения по схеме. Особенности выполнения параллельного плетения. Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков и листьев цветка ромашка»

^ Техника параллельное плетение «объемное» –2 ч.

Техника параллельного плетения. Методика плетения по схеме.
Особенности выполнения объемного параллельного плетения. Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение объемных цветов».

^ Техника параллельного плетения «колючки» –2 ч.

Техника параллельного плетения. Методика плетения по схеме.
Особенности выполнения параллельного плетения«колючки». Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение цветов«колючки».

^ Техника плетения круглой «петли» –2 ч.

Техника плетения круглой «петли». Методика плетения по схеме. Особенности выполнения плетения круглой «петли». Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков, листьев, тычинок для цветов».

^ Техника плетения остроконечной «петли» –2 ч.

Техника плетения остроконечной «петли».Методика плетения по схеме. Особенности выполнения плетения остроконечной «петли».Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков ,листьев, тычинок для цветов».

^ Игольчатое плетение. Техника игольчатого плетения – 2 ч.

Техника игольчатого плетения. Методика плетения по схеме. Особенности выполнения игольчатого плетения. Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков хризантемы, листьев сосны, ели, тычинок для цветов».

^ Круговая (французская) техника плетения –2 ч.

Техника кругового плетения. Методика плетения по схеме. Особенности выполнения кругового плетения. Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение лепестков и листьев большого размера».

^ Техника плетения ажурных «сеток» –2 ч.

Техника плетения ажурных «сеток». Методика плетения по схеме. Особенности выполнения плетения ажурных «сеток». Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение ажурной салфетки по схеме или авторский вариант».

^ Техника плетения «мозаика» – 2 ч.

Техника плетения «мозаика». Методика плетения по схеме. Особенности выполнения плетения«мозаика». Подборка и калибровка бисера.
Практическая работа: «Выполнение пояса по схеме или авторский вариант».

АППЛИКАЦИЯ

^ Традиции и современность в декоративно – прикладном искусстве – 2 ч.

Традиции и современность в декоративно– прикладном искусстве. История развития декоративно- прикладного искусства на примере вышивке – аппликации. Характеристика и классификация аппликации, традиции и современный подход к древним видам рукоделия .Рукоделие- элемент духовного и эстетического развития человека Способы определения уровня творческих способностей. Возможности развития и применения для конкретных ситуаций.

^ Дизайнерский подход к произведениям прикладного искусства – 2ч.

Дизайн как современный способ системного мышления и создания новых изделий.Дизайн – способ улучшения технико –экономических показателей предметного мира.Дизайнерский подход к произведениям прикладного искусства. Узор, орнамент, сюжетное изображение через призму дизайнерского подхода к искусству.Общие сведения о цвете и цветовых решениях.Пропорции, симметрии, асимметрии, Виды композиций – круг, квадрат, овал, прямоугольник
Практическая работа: «Выполнение эскиза композиции на основе представленных форм(декоративно тематическая композиция, рисунки,открытки, сказочные персонажи).

^ Выбор ткани и инструментов.Подготовка к работе – 2 ч.

Необходимые инструменты, ткани.Обработка тканей: крашение, изменение фактуры,крахмаление, желатирование, жатка. Возможности тканей: цвет, Работа с фрагментом. Ткани и их характеры: бархат, шелк, ситец, лен, сатин, холст,рогожка, мешковина Тяжелые ткани: драп, сукно,вельвет, гобелен. Трикотаж и синтетика. Складки и драпировка Лапша
Практическая работа: «Пробные образцы тканей выполненные способом складки, драпировка, лапша»
Клееная аппликация – 2 ч.
Техника клееной аппликации. Способы выполнения клееной аппликации. Характер и возможные варианты узора. Материалы применяемые в технике клееной аппликации.
Практическая работа: «Выполнение плоской открытки при помощи простой техники клееной аппликации».

^ Картины из ткани: от эскиза до рамки –2 ч.

Рамки для аппликаций. Обрамление мягких панно. Жесткие рамки для круглых панно.
Практическая работа: «Выполнение рамки для панно на выбор».

ЧУДО-КОЖА

^ Декоративно-прикладное искусство.Развитие народных промыслов – 2 ч.

История возникновения изделий из кожи.Развитие народных промыслов. Значение традиций в народном искусстве. Кожевенное сырье. Основные композиции. Цветовое и световое содержание. Виды композиции. Роль творческой личности мастера – дизайнера-кожевенника в народном искусстве.
Практическая работа: Выполнение эскиза композиции на выбор.

^ Организация рабочего места, охрана труда. Подготовка к работе – 2 ч.

Правила пользования режущими инструментами и приспособлениями. Основные правила пользования электроприборами,пожарная безопасность.
Практическая работа: «Заточка ножа, пробойников».

^ Приемы обработки кожи – 2 ч.

Реставрация. Окрашивание. Перфорация и оплетка. Соединение деталей: шов вразворот, шов встык, шов внахлест.
Практическая работа: «Изготовление декоративного ремня».

^ Применение изделий из кожи в гардеробе и интерьере – 2 ч.

Виды оформления одежды. Украшения из кожи. Отделка одежды, головных уборов. Дизайнерское решение украшений и панно из кожи.Особенности композиции, цвета, размера, панно в интерьере. Цвет и интерьер.
Практическая работа: «Выполнение панно,украшения из кожи на выбор»


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: "Просвещение", 1985.

  2. Н.Ф. Бабина Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов – Воронеж 2000.

  3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения // Педагогика. 1997. №7.

  4. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – Москва – Воронеж, 1995.

  5. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: "Просвещение", 1993.

  6. Журнал "Школа и производство".

  7. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

  8. Котова М.Б., Шиянов Е.Н. Становление и развитие гуманистической педагогики. Ростов-на-Дону, 1997.

  9. Кульневич С.В. Новая педагогика. – Воронеж, 1997.

  10. Кульневич С.В. Педагогика личности. – Воронеж, 1997.

  11. Михайленко М.А. Внеклассная работа с природным материалом. – Воронеж, 1992. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1996.

  12. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 1990. Программа образовательной области "Технология". – М., 1994.

^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Азбука цветов. Сост. Рошаль И.В. – СПб, 1998. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.

  2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993. Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.

  3. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.

  4. Бисер-Land. Изделия наших читателей: Практическое пособие. 4-й выпуск. СПб., 2000.

  5. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

  6. Божко Л. Бисер. – М, 2000.

  7. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М, 2002.

  8. Бондарева Н.А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

  9. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. – М, 2003.

  10. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.

  11. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.

  12. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.

  13. Козинкина Е.А. Цветы из ткани. – М., 1990.

  14. Кононович Т.П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. – М., 2001.

  15. Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. – М., 1991.

  16. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. – М., 2001.

  17. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. – М., 2001.

  18. Крутий Я.В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. – Ростов-на-Дону, 2000.

  19. Лихачева Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль, 2000.

  20. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М. – СПб., 2002.

  21. Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В.Волшебный стежок. – Минск, 2000.

  22. Никологорская О.А. Природа и творчество. – М., 1990.

  23. Рогозина Н.И.,Попова О.П. Народные искусство Руского Севера-2001.

  24. Рукоделие. – Харьков, 1997

  25. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения. – М., 2000.

  26. Смотрова Н.А. Игрушки из ниток. – СПб., 2000.

  27. Сухорукова Л.Г., Чечулинская А.В. Искусство делать




Похожие:

Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма дополнительного образования для детей 11-14 лет
Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОтчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств за 2011 год
Увеличение количества объединений дополнительного образования технической, художественно-эстетической, спортивной направленности
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconАнализ учебно-методической работы моусош №15 за 2011-2012 учебный год
«Предшкольная пора». С этой же целью в школе действует система дополнительного образования: школьные кружки краеведческой, художественно-эстетической,...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconДополнительные образовательные программы дошкольного образования
Дополнительная программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности «Домисолька»
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма художественно-эстетической направленности: Кружки «Бумагопластика»
О предоставлении информации по дополнительному образованию в мбоу сош №19 станицы Скобелевской на основании лицензии №04516 от 02...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладной направленности
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма театрального кружка «мир фантазий» Программа дополнительного образования детей 7-11 лет. Срок реализации программы 1 год. Разработчик программы
Направленность модификационной программы театрального кружка «Мир фантазий» по содержанию является художественно – эстетической,...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconПрограмма театрального кружка «мир фантазий» Программа дополнительного образования детей 7-11 лет. Срок реализации программы 1 год. Разработчик программы
Направленность модификационной программы театрального кружка «Мир фантазий» по содержанию является художественно – эстетической,...
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности iconХудожественно-эстетической направленности
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы