Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы icon

Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы



НазваниеПрограмма развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы
страница1/5
Дата конвертации02.06.2013
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5

Программа развития школы 

до 2012 года


Содержание:

Паспорт программы:

- Цель программы и задачи

- Сроки реализации программы

- Исполнители.

- Контроль за исполнением программы

- Основополагающие документы.


1. Информационная справка о школе.

- Обучающиеся

- Коллектив учителей

- Режим работы школы

- Учебно-материальная база

- Условия для внеурочной воспитательной работы

- Краткая история школы.

- Школьные традиции.

- Тип школы


2. Некоторые результаты работы образовательного учреждения

3. Проблемный анализ состояния образовательного учреждения


- Содержание образования

- Система воспитания

- Определение социального заказа образовательного учреждения.

- Кадровое обеспечение

- Научно-методическое обеспечение.

- Финансовое обеспечение.

- Управление образовательным учреждением.


4. Концепция новой школы.

5. План действий по реализации программы развития.


1) Аналитико-информационное обеспечение программы развития образовательного учреждения.

2) Внедрение нового содержания образования. Повышение качества результатов образовательного процесса на основе вариативной части учебного плана.

3) Внедрение новых эффективных образовательных технологий.

4) Социализация ребёнка (как форма качественного определения индивида в общностях разного типа).

5) Формирование эффективности системы дополнительного образования.

6) Развитие научно-методического обеспечения программы. Литература.


^ Паспорт программы


Заказчик: Управление образования администрации муниципального Нязепетровского района

Разработчик программы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Нязепетровска».


^ Рабочая группа:

Бобышев Б.А. – директор школы, руководитель

проекта программы.

Постникова Н. Н. - заместитель директора

по УВР

Бычкова Ю.Р. – зам.директора

по ВР

Булатова Т.Н. – педагог-организатор;

Степанова Т.В. – учитель истории и

обществознания;

Мурыгина Т.А. – педагог-психолог


^ Назначение программы: Программа является основой для развития школы, определяет основные приоритеты в обновлении образовательного процесса с учётом экономических, демографических и социально-культурных особенностей микрорайона.


^ Срок реализации программы: 2008 – 2012 г.


Исполнители основных мероприятий: коллектив школы, Управление образования


Источник финансирования: Местный бюджет, собственные доходы, родительские средства.


^ Механизм реализации: Ежегодное формирование пакета необходимых нормативно-правовых, инструктивно-методических и распорядительных документов. Внесение экономически обоснованных предложений в Управление образования Нязепетровского муниципального района, способствующих реализации основных мероприятий программы.


^ Система контроля за исполнением программы: Контроль осуществляет администрация школы. Ежегодно анализируется выполнение программы на совещаниях, пед. советах.


^ Сроки реализации программы: 2008 – 2012 годы.

Исполнителями основных мероприятий программы является коллектив образовательного учреждения.

Контроль за исполнением программы осуществляет Управление образования. Основополагающими документами для разработки данной программы явились: Закон РФ «Об образовании», федеральная программа развития образования, программа развития воспитания в системе образования России. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, «Национальная доктрина образования в РФ», программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» Нязепетровского района, Устав учреждения.


^ Пояснительная записка


Происходящие кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России не могут не затрагивать образовательные учреждения, которые в изменяющихся условиях тоже вынуждены и должны претерпевать изменения, чтобы быть способными удовлетворять новым требованиям, которые к ним будут предъявлять общество и государство в ближайшей и отдельной перспективе. Концепция модернизации выдвинула перед образовательными учреждениями новые цели. Этот документ развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Концепция определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизации образования.

Школа – в широком смысле слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны.

Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Другими словами, главными результатами образовательного процесса являются положительные изменения в развитии личности.

В современных условиях достижение желаемых результатов предполагает конкретный вклад школы в развитие:

  • образовательной подготовки учащихся;

  • воспитанности (основ мировоззрения, мотивации, опыта деятельности, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания);

  • психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики);

  • креативности (творческих способностей личности);

  • здоровья, здорового образа жизни.

На основании этого в каждом образовательном учреждении целесообразно иметь собственную программу развития. Поэтому и наше образовательное учреждение встало перед необходимостью составления программы развития, поскольку она осуществляет взаимодействие конкретных участников образования, преследующих свои конкретные цели. Им далеко не безразличны тенденции в развитии образования, так как это касается персонально каждого участника этого процесса: знать перспективы развития школы полезно для того, чтобы определиться с собственным отношением к нему, увидеть своё место в достижении соответствующих целевых установок.

Анализ работы школы выявил следующие проблемы образовательного учреждения:

- улучшение качества обучения учащихся;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- повышение мотивации учащихся;

- организация диагностики учебных возможностей учащихся;

- формирование социально-активной, творческой личности и подготовка её к жизни. Исходя из начального состояния системы и вытекающих проблем формулируется цель управления образованием:

«Изучение и создание педагогических условий для формирования и развития интеллектуально развитой и социально-активной личности школьника в системе личностно-ориентированного образования».

Цель управления образованием подводит к гипотезе о путях развития, т.е. необходимости разработки концепции новой школы, а именно концепции личностно-ориентированного образования (см.в программе развития).

Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка с выявлением его индивидуальных способностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Полная реализация разработанной концепции определяется до 2012 года, т.е. полный курс освоения образовательных программ школы нынешними первоклассниками.


^ Этапы работы над проблемой.

Первые пять лет работы над концепцией разделены на 4 этапа:

1. Подготовительный (2008-2009 учебный год). Что необходимо сделать на этом этапе:

- изучить микросреду школы;

- определиться с образовательными потребностями обучающихся и их родителей;

- составить подробный анализ образовательного процесса с учётом потребностей обучающихся и родителей;

- разработать программу развития образовательного учреждения.

^ 2. Диагностический этап (2009-2010 учебный год)

а) разработка диагностических материалов для оценки уровней сформированности:

- обученности

- обучаемости

- развития обучающихся

б) систематическая диагностика и коррекция личностного развития каждого ученика;

в) разработка плана коррекции личностного развития учащихся и воспитательной деятельности учителей.

^ 3. Этап теоретического исследования (2009 – 2010 учебный год):

а) организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе личностно-ориентированного обучения;

б) теоретическая подготовка учителей по реализации ресурсного подхода в образовательном процессе школы.

^ 4. Этап активных действий по реализации концепции (2009-2013 у.г. и продолжение на следующие 5 лет):

а) реализация пед. коллективом спроектированных целостных педагогических технологий в системе личностно-ориентированного образования.

Для работы над проблемой необходимо решить следующий организационные задачи:

1. Корректировка и утверждение учебного плана.

2. Утверждение скорректированных учебных образовательных программ.

3. Исключить учебные перегрузки учащихся:

- при составлении расписания учитывать дни повышенной и сниженной работоспособности;

- ввести спортивный час (н.ш.)

4. Постепенно переходить на корректировку программ в соответствии с интересами и потребностями отдельных учащихся:

- продолжить внедрение дифференцированных разноуровневых форм обучения;

- использовать в образовательном процессе репродуктивные и творчески преобразующие методы;

- шире использовать ИКТ – технологии

- использовать методы, обеспечивающие увеличение объёма самостоятельной работы обучающихся;

- активное внедрение «обучения в сотрудничестве».

Для решения организационных вопросов в методической службе необходимо активизировать научно-методическую работу, прежде всего, через методические объединения. Они проходят с периодичностью – один раз в месяц.

Существенная роль отводится и научно-практическим семинарам:

2008 г. – «Диагностика обученности, воспитанности и развития условиях дифференциации образовательного процесса».

2008 г. – «Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся».

2009 г. – «Особенности современного урока в условиях реализации ресурсного подхода»

Учителя должны хорошо знать методы и приемы реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.


^ Материально-техническое обеспечение

Благодаря национальному проекту «Образование» школа снабжается мебелью, оборудованы 2 компьютерных класса, выделены четыре АРМ учителя с медиапроекторами, компьютер для библиотекаря, ноутбук для директора, кабинет русского языка и литературы, ноутбук для кабинета биологии.

Выделяются средства на спортивный инвентарь, учебно – наглядные пособия. В школьной столовой обновлено технологическое и холодильное оборудование.

Обновление материально-технической базы также осуществляется за счёт добровольных пожертвований родителей, физических и юридических лиц.

На эти средства приобретены:

- аудиотехника

- пополняется библиотечный фонд.


^ Что необходимо сделать:

- продолжить комплектование методического кабинета учебно-методической, научно-методический, психолого-педагогической литературой;

- оснащение кабинетов необходимыми ТСО;

- компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных и использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

- оборудование 2-го компьютерного класса;

- обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, секций, клубов по интересам.


^ Социально-психологическое обеспечение реализации программы.

2009 г. – разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ.

2010 г. – создание психолого-развивающего пространства:

- формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

- формирование навыков творческого саморазвития;

- организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.


^ Научно-методическое обеспечение

2009 г. – обеспечить научно-образовательный процесс необходимым дидактическим материалом с учётом индивидуальных способов проработки обучающимися учебного материала;

2010 г. – разработать педагогические механизмы включения в образовательный процесс личностного опыта учащихся;

- определить механизмы включения родителей и учащихся в деятельность по разработке социальных проектов;

2008-2012 г. – продолжить подготовку учителей по проблеме проведения личностно-ориентированного урока.


^ Кадровое обеспечение

Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров показал, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется:

1. Стабильностью

- значительно уменьшилось количество педагогов, работающих по совместительству с 8% (2001 год) до 6 % (2008 г.)

- отсев педагогов ( по различным причинам) 2 чел. (2001 г.) до 1 чел. 2008 г.

- систематически изучаются факторы, стимулирующие труд педагога.

2. Уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы и перехода в режим развития

- положительная динамика роста профессиональной компетентности педагогов;

- возможность повышения своей квалификации ( 97 % учителей прошли курсовую подготовку)

- пройдены курсы по ИКТ (100 % учителей)

Оптимальный уровень внутришкольной методической учёбы;

- сложившаяся система работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

Распределение педагогов школы по уровням профессиональной компетентности ( в сравнении за 5 лет) характеризуется положительной динамикой.

1 уровень (минимально-творческий) -8 %

2 уровень (реально-практический) – 86 %

3 уровень (формальный) -6 %

4 уровень (некомпетентный) –

Возрастной состав коллектива, по-нашему мнению, оптимален – около 70 % в возрасте до 40 лет или чуть старше ,т.е. сочетается опыт и работоспособность.

Пять учителей работают на самоконтроле. Последний анализ микроклимата коллектива, проведённые психологом, показали, что сформировано ядро коллектива единомышленников.


^ Финансово-материальные условия.

Финансирование школы осуществляется за счёт бюджетных средств, а так же средств родителей, предприятий, организаций города, добровольных пожертвований частных лиц, другие источники в соответствии с действующим законодательством.


^ Мотивационные задачи.

1. Актуализировать личностный смысл учителей корректировке и разработке новых учебных программ и курсов.

2. Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей.


^ Нормативно-правовое обеспечение.

В основу разработки и реализации программы взяты следующие документы:

- закон РФ «Об образовании»;

- федеральная программа развития образования;

- программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г.г.

- программа развития системы образования Нязепетровского района на 2006-2011 г.г.;

- региональная программа развития дошкольного, общего, дополнительного и социального образования на период 2006-2011 г.г.

- Конституция РФ;

- концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756.

- конвенция ООН о правах ребёнка;

- национальная доктрина образования РФ, Проект, утверждённый Всероссийским совещанием работников образования от 15.01.2000 г.

- федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

( №267 от 10.04.2000 г.);

- постановление Губернатора Челябинской области № 25 от 06.07.2000 г. «О деятельности органов управления образованием по обеспечению результативности в освоении обучающимися минимума содержания образования»;

- решение коллегии ГУО «О деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений области по обеспечению государственных гарантий граждан на образование и защите участников образования;

- приказ отдела образования № 62 о 10.09.99 г. «О подготовке программ развития учреждений образования до 2005 г.»;

- постановление районного Совета депутатов от 25.03.2002 г. № 156 «Об утверждении положения о порядке привлечения дополнительных средств в муниципальные образовательные учреждения Нязепетровского района»;

- устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Нязепетровска»;

- свидетельство о государственной аккредитации


^ О перспективах развития образовательного учреждения.

Анализ работы школы позволил вскрыть нерешённые задачи и определить приоритетные направления деятельности на ближайшее и отдалённое будущее:

- обеспечение конституционных прав граждан на образование, выполнение законодательства об образовании;

- усиление личностной и индивидуальной направленности образования;

- устранение перегруженности содержания общего образования;

- обеспечение необходимой базовой подготовки учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий;

- существенное повышение удельного веса и качества преподавания социальных и гуманитарных наук;

- переход к профильному обучению в старших классах школы;

- изменение методов обучения, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации;

- добиваться того, чтобы результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной и прочих сферах.


^ Перечень нормативных документов и других источников,

положенных в основу программы.

1. Нормативные документы (см. нормативно-правовые документы, положенных в основу программы)

2. С.А. Репин Программно-целевой принцип управления образованием, 1999 г.)

3. Г.Н. Сериков. Образование. Аспекты системного отражения. 1997 г.)

4. Г.Н. Сериков. Управление образованием. Системная интерпретация. 1998 г.

5. В.В. Андреева. Технология аттестации образовательных учреждений. 2006 г.

6. А.И. Абрамова, В.А. Худяков. Методические рекомендации по разработке образовательных программ учреждения образования. 1998 г.

7. А.И. Усанов. Выбор учебной литературы в условиях перехода школ на индивидуальные образовательные программы. Народное образование № 7/8 1999 г.

8. Т.И. Мельникова. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Школьные технологии. № 3 1999 г.

9. Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. 2001 г.

10. Г.И. Тутельский. Школа самоопределения. Школьные технологии. № 1 1997 г.

11. П.И. Третьяков. Школа: Управление по результатам. Новая школа. Москва. 2001 г.

12. И.П. Подласый. Продуктивная педагогика. Москва. Народное образование. 2003 г.



  1. Информационная справка о школе.


Численность обучающихся в школе 247 человек.

Образовательное учреждение в основном, работает в одну смену. И только один класс из начальной школы занимается во вторую смену.

В начальной школе: 59 человек

В неполной средней школе (5-9 кл.) 145 человек

В полной средней школе (10-11 кл.) 43 человека

Наполняемость классов постепенно снижается. Если в 1997 году в 1-х классах было набрано 44 человека, то в 2006 году – 13 человек, а в 2007 – 18 человек.

Коллектив учителей – 26 человек, женщин – 22, мужчин – 4

С высшим образованием – 19 человек, с незаконченным высшим – 1, студентов заочников – 3, со средним специальным образованием – 5 человек, средним – 1 ч.

С высшей категорией- 2 человека

С первой категорией – 17 человек

Со второй категорией – 6 человек

Без категории – 2 человека

Средний возраст учителей – 38 лет

Отличников народного просвещения -3 человека

Награждены грамотами МОиН РФ – 4 человека

Грамотами Управления образования – 11 человек

По стажу работы: до двух лет – 1 человек, от 5 до 10 – 3 человека, от 10 до 20 – 10 человек, свыше 20 лет – 12 человек.

Режим работы школы, в основном, 6-дневный (кроме 1-го), продолжительность уроков – 45 минут, в 1 классе – 35 минут.

В школе кабинетная система. Работают два кабинета русского языка и литературы, кабинет математики, ОБЖ, искусства, химии – биологии, физики, географии, иностранных языков, спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, два компьютерных класса. Есть спортивная площадка около здания школы. Кабинеты, мастерские, спорт. сооружения оснащены, в основном, необходимой учебно-методической литературой. Из ТСО есть киноустановка, телевизор, два магнитофона, два проигрывателя, таблицы, карты, 4АРМа.

Библиотека школы имеет: фонд учебников – 5446, метод. литературы -1200 , худ. литературы – 5575.

В школе есть столовая на 50 посадочных мест с необходимым технологическим оборудованием. Есть медицинский кабинет.

Для проведения внеурочной воспитательной работы при образовательном учреждении организованы и действуют следующие кружки и спортивные секции:

1. Хоровой

2. Оформительский

3. Танцевальный

4. «Журналина»

5. Цветоводство

6. Краеведческий

7. Спортивные игры

8. КВН

  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Костинологовская средняя общеобразовательная...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconПрограмма развития школы (2011-2015 гг) Сунгай 2011 Содержание
Паспорт программы развития моу сунгайской сош на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconСодержание: Паспорт программы развития Программа
Настоящая программа разработана и принята в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
В мае 2012 года истек срок реализации Программы развития школы на пять лет. С сентября 2012 года начинается реализация Программы...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconПаспорт Программы развития моу нижнекундрюченской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 учебные годы
...
Программа развития школы до 2012 года Содержание: Паспорт программы iconПроект программы развития моу сош с. Ачан на 2012-2016 Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы