Рабочие программы по обществознанию icon

Рабочие программы по обществознанию



НазваниеРабочие программы по обществознанию
Дата конвертации18.09.2013
Размер372.25 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

д. Перевоз Нолинского района

Кировской области


Утверждаю: Директор

МКОУ ООШ д. Перевоз

Нолинского района

Кировской области

Н.Н. Нелюбина


Приказ №. ____

от _________


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,

6-9 КЛАССЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Автор-составитель:

Титов А.В.

учитель

обществознания

I квалификационной

категории


Перевоз 2012
^
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. ^ Познание мира. Личность. Социализация индивида1. Особенности подросткового возраста. Самопознание. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональ-ные отношения. Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность. Социальная ответственность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.


^ ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. ^ Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

^ Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

^ Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. ^ Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.


^
Обществознание 6 класс

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание. 6 класс» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2005).

Учебник:

Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2007.

Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, процесса самопознания и осознанию своего места в истории своей страны.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.


^ Календарно-тематический план предусматривает на изучение

Обществознания в 6 классе 34 урока (из расчета 1 учебный час в неделю).

Обществознание 6 класс



Разделы и темы уроков

Элементы стандарта,

изучаемые в ходе урока

1

Введение. Обществознание в 6 классе.







^ Человек и природа




2-3

Человек - часть природы.

Взаимодействие общества и природы.

4-5

Воздействие человека на природу.

6-7

Охранять природу - значит охранять жизнь.

8-9

Закон на страже природы.

10

Урок обобщения по теме: «Человек и природа».

11

Урок повторения по теме: «Человек и природа».




^ Человек - личность




12-13

Что такое личность.

Личность. Общество как форма жизнедеятельности людей.

14-15

Особый возраст: отрочество.

Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

16-17

Познай самого себя.

Познание мира. Самопознание,

18-19

Человек и его деятельность.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

20-21

Чувства и мысли человека.

Мышление и речь.

22-23

На пути к жизненному успеху.

Жизненные ценности и ориентиры.

24

Урок обобщения по теме: «Человек - личность»




25

Урок повторения по теме: «Человек - личность»







^ Человек среди других людей




26-27

Отношения между людьми.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общественные отношения.

28-29

Ты и твои товарищи.

Межличностные отношения.

30-31

Зачем люди общаются.

Общение.

32

Почему нужно быть терпимым.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

33

Урок обобщения по теме: «Человек среди других людей»




34

Итоговое повторение учебного материала.



^



Обществознание 7 класс


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2005).

Учебник:

Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2007.


Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.


^ Цели и задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.


^ Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.


^ В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;


уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением


^ Календарно-тематический план предусматривает на изучение

Обществознания в 7 классе 34 урока (из расчета 1 учебный час в неделю).

Обществознание 7 класс



Разделы и темы уроков

Элементы стандарта,

изучаемые в ходе урока

1

Введение







^ Человек и закон (15 часов)




2-3

Что значит жить по правилам.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституция Российской Федерации.

4-5

Права и обязанности граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Гражданские правоотношения.

6-7

Почему важно соблюдать законы.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

8-9

Защита Отечества.

Конституция Российской Федерации. Патриотизм и гражданственность.

10-11

Что такое дисциплина.




12-13

Виновен – отвечай.

Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

14-15

Кто стоит на страже закона.

Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат.

16

Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон»







^ Человек и экономика (14 часов)




17-18

Экономика и ее основные участники.

Экономика и ее роль в жизни общества.

19-20

Золотые руки работника.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Профсоюз.

21-22

Производство, затраты, выручка, прибыль.

Производство. Издержки, выручка, прибыль.

23-24

Виды и формы бизнеса.

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

25-26

Обмен, торговля, реклама.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

27

Из истории денег.




28-29

Деньги и их функции.

Деньги. Инфляция. Обменные курсы валют. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Международная торговля. Обменные курсы валют.

30-31

Экономика семьи.

Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Экономические основы прав потребителя.

32-33

Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика»




34-34

Итоговое повторение и обобщение.






^



Обществознание 8 класс

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2005).


Учебник:

обществознание : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.


^ В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

– сущность общества как формы совместной деятельности людей;

– характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

– содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:

– описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

– сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

– объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

– приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

– оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

– осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

– самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

– общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

– нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– первичного анализа и использования социальной информации;

– сознательного неприятия антиобщественного поведения.

^ Календарно-тематический план предусматривает на изучение

Обществознания в 8 классе 34 урока (из расчета 1 учебный час в неделю).

Обществознание 8 класс



Разделы и темы уроков

Элементы стандарта,

изучаемые в ходе урока




^ Раздел 1. Человек и общество. Тема - Личность и общество. (5 часов)

1

Личность. Социализация индивида.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, ин­дустриальное, информационное общества.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

2

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

3

Развитие общества.

Развитие общества. Социальная ответственность. Отличия реформ от социальных революций.

4

Социальные изменения и их формы. Человечество в XXI в.

Социальные изменения и их формы. Человечество в 21 в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Последствия процесса глобализации.

5

Повт.-обобщ. Урок: «Личность и общество».







^ Раздел 2. Основные сферы жизни общества. Тема 1 – Сфера духовной культуры. (8 часов)

6

Сфера духовной жизни

Понятие сферы духовной культуры Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы.

7

Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

8

Социальные ценности и нормы. Долг и совесть.

Социальные ценности и нормы. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный.

9

Свобода и ответственность.

Моральный выбор.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

10

Образование.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование

11

Наука в жизни общества.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

12

Религия. Свобода совести.

Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести

13

Повт.-обощ. Урок: «Сфера духовной культуры».







^ Тема 2– Экономика (14 часов)

14

Экономика и ее роль в жизни общества.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

15-16

Экономические системы и собственность.


Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности.


17

Рынок. Рыночный механизм.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

18

Производство, производительность труда.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

19

Предпринимательство и его организационно-правовые нормы.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство. Роль малых предприятий в экономике страны.

20

Повт-обощ. урок: «Мир экономики».

Основные положения по изученным урокам в теме «»Экономика»

21

Экономические цели и функции государства.


Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

22

Распределение доходов.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономиче­ские меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.

23

Потребление.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителей.

24

Инфляция.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

25

Безработица. Её причины и последствия

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

26

Международная торговля. Международное хозяйство

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

27

Повт.-обощ. урок: «Человек в экономических отношениях».







^ Тема 3 – Социальная сфера (6 часов)

28

Социальная структура общества.

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы.

29

Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения.

30

Социальный статус. Социальная роль.


Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

31

Этнические группы. Межнациональные отношения.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

32

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

33

Социальная сфера.




34

Итоговое повторение.















^
Обществознание 9 класс

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание» Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2005).


Учебник:

обществознание : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература для учителя и обучающихся:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Семейный кодекс.

5. Трудовой кодекс.

6. Уголовный кодекс РФ.


Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


^ В результате изучения обществознания ученик должен


знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;


уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


^ Календарно-тематический план предусматривает на изучение

Обществознания в 9 классе 34 урока (из расчета 1 учебный час в неделю).

Обществознание 9 класс



Разделы и темы уроков

Элементы стандарта,

изучаемые в ходе урока




^ РАЗДЕЛ 1. Сфера политики и социального управления (13 часов)

1

Политика и власть.

Основные направления политики. Власт­ные отношения и социаль­ная иерархия.

2

Понятие и при­знаки государства. Государственный суверенитет

Понятие и признаки государ­ства. Понятие и значение суверенитета.

3

Внутренние и внешние функции государства




4

Формы государства:

территориально-государственное устройство.

Форма государства.

5

Формы государства: формы правления.

Форма государства.

6

Политический режим.

Демократия, ее развитие в современном мире.

7

Правовое государство. Разделение властей.

Правовое государство. Разделение властей. Условия и пути становления правового государства в РФ

8

Гражданское общество. Местное самоуправление

Гражданское общество. Местное самоуправление

Условия и пути становления гражданского общества.

9

Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Референдум. Выборы в РФ.

10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

11

Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.


12

Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества

Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества

13

Урок обобщения: «Роль политики в жизни общества»

Роль политики в жизни общества




^ РАЗДЕЛ 2. Право (21 час)

14

Право, его роль в жизни общества и государства.

Право, его роль в жизни общества и государства. Субъекты права.

15

Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства

Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства

16

Понятие правоотношения.

Понятие правоотношения. Субъекты права.

17

Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

18

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

19

Конституция Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации.

20

Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.

21

Понятие прав, свобод и обязанностей

Понятие прав, свобод и обязанностей

22

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина.

23

Пра­ва ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Пра­ва ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

24

Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

25

Гражданские правоотношения. Право собственности.

Гражданские правоотношения. Право собственности.

26

Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

27

Право на труд и трудовые правоотношения, Трудоустройство несовершеннолетних

Право на труд и трудовые правоотношения, Трудоустройство несовершеннолетних

28

Семейные правоотношения.

Права и обязанности родителей и детей.

Семейные правоотношения.

Права и обязанности родителей и детей.

Брак и развод, неполная семья

29

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

30

Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовное право. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

31

Социальные права граждан.

Социальные права граждан. Жилищные правоотношения.

32

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право.

33

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

34

Итоговое повторение
















1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников





Похожие:

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы по обществознанию/6 класс/6 класс.doc
2. /Рабочие...

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы по истории/5 класс/5.формы и методы.doc
2. /Рабочие...

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы/MATEMATИKA 2 класс.doc
2. /Рабочие...

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы 3 класс/Ермошкина Т.В 3 класс рабочие программы 2010-2011 Школа России/ИЗО...
Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /сквозные рабочие программы 1-4 кл/ИЗО.docx
2. /сквозные...

Рабочие программы по обществознанию iconРабочая программа по природоведению 5класс Рабочие программы по биологии 6-9класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру – 1класс
Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы/ИЗО.doc
2. /Рабочие...

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы ФГОС/Математика.doc
2. /Рабочие...

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /3 класс, рабочие программы/plan3 (Автосохраненный).docx
2. /3...

Рабочие программы по обществознанию iconДокументи
1. /Рабочие программы, 2 класс/изобразительное искусство, 2 класс.doc
2. /Рабочие...

Рабочие программы по обществознанию iconПеречень документов, учебников на 2012 год, утвержденных министерством образования РФ стандарты: Примерные рабочие программы
Программы Физическая культура. 1-4 кл. Рабочие программы / Лях (фгос) Автор: Лях В. И. Издательство: М.: Просвещение, 2012
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы