Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации22.11.2012
Размер201.03 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы МБОУ лицея №1


за 2011-2012 учебный год

 

            В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

  • Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.


1. Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе.

1 сентября 2011года в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли уроки Мужества. На высоком профессиональном уровне были организованы и проведены уроки в 5 «А» классе Гуреева О..Н., в 9-х классах Писарева В. И., 10 классе Кириченко И.В.

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.  В рамках  месячника были проведены мероприятия:  тематические классные часы организованные на хорошем уровне, в которых приняли активное участие обучающиеся и родители, ответственные за проведение классные руководители.

Для учащихся 5-11х классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни», тематический вечер для старшеклассников провела Писарева В.И., вечер прошел на хорошем организационном уровне. Учащиеся 3 класса приняли участие в смотре строя и песни, ответственная Рыпалева В.И.. Ребята заняли почетное 2 место.

По традиции 20-22 февраля учащиеся 10-11 классов приняли активное участие в районных соревнованиях «А, ну-ка парни». Ответственный за подготовку Васецкий Д.Л. Следует обратить внимание на не качественную подготовку команды.

   В мае организована декада, посвященная 66-летию  Великой Победы. 9 мая в день 76-летия Победы все учащиеся  10-11 классов и педагоги лицея участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам  Великой Отечественной войны классными коллективами под руководством Писаревой В.И., Кириченко И.В., Григорьевой О. Г. Однако  недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Классные коллективы не сдают творческие отчёты о проделанной работе в данном направлении.

 Установлено тесное сотрудничество с  районным музеем, на базе которого систематически проводились экскурсии, часы общения с труженицами тыла, для ребят 3-9 классов. Библиотекарем лицея Токаревой М.А. регулярно обновляется выставка книг о войне, проводятся мероприятия, беседы.

В течение года проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов, викторин.

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют классные руководители – Рыпалева В.И., Исакова А.А., Чекина Е.Я., Дрейзина Е.Д., Васецкая Т.С., Писарева В.И., Кириченко И.В., Григорьева О.Г. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов и замечательным учителем истории Плетнёвой л.В.

В этом году  Плетнёва Л.В.с ученицей 11 класса Алиханян Ингой организовала исследовательскую деятельность «Духовное наследие города Морозовска». Результат – 1 место на районной конференции.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся лицея принимают участие во всех районных, городских мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.   Создание школьного музея.

2.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

3.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-10 классов.    

 

Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.)

2.  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.

 

2. Нравственно-эстетическое воспитание  являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила поведения.

                Задачи: Формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане,  участие в декаде, посвященной 67-летию  Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию.

Традиционно в лицее проводится акция, посвященная Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку  общешкольного родительского собрания-концерта с привлечением родителей  «Восславим женщину, чье имя мать», ответственная Сердюкова О.А. и классные руководители Чекина Е.Я., Дрейзина Е.Д., Рыпалева В.И., Волкова О.Г., Кириченко И.В.

Тематический час «Трагедия на ЧАЭС»  с просмотром документальной хроники был проведен для учащихся 8-9 классов Васецким Д.Л.  Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Библиотекарем школы, Токаревой М.А.  оформляется выставка книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы. В конкурсах фотографий «Мамины глаза», принимали  участие учащиеся 1-7 классов, «Зимний пейзаж» учащиеся 8-10 классов, «Животным мир» 5 классы,   лучшие работы были направлены на районные конкурсы. В конкурсах  рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной школы и среднего звена.   Отмечается высокая активность учащихся 9-10 классов в творческих конкурсах. Очень качественную подготовку к литературным конкурсам школьным и районным проводят учителя русского языка и литературы – Писарева В.И. и Гульченко В.В..

     Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

   Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  

3.Физкультурно-оздоровительное направление

Физкультурно-оздоровительное направление деятельности лицея осуществлялось в ходе реализации программы «Лицей – территория здоровья», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно-консультативная работа – беседы школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

     Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.  Учителем физической культуры Авдяковой И.В. систематически проводились  спортивные соревнования в рамках спартакиады школьников, Президентские игры, согласно утвержденному плану. Проведены тематические часы, посвященные Олимпийскому движению. Обучающиеся 7 класса заняли 3 место в Президентских соревнованиях в районе. 

     Медицинской сестрой Чуванько О.В. организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа – территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе,). Ведь это может привести к травматизму учащихся. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.

Результат:

1.  Реализация программы «Лицей – территория здоровья» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Более стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся лицея принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.  Охват 100%  занятостью спортом учащихся лицея.

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

                   3.Систематический контроль выполнения программы «Лицей – территория здоровья» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

4.     Профилактика правонарушений

   

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в лицее велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты;

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В лицее осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность лицея по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности в этом направлении.

Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией лицея и социальным педагогом Лагутиной Ю.В.  с привлечение представителей правоохранительных органной при необходимости. Поэтому план по  профилактике правонарушений реализован не в полном объеме.

   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.

  Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

    Зам. директором по ВР Сердюковой О.А., соц. педагогом   Лагутиной Ю.В. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении, были заняты в кружках и секциях.

Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

      Администрацией лицея регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с инспектором ОДН,  и участковым.

     Родительских прав за учебный год никто не лишен.

      В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией лицея по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении, классные руководители: Дрейзина Е.Д., Васецкая Т.С., Васецкий Д.Л., Писарева В.И.

  Результат:

1.  Работе с трудными подростками в лицее уделяется достойное внимание.

2.  Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости.

3. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб лицея, ОВД и его реализация.        

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

 

5. Работа с родителями.

     Со стороны лицея родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того, оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в 11 классе кл. руководитель Григорьева О.Г., 6 «А» кл. руководитель Волкова О.Г., 8 кл. руководитель Васецкий Д.Л. низкая.  Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями. На высоком организационном уровне проводятся родительские собрания в 4-х классах клруководители Дрейзина Е.Д. и Чекина Е.Я., 7 классе кл. руководитель Васецкая Т.С.., 9 классе кл. руководитель Писарева В.И. Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:  «День пожилого человека», «День матери», «Марш парад», «Помощь птица», «Праздник урожая», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет, тематические дискотеки,   помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

           Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. В начальных классах родители оказывают помощь в организации  классных мероприятий «День именинника», «Праздник букваря», «Осенняя ярмарка».

      Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия лицея с родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

  Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

     2. Организация работы родительского всеобуча.

     3. Низкая явка родителей на собрания  в 6 «а» классе., 8 классе, 11 классе.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.   Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

                    3.  В 2012-2013 учебном году соц. педагогу особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

 

6. Развитие  ученического самоуправления

 

            В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив лицея №1 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (26 мероприятий под руководством старших), анализ проведенных дел, отчеты  о работе  были предоставлены старшей вожатой Бережной И.Г.  По традиции, в сентябре 2011 года было проведено собрание школьников. Алкамян Арам продожил свою деятельнось Лидера в 2011-2012 году. Активно принимали участие в жизни лицея  Сердюкова А., Кобзева Ю., Горячева Д., Полдышева А., Чернушкина К., Квочкина О., Гладько С., Барилова А., Фомин А., Гуськов Д., Рудая Е. Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

            Результат:

1.   Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1. Не выпускается газета самоуправления.

   2. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами.

2.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.


4.  Уделить больше внимания работе  по профилактике правонарушений.

 

 

           

7. Работа классных руководителей

 В этом учебном году всего работало всего:  17 классных руководителей

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

            Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений».

    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни лицея, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

     1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Вызывают тревогу учащиеся 8класса, где  чаще всего проявлялись  нарушение устава лицея.   

3.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

    Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности классные руководители  Чекина Е.Я., Дрейзина Е.Д., Исакова А.А., Гуреева О.Н., Васецкая Т.С., Писарева В.И., Кириченко И.В. осуществляя воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве с соц. педагогом, зам. директором по ВР. 

       В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию,  активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители:  Лещенко Ф.Г., Сысоева Н.А., Гончарова А.С.Чекина Е.Я., Дрейзина Е.Д., Исакова А.А., Гуреева О.Н., Васецкая Т.С., Писарева В.И., Кириченко И.В.

Результат:

1.  В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

 

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе лицея.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3.  Своевременная сдача отчетности.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.   Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.

2.  Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

8. Работа библиотеки


    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-11 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.     

Библиотекарем проводится хорошая работа по гражданско-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

Оформляется мультимедийная библиотека. Однако необходимо более тесно сотрудничать с классными коллективами для сбора информации в школьную газету.

  В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.

 

9. Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства лицея работа по дополнительному образованию в 2010-20111 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

     

Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.  Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.  Отсутствие индивидуальных программ (за исключением модифицированной программы Плетнёвой Л.В.) по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 

10. Организация летнего труда и отдыха учащихся

     В 2011-2012 учебном году была организована занятость детей во время летних каникул.

В июне и июле месяце в лицее работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Ежегодно в нем поправляют здоровье  130 учащихся лицея. Работники лагеря справились со своими обязанностями. Дети остались довольны и питанием, и организацией каждого дня. Необходимо отметить работу начальника лагеря Чекиной Е.Я, воспитателей Рыпалеву В.И., Гончарову А.С., Лагутину Ю.В., Авдякову И.В., вожатых: Барилову А., Филиппова А., Коваленко Е., Ефимову О., Сириденко А. – учащихся 10 класса.

         

 

Результат:

1.  Дети имеют возможность оздоровиться в лицее.

2.  Трудные подростки трудоустраиваются, имеют возможность заработать и не остаются безнадзорными.

Проблемное поле:

1.  Нежелание некоторых трудных подростков  трудоустраиваться.

Возможные пути решения проблем:

1.  Воспитательная работа с трудными подростками по привлечению их к организованному летнему отдыху, к участию в трудовых бригадах.

            Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

  Цель воспитательной работы лицея в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.





Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей №27» за 2011-2012 учебный год
Задача, над решением которой работал весь педагогический коллектив лицея – повышение уровня воспитанности обучающихся
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа мбоу сош №1 осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы лицея «Дубна» за 2011 2012 учебный год
Правовые, социально- экономические условия для нравственного, интеллектуального и физического развития детей, их профессиональной...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №5 г. Тайшета за 2011-2012 учебный год
Основной целью воспитательной работы является создание в школе условий для самореализации сущностных потребностей личности в процессе...
Анализ воспитательной работы мбоу лицея №1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №5 г. Тайшета за 2011-2012 учебный год
Основной целью воспитательной работы является создание в школе условий для самореализации сущностных потребностей личности в процессе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы