Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы icon

Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы



НазваниеУрока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы
Дата конвертации18.11.2012
Размер233.09 Kb.
ТипУрок
источник

Дата


№ урока

Вид урока

Тема урока

Р/р

Теория литературы









Мировой литературный процесс. Традиции и новаторство.




Традиции и новаторство









Характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы.












Вн.чт.

Национальное своеобразие романа Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре».















Образы рыцарей и рыцарский идеал автора в романе Т. Мэлори «Смерть Артура».

Составление характеристики героев

Куртуазный рыцарский роман









Эпическая картина мира в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия».

составление плана ответа на поставленный вопрос

Терцин

Жанр видения









Национальное своеобразие средневековой русской литературы. «Повесть временных лет».

Анализ стилистических приёмов автора

летопись









«Хождение Богородицы по мукам» как национальный вариант средневекового жанра видения.

Сопоставление дух произведений по плану

«апокрифическая литература», жанр видения






Вн.чт.

«Сказание о Вавилонском царстве» как вариант средневекового жанра сказания.

Пересказ-анализ текста

сказание






Р\р

Сочинение «Роль личности в средневековом эпосе»

Сочинение, составление плана ответа на вопрос












Ренессансный классицизм как первый творческий метод в европейской литературе.




творческий метод, черты классицизма






Вн.чт

Эразм Роттердамский «Разговоры запросто»,

Г. Сакс «Святой Пётр и коза» как средневековая сатира.

Составление характеристики героя

Жанр диалога, сатира, назидание









Конфликт средневековых и ренессансных ценностей как основа драматического конфликта в пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Анализ эпизода

трагедия









Особенности конфликта в трагедии У.Шекспира «Гамлет».

Умение характеризовать «трагическое» в литературе

конфликт









Образ Гамлета, своеобразие его внутреннего конфликта и трагическая вина героя.

Составление характеристики героя












Шекспир и русская литература.

А.А. Блок «Мой Гамлет», А.А. Ахматова «Читая Гамлета».




трагическое









Образ чудака в мировой литературе в романе Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».




«золотой век»









Классицизм, его основные эстетические принципы и связь с литературой Возрождения.

Составление конспекта

классицизм









Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драмы.

Выявление признаков классицизма

классицизм









«Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Анализ эпизода

сатира









Ф. Кеведо-и-Вильегас. «История жизни пройдохи по имени дон Паблос» (главы). Барочный взгляд на мир и образ плута в романе.

Характеристика героя

Барокко

плут






Р\р

Виды комического в литературном произведении.

Цитатный план Домашнее сочинение












«Повесть о Петре Златы власы» как литературный памятник XVII века.















Силлабическая поэзия XVII века. С. Полоцкий. «О Навходоносоре царе, о теле злате и о трех строцех, в пещи не сожженных».

Анализ ритмического рисунка стихотворения

Силлабическая поэзия









Просветительский классицизм. Памфлеты в литературе XVIII в. «Зритель» Д. Аддисона и Р. Стиля.




Жанры: памфлет









Вольтер. «Кандид, или Оптимизм». Художественное и идейное своеобразие философской повести.

Самостоятельная подготовка к ответу на вопрос

философская повесть









Поэзия западноевропейского Просвещения. А. Шенье. "Ты вянешь и молчишь... ".

Анализ тропов

Лирический герой









Сентиментализм как творческий метод. Т. Грей. «Элегия, написанная на сельском кладбище».

Выявление признаков стиля

сентиментализм, элегия


2 четверть









Предромантизм как

антипросветительское направление.

Ф. Шиллер «Разбойники».

Характеристика героя

Предромантизм









Концепция мира и человека в трагедии И.В. Гете. «Фауст».




Сюжет и композиция









Образ Фауста и смысл его конфликта с Мефистофелем.

Характеристика героя

конфликт









Фауст как один из вечных образов. А.С. Пушкин «Сцена из Фауста».

Сравнение двух произведений

вечный образ









Лирика предромантизма. Г.А. Бюргер «Ленора».

Ш.Ю. Мильвуа. «Падение листьев».

Особенности лирики предромантизма

Страшная баллада, элегия






Вн.чт.

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера».

Автор и его герой

композиция









Русский классицизм. Реформа В.К. Тредиаковского.




классицизм









М.В. Ломоносов как поэт-классицист. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года».




Ода, учение о «трёх штилях»









Просветительская и журналистская деятельность А.П. Сумарокова, Н.И. Новикова.

Выявление особенностей классицизма












Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности конфликта.




конфликт









Тема воспитания и образования в комедии.












Р\р

Как научиться определять пафос литературного произведения.

Домашнее сочинение












Жанр басни в русской литературе 18 века.




басня









И.А. Крылов. Обзор творчества. Художественное совершенство басен И.А. Крылова.

Анализ басни

аллегория









Н.М. Карамзин как основоположник русского сентиментализма и предромантизма.

Цитатный план

сентиментализм









«Бедная Лиза». Своеобразие метода и жанра.

Черты сентиментализма

сентиментализм









Мир чувств в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».




Смысл названия









А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровое своеобразие произведения.

Идея и направленность произведения

Жанр путешествия






Р\р

Поэтическое мастерство русских стихотворцев XVIII в.

Урок-концерт












Тематика и проблематика лирики Г.Р.Державина.




Идеи просвещения и гуманизма









Романтизм как творческий метод, художественная система и литературное направление.

Конспект

литературное направление









Зачёт по теории литературы








3 четверть









Э.Т.А. Гофман. «Золотой горшок» как романтическая сказка.

Выявление черт литературного направления

Романтическая символика









Дж. Г. Байрон. «Корсар». Своеобразие романтической поэмы.

Анализ образа героя

байронического героя









В. Гюго. «Клод Ге». Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве В. Гюго.

Идея произведения












В. Скотт. «Айвенго». Понятие романтического историзма и исторического колорита.

Составление плана к ответу

Романтический историзм






Вн.чт.

Д.Ф. Купер. «Последний из могикан», «Пионеры».

Письменный ответ на вопрос

Исторический колорит









В.А. Жуковский. «Светлана». Романтическая интерпретация сюжета Бюргера В.А. Жуковским.

Черты романтизма

Стиль писателя






Р\р

Как сравнить два произведения, созданных на основе общего сюжета

Сравнение произведений с общим сюжетом












Романтические новеллы А.А. Бестужева-Марлинского, Е.А.Баратынского.




новелла









А.С. Пушкин «Я пережил свои желанья...», «Демон». Романтический характер ранней пушкинской лирики.

Анализ стихотворения

Романтизм, элегия









А.С. Пушкин «Пиковая дама». Романтическое двоемирие в произведении.

Идея произведения, образ героя

двоемирие









М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта» как поэтическая инвектива.

Особенности поэтики

Инвектива, поэтика









Особенности сюжета и композиции , художественное своеобразие поэмы «Мцыри».

Сюжет и композиция

поэма









«Мцыри». Романтический характер в поэме.

Черты романтизма

романтизм






Р\р

Как охарактеризовать внутренний конфликт героя

Составление плана

конфликт






Р\р

Сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри»

сочинение












Философская лирика русского романтизма. Поэтическое мастерство Ф.И. Тютчева.

Особенности поэтики

Философская лирика






Вн.чт.

Родная природа в произведениях русских поэтов-романтиков.

Урок-концерт












Своеобразие в реалистической литературе. Взаимодействие реализма и романтизма в XIX в.


Устный ответ по плану

концепции мира и человека, реализм









А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания. Жанровое своеобразие.

Жанровое своеобразие.

«исторический роман»









Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин.

Как научиться сравнивать литературных героев












Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Анализ образа героини

нравственный идеал









Пугачёв и народное восстание в оценке Пушкина.

Образ героя

историзм






Р\р

Сочинение по роману А.С.Пушкина.

Сочинение









Р\р

Сочинение по роману А.С.Пушкина.

Сочинение












Н.В. Гоголь «Шинель». Маленький человек в русской реалистической литературе.

психологизм изображения героя

психологизм









Историзм в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Особенности композиционной структуры комедии.

Особенности сюжета и композиции

историзм









«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

Особенности конфликта

социальная комедия









Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

система образов в художественном произведении

сатира


4 четверть









Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление.

Образ Хлестакова

Хлестаковщина






Р\р

Роль эпизода в драматическом произведении.

Анализ эпизодов












И.С. Тургенев. Повесть «Ася» как реалистическое произведение.




реализм









Тема любви в повести И.С. Тургенева «Ася».

Анализ образа героя












А.П.Чехов. «О любви» как история об упущенном счастье.

Особенности композиции

Психологизм, трилогия






Вн.чт.

Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».




контраст






Р\р

Сочинение по творчеству Тургенева, Чехова, Толстого.

сочинение












Ч. Диккенс. «Пойман с поличным».

Социальная основа конфликта.

Анализ конфликта

Новелла, конфликт









П. Мериме. «Маттео Фальконе». Романтические и реалистические элементы в новелле.

Система характеров в новелле

Новелла, психологизм









Понятие о символизме и неоромантизме.

О. Уайльд. «Соловей и Роза».

Художественные особенности сказки

символизм и неоромантизм






Вн.чт.

О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея», «Кентервильское привидение».















М. Горький. «Песня о Соколе». Особенности художественного конфликта и героический пафос «Песни...».















Экзистенциализм в зарубежной литературе 20 века. У. Голдинг. «Повелитель мух».

Анализ эпизода

Экзистенциализм антиробинзонада









А.А. Блок. «Скифы». Мысль об особой роли России в мировой истории.

Анализ поэтики

Символизм, ораторская интонация






Вн.чт.

«О, я хочу безумно жить…». Поэтическое мастерство А.А. Блока.

Анализ стихотворения

тропы









С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…». Особенности творческого метода поэта. Имажинизм в русской поэзии.

Особенности творческого метода поэта.

Имажинизм









Маяковский и русский футуризм. Новаторство поэзии Маяковского

Анализ поэтики

Футуризм новаторство









Новаторство и художественное совершенство поэзии Ахматовой.

Анализ поэтики

Новаторство, акмеизм









Особенности художественного мира О.Э. Мандельштама («Невыразимая печаль открыла два огромных глаза…»)

Анализ стихотворения

Художественный мир









М.А. Шолохов. «Судьба человека».




Композиция, прототип









Героическое в произведении.

Анализ образа героя

реализм









Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Автор и его герой.

Композиция поэмы

Автор и его герой, поэма









А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

Анализ эпизода

Фольклорные традиции









Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа.

Анализ образа героя

новаторство









В.М. Шукшин. «Охота жить». Особенности построения сюжета. Этическое звучание новеллы.

Анализ эпизода

Сюжет, новелла









Зачёт по теории литературы












Вн.чт.

Сатира в рассказе М.А.Булгакова «Роковые яйца».




сатира









Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.









Календарно – тематическое планирование

уроков литературы в 8 классе


Учитель Вакалова Светлана Александровна


2010 – 2011 учебный год


Программа по литературе для школ и классов с углублённым изучением литературы (5-11 классы)/ Авторы: М.Б.Ладыгин, А.Б.Есин, Н.А.Нефёдова и др. Под ред. М.Б.Ладыгина //

Литература: программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы/ сост. Г.Г.Полубинская. – М.: Дрофа, 2008.


Учебник – хрестоматия по литературе для 8 класса /

Сост. М.Б.Ладыгин и др. – М: Дрофа, 2010.


Количество часов – 102, в неделю – 3 часа.

Уроков развития речи – 11, сочинений – 6, вн.чт. – 10.




Похожие:

Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconУрока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы

Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconТематическое планирование по технологии. № урока, Тема урока. Вид урока
Влияние промышлен­ного и сельскохозяйственного производства на состояние водо­емов
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconКонспект урока русского языка во 2 классе. Тема : Главные члены предложения. Закрепление. Тип урока : урок закрепления вид урока : творчески-поисковый
Оборудование урока : на доске деформированные предложения; ребус; волшебное дерево; таблички –слова –ребята; подлежащее;сказуемое;...
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconТема урока: «Смутное время в России» Тип урока: комбинированный. Форма урока: Урок- игра
Оборудование урока: карта «Россия в XVII века», рабочий лист, портретная «галерея» исторических личностей XVII века, выставка литературы...
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconТема урока Теория литературы

Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconТематическое планирование по Технологии 8 класс. № урока, Тема урока. Вид урока
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных...
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconКонспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель
Цель: Раскрыть по содержанию и объему понятие волокно, как высокомолекулярное соединение
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconТема урока. Тип урока
Информация о домашнем задании и выставление оценок. Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока
Урока Вид урока Тема урока Р/р Теория литературы iconТема урока Теория литературы
Роман «Евгений Онегин» в контексте европейской литературы. Автор и его герой в романе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы