Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе icon

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе



НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 9 классе
В.Я.Коровиной
Дата конвертации18.11.2012
Размер252.31 Kb.
ТипУрок
источник



Календарно – тематическое планирование

уроков литературы в 9 классе


Учитель Вакалова Светлана Александровна


2011 – 2012 учебный год


Программы общеобразовательных учреждений:Литература 5 – 11 кл.

Под редакцией В.Я.Коровиной. – М., 2009.


Учебник – хрестоматия по литературе для 9 класса /

Составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М., 2009.


Количество часов – 102, в неделю – 3 часа.

Уроков развития речи – 17, сочинений – 6, Р К – 10.



Дата



Вид урока

Тема урока

Теория литературы

Р/р




1




Роль литературы в духовной жизни человека.

Жанры древнерусской литературы







2




"Слово о полку Игореве" - памятник древнерусской литературы.

Слово как жанр







3




Образы героев «Слова»…




Составление характеристики героя




4




Художественные особенности "Слова.."




Роль образа природы в произведении




5

Р/р (1)

Соч. 1

Подготовка к сочинению по "Слову…"










6




Русская литература эпохи классицизма.

классицизм

Обучение конспектированию




7




М.В.Ломоносов "Вечернее размышление…"




Обучение выразительному чтению




8




М.В.Ломоносов "Ода на день восшествия …"

Ода







9




Г.Р.Державин "Властителям и судиям".










10




Г.Р.Державин "Памятник".










11




А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву".

Жанр путешествия







12




Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме.

Сентиментализм







13

Р/р(2)

"Осень" как произведение сентиментализма. Обучение анализу лирического произведения.




Обучение анализу лирического произведения.




14




"Бедная Лиза" как произведение сентиментализма.










15




Характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

Реализм и романтизм







16




Романтическая лирика В.А.Жуковского.










17




В.А.Жуковский "Светлана".

Баллада







18

Р.К. 1

А.С.Грибоедов: личность и судьба. К.Хетагуров «Грибоедов на Кавказе».










19




А.С.Грибоедов "Горе от ума". Особенности композиции комедии.










20




Фамусовская Москва в комедии "Горе от ума".










21




Система образов комедии. И.А.Гончаров "Мильон терзаний".










22

Р/р(3)

Обучение анализу эпизода драматического произведения. Особенности языка комедии.




Обучение анализу эпизода




23

Р/р(4) Соч. 2

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".




Обучение конспектированию




24




А.С.Пушкин и лицей. Тема дружбы в лирике поэта.










25

Р.К. 2

Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти. В.Кузнецов «Крепость в степи».










26




Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина.










27




Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.










28

Р/р(5)

Анализ любимого стихотворения Пушкина.




Анализ стихотворения




29




А.С.Пушкин «Цыганы».







2 четверть




30




Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни»

Роман в стихах







31




Онегин и Ленский.










32




Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.










33




Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.










34




Автор как идейно-композиционный и лирический центр произведения. Пушкинская эпоха в романе.

Реализм







35

Р/р(6)

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману.










36

Р/р(7) Соч. 3

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».










37




А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Трагедия







38

Р.К. 3

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Г.Фатеев «Город наш от Петра».

Романтизм







39




Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова.










40




Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.










41

Р/р(8)

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. Характер лирического героя.




Характер лирического героя.




42




М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе.

Психологизм, психологический роман







43




Печорин как представитель «портрета поколения».










44

Р/р(9)

Глава «Тамань». Обучение анализу эпизода.




Обучение анализу эпизода




45




«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя.










46




Глава «Княжна Мери». Печорин и женщины.










47

Р.К.4

Печорин в системе мужских образов романа. Хомар – Дабанов «Проделки на Кавказе».










48

Р/р(10)

Загадки образа Печорина. Характеристика литературного героя.




Составление характеристики героя




49




Роман «Герой нашего времени» в оценке критиков.










50




Зачёт по теории литературы.







3 четверть




51




Н.В.Гоголь «Мёртвые души».










52

Р/р(11)

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.




Обучение анализу эпизода.




53




Система образов поэмы «Мёртвые души».

Литературный тип







54




Образ города в поэме.

Виды комического







55




Чичиков как новый герой эпохи и антигерой.

Герой и антигерой







56




«Мёртвые души» – поэма о величии России.










57

Р/р(12)

Соч. 4

Подготовка к сочинению по поэме Гоголя «Мёртвые души».










58




Ф.М.Достоевский «Белые ночи».

Повесть







59




Роль Настеньки в повести «Белые ночи».










60




А.Н.Островский «Бедность не порок».

Комедия







61




Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы Островского.










62




Л.Н.Толстой «Юность».










63

Р.К. 5

А.П.Чехов «Смерть чиновника». Чехов на Кавказе.

Жанровые особенности рассказа







64




А.П.Чехов «Тоска».










65

Р/р(13)

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века».










66

Р\р Соч. 5

Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века».










67




Обзор поэзии 19 века.










68

Р.К. 6

Многообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века. В.Ходарев «Казачий круг».










69




И.А.Бунин «Тёмные аллеи».










70




Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи».










71




Русская поэзия Серебряного века.










72




Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.Блока.










73

Р.К. 7

Тема Родины в лирике А.Блока и С.Есенина. И.Романов «Сборник».




Обучение выразительному чтению




74

Р/р(14)

Размышления о жизни, любви, природе в лирике С.Есенина. Анализ лирического произведения.




Анализ лирического произведения.




75




Новаторство поэзии В.Маяковского.

Словотворчество







76




Своеобразие поэзии В.Маяковского.

Виды рифм, способы рифмовки

Характер лирического героя.




77




М.А.Булгаков «Собачье сердце».

Сатира




4 четверть




78




Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Условность, фантастика







79




Особенности поэтики М.Цветаевой.










80




Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой "Стихи о Москве".




Обучение выразительному чтению




81




Трагические интонации в любовной лирике А.Ахматовой.




Характер лирического героя.




82




Стихи А.А.хматовой о поэте и поэзии.










83




Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.Заболоцкого.










84




М.А.Шолохов «Судьба человека».Судьба человека и судьба Родины.

Реализм







85




Образ главного героя в рассказе М.А.Шолохова.

Типизация

Составление характеристики героя




86

Р/р(15)

Особенности авторского повествования в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека».




Роль природы в раскрытии идеи рассказа




87




Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Пастернака.










88




Раздумья о Родине и о природе в лирике А.Твардовского.




Обучение выразительному чтению




89

Р.К. 8

Проблемы и интонации стихов о войне А.Твардовского и поэтов Ставрополья.










90

Р.К. 9

Писатели 20 века и писатели Ставрополья о Великой Отечественной войне.










91

Р/р(16) Соч. 6

Сочинение "Будни Великой Отечественной войны глазами писателей 20 веков".










92




А.И.Солженицын «Матрёнин двор».

Притча

Составление характеристики героя




93

Р.К. 10

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков и поэтов Ставрополья.










94

Р/р(17)

Урок-концерт. Песни и романсы на стихи русских поэтов.




Обучение выразительному чтению




95




Античная лирика. Калулл. Гораций.

Античная лирика







96




Данте Алигьери "Божественная комедия".










97




У.Шекспир "Гамлет".

трагедия

Обучение выразительному чтению




98




Трагизм любви Гамлета и Офелии.










99




Гёте "Фауст". Противостояние добра и зла.

романтизм







100




Фауст как вечный образ мировой литературы.




Обучение анализу эпизода




101




Зачёт по теории литературы.










102




Герои и проблемы современной литературы









^ Пояснительная записка


Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 9 класса общеобразовательных учреждений (авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М., 2009)

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-куль­турных сведений, нравственно-эстетических представ­лений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анали­зировать художественные произведения, овладения бо­гатейшими выразительными средствами русского лите­ратурного языка.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об ис­торическом развитии глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».

Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской класси­ческой и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных про­изведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, не­обходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чте­ния, уровня восприятия и глубины проникновения в ху­дожественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения ли­тературы в школе. «Чтение — вот лучшее учение», — утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интерес­ным, продуманным, воздействующим на ум и душу уче­ника, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитан­ного художественного произведения, развить потребно­сти в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже — вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, ко­торые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали до­стоянием отечественной и мировой литературы. Сле­довательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с класси­ческими образцами мировой словесной культуры, обла­дающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистиче­ские идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе изучение литературы идет на принци­пиально новой основе — подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Гри­боедов, Карамзин, крупные произведения Пушкина, Лер­монтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмысле­нию прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Объектом изучения литературы являются произведе­ния искусства слова, в первую очередь тексты произведе­ний русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, под­нимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и че­ловеческой жизни, роль и значение книги в жизни писа­теля и читателя и т. д.). В содержание программы включены произведения Ставропольских писателей. Региональный компонент составляет 10% от общего количества часов.

Сохраняя преемственность, данная программа; ре­шая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10—11 классов, формирует грамотного читателя. По­добный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого пе­риода и осознать, что развитие литературы — это жи­вое поступательное движение. Решению этих задач бу­дет способствовать и внимание к вопросам традиций и новаторства в русской литературе (особенно в програм­ме курсов 10—11 классов), к истории создания отдель­ных произведений, к литературным и фольклорным ис­токам художественных образов, к вопросам теории литературы {от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направле­ний, художественных систем).

Серьезным результатом плодотворной работы учите­ля на уроках литературы является умение учащихся вер­но понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Особое внимание важ­но обратить на совершенствование речи уча­щихся, систематически проводя работу по развитию речи со школьниками на уроках литературы и специальных уроках развития речи.

^ В результате изучения литературы ученик 9 класса должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия;

- основные этапы развития литературы;

уметь:

- выразительно читать произведения;

- пересказывать эпизод, сюжет произведения;

- аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения;

- цитировать художественное произведение;

- сравнивать произведения и героев;

- составлять конспект литературно-критической статьи;

- самостоятельно писать сочинение на заданную тему;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание программы

Введение - 1 ч.

Из древнерусской литературы - 4ч.

Из литературы 18 века – 9ч.

Из русской литературы 19 века – 54ч.

Из русской литературы 20 века – 27ч.

Из зарубежной литературы – 8ч.


Состав УМК:

Учебник – хрестоматия по литературе для 9 класса /Составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М., 2009.

Посо­бие «Читаем, думаем, спорим...» 9 класс/Составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др. – М., 2009.




Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе под редакцией В. Я. Коровиной
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по Образовательной программе «Школа 2100»
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 8 уроков внеклассного чтения
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 10 уроков внеклассного чтения
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе (68 часов) На 2009-2010 гг. Учитель Ивашева И. И. № ур дата Тема урока Примечание

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе(136 часов) На 2009-2010 уч г. Учитель Ивашева И. И. № ур Дата Тема урока Примечания

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы