Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 icon

Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5



НазваниеПринципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5
страница1/4
Дата конвертации08.01.2013
Размер446.45 Kb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3   4




СОДЕРЖАНИЕ




Введение 3


  1. Принципы и методы организации управления затратами

на производство и реализацию продукции на предприятии 5


  1. Анализ затрат на производство и реализацию продукции

на ОАО «ЗЭиМ» за 1998-2000 годы 13

    1. Финансово-экономическая характеристика предприятия 13

    2. Факторный анализ финансовых результатов

деятельности предприятия 23


  1. Меры по снижению себестоимости продукции на предприятии 31


Заключение 36

Список литературы 38

Приложения

Введение

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, управление ими имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

Нашей задачей является ознакомление, изучение и анализ затрат на исследуемом предприятии за 1998-2000 годы, и на основе данных этого анализа – сделать выводы и рекомендации по поиску оптимальных путей снижения себестоимости, а, следовательно, и затрат на данном предприятии.

На примере ОАО «ЗЭиМ» в работе подробно освещены следующие вопросы:

  • рассмотрение финансово-экономической характеристики объекта исследования;

  • изучение организации управления затратами на производство и реализацию продукции;

  • разработка мер и поиск оптимальных путей снижения себестоимости товарной продукции.

На примере данного хозяйствующего субъекта в курсовой работе проведен анализ и оценка разнообразных финансовых и экономических показателей, и даны рекомендации и предложения о возможности повышения эффективности деятельности предприятия.

^ 1. Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии.


Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

На предприятии планируются и учитываются следующие основные показатели издержек производства: затраты на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции, затраты на один рубль товарной и реализованной продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость отдельных важнейших изделий.

При анализе издержек производства используются также показатели: затраты предметов труда на один рубль товарной продукции, затраты трудовые (заработная плата и расходы на социальное страхование) на один рубль товарной продукции, производство на рубль затрат (полной себестоимости) и др.

Себестоимость продукции может исчисляться двумя способами:

- по экономически однородным элементам затрат;

- по статьям калькуляции.

При расчете себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы:

  • материальные затраты;

  • затраты на оплату труда;

  • отчисления на социальные нужды;

  • амортизация основных средств;

  • прочие затраты.

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции: Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

Систематическое снижение себестоимости продукции дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший источник роста прибыли предприятий.

Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

^ Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами техпромфинплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием. В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

- сырье и основные материалы,

- вспомогательные материалы,

- топливо (со стороны),

- энергия (со стороны),

- амортизация основных фондов,

- заработная плата,

- отчисления на социальное страхование,

- прочие затраты, не распределенные по элементам.

Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяет структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности структура затрат на производство неодинакова; она зависит от специфических условий каждой отрасли.

Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).

^ Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.

В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:

1) сырье и материалы

2) топливо и энергия на технологические нужды

3) основная заработная плата производственных рабочих

4) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

5) цеховые расходы

6) общезаводские (общефабричные) расходы

7) потери от брака

8) непроизводственные расходы.

Первые семь статей расходов образуют фабрично-заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных расходов.

Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования.

Цеховые и общезаводские расходы в большинстве отраслей промышленности включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем распределения их пропорционально сумме заработной платы производственных расходов (без доплат по прогрессивно-премиальной системе) и расходам на содержание и эксплуатацию оборудования.

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности. Различают три вида калькуляций: плановую, нормативную и отчетную. В плановой калькуляции себестоимость определяется путем расчета затрат по отдельным статьям, а в нормативной - по действующим на данном предприятии нормам, и поэтому она в отличие от плановой калькуляции в связи со снижением нормативов в результате проведения организационно-технических мероприятий пересматривается, как правило, ежемесячно. Отчетная калькуляция составляется на основе данных бухгалтерского учета и показывает фактическую себестоимость изделия, благодаря чему становятся возможными проверка выполнения плана по себестоимости изделий и выявление отклонений от плана на отдельных участках производства.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. На промышленных предприятиях применяются три основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: позаказный, попередельный и нормативный.

^ Позаказный метод применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.

^ Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса. Например, на текстильных комбинатах - по трем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производство.

^ Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов.

Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:

    • неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года;

    • полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;

    • правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам;

    • разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения;

    • регламентация состава себестоимости продукции.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат.

В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и конкретизированы в Положении о составе затрат с изменениями и дополнениями, внесенными в это Положение, и Положение «Расходы организации», которые четко определили издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).

Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, в некоторые виды дорожных фондов и др.

На основе Положения о составе затрат министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны и др. Разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий.

Следует отметить, что изменения и дополнения, внесенные в Положение о составе затрат правительством Российской Федерации 1 июля 1995 года, определили новые подходы государства к формированию себестоимости продукции. До 1 июля 1995 года многие расходы включались в себестоимость продукции в установленных государством нормативов (командировочные расходы, расходы на рекламу, представительские расходы и др.), а превышение по указанным расходам относили на уменьшение чистой прибыли организаций. Вследствие такого подхода организации не имели реальных показателей себестоимости, что затрудняло и управление себестоимостью.

С 1 июля 1995 года нормируемые государством расходы относятся на себестоимость продукции в сумме фактических расходов, а корректировка указанных затрат с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налогообложения. Изменение подходов государства к формированию себестоимости продукции позволяет теперь организациям исчислять реальные показатели себестоимости продукции (работ, услуг).

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.

В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», собирательно-распорядительные счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери от брака», 31 «Расходы будущих периодов», 36 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распорядительных счетах (25, 26, 28, 31) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств.

С кредита счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 31 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.

Счет 36 целесообразно использовать в организациях, осуществляющих работы долгосрочного характера (строительных, проектных и др.), в которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ. Счет 37 используется по необходимости и предназначен для учета выполненной продукции (работ, услуг) от нормативной и плановой себестоимости. Использование данного счета позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений фактической себестоимости от плановой по готовой, отгруженной и реализованной продукции.

Объекты калькуляции – отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам калькуляции. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

^ 2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции ОАО «ЗЭиМ» за 1998-2000 гг.


2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «ЗЭиМ» учреждено в соответствии с указом Президента Российской Федерации №721 от 1.07.92 г. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на акции, удостоверяющие обязательные права участников Общества (акционеров) по отношении к Обществу.

Уставный капитал ОАО «ЗЭиМ» составляет 56500 тыс. рублей. Всего выпущено 56500 простых акций, владельцами которых являются 314 акционеров, в том числе 16 юридических лиц. Юридические лица владеют 36,11% акций.

ОАО «ЗЭиМ» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, так же вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Основной целью Общества является всемерное удовлетворение общественных потребностей и граждан в его продукции (работ, услугах) с высокими потребительскими свойствами, увеличение вклада в развитие региона и обеспечение благосостояния его акционеров, реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов собственников имущества Общества.

Основными видами деятельности ОАО «ЗЭиМ» являются:

  • производство и реализация сложной бытовой техники, запасных частей к ней;

  • приборостроение;

  • оказание услуг и выполнение работ, связанных с ремонтом, внедрением и эксплуатацией произведенной продукции и товаров;

  • внешнеэкономическая деятельность: экспорт продукции, импорт сырья, материалов, оборудования, машин для собственного производства, а так же товаров народного потребления, в соответствии с действующим законодательством;

  • транспортно-экспедиционные услуги;

  • разработка научно-технической продукции (конструкторско-технологической документации для производства товаров народного потребления, контрольно-испытательного оборудования, средств автоматизации и механизации, комплексных проектов производства ТНП и смежных отраслей);

  • посреднические и коммерческие услуги населению и смежникам при производстве и реализации товаров народного потребления, сервисном обслуживании и послегарантийном ремонте сложной бытовой техники;

  • торгово-закупочная деятельность (организация торговли изделиями собственного производства и сопутствующими товарами и услугами, товарами, получаемыми на бартерной основе, в том числе по импорту).

Предприятие ОАО «ЗЭиМ» получает необходимое для производства сырье от предприятий, расположенных на территории России. Основными поставщиками являются: ОАО «Химпром» г.Новочебоксарск, ОАО «Чувашметалл» г.Чебоксары, ОАО «Чувашгосснаб» г.Чебоксары, ОАО «Металлоптторг» г.Нижний Новгород, а также частные предприниматели.

Основная задача предприятия – более полное удовлетворение потребности потребителей в выпускаемой продукции, повышение ее качества при доступной цене, постоянное увеличение выпуска, также предусмотрено освоение производства и выпуск изделий бытового назначения расширенной номенклатуры.

ОАО «ЗЭиМ» - предприятие по выпуску сложной бытовой техники и приборов и основными потребителями его продукции являются население страны, малые предприятия, кооперативы и т.д.

Предприятие имеет в своем составе сервисное подразделение, выполняющее ремонт, настройку и помощь в освоении и эксплуатации машин и приборов для потребителей в регионе. Предприятие проводит обучение специалистов из других регионов.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

Совет директоров (наблюдательный совет) осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Члены Совета директоров избираются Общим собранием акционеров в количестве пяти человек сроком на один год.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным органом Общества – Генеральным директором, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается Общим собранием акционеров, численностью – три человека. Ревизионная комиссия осуществляет контроль:

  • по итогам деятельности Общества за год;

  • по собственной инициативе;

  • по решению Общего собрания акционеров

  • по решению Совета директоров Общества;

  • по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее, чем 10% голосующих акций Общества.

Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки (сплошные или выборочные) и ревизии финансово-хозяйственной деятельности, текущей документации Общества не менее двух раз в год (по плану) и по поступающему требованию.

Основные технико-экономические показатели ОАО «ЗЭиМ» за 1998-2000 гг.:

Для подготовки и принятия управленческих решений, необходимо систематически изучать состояние различных сторон деятельности предприятия, условия и результаты их работы, то есть проводить анализ хозяйственной деятельности. Изучение деятельности предприятия осуществляется на основе комплекса взаимосвязанных технико-экономических показателей, характеризующих работу предприятия в целом и его подразделений.

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели работы ОАО «ЗЭиМ»

за 1998-2000 гг., тыс.руб.

показатели

1998 год

1999 год

Изменение

( +, - ); 2-1

2000 год


Изменение

( +, - ); 4-2

Темп роста,%

2:1*100

Темп роста,%

4:2*100

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации продукции и услуг


98220,8


179273,4


+81052,6


214457


+35183,6


182,5


119,6

в том числе от продажи товаров


-


34599


-


20157


-14442


-


58,3

Себестоимость реализации продукции


73180,3


119515,5


+46335,2


149549


+30033,5


163,3


125,1

Прибыль от реализации

22588,4

54744,8

+32156,4

57464

+2719,2

242,4

105

Рентабельность реализованной продукции, %



23



30,5



+7,5



26,8



-3,7



132,6



87,9

Балансовая прибыль

22060,1

54387,2

+32327,1

55362

+974,8

246,5

101,8

Чистая прибыль

13351,4

40633,5

+27282,1

43867

+3233,5

304,3

108
  1   2   3   4




Похожие:

Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 icon«Учет и анализ расходов организации и выяснение возможности их снижения». Актуальность, цели и задачи данной темы выпускной квалификационной работы определены следующими реалиями и положениями
Форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconПланирование ассортимента продукции
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconПримерный перечень вопросов к зачету
Современная система планирования на предприятии (принципы планирования; информационная подсистема планирования; методы и методики...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconСодержание Введение Организационная структура предприятия Материально-техническая база. Маркетинговая деятельность. Снабжение, производство и реализация продукции.
Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно,...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconДокументи
1. /1. ??/2 ??????? л???????????». ???????? ???????? ???????????..docx
2. /1....

Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconКонтрольная работа по дисциплине: «химические методы исследования свойств сырья и продукции»
Технология продуктов общественного питания» обучающиеся по сокращенной (4 года) и классической форме обучения (6лет) во время самостоятельной...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconПредмет исследования методы управления оборотными активами на предприятии
Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: Эффективное управление...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconПрограмма комплексного государственного экзамена специальность «Менеджмент организации»
Управление и его элементы. Многообразие видов управления. Содержание и структура теории управления. Основные категории теории управления:...
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconЭлективное занятие по русскому языку в 10 кл. Уроки 9-10. Формирование коммуникативных единиц (Практикум)
Представьте себе экскурсию на производство. На каком предприятии могла бы прозвучать такая фраза
Принципы и методы организации управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии 5 iconПроизводство Производство
Производство это определенный процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы