Самостоятельная работа №2 (6 ч.) icon

Самостоятельная работа №2 (6 ч.)



НазваниеСамостоятельная работа №2 (6 ч.)
Дата конвертации18.09.2013
Размер48.95 Kb.
ТипСамостоятельная работа
источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

«Организация проектной и исследовательской деятельности

младших школьников как условие реализации ООП ОУ

в рамках ФГОС»

Кафедральный инвариантный модуль

72 час.

Самостоятельная работа № 2 (6 ч.)

Слушатель: Тузова Татьяна Николаевна МБОУ Начальная школа- детский сад №6, г. Сергиев Посад

Тема: «Духовно-нравственное развитие в исследовательской деятельности младших школьников».



Вопрос

Ответ

  1. 1

Каковы цели организации исследовательской деятельности школьников?

Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, позволит проявить себя в группе или индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

  1. 2

Какие педагогические проблемы решает исследовательская деятельность младших школьников?

Создание проблемной ситуации – создание учителем условий для возникновения вопроса у учащихся, формулирование мыслительной задача, умение выдвигать гипотезы, поиск решения проблемы в группах, обеспечить условия для свободного обмена мнениями., повышается степень самостоятельности, инициативности учащихся

  1. 3

Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования исследовательской деятельности младших школьников?

Решаются следующие задачи: 1)воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2)воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4)формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; 6)воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

  1. 4

Как развивается социальная компетентность младших школьников в исследовательской деятельности?

Социальная компетентность -социальные навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Основу составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нем.При организации исследовательской деятельности развивается мотивация социально-значимой деятельности через стремление к успеху и преодоление боязни неудачи.Развивать способность к регулятивному поведению, овладение способностью смотреть на себя своими глазами и глазами других людей, диалогичность, критичность по отношению к себе и окружающим, формирование адекватной самооценки,готовность к овладению навыками конструктивного поведения в проблемных ситуациях. Учитывать позицию других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми; поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта; формирование единого целостного образа мира при разнообразии культур и национальностей, уважение исторической культуры «всех народов», развитие толерантности, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков , так и поступков других людей, развитие этических чувств, доброжелательности

  1. 5

Какие виды исследовательской деятельности решают задачи воспитания гражданственности, патриотизма, экологической компетентности, научной этики?

Задачи воспитания гражданственности, патриотизма, экологической компетентности, научной этики решают

следующие виды исследовательской деятельности: описание родословной, неизвестности о символике,

исследовательская и работа в поиске новых знаний, краеведение, элементарное представление о героях разных войн, о раскрытии новых тайн,

природы


  1. 6

Каковы социальные риски формирования исследовательской деятельности учащихся?

Изъяны воспитательного процесса, возникающие в результате формального подхода педагогов к проблемам, связанным с научной этикой (нарушение авторского права, подделкой результатов, недопонимание ответственности исследователя за результаты своей работы и т. д); личностные проблемы, связанные с неадекватным восприятием себя и окружающих ребенка людей, как результат успешности и неуспешности исследовательской деятельности; неадекватность способностей, наклонностей ребенка, его предметной (профессиональной)ориентации, навязываемой ему родителями и педагогом.

  1. 7

Как соотносятся профессиональная этика учителя и научная этика, как часть воспитательного результата исследовательской деятельности младших школьников?

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье. Между поколениями, носителями разных убеждений. Представителями различных социальных групп.

Нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми , в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Уважительное отношение к традиционным религиям.




Похожие:

Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconСамостоятельная работа №1 (6 ч.)
Самостоятельная работа №1 (6 ч.) Слушателя: Баранецкой Олеси Михайловны, г. Долгопрудный, мбоу школа №3
Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconПлан урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Степень с рациональным показателем»
Применяемые формы работы: фронтальная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах
Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconОбщая характеристика методов обучения
Традиционные: рассказ, беседа лекция, семинар, семинар-прак­тикум, практикум, практическая работа, лабораторная работа, экс­курсия,...
Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме
Методы обучения: словесный, наглядный, решение задач, самостоятельная работа, работа в группах
Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconОсновы мировых религиозных культур Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
Знакомство, работа с картой, беседа, путешествие в слово «Родина», комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным...
Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в группах
Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconСамостоятельная работа №1 11

Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconСамостоятельная работа №3 1

Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconСамостоятельная работа №2 1

Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconУрок №2. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №2 (6 ч.) iconУрок Россия наша Родина
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы