Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» icon

Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская»



НазваниеРазработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская»
Дата конвертации19.09.2013
Размер38.86 Kb.
ТипРазработка урока
источник




РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме:

«Музыка народная

и композиторская»


Учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района РТ,

Яманаева Гульфия Шикуровна





Разработка урока в 3 классе по теме «Музыка народная и композиторская»



Учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района РТ,

^ Яманаева Гульфия Шикуровна


Цели урока: 1. Научить понимать самобытную красоту музыки разных народов нашей страны, определять ее образное содержание, оценивать эмоциональный характер.

2. Воспитание музыкального слуха, умения размышлять о прослушанной музыке.

Разностороннее эстетическое воспитание.

3. Развитие вокально – хоровых, музыкально – ритмических навыков.

Методы: метод соединяющий образ, слово, движение, музыку; метод сопоставления музыки по принципу сходства и различия; метод наложения учебного материала на естественные потребности учащихся в движении, а также метод формирования исходных чувств – ритма, темпа, слова.

^ Формы работы: групповая, индивидуальная, творческое комбинирование(переключение с одного вида творческой деятельности на другой).

Оборудование: фортепиано, аккордеон, магнитофон, шумовые инструменты, рисунки с изображением народных инструментов и костюмов, портрет композитор, мультимидийный проектор.


^ Содержание урока.


Вход и выход из класса под русскую народную музыку «Плясовые найгрыши».

Исполнение приветственной песни «Музыкальный урок»

I. Актуализация.

1 После короткого вступительного слова задать вопрос:

  • Под какую музыку они зашли в класс?

2. После дискуссии спросить:

  • Обращали ли внимание ребята на то, что среди песен, которые они пели и слушали в 1-2 классах, одни назывались народными, а другие носили имя какого – нибудь композитора?

3. Ребята постараются сами вспомнить и назвать песни того или другого народа, которые запомнили и полюбили, а забытые, не названные ими песни учитель напомнит, наиграв их, на инструменте и дети вспомнят их по мелодии.

II. Усвоение новых знаний.

1.Спросить у учащихся:

  • Что они знают сами о народной песне?

2. Затем усилиями самих учащихся выяснить различие между песнями народными и песнями композиторскими. Для этого необходимо задать вопросы:

  • Кто сочиняет народные песни?

  • Кто сочиняет композиторские песни?

  • Как до нас дошли народные песни?

  • И чем же народные песни отличаются от композиторских?

3.Подытожив ответы учащихся рассказать о композиторах, которые собирали народные песни, записывали их. Привести известное высказывание М.И. Глинки – «Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем» (показать портрет М.И. Глинки)

4. И вновь усилиями самих учащихся в опоре на уже знакомые сочинения выяснить, какие народные песни бывают.

а) Примером трудовой песни послужит песня «Эй ухнем», а репродукция картины «Бурлаки на Волге» поможет учащимся более целенаправленно направлять свои мысли.

б) Затем дети услышат музыку веселой плясовой русской народной песни «Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Учащиеся должны услышать сами и сказать:

  • Какой характер этой песни?

  • В каком темпе она звучит?

в) После того, как ребята сами придут к выводу, что народная песня бывает и плясовой, спросить у них:

  • Какие инструменты они услышали в исполнении этого оркестра?

г) Показать рисунки музыкальных инструментов и предложить детям выбрать среди них рисунки с инструментами, по их мнению, которые должны входить в этот оркестр.

д) Теперь выяснить, к какой группе инструментов эти инструменты относятся.

И как этот оркестр называется?

Говоря об ударных инструментах спросить, какими ударными инструментами они уже пользовались.

е) Затем вместе с ребятами исполнить плясовую песню «^ Светит месяц», используя шумовые инструменты (бубны, деревянные ложки, ксилофоны).

После исполнения выяснить:

  • Было ли изменение характера музыки от куплета к куплету?

  • И как такая форма построения называется?

После дискуссии сказать, что форма вариации часто встречается в русских народных песнях.

5. Показ русских народных костюмов.

III. Обобщение темы

Отгадывание музыкальных загадок.

1. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая, нарядная, русская двухрядная, заиграет только тронь, как зовут ее (гармонь)

2. Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все не ней играете и сразу отгадаете

Ду-ду-ду, Да-да-да

вот так поет она всегда. (дудочка).

3. Ой, звенит она звенит,

всех играя веселит,

а всего-то три струны ей для музыки нужны,

кто такая отгадай-ка - это наша (балалайка


IV. Развитие вокально – хоровых и метроритмических навыков.

1. Распевание голоса на следующих упражнениях:

  • «Скок по скок» (для отработки дикции).

  • «Где - то за рекой» ( для плавного звуковедения).

  • Музыкальные попевки на слоги: ми-ми-ма; ле-ли-ля; тили-тили-та.

  1. Знакомство с русской народной песней «А я по лугу»:

а) показ песни в исполнении учителя;

б) запись песни;

в) разучивание песни

V. Оценивание учащихся.


VI. Дом\ задание. Нарисовать рисунки на тему «Народная музыка»;

Придумать движения к песни «А я по лугу».




Похожие:

Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconПрезентация урока для 3-го класса на тему: «Музыка народная и композиторская»
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconМинистерство образования и науки РФ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Музыка композиторская, народная и композиторская в народном духе. «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, «Со вьюном я хожу»(р н п.),...
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconПрезентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс
Цели урока: Обобщение полученных знаний о связи двух видов искусства музыки и литературы
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconРазработка урока на основе системно-деятельностного подхода Разработка урока с использованием технологий деятельностного подхода
В рамках проведения методического месячника объявляется конкурс методических разработок теме: «Кладовая педагогического мастерства:...
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconМетодическая разработка урока-проекта по теме
На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconРазработка урока в 6 классе по теме «Внешность»
Цель урока: создать комфортные условия для совершенствования употребления грамматических и лексических разговорных структур; развития...
Разработка урока по теме: «Музыка народная и композиторская» iconРазработка урока с применением
Интернет – технологий в 9 классе по теме «Друзья по переписке». Структура урока отражает
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы