План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год icon

План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год
страница1/11
Дата конвертации04.06.2013
Размер1.56 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11







МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Артемовского городского округа


ПЛАН

учебно-воспитательной работы

МКОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 35»

на 2012-2013 учебный год





























СОДЕРЖАНИЕ


І.АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2011-2012 учебный год.


II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2015 ГОДА в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2013 учебный год.


^ БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.


БЛОК 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


БЛОК 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.


^ БЛОК 4. СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.


III. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ РАБОТЫ МКОУ СОШ №35 на 2012-2013 учебный год:

  1. план методической работы на 2012-2013 учебный год;

  2. план работы школы по информатизации образовательного процесса в 2012 – 2013 учебном году;

  3. план мероприятий на 2012-2013 учебный год;

  4. план работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год;

  5. план- график мероприятий по продолжению обучения в начальной школе с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в 2012-2013 учебном году;

  6. план подготовки и проведения аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году;

  7. программа школы будущего первоклассника «АБВГДейка» на 2012-2013 учебный год;

  8. план работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.


















І. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год.

Основные сохраняющиеся проблемы школы и пути их решения

В полном соответствии с политикой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработана Программа развития нашей школы до 2015 года, направленная на достижение поставленных целей.

К условиям, которые необходимо создать, относятся:

  • повышение качества, доступности и эффективности образования;

  • модернизация образовательного процесса;

  • модернизация уклада школьной жизни;

  • модернизация модели управления ОУ;

  • эффективное использование имеющихся ресурсов;

  • расширение общественного управления ОУ;

  • развитие профессиональной компетентности участников ОП;

  • информатизация ОП;

  • создание школьной здоровьесберегающей среды;

  • подготовка педагогов к решению задач повышения качества образования.

Создание перечисленных условий предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:

  • участие в реализации комплексного проекта модернизации образования «Наша новая школа»;

  • функционирование и развитие школы как комплекса социально – педагогической поддержки учащихся;

  • формирование у учащихся ценностей демократического общества на основе совершенствования уклада школьной жизни;

  • формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

  • определение ресурсов развития образовательной среды школы и их эффективное использование;

  • формирование информационного и психолого-педагогического сопровождения ОП.



На ближайшую перспективу необходимо решить следующие задачи:

для сохранения здоровья обучающихся:

  • реализация целевой программы «Здоровье»;

  • создание школьной здоровьесберегающей среды;

  • организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы;

  • организация работы лечебно-оздоровительных физкультурных групп;


для повышения и обеспечения качества учебного процесса:

  • повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда;

  • продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы;

  • активнее использовать современные образовательные технологии обучения;

  • внедрять здоровьесберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность;

  • продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса;

  • улучшение материально-технической базы образовательного процесса;


для обеспечения общественного участия в жизни школы:

  • развивать сайт школы;

  • активно сотрудничать со средствами массовой информации;


для совершенствования воспитательной системы школы:


  • более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству;

  • значительное расширение сферы дополнительного образования, в том числе платных услуг;

  • совершенствование внеклассной работы школы;

  • активизация и координация работы школы по защите прав детства и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.

Мы считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития с помощью индивидуального подхода и педагогической поддержки к развитию каждого ребенка на основе психолого-педагогического сопровождения и изучения детей на каждом возрастном этапе.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

на 2012 - 2013 учебный год.


Целевая установка школы: становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.


ЗАДАЧИ:

  • становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения;

  • развитие профессиональной компетентности всех участников ОП;

  • активизировать процесс информатизации ОП;

  • формирование школьной здоровьесберегающей среды;

  • продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способных обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования;

  • адаптация методической работы к проблематике здоровьесбережения, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов;

  • повышение воспитывающей роли обучения;

  • расширение зоны аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы;

  • формирование благоприятного психологического климата в школе;

  • усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса;

  • формирование у учащихся социальных навыков : общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации;

  • содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся;

  • расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом;

  • учёт и моделирование среды формирования личности учащихся;

  • организация развивающего досуга учащихся;

  • активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культур.


^ БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.


    1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.





Тема


Сроки


Ответственные


1

Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников.

Итоги УВР школы за 2011-2012 учебный год.

август

Директор школы, заместители директора по УВР и ВР

2

Обобщение, распространение инновационного опыта творчески работающих учителей школы.

ноябрь


Табакмахер Т.В. Каминский О.П.

3

Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Влияние работы социокультурного центра на обучение и профилизацию обучения.

январь

Заместитель директора по ВР


4

Внутренняя и внешняя дисциплинированность учащихся.

Апрель

Классные руководители

5

О допуске к выпускной государственной аттестации учащихся 9-х, 11-х классов

Май


Директор школы

6

О переводе учащихся 1-х классов во 2 класс

Май


Директор школы

7

О переводе учащихся 2-3, 5-8, 10–х классов

Май


Директор школы

8

О выпуске учащихся 9-х классов и выдаче аттестатов об основном образовании

Июнь

Директор школы

9

О выпуске учащихся 11-х классов о выдаче аттестатов о среднем образовании

Июнь


Директор школы




    1. Производственные совещания



тема

сроки

ответственные

1.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

Сентябрь


Заместитель директора по УВР

2.

Диагностика участников образовательного процесса для осуществления комплексного содействия развитию личности учащихся

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

3.

Итоги работы по новым ФГОС

Январь

Заместитель директора по УВР

4.

Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс


Март


Руководитель МО естественно- научного цикла.


.




    1. Совещания при директоре






Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

1.Обеспечение безопасности жизни и здоровья

детей и сотрудников в процессе

образовательной деятельности:

  • ознакомление с приказами об охране труда и соблюдение ПТБ;

  • утверждение «Правил внутреннего трудового распорядка» в новой редакции.

2.Фундаментальные основы охраны труда в образовательном учреждении.

3. Утверждение тарификации педагогов школы на 2012– 2013 учебный год.

4. Разное.

Сентябрь


Директор школы

2.

1. Утверждение должностных инструкций учителей-предметников и работников школы.

2.Об организации горячего питания школьников.

3. Обзор нормативных документов.

Сентябрь


Директор школы

3.

1. Адаптация учащихся 1, 5х,10х классов. Преемственность в обучении.

2. Работа с учащимися «группы риска». Профилактика правонарушений.

3. Организация и эффективность проведения физ-культминуток.

4. О подготовке к конкурсу «Учитель года», «Самый классный классный»



Октябрь


Заместители директора по УВР и ВР, соцпедагог, учитель физкультуры.



4.

1.Итоги проверки учебно-методического комплекса учителей – предметников.

2.Состояние здоровья детей, профилактика заболеваний.

3.Эффективность классного часа в нравственном воспитании учащихся.

4.Обзор нормативных документов.

Ноябрь


Директор школы

5.

1. Анализ работы с детьми в спортивных секциях.

2. Итоги проверки работы кл/руководителей, учителей- предметников с классными журналами.

3. Утверждение плана работы на зимние каникулы.

4.Соответствие планов классного руководства проблемам и задачам школы.


Декабрь


Заместители директора по УВР, ВР.

6.

1. Мониторинг воспитанности и обученности 5-х, 9-х, 11-х классах.

2.Системность в работе с одаренными детьми, итоги школьных и городских олимпиад.

3. Обзор нормативных документов.


Январь


Заместители директора по УВР и ВР.

7.

1. Итоги выполнения учебных действий коллектива школы в рамках программы ОБЖ.

2.Учебно- методическая служба. Анализ. Проблемы.

3.Роль учителей и классных руководителей в организации выбора учащимися предметов для итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Февраль


Директор школы, заместитель директора по УВР.

8.

1. Об организации выпускной аттестации. Ознакомление с Инструкцией по проведению итоговой аттестации.

2. Роль педагога в профилактике детского дорожного травматизма.

3. О работе с детьми на весенних каникулах.

4. Обзор нормативных документов и методической литературы.

Март

Заместители директора по УВР и ВР, преподаватель ОБЖ

9.

1.О ходе аттестации педагогов школы.

2. Организация труда и отдыха в летний период.

3. Утверждение графика отпусков.

Апрель


Директор школы, заместитель директора по УВР.


1.4 Совещания при заместителе директора по УВР



Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.

- Влияние ЕГЭ на образовательный процесс в школе;

- о работе консультационных занятий в школе;

- о подготовке к проведению школьного тура предметных олимпиад;

- о едином орфографическом режиме заполнения классных журналов, журналов индивидуального обучения, факультативных занятий, ученических дневников.


Сентябрь


Заместитель директора по УВР

2.

- Критерии успешности урока и учебно-воспитательной деятельности педагога в целом;

- карта профессионального роста педагога;

- об итогах успеваемости за 1 четверть;

- об итогах проверки классных журналов и дневников.

октябрь


Заместитель ди-ректора по УВР

3.

- О признаках детской одарённости;

- об итогах проведения школьных предметных олимпиад;

- о пропусках занятий учащимися.

ноябрь


Заместитель ди-ректора по УВР

4.

- Организация образовательного процесса учащихся индивидуального обучения;

- итоги успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие.

декабрь


Заместитель ди-ректора по УВР

5.

- Алгоритм составления портфолио учителя;

- отчёт руководителя МО учителей начальных класов о результатах внедрения ФГОС НОО;

- итоги проверки классных журналов и журналов индивидуального обучения;

январь


Заместитель ди-ректора по УВР

6.

- О работе с детьми, обучающимися по индивидуальному плану;

- отчёт руководителей МО физико-математического цикла и учителей гуманитарного цикла;

- об итогах городских предметных олимпиад;

февраль


Заместитель ди-ректора по УВР

7.

- Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса;

- анализ выполнения программ учителями-предметниками;

- итоги успеваемости учащихся в 3 четверти.

март


Заместитель ди-ректора по УВР

8.

- Профессионализм учителя как явление педагогической культуры;

- отчёт руководителей МО естественно-географического цикла;

- итоги и анализ проведения предметных недель в школе.

апрель


Заместитель ди-ректора по УВР

9.

- Критерии удовлетворённости родителей качеством работы образовательного учреждения;

- анализ состояния обученности учащихся 1-11-х классов.

- итоги успеваемости за 4 четверть, 2 полугодие и за учебный год.

май


Заместитель ди-ректора по УВР

    1. Родительский лекторий.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 КЛАССА.

1. Учеба- это труд. Как помочь первокласснику учиться? Руководство домашней самостоятельной работой- помощью школе. Развитие речи первоклассника.

2. Закаливание, профилактика и инфекционные заболевания /беседа фельдшера/.

3. "Не отметки ради "- воспитание сознательного отношения к учебному процессу.

4. Игра как средство познавательной активности у учеников.

5. Эстетика быта и взаимоотношения в семье.

6. Не опаздывай с физическими нагрузками, физическим развитием.

7. Воспитание сознательной дисциплины школьника.

8. Организовать и провести осенние каникулы.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2 КЛАССА.

1. Физкультурно-оздоровительная работа в семье и режим работы школьника 2 класса.

2. Организация учебного труда в процессе подготовки домашнего задания.

3. Воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки.

4. Роль книги в жизни школьника, воспитание бережного отношения к книге.

5. Воспитание сознательной дисциплины. Поощрение и наказание ребенка в семье.

6. Трудовое воспитание школьника. Обязанности ребенка в семье. Воспитание правильного отношения к выполнению трудовых поручений в семье.

7. Взаимоотношение взрослых и детей.

8.Семейные традиции (праздники, экскурсии, походы).

Организация летнего отдыха.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3-4 КЛАССОВ.

1.Младший подросток и его психологические и физические особенности.

2. Культура учебного труда и поведение школьника. Режим дня. Организация свободного времени.

3. Физическое воспитание школьников. Спортивные игры. Роль физкультуры в укреплении здоровья младших школьников.

4. Трудовое воспитание в семье. Приобщение младших подростков к полезному труду.

5. Вред табачного дыма и курения. Гигиена органов дыхания. Гигиена одежды.

6. Природа и дети. Охрана окружающего мира. Роль родителей в воспитании любви к природе.

7. Эстетическое воспитание в семье. Приобщение детей к прекрасному.

8. Организация летнего отдыха. Досуг подростка.

9. Организация самостоятельного учебного труда.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 5 КЛАССА.

1. Домашняя учебная работа школьников.

2. Домашний подросток и его особенности.

3. Воспитание у школьника ответственного отношения.

4. Воспитание воли и характера детей в семье.

5. Трудовое воспитание младших школьников.

6. Физическое воспитание подростка в семье.

7. Красота поведения /эстетическое поведение/.

8. Методы семейного воспитания.

9. Роль книги в воспитании школьника.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 6 КЛАССА.

1. Особенности нервной системы и психологии Подростка.

2. Организация самостоятельного учебного труда.

3. Воспитание характера.

4. Воспитание воли и характера детей в семье.

5. Физическое воспитание подростков в семье.

6. трудовое воспитание младших школьников.

7. Красота поведения.

8. Организация каникулярного отдыха детей.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 7 КЛАССА.

1 .Когда подросток становится "трудным".

2.Индивидуальный подход к воспитанию ребенка.

3. Руководство чтением подростка. 4. 4.Воспитание патриотических чувств у ребенка в семье.

5. Формирование навыков физического воспитания в семье.

6. Укрепление здоровья детей в семье.

7. Круг общения нашего ребенка.

8. Развитие технического и художественного творчества в семье.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 8 КЛАССА

1. Психологические особенности подростка в 13-14 лет.

2. Укрепление здоровья и физическое воспитание.

3. О задачах обучения и воспитания. 4. Воспитание дисциплинированности и ответственности.

5. Роль средств массовой информации в формировании нравственности школьника.

6. Предупреждение вредных привычек у детей и подростков.

7. Воспитание трудом.

8. Труд и отдых детей во время каникул.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 9 КЛАССОВ.

1. Сознательный выбор профессии - залог правильного выбора жизненного пути. Возможности получения образования.

2. Культура умственного труда и руководство самообразованием.

3. Комплексный подход к формированию личности подростка.

4. Роль семьи в трудовом воспитании.

5. Правовые аспекты в поведение школьника.

6. Как подготовить детей к 10 классу.

7. Физическое воспитание в семье.

8. Этика и эстетика в быту.

9. Активный отдых. Здоровый образ жизни.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10 КЛАССА.

1.Эстетическая культура молодежи.

2.Подготовка старшеклассников к семейной жизни.

3. О здоровом образе жизни, физическое воспитание,

4. Круг чтения 10 классиков.

5. Навыки правильного общения молодежи.

б. Всесторонне развитии личности.

7.Самовоспитание старшеклассников.

8. Подготовка старшеклассников к ЕГЭ и выбору профессии.

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 11 КЛАССА.

1 .Культура умственного труда и руководство самообразования. Подготовка к ЕГЭ

2.Подготовка старшеклассников к семейной жизни

3.Выработка активной жизненной позиции.

4. Авторитет и такт родителей.

5.Психология старшеклассников.

6. Что читает молодежь? Руководство чтением.

7.Участие старшеклассников в трудовых делах.

8.Сознательный выбор жизненного пути выпускников.

9.0б организации подготовки к экзаменам дома.

^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.


Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Организация классных родительских комитетов, совета родителей. Встреча администрации с родительским активом.

Сентябрь

Классные руководители

Замдиректора по ВР

Директор


Работа школы для родителей (тематика прилагается)

Октябрь - апрель

Замдиректора по ВР

Серия родительских конференций «Приоритеты школьной жизни глазами родителей, педагогов, учащихся»:

1-4классы;

5-7классы;

8-11классы.


Октябрь

Декабрь

Февраль

Замдиректора по ВР


Особенности проведения мониторинговых исследований качества знаний выпускников начальной школы.

Сентябрь

Декабрь

Классные руководители- учителя начальных классов


Совместные заседания школьного и классных родительских комитетов с администрацией и педагогическим советом школы.

В течение года

Директор школы

Комплектование картотеки адресов родительской помощи.

Сентябрь-ноябрь

Замдиректора по ВР

Родительский Совет школы

Совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные семьи, семьи «группы риска», в места массового отдыха школьников.

1 раз в месяц

Члены администрации

Родители

Общешкольное родительское собрание

« Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов. ЕГЭ»

Ноябрь, апрель

Замдиректора по УВР
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Хандальская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году были
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Поспелихинская сош №4» на 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа работала по шестидневной учебной неделе в одну смену. В начале учебного года в школе обучалось 13...
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рябчинская средняя общеобразовательная школа Дубровского района Брянской области 2012-2013 учебный год
Направления работы мбоу рябчинской сош
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы в мобу «Средняя общеобразовательная школа№32» на 2012-2013 учебный год

План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №68» города Кирова на 2012 – 2013 учебный год с. Бахта г. Киров, 2012 год Анализ учебной и методической работы за учебный год
Учебный план включал федеральный, региональный, школьный компоненты с целью предоставления условий, возможностей учащимся для получения...
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на сентябрь 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Рузаново
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на октябрь 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Рузаново
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на декабрь 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Рузаново
План учебно-воспитательной работы мкоу «Средняя общеобразовательная школа №35» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на ноябрь 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Рузаново
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы