Публичный доклад о деятельности icon

Публичный доклад о деятельности



НазваниеПубличный доклад о деятельности
Дата конвертации04.06.2013
Размер200.21 Kb.
ТипПубличный доклад
источник



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКДОУ «Детский сад № 2» Артемовского городского округа

по итогам 2010 – 2011 уч. года.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Артемовского городского округа начал свою деятельность, как образовательное учреждение, 01апреля 2009 года

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Артемовского городского округа.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 244 от 18 апреля 2011 года.
Детский сад был открыт 01 апреля 2009 года

 Местонахождение и юридический адрес:

692760, Приморский край, г. Артем, ул. Ватутина,18. Телефон 8(42337) 43368

Проезд автобусом № 15 (ост. «Севастопольская»), № 6 (ост. «Парк «Антошка»)

Режим работы: с 7.00-19.00. Суббота, воскресение-выходной.
Правила приема:  Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:
- путевка.
 — медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (мед. карта, справка от педиатра);
 — ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
 — заявление родителей (законных представителей);
 — ксерокопия паспортов обоих родителей.

Структура и количество групп:
Проектная мощность: 220 человек
Списочный состав: 275 чел.
В ДОУ функционирует 10 групп, из них;

2 — для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет,

8 групп – для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
первая младшая группа (от 2 до 3 лет): 25;

первая младшая группа (от 2 до 3 лет): 23


вторая младшая группа (от 3 до 4 лет): 31;

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет): 30;

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет): 32;
средняя группа (с 4 до 5 лет): 32;
средняя группа (от 3 до 4 лет):32;
старшая группа (с 5 до 6 лет):24;

старшая группа (с 5 до 6 лет):22;
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет): 24.

Инновационная деятельность:

Исходя из имеющихся результатов ДОУ, определено стратегическое направление, реализуемое в рамках инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающее системный подход по организации и внедрению дополнительных услуг.
Для достижения поставленной цели разработаны образовательные проекты, структурированные по видам, направлениям, образовательным целям, содержанию деятельности.
Кроме того, обеспечение инновационной образовательной деятельности выстраивается на основе:

  • организации деятельности творческих групп по разработке направлений и маршрутов развития детей дошкольного возраста в рамках дополнительных услуг;

  • деятельности «Родительской школы», которая вызвала большой интерес и доверие родителей воспитанников ДОУ;

  • консультационного пункта.

 Структура управления:




Информацию о ДОУ можно получить на сайте : sad 2_art.ucoz.ru

Или по телефону: 8(42337) 43368 – заведующий; 8(42337) 33835 – бухгалтерия, зам. зав. АХР; 8(42337) 33260 – зам. зав. ВМР

Органы государственного общественного управления

Администрация Артемовского городского округа, муниципальное казенное учреждение образования

^ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Содержание и технологии образовательного процесса

  • В образовательной деятельности ДОУ реализует: «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;
    и парциальные программы: С.Н.Николаевой «Юный эколог», Р.Б.Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программы и технологии, применяемые в ДОУ, строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей
    и обеспечивают реализацию идей развивающего обучения и опору на личностно – ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. Взрослые дошкольного учреждения придерживаются правила: «мы вместе». Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на способности взрослых встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Взгляд на ребенка – как на полноправного партнера.
    Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:
    физическим;
    умственным;
    нравственным;
    -  трудовым;
    -  художественно-эстетическим.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование в полном объеме.
Основная деятельность ДОУ направлена на достижение основной цели – всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического, психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

В условиях увеличения количества дошкольников имеющих хронические заболевания, создаются условия для их пребывания: учитывается повседневное меню, двигательный режим, ежегодно проводится осмотр детей узкими специалистами от детской поликлиники.

В течение учебного года велась работа по укреплению и охране здоровья детей методами закаливания организма, профилактических мероприятий (дыхательная гимнастика после сна, утренняя гимнастика, психогимнастика) и совершенствования организма  в различных формах двигательной активности в течение дня с использованием элементов подвижных игр. Используется щадящий режим дня в течение адаптационного периода. Проводятся спартакиады, спортивные праздники, малые олимпийские игры, самостоятельная двигательная активность воспитанников на прогулке и в помещении.

Комплексное сопровождение развития ребенка направлено на оздоровление и пропагандирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс ДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья  воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями, педагогом - психологом и медицинскими работниками.

Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.

Благодаря тесному взаимодействию педагогов групп раннего возраста и педагога-психолога наблюдается снижение  количества детей с тяжелой адаптацией.

Отследить результаты физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ помогает медико – педагогический контроль, который включает:

  • медицинское обследование состояния здоровья детей;

  • обследование физического развития детей;

  • медико – педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;

  • санитарно – педагогический контроль;

  • медико – педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий


В ДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников (тревожная кнопка, централизованная охранно-пожарная сигнализация, мебель, соответствующая ростовым категориям).

С целью реализации коррекционной помощи детям в ДОУ работают педагог – психолог и логопед.

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, родительский диспут, родительские собрание с использование видеофильмов о жизни детей ДОУ.

На родительские собрание были приглашены специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада. Проведенные групповые родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, показали, что в целом родители удовлетворены качеством образовательно-воспитательного процесса и организованного дополнительного образования в ДОУ.

^ Социальное пространство:

Наша образовательная система открыта для равноправного сотрудничества и партнерства. Мы сотрудничаем с институтом усовершенствования учителей Департамента образования и науки Приморского края (повышение квалификации сотрудников), МКОУ СОШ № 33, (преемственность дошкольного и школьного обучения), с детской поликлиникой краевым театром кукол, детская городская библиотека;

  • Дворец культуры города Артема;

  • Музей города Артема;

  • МОУДОД и ГО;

  • МОУ ДОД «Детская школа искусств № 1»;

  • МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2»;

  • МОУ ДОД «Феникс»;

  • НОУ «Лингва Плюс».

3. Условия осуществления образования

Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1978 году, имеет самостоятельный земельный участок, отдельные групповые, спальни, раздевалки, буфетные и туалетные комнаты, медицинский кабинет с изолятором, пищеблок и подсобные помещения.

Оборудование игровых участков ДОУ включает следующие малые формы: песочницы, горки, скамейки, рукоходы, формы для лазания.


В учреждении для обеспечения эффективности осуществления воспитательно – образовательного процесса имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский блок.

Образовательная программа имеет программно-методическое обеспечение учебного плана, включающее в себя: методическую литературу, дидактические и методические материалы, медиаресурсы (видео, аудиокассеты), наглядные пособия, ТСО (телевизор, видеомагнитофон, dvd центр, музыкальный комплекс, копировальная техника), что позволяет педагогическому коллективу учреждения добиваться положительных результатов по основным разделам программы.

- создан фонд детской литературы, с целью приобщения детей к книге, формирования устойчивого интереса к произведениям литературы, повышения культурологических потребностей детей и родителей, сплочения семьи, тесного сотрудничества семьи и детского сада;
 — систематически проводятся праздники, развлечения, выставки совместного творчества педагогов, детей и родителей с целью приобщения детей к миру прекрасного, вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс;
 — организовано сотрудничество зоны для самостоятельной творческой и театрализованной деятельности, которые помогают детям реализовать свой творческий потенциал исходя из собственных интересов.

Педагогический коллектив уделяет большое внимание охране жизни и здоровья детей. Обеспечивают оптимальными гигиеническими основами образовательного процесса. На занятиях акцентируют познавательные процессы детей, уделяют внимание предметно-развивающей среде. Каждый отрезок времени включает в себя разнообразные формы работы с детьми. Все намеченные программные задачи решаются, используя нетрадиционные формы работы с детьми.
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

  • ^ Противопожарная и антитеррористическая защищенность      

        С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

  • система оповещения людей о пожаре;

  • ограничение доступа людей на объект;

  • кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

  • первичные средства пожаротушения;

  • эвакуационное освещение на путях эвакуации.

2.      Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;

  • реализуется план работы по профилактике травматизма;

  •  проводятся дни охраны труда;

  • в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.

3.     Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
 — нормативно-правовыми актами:

  • Закон РФ „Об образовании“; Конвенция о правах ребенка;

  • Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;

  • Федеральный закон „Об ос­новных гарантиях прав ребенка в РФ“;

  • Устав ДОУ;

  • Типовое положение о дошкольном образовании и др.

— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинские работники и др.
Организация питания.
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников и сотрудников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Пищеблок детского сада укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.
Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются куры, говядина, печень, горбуша, минтай.     Овощи – незаменимая составная детского питания – лук, укроп, петрушка, свежая капуста, огурцы, морковь, свекла, болгарский перец, баклажаны.
Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.
Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор. Специальная комиссия дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия.

^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ДОУ
В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развития физической активности, формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:

  • музыкальный зал с необходимым оборудованием;

  • методический кабинет и библиотека;

  • медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет;

  • ряд служебных помещений, направленных на обеспечения жизнедеятельности ДОУ;

  • оборудованы игровые площадки.

                  На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам и требованиям Роспотребнадзора.

 ^ 4. Результаты деятельности ДОУ 

Система работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года позволила избежать вспышек инфекционных заболеваний.

Для воспитанников ДОУ разработана система по сохранению и укреплению здоровья, которая учитывает индивидуальное физическое и психическое здоровье, профилактические формы работы. В течение дня предусматривалось чередование специально организованных видов деятельности (занятий), свободной деятельности и отдыха детей. В течение года проводились физкультурные мероприятия, закаливающие процедуры, утренняя разминка и разминка после сна с различными видами профилактической направленности, подвижные игры, прогулки, коррекционные мероприятия по профилактике плоскостопия и осанки, профилактические формы работы


^ Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

^ Учебный год

Группы здоровья

ЧБД

Физическое

развитие

Степень адаптации

1

2

3

4

Нач.г.

Кон.г.

норма

отклон.

Лёгкая

Средняя

Тяжёлая

2010/11

86

185

4

-

23

16

97,1%

7(2,9%)

32

4

-



^ Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанниками ДОУ



Показатели

2010/11 уч.год

1.

Среднесписочный состав

233

2.

Число пропусков на одного ребёнка

6

3.

Средняя продолжительность одного заболевания

5

4.

Количество случаев на одного ребёнка

6

^ Дети, имеющие отклонения в развитии



Уч.год

Хронические заболевания

Нару-шение зрения

Нару-шение осанки

Плоско-стопие



ЗРР



ЗПР

Болезни органов дыхания

Болезни лор - органов

Болезни мочеполовой системы

Болезни кожи

2010/

11

10

12

1

2

2

20

39

56

6

^ Диагностика физического развития воспитанников ДОУ

(по данным мониторинга)




2010 -11 уч. год (подгот. гр.)

Высокий

40 %

средний

51,5 %

низкий

8,5 %



^ Результативность участия ДОУ в мероприятиях

(городских, краевых и др.)





Дата

Мероприятие

Итог

1.

Ноябрь

Городской конкурс «Дорожная азбука – 2009»

участие

2.

Декабрь

Городской конкурс «Новогодняя игрушка»

участие

3.

март

Городской конкурс профессионального мастерства

«Лучший по профессии – 2011»

участие

4.

Март

III Городской образовательный форум

Диплом II степени

5.

Апрель

Городской фестиваль детского творчества

«Космос – Земля – Ребенок»

Награждение грамотой за 3 место

6.

Апрель

II Всероссийский конкурс по патриотической проблематике

Сертификат участника

7.

Апрель

Городская выставка декоративно – прикладного направления «У творчества нет границ»

2 Грамоты

8.

Апрель

«Малые Олимпийские игры – 2011»

Грамота



^ 4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ,

 

2010-2011

Всего педагогов

18

Всего воспитателей

14

Средний возраст педагогов (лет)

42 лет

Образование, человек (%) от общего числа

высшее

10

Не законченное высшее

1

среднее специальное

4

среднее

3

ученая степень

-

Аттестация человек (%) от общего числа педагогов

высшая квалификационная категория

-

первая квалификационная категория

1

вторая квалификационная категория

5

без категории

8

Педагогический стаж, человек (%)

1 – 3 года

10

3 – 10 лет

4

10 – 15 лет

1

15-20

1

 

Свыше 20 лет

2

Педагоги МДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах ПИПКРО. В 2010-2011 уч. году прошли повышение курсов 2 педагога.

Воспитанники МДОУ систематически участвуют в конкурсах, занимают призовые места. Обучаются 2 человека в педагогическом колледже г. Спасск - Дальний.

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

воспитанники/педагоги – 16;

воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал – 5,0.


6. Финансовые ресурсы ДОУ

Финансирование учреждения осуществляется двумя путями:

бюджетные средства – на 2011 год порядка 10814 670 000 рублей;

внебюджетные средства (плата за содержание ребенка, вносимая родителями (законными представителями) воспитанников – на 2011 год 3 000 000 рублей и добровольные пожертвования граждан.

В 2011 году в ДОУ открываются 2 группы, для проведения ремонтных работ и оснащения необходимым оборудованием из средств местного бюджета выделено порядка 2 000 000 рублей.

^ Расходы на 1 воспитанника

Содержание кода

Сумма (рублей)




^ Затраты на содержание, связанные с осуществлением образовательного процесса (заработная плата и коммунальные услуги)

заработная плата

2401998.45




начисление на заработную плату

820094,78




плата за отопление

737275,46




плата за электроэнергию

205352,11




плата за водоснабжение

94021,87




^ Итого затраты на заработную плату и коммунальные услуги

3438647.89

Увеличение стоимости материальных запасов (питание)

985,0




Увеличение стоимости основных средств (мягкий инвентарь: постельное белье, полотенце; твердый инвентарь: кровать, посуда)

10,0




Услуги по содержанию имущества (за исключением коммунальных услуг) по текущему ремонту инвентаря и оборудования, капитальному и текущему ремонту здания

5,0




^ Итого затраты на содержание, связанные с обеспечением условий для пребывания ребенка в ДОУ

1000,0

ИТОГО

6014,10



На основании Постановления администрации Артемовского городского округа от 22.12.2010 № 2450 – па «О размере ежемесячной платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях Артемовского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в 2011 году» льготой по оплате за содержание ребенка пользуются отдельные категории воспитанников: 50% - многодетные семьи, имеющие официальный статус; 100% - дети – инвалиды, дети, имеющие тяжелые нарушения речевого развития. На май 2011 года 8 воспитанников ДОУ пользовались льготой по оплате за содержание: из них – 6 воспитанников – 50%, 2 – 100%.

8.Перспективы и планы развития


Анализируя на результаты работы учреждения за отчетный период коллектив пришел к выводам:

  1. признать работу ДОУ за 2010 – 20111 учебный год удовлетворительной;

  2. продолжить работу с воспитанниками по основным направлениям их развития в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, строго соблюдая санитарно – гигиенические нормы и правила, максимально обеспечивая безопасные условия осуществления воспитательно – образовательного процесса с целью сохранения жизни и здоровья воспитанников;

  3. активизировать работу по вовлечению родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательный процесс, руководствуясь принципами сотрудничества и партнерства;

  4. повышение педагогической компетенции воспитателей ДОУ;

  5. пополнение предметно – развивающей среды ДОУ

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Планируемые структурные преобразования в учреждении:

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.




Похожие:

Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варгатёрская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад является аналитическим отчетом о деятельности школы, в нем представлены основные характеристики, конечные результаты...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад 2010-2011
Публичный доклад и информация о деятельности моу мук п. Коммунарка подробно освещается на сайте www muk-kommunarka ucoz ru
Публичный доклад о деятельности iconДокументи
1. /публичный доклад 2012 уч.год/Приложение ь 1 курсы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад директора моу ермачихинская основная общеобразовательная школа Вовк Н. В. за 2010-2011 уч год. Публичный доклад
Охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся
Публичный доклад о деятельности iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Публичный доклад о деятельности iconДоклад до общественности. Дополнить доклад анализом финансовой и хозяйственной деятельности. Срок исполнения
Публичный доклад мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа» по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы