Пояснительная записка 1 часть (обязательная) icon

Пояснительная записка 1 часть (обязательная)



НазваниеПояснительная записка 1 часть (обязательная)
страница1/24
Дата конвертации05.06.2013
Размер3.88 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Содержание:


Пояснительная записка

1 ЧАСТЬ (обязательная)



  1. 1 Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Модель образовательного процесса.

Режим дня по всем возрастным группам.

Сетка занятий.

Учебный план.

Система физкультурно – оздоровительной работы.

План физкультурно – образовательной работы.

    1. 1.2 Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей



Содержание работы по освоению образовательной области « Физическая культура».

Содержание работы по освоению образовательной области « Здоровье».

Содержание работы по освоению образовательной области «Безопасность».

Содержание работы по освоении образовательной работы « Социализация».

Содержание работы по освоении образовательной работы « Труд».

Содержание работы по освоению образовательной работы « Познание».

Содержание работы по освоению образовательной работы « Коммуникация».

Содержание работы по освоению образовательной работы «Чтение художественной

литературы».

Содержание работы по освоению образовательной работы « Художественное

творчество».

Содержание работы по освоению образовательной работы « Музыка».

^ 1.3. Мониторинг образовательного процесса.

2 ЧАСТЬ

Региональный компонент.

Условия реализации образовательной программы дошкольного

образовательного учреждения.

Управление реализации программы.

Создание и обновление предметно – развивающей среды.

Формы сотрудничества с семьёй.


^ Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 6» Артемовского городского округа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


^ 1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них:


п/п

Наименование

Возраст

Количество групп

1

1-я младшая группа

от 2 до 3 лет

1

2

2-я младшая группа

от 3 до 4 лет

1

3

средняя группа

от 4 до 5 лет

1

4

старшая группа

от 5 до 6 лет

1

5

подготовительная группа

от 6 до 7 лет

2



^ Индивидуальные показатели и группы здоровья


Распределение воспитанников по группам здоровья:


^ Группы здоровья

2011 год


1



26%

2

64%

3

10%

4

-



^ Сведения о квалификации педагогических кадров






2012-2013

Всего педагогов

14

Всего воспитателей

12

Совместителей, человек

1

Средний возраст педагогов (лет)

45

Образование, (кол-во человек от общего числа)

высшее

4

среднее специальное

9

среднее

1

ученая степень

-

Аттестация человек (%) от общего числа педагогов

высшая квалификационная категория

3

первая квалификационная категория

5

без категории


3

Педагогический стаж, человек (%)

до пяти лет

1

5 – 10 лет

1

10 –15 лет

1

15-20 лет

3

20-25 лет

4

свыше 25 лет

2

Повышение квалификации, человек (%)

Всего воспитателей

11

ПИППКРО

9

Курсы при других ОУ

2

музыкальный руководитель




1



^ Образовательный уровень педагогов ДОУ:

- высшее образование – 4 педагогов;

- средне - специальное образование – 9 педагогов;

- среднее образование – 1 педагога;

^ 2. Содержание образовательного процесса


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой развития и обучения детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой (2001 г.)


^ Сочетание программ и технологий

направления развития

Программы

^ Технологии и методики

Физическое развитие

- Программа развития и воспитания детей в детском саду

«Детство» - В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, (2001 г.);

- «Безопасность» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина;


«Физкультура от 3 до 7» В.П. Щербаков

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7лет» - Л.И. Пензулаева

«Физкультурные праздники в детском саду» - В.Н.Шебеко

«Как воспитать здорового ребенка» - В.Г. Алямовская

Познавательно-речевое развитие

- «Программа развития и воспитания детей в детском саду»;

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» 2002 г., О. С. Ушакова

- «Развитие речи детей с фонематическим недоразвитием», Г. Б. Филичёва;



«Формирование элементарных математических представлений» В.А. Метлина;

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А.Венгер;

« Подготовка к обучению грамоте в детском саду» Н.С.Варенцова;

«Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет» Под. Ред. Л.А.Парамонова.

Социально - личностное развитие

- «Программа развития и воспитания детей в детском саду»

- «Азбука общения» 2002 г. Л.М. Шипицина.

- «Безопасность» Р.Б. Стеркина.

- «Уроки моря» Черных АВ

« Приобщение к истокам русской культуре» О.Л. Князева.

«Коллективная игра и занятия» М. Шустерман;

«Игра с правилами в дошкольном возрасте» И.Я.Михайленко;

«Воспитатель и дети» Р.Буре

Художественно - эстетическое развитие

- «Программа развития и воспитания детей в детском саду»

- « Цветные ладошки» Лыкова.

« Изобразительная деятельность» Лыкова И.А.

« Художественный труд» Лыкова И.А.

«Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С. Комарова.





^ Приоритетное направление нашего ДОУ - познавательно- речевое развитие.


Вся работа педагогического коллектива направлена на развитие у детей таких функций речи, как планирование и регулирование своих действий, на формирование у них внутренней речи. Развитие этих функций ведет к мысленному экспериментированию, в процессе которого ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности, происходит своеобразный процесс саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творческой личности.


^ Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

- совершенствование работы по оздоровлению детей с использованием традиционных и нетрадиционных методик;

- формирование нравственных качеств личности ребёнка через познание окружающего мира;

- совершенствование умственных способностей детей, развитие логики, мышления;

- развитие творческих способностей детей;

- совершенствование педагогических форм и методов обучения;

Задачи

-обеспечить комплексный подход к организации работы по укреплению здоровья воспитанников;

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей и речи;

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

^ 4. Особенности образовательного процесса

Общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

от 2 до 3 лет(1 младшая групп);

от 3 до 4 лет (2 младшая группа);

от 4 до 5 лет (средняя группа);

от 5 до 6 лет (старшая группа);

от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Содержание общеобразовательной программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

При организации образовательного процесса учтён принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Ребенок и книга», «Мир искусства и художественная деятельность», «Ребенок и музыка», коррекционная работа.

В основу организации образовательного процесса определён комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

Нормативно - правовая база реализации основной общеобразовательной программы:

- Федеральные законы и постановления Правительства РФ;

- Приказы, письма;

- Методические рекомендации;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

-Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (Сан Пин 2.4.1249-03);

- Инструктивно - методическое письмо «О гигиенических требованиях».

^ 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.


Содержание основной общеобразовательной программы основывается на следующих принципах:


- принцип доступности с учетом возрастных особенностей и адаптированности материала;


-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;


- принцип систематичности и последовательности, включающий в себя постепенную подачу материала от простого к сложному и частое повторение усвоенных правил и норм;


- принцип динамичности – интеграция программы в разные виды деятельности;


- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);


-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;


-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип наглядности, учитывающий особенности детского мышления;

- личностно – деятельный принцип, построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника.

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

А также содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


^ 1 ЧАСТЬ


Режим дня на учебный период МКДОУ детский сад № 6

^ Режимные моменты

Группы

1-ая младшая

2-ая младшая

средняя

старшая

подготови-тельная

Прием, осмотр, игры, общение, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8. 50

8.20-8. 50

8.20-8. 50

8.20-8. 50

8.20-8. 45

Самостоятельная деятельность. Игры по выбору детей.

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00-9.10

9.25-9.35

9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-10.00

9.00-9.30

9.40-10.10

Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

9.35-11.40

9.40-12.00

9.50-12.10

10.00-12.25


10.50-12.35

Подготовка к обеду. Обед.

11.40-12.30

12.00-12.40

12.10-12.50

12.25-12.55

12.35-13.05

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.30-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

12.55-15.00

13.05-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник.

15.20-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

15.20-15.40

Игры, досуги, кружки, общение, организованная образовательная деятельность

15.40-16.10

15.40-16.10

15.40-16.10

15.40-16.10

15.40-16.10

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

16.10-17.00

16.10-17.05

16.10-17.10

16.10-17.15

16.10-17.15

Подготовка к ужину. Ужин.

17.00-17.30

17.05-17.30

17.10-17.30

17.15-17.30

17.15-17.30

Игры, общение, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.00



Деятельность детского сада осуществляется в 12-часовом режиме: с 7.00 до 19.00.

Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.


Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:


- в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

- особенностями организации разновозрастных групп;

- на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

- особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;

- с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.


^ Организация двигательного режима


Формы организации

Младший возраст

^ Старший возраст

1-ая и 2-ая младшая

средняя

старшая

Подготовительная к школе

1

2

3

4

5

Организованная деятельность

7 ч в неделю

8 ч в неделю

10 и более ч в неделю

12 и более ч в неделю

Утренняя гимнастика

5-6 мин

6-8 мин

8-10 мин

10 мин

Гимнастика пробуждения

5-6 мин

5-8 мин

5-10 мин

5-10 мин

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Спортивные игры

-

Целенаправленное обучение не реже 1 раз в неделю

Спортивные упражнения на прогулке

Целенаправленное обучение не реже 1 раз в неделю

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно по подгруппам

5-7 мин

8-10 мин

10 мин

15 мин

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Музыкальные занятия (часть занятия)

2 раза в неделю

3-5 мин

5 мин

7-10 мин

10 мин

Двигательные игры под музыку

5-10 мин 1 раз в неделю

10-15 мин 1 раз в неделю

15-20 мин 1 раз в неделю

25 мин 1 раз в неделю

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

20 мин

20 мин

30 мин

30-35 мин

Спортивные праздники

2 раза в год

20-25 мин

20-25 мин

50-60 мин

50-60 мин

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально и подгруппам



^ Оздоровительный режим

Младший дошкольный возраст


Оздоровительные мероприятия


Особенности организации

Прием детей на свежем воздухе


Ежедневно, до t- -15 0C

Утренняя гимнастика


Ежедневно, 6-10 мин

Воздушно-температурный режим:

- в группе;

- в спальне

Ежедневно

t- +18-20 0C;

t- +16-18 0C

Сквозное проветривание помещения

2 раза в день, в течение 5-10 мин,

t- до -14-16 0C

Одежда детей в группе

Облегченная


Разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей,

5-10 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день

Целевые прогулки

1 раз в 3 месяца, начиная с 4-х лет, 40-60 мин



^ Старший дошкольный возраст


Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

Прием детей на свежем воздухе


Ежедневно, до t- - 20 0C

Утренняя гимнастика


Ежедневно, 10-12 мин

Воздушно-температурный режим:

- в группе;

- в спальне

Ежедневно

t- + 18 0C;

t- + 16-18 0C

Сквозное проветривание помещения

3 раза в день, в течение 10-15 мин,

t- до - 14-16 0C

Одежда детей в группе

Облегченная


Разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей,

5-10 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день, 15-20 мин

Целевые прогулки

1 раз месяц, 60-120 мин

физкультминутки

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятии, 2-5 мин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




Похожие:

Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconГодовой календарный учебный график муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13» Артемовского городского округа на 2012/2013 учебного года Пояснительная записка
Инвариативная (обязательная) часть разработана на основе программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconПояснительная записка на стр. Графическая часть на листах. Руководитель дипломного проекта ( )

Пояснительная записка 1 часть (обязательная) icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconИнвариантная (обязательная) часть
...
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconСодержание первый раздел. Обязательная часть
Общеобразовательной программы дошкольного образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconЗачет по теме «Млекопитающие» 2 вариант. Обязательная часть
Какие животные чаще всего сохраняют активность независимо от температуры окружающей среды?
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconСодержание пояснительная записка часть 1 (ин
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками...
Пояснительная записка 1 часть (обязательная) iconОбразовательный стандарт включает в себя требования
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы