Структура управления школой icon

Структура управления школой



НазваниеСтруктура управления школой
Дата конвертации10.11.2013
Размер85.25 Kb.
ТипДокументы
источник

Структура управления школой.



УЧРЕДИТЕЛЬ

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ДИРЕКТОР

^ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ




ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО

УВР




СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ




МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ




^ СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ




УЧИТЕЛЯ




УЧЕНИКИ



Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава Школы, внесенных в него изменений;

  • принятие решения об установлении и изменении типа и вида Школы;

  • установление и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школе в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;

  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и внесение в него изменений;

  • определения перечня особо ценного движимого имущества Школы;

  • предварительное согласование совершения Школой крупной сделки;

  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школой, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим по инициативе работодателя;

  • назначение руководителя Школой и прекращение его полномочий, заключение (прекращение) трудового договора с ним;

  • реорганизация и ликвидация Школы, изменение его типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

  • экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Школой, предшествующая заключению договора аренды;

  • определение языка, на котором ведутся обучение и воспитание в Школе (русский язык);

  • осуществление контроля за деятельностью Школы (в пределах компетенции), сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Школой;

  • определение средств массовой информации, в которых Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

  • приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу;

  • решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством РФ.


^ Органами самоуправления Школой являются , Управляющий совет, общее Собрание трудового коллектива, Педагогический совет Школы, Родительский комитет ученическое самоуправление - совет старшеклассников

^ Высшим органом самоуправления Школы является общее Собрание трудового коллектива Школы (далее – Собрание).

К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:

  • рассмотрение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений, которые вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке,

  • принятие решения о создании педагогического Совета Школы, управляющего Совета Школы, родительского Комитета и других органов самоуправления и разграничение их полномочий,

  • утверждение основных направлений совершенствования и развития Школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса,

  • принятие решения по вопросам деятельности Школы, не входящим в соответствии с настоящим Уставом ни в чью компетенцию.

Кворумом для принятия решений на Собрании является присутствие более половины представителей трудового коллектива Учреждения.

Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов представителей трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора Школы.

Собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В период между Собраниями руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет Школы, который может привлекать к своей работе родителей, представителей общественности, обучающихся третьей ступени и любых других лиц.

Педагогический Совет Школы:

  • организует выполнение решений Собрания;

  • организует контроль за реализацией предложений и критический замечаний членов трудового коллектива;

  • утверждает план развития Школы, рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

  • утверждает локальные акты в Школе: Правила приема детей в Школу, Правила для учащихся, Положения, регламентирующие общеобразовательную деятельность школы;

  • принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности, не отнесенным к исключительной компетенции директора Школы или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом Школы и Договором между Школой и Учредителем;

  • рассматривает вопросы организации образовательного процесса, (перевод учащихся, допуск учащихся к итоговой аттестации) и обеспечения повышения квалификации педагогов.

Педагогический совет Школы собирается не реже 4-х раз в год. Заседание Педагогического совета Школы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Педагогического совета Школы, включая директора Школы.

Решения Педагогического совета Школы считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Педагогического совета Школы от его состава. Решения Педагогического совета Школы оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

При Педагогическом совете Школы создаются методические объединения, секции и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны Педагогическому совету Школы.

В Управляющий совет Школы входят два представителя от родителей Школы 1-й ступени, два представителя от родителей Школы 2-й ступени, два представителя от родителей Школы 3-й ступени, по одному представителю от обучающихся 10-11 классов, три человека от работников Школы, директор Школы.

Управляющий совет Школы:

  • руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными кодексами и законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации; Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район», нормативными правовыми актами и решениями местного самоуправления и органов управления образованием, Уставом МБОУ СОШ №4 п.Добровольск и Положением об Управляющем совете Школы.

  • способствует координации деятельности, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями);

  • участвует в разработке Устава Школы, внесении в него дополнений и изменений;

  • оказывает помощь администрации Школы и педагогическому коллективу в работе по формированию демократического микроклимата, совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

  • участвует в подготовке и проведении собраний (конференций) и других совместных мероприятий учителей, родителей (законных представителей), учащихся, представителей общественности;

  • организует выполнение принятых общим собранием (конференцией) Школы решений;

  • участвует в распределении стимулирующего фонда оплаты труда;

  • утверждает годовой план работы школы,

  • рассматривает и утверждает локальные акты школы.

Заседания Управляющего совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Управляющего совета Школы или по требованию директора Школы, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета Школы.

^ Родительский Комитет состоит из избранных на классных собраниях представителей родителей (законных представителей), по одному от каждого класса, и осуществляет свою деятельность в соответствии с «Положением о родительском Комитете Школы».

^ Формой детского самоуправления Школы является Совет старшеклассников, деятельность которого определяется «Положением о Совете старшеклассников».

Непосредственное управление Школой осуществляет директор Школы, назначенный Учредителем, и прошедший соответствующую аттестацию.

Непосредственное управление Школой осуществляет директор школы (далее-директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Учредителя.

  • К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и органов самоуправления Школы.

  • Директор без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет её интересы и совершает сделки от её имени, открывает лицевой счет (лицевые счета) в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждает штатное расписание Школы, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, утверждает учебные планы и программы, локальные акты , издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы, организует прохождение педагогическими работниками процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности (в пределах полномочий, определенных приказом Минобразования РФ от 24.03.2010 № 209).

  • Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные администрацией муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район».

  • Директор несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  • Права и обязанности директора , а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним в установленном порядке.

  • Директор является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен Учредителю в части использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления и особо ценного движимого имущества.

  • Директор подлежит аттестации в установленном порядке.

  • Директор отчитывается о деятельности Школы в порядке и сроки, которые определяются Учредителем.

Директор несет в установленном законом порядке полную материальную ответственность

  • за ущерб, причиненный Школе его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Школы.

  • за соблюдение требований охраны прав детей;

  • за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

  • за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • за качество образования своих выпускников;

Директор Школы обязан приостанавливать решения Педагогического совета Школы в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу Школы.

Спорные вопросы, возникающие в коллективе, решаются на общем Собрании трудового коллектива Школы.




Похожие:

Структура управления школой iconСтруктура школы
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая...
Структура управления школой iconСтруктура управления общеобразовательным учреждением
...
Структура управления школой iconСтруктура управления школой
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются
Структура управления школой iconСтруктура управления школой

Структура управления школой iconСтруктура управления школой

Структура управления школой iconСтруктура управления школой

Структура управления школой iconСтруктура управления школой

Структура управления школой iconСтруктура управления школой

Структура управления школой iconСтруктура управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом общеобразовательного учреждения...
Структура управления школой iconСтруктура образовательного учреждения управления школой
Создана с целью эффективного решения задач, стоящих перед школой; ведение образовательного процесса в соответствии с новыми общеобразовательными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы