Методика «я лидер» icon

Методика «я лидер»



НазваниеМетодика «я лидер»
Дата конвертации10.11.2013
Размер60.79 Kb.
ТипИнструкция
источник

МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»

Методика подготовлена Е.С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т.А. Мироновой

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдох­новителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение рабо-татьс группой и т.п.

Инструкция

.«Ребята, Вам предлагается ответить на вопросы об осо­бенностях Вашего умения организовывать различные дела и особен­ностях Вашей личности. Я буду читать номер утверждения и самоут­верждение,а Выдолжнызаписатьномери напротив него—свой ответ.

Ответ выбирается по шкале возможных ответов.

Полностью согласен — 4

скорее согласен, чем не согласен — 3

трудно сказать — 2

скорее не согласен, чем согласен — 1

полностью не согласен — 0.» Текст методики.

  1. Не теряюсь и не сдаюсь втрудных ситуациях.

  2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

  3. Я знаю, как преодолевать трудности.

  4. Люблю искать и пробовать новое.

  5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

  6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

  7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

  8. всё знакомые относятся ко мне хорошо.

  9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

  1. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

  2. Я хорошо планирую своё время и работу.

  3. Я легко увлекаюсь новым делом.

  4. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

  5. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

  6. Ни один человек не является для меня загадкой.

  7. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

  8. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окру­жающим.

  9. Для меня важно достижение цели.

  1. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

  2. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

  3. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

  4. У меня всегда всё получается.

  5. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

  6. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

  7. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

  8. Я обычно достигаютого, к чему стремлюсь.

  9. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

  10. Принимая решения, перебираю различные варианты.

  11. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

  12. Я умею правильно подобратьлюдей.

  13. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

  14. Стремлюсь ктому, чтобы меня понимали.

  15. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

  16. Я никогда не поступлю так, как другие.

  17. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

  18. Я никогда не поступал так, как другие.

  19. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

  20. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

  21. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

  22. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

  23. Никто и никогда не испортит мне настроение.

  24. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

  25. Решая проблемы, использую опыт других.

  26. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

  27. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

  28. Я умею контролировать работу моих товарищей.

  29. Умею находить общий язык с людьми.

  30. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Оценка результатов: После заполнения ответов необходимо под­считать сумму очков последующим качествам:

Искренность в самооценке — №№ 8, 15, 22, 29, 34,36,41.

А — умение управлять собой — №№ 1,9, 17, 25, 33,41.

Б — осознание цели (знаю, чего хочу) — №№ 2, 10, 18, 26, 34,42.

В — умение решать проблемы — №№ 3, 11, 19,27, 35,43.

Г — наличие творческого подхода — №№ 4, 12, 20, 28. 36,44.

Д — влияние на окружающих — №№ 5, 13, 21, 29, 37, 45.

Е — знание правил организаторской работы — №№ 6,14,22,30,38,46.

Ж — организаторские способности — №№ 7, 15, 23, 31,39,47.

3 — умение работать с группой — №№ 8, 16,24, 32,40,48.

Если сумма по качеству меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Если на каждый из вопросов "искренности" поставлено больше одного балла, то ответы подверга­ются сомнению и требуют дополнительной работы с учащимся.

Определение уровня развития лидерских качеств производится в соответствии со следующей таблицей:


УРОВЕНЬ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Достаточный

16-20

Средний

11-15

Низкий

менее 10

Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Прило­жение 2).


№ п/п

Список учащихся

искренность

умение управлять собой

осознание цели

умение решать проблемы

наличие творческого подхода

влияние на окружающих

знание правил организаторской работы

организаторские способности

умение работать с группой

итоговый уровень








































































Итоговый уровень по каждому учащемуся определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений; итоговые уровни по классу в целом выражаются в процентах от ко­личества учащихся в классном коллективе.




Похожие:

Методика «я лидер» iconПриказ №461 од о проведении районного конкурса «Лидер третьего тысячелетия»
Лвм цртдиЮ и эдо «Парус» организует и проводит конкурс «Лидер третьего тысячелетия», который является финалом конкурсов «Лидер года»...
Методика «я лидер» iconЛидер и его качества лидер Кого называют лидером?
Общаясь, мы получаем информацию, а этот процесс требует от нас умения слушать подумайте
Методика «я лидер» iconЛучший лидер волонтерского объединения 6 ноября проходил районный слет – конкурс «Лучший лидер волонтерского объединения»
«Лучший лидер волонтерского объединения». От нашей школы участвовала учащаяся 10 класса Чугунова Ксения. Конкурсная программа состояла...
Методика «я лидер» iconПротокол № от Казачук Н. В. Положение о Совете старшеклассников «Лидер»
Совет старшеклассников «Лидер» является исполнительным органом школьного ученического самоуправления
Методика «я лидер» iconОбразовательная программа повышения квалификации «Современный лидер в образовании»
Лидер личность, способная возглавить управление образовательным учреждением, руководить многогранными процессами в школе и обеспечивать...
Методика «я лидер» iconЛидер ученического самоуправления/детского общественного объединения
Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений, органов ученического самоуправления...
Методика «я лидер» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Методика «я лидер» iconПоложение о Детской организации «Лидер +»
Настоящее положение регламентирует деятельность детской школьной организации «Лидер +», являющейся школьным органом ученического...
Методика «я лидер» iconКонкурсный комитет областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» Муниципалитет Чаинского района № п/п № спец
Выдвинуть Анреевцеву Алену Леонидовну, ученицу 11 класса на участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления -2012»...
Методика «я лидер» iconКонкурсный комитет областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» Муниципалитет Чаинского района № п/п № спец
Выдвинуть Гилеву Ксению Александровну, ученицу 11 класса на участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления -2012»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы