|
Ежегодный ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного учреждения «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №2» за 2010-2011 учебный год Содержание
7.1Научно-методической 7.1 Учебные достижения 21 7.2 Внеучебные достижения 39 7.3 Состояние здоровья 42 7.4.Оценка и отзывы потребителей образовательных услуг 44 8.Социальная активность и внешние связи учреждения 45 9.Перспективы и планы развития 46 10.Приложение 48 Введение. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №2» (Далее: Доклад) подготовлен по итогам 2010-2011 учебного года и адресован, прежде всего, родителям и законным представителям учащихся школы, педагогическому коллективу школы и педагогическому сообществу районной системы образования, социальным партнерам и общественности. Доклад содержит информацию о результатах деятельности школы за прошедший учебный год, основанный на статистических и аналитических данных школы и департамента образования Администрации Пуровского района, данных мониторинговых исследований различного уровня, а также отражает цели и задачи школы на ближайший период развития, существующие и возникающие проблемы и описание действий по их решению. Публичный доклад разработан в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», президентской Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», приказом Департамента образования от 18.06.2008г. «Об утверждении примерного Положения о публичном докладе общеобразовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа», приказом департамента образования Администрации Пуровского района №691 от 10.06.2010 г. «Об утверждении Примерного положения о публичном докладе образовательного учреждения муниципального образования Пуровский район». Доклад преследует цели: -обеспечения информационной открытости школы; -предоставления объективной информации о деятельности школы и в перспективе более широкого привлечения общественности к объективной оценке результатов работы; -информирование общественности о проблемах и тенденциях развития школы, как части городской и российской системы образования. В подготовке доклада приняли участие представители администрации, педагоги и специалисты школы: В.Н. Заграничная. - директор школы, Н.И. Балабаева - заместитель директора по научно-методической работе, Г.С. Польская, Т.Г. Савчина - заместители директора по образовательному процессу, Т.А. Лапутина - заместитель директора по воспитательной работе. Доклад содержит введение, основную часть, таблицы, графики, диаграммы. ^ В 1984 г. была открыта в п.Пурпе – 1 (КС-02) восьмилетняя школа. Ныне это муниципальное общеобразовательное учреждение «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №2». Адрес и контакты: 629841 Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос.Пурпе 1, ул.Тихая д.1. Тел./факс 8 (349 36) 37295, e-mail: purpe_2@mail.ru, web-site: www.purpeshcool-2.ucoz.ru Учредитель школы - администрация Пуровского района с передачей функций учредителя департаменту образования. Школа организует свою деятельность на основании правоустанавливающих документов:
В марте 2008 г. школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации и на основании соответствующего свидетельства и действующей лицензии имеет статус по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «средняя общеобразовательная школа» и реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании. Месторасположение. Посёлок Пурпе 1 является одним из вахтовых посёлков Севера Западной Сибири, имеющих специализацию в строительной и нефтегазодобывающей отрасли. Отличием территории является достаточно суровые природно-климатические условия в пограничной зоне умеренного и субарктического климата, а также ограниченная транспортная доступность, в связи с отдаленностью от железнодорожной станции и аэропорта. МОУ ПСОШ№2 территориально расположена в северо-западной части посёлка и «обслуживает» всех жителей. В районе расположения школы сложился уникальный, при более подробном рассмотрении, образовательный комплекс, включающий саму школу и близкорасположенные учреждения дошкольного и дополнительного образования: МДОУ ЦРР - ДС «Белоснежка», ДДТ пос.Пурпе. Компактное расположение образовательных учреждений является положительным фактором для организации взаимодействия и обеспечения преемственности образовательной деятельности. В шаговой доступности от района школы находятся учреждения культуры: поселковая библиотека, ДК «Газовик», Детская музыкальная школа, СОК «Старт», что также является положительным фактором для организации внеурочной занятости учащихся. Рядом со школой расположена врачебная амбулатория посёлка. Вблизи от школы проходит всего одна улица (ул.Труда) с движением транспорта. Наличие 2-х пешеходных переходов и предупреждающих знаков в непосредственной близости от школы способствует повышению безопасности школьников.
Движение ученического состава Таблица 1.
![]() 2.Образовательная политика В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией образовательной программы «Развитие личности учащегося». Согласно программе, в течение года в школе решали проблему: «Создание условий для общекультурного и личностного развития учащегося». На 2010-2011 учебный год была поставлена цель «Формирование ключевых универсальных компетентностей в образовательных видах деятельности: готовность к разрешению проблем, готовность к использованию информационных ресурсов, коммуникативная компетентность». В соответствии с проблемой определена методическая тема школы: «Создание условий для преподавания учебных предметов на основе компетентностного подхода в образовательном процессе» Цель: Создание оптимальных условий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, личностного самосовершенствования компетенций Задачи:
Прогнозы:
Образовательная программа годичного цикла. Характерной особенностью жизни и работы школы в течение ряда лет является стабильность. Это отражается на численности учителей, учащихся, качественных показателях обучения. Всего в школе 18 классов-комплектов: 7 классов начального образования, 8 классов основной школы, 3 класса среднего (полного) образования с классами профильного обучения. В школе работают следующие системы обучения:
Средний возраст коллектива – 44,5 года. Средний стаж работы – 24 года. Оба показателя свидетельствуют о педагогическом опыте учителя в пользу высокого мастерства. 3.Система управления Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. Эти ценности через систему общественно-государственного управления и работу её органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребёнку как субъекту учебно-воспитательного процесса. Для демократического управления МОУ "Пурпейская средняя общеобразовательная школа №2" создан Управляющий совет школы, состоящий из родителей, педагогов, учащихся-старшеклассников, представителей общественности и общешкольного родительского комитета (по одному родителю из каждого класса). Деятельность этих органов общественного управления регламентируются Положением об Управляющем совете школы, Положением о родительском комитете, Положением об общешкольной родительской конференции, Положением о конфликтной комиссии. Управляющий совет школы принимает рекомендательные и консультативно-экспертные решения, распределяет финансы, полученные от спонсоров. Поскольку школа не оказывает дополнительных платных услуг, то нет необходимости в создании управляющего или попечительского совета. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе:
Практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни идёт с помощью социологических опросов, анкетирования родителей, учащихся, педагогов, «горячих линий» по телефону доверия и электронной почте, дней открытых дверей. При аттестации педагогов на квалификационные категории проводится анкетирование родителей и учащихся «Учитель глазами родителей», «Учитель глазами учеников». В последние годы были проведены анкеты: «Изучение степени удовлетворённости родителей образовательными услугами в школе», «Изучение степени удовлетворённости учащихся предоставленными им образовательными услугами в школе», «Об открытии в п.г.т.Тарко-Сале профессионального училища/техникума», «Оценка качества особенностей деятельности ученика», «О результатах реализации ПНП «Образование», «О введении ФГОС», «О ведении курсов религиозной культуры» и др. Таким образом, самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу. Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через Совет школы, родительские комитеты классов и школы, родительские собрания и конференции (смотри Приложение 1).
|