Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год icon

Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год



НазваниеОб итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год
страница1/3
Дата конвертации24.12.2012
Размер444.02 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

18.02.2010

Совещание руководителей дошкольных образовательных учреждений

Волкова Татьяна Сергеевна, начальник отдела дошкольного образования


Об итогах работы

дошкольных образовательных учреждений

за 2009 год


Деятельность отдела дошкольного образования в 2009 году была направлена на решение следующих задач:

  1. Обеспечить доступность дошкольного образования:

    • Изучать запросы родителей на услуги дошкольного образования и организовывать работу по удовлетворению этих запросов.

    • Обеспечивать предшкольной подготовкой детей старшего дошкольного возраста.

  1. Продолжать совершенствовать управленческую деятельность в ДОУ через систему контроля и мониторинга.

  2. Привести нормативную базу системы дошкольного образования в соответствие с действующим законодательством.

  3. Развивать государственно-общественные формы управления в дошкольных образовательных учреждениях.

  4. Образовательные программы дошкольных образовательных учреждений привести в соответствие с Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения в детском саду.

  5. Обеспечить образовательными программами кружковую деятельность ДОУ.

  6. Выявлять и устранять нарушения норм законов и иных нормативных актов в системе дошкольного образования.

  7. Осуществлять контрольно-инспекционную деятельность за исполнением законодательства Российской Федерации и законов Ямало-Ненецкого автономного округа в области дошкольного образования.

С целью решения поставленных задач согласно плану работы отдела дошкольного образования за 2009 год специалистами было проведено 15 камеральных проверок, 24 тематические проверки по различным вопросам. (Справки по результатам проверок направлены электронной почтой во все ДОУ. Просьба к руководителям ознакомиться со всеми справками, проанализировать состояние дел в своем учреждении и принять меры к устранению недостатков.) Также информацию о состоянии дел по поставленным задачам мы получаем из Ваших отчетов, информаций, в ходе разнообразных конкурсов.

Приоритетной задачей в системе дошкольного образования Пуровского района остается обеспечение наибольшего количества детей местами в дошкольных учреждениях.

В Пуровском районе наблюдается положительная динамика увеличения детей дошкольного возраста. За последний год количество детей в районе в возрасте от 0 до 7 лет увеличилось на 216 (4,25%) – на 01.01.2009 в районе проживало 5080 детей данного возраста, на 01.01.2010 – 5296.

В связи с этим, несмотря на все предпринимаемые меры, охват дошкольным образованием по сравнению с прошлым годом уменьшился на 1,7%. Дошкольные образовательные учреждения района посещают 2797 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, в том числе 68 детей посещают группы кратковременного пребывания. Кроме этого 69 детей в возрасте от 6 до 7 лет занимаются в нулевых классах школ-интернатов, 11 неорганизованных детей посещают субботние школы, прогимназию. Таким образом, дошкольным образованием охвачено 64,6% от общего количества детей данного возраста.

Количество детей в детских садах г. Тарко-Сале увеличилось на 40 человек за счет открытия четырех групп кратковременного пребывания с пятичасовым режимом работы в ДОУ «Золотой ключик» и «Радуга», эти группы оказались востребованными. В с. Халясавэй в связи с переводом детского сада в реконструированное под детский сад здание гостиницы была открыта дополнительная группа, что позволило в с.Халясавэй полностью удовлетворить потребность в услугах дошкольных образовательных учреждений.

Основной проблемой по-прежнему остается недостаточность дошкольных образовательных учреждений в г. Тарко-Сале, п. Пурпе, п. Пуровск, с. Самбург, о чем свидетельствует очередность на оформление детей в детские сады. На слайде показана очередь детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В г. Тарко-Сале и п. Пурпе планируется уменьшить проблему нехватки мест в детских садах за счет открытия ГКП при школах. С 15.02.2010 две такие группы уже открыты при ДОУ ЦРР «Радуга» на базе СОШ №2 в здании начальной школы.

С целью обеспечения вариативности системы дошкольного образования района, обеспечения потребности населения в индивидуальных услугах в дошкольном образовательном учреждении «Снежинка» п. Уренгой продолжают работать группа ночного пребывания (19 детей), группа выходного дня (21 ребенок). Необходимо определить эффективность работы данных групп: посещаемость данных групп, соизмеримость затрат и выгоды. Может быть целесообразнее перевести данные группы на платную основу или закрыть.


В текущем году активизировалась работа дошкольных образовательных учреждений по организации инновационной деятельности:

- третий год работает районная экспериментальная площадка на базе ЦРР детский сад «Белоснежка» по теме «Проективные технологии в решении задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста»;

- на базе опорных МДОУ «Колокольчик» п. Пурпе и МДОУ «Сказка» п.Уренгой проведены методические мероприятия поселкового и районного уровней.

- в двенадцати дошкольных учреждениях: ЦРР «Белоснежка», МДОУ «Звездочка», «Березка» п. Пурпе; «Улыбка», «Березка» п. Ханымей; «Медвежонок» ЛПУ МГ; «Брусничка», «Радуга», «Золотой ключик», «Белочка» г.Тарко-Сале, «Солнышко» п. Уренгой, «Гнездышко» п.Пуровск разработаны программы развития, выстраивающие перспективу развития своего учреждения на несколько лет с четким определением конечной цели.

В целях обеспечения целостного педагогического процесса во всех дошкольных учреждениях разработаны образовательные программы, для сравнения, в 2007 году – в 23 ДОУ (85%). Внедрение базисных программ нового поколения и оптимальное сочетание их с парциальными, региональными программами и технологиями обеспечивают выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения и положительно сказываются на подготовке выпускников:

- в 2008-2009 году из 539 выпускников 112 детей (20,8%) имеют высокий уровень готовности, 167 детей (31%) – выше среднего, 207 детей (38,4%) – средний уровень, 42 ребенка (7,8%) – ниже среднего, 11 детей (2,0 %) – низкий. (Приложение 1). Однако в сравнении с прошлым учебным годом детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению стало меньше на 5,9%, увеличилось количество детей на 1 % с уровнем готовности выше среднего и на 4,9% со средним уровнем готовности, по-прежнему остались дети с уровнем ниже среднего и низким. В основном все дети выпущены психологически зрелыми и готовыми к школьному обучению.

Анализ диагностических данных усвоения детьми программы показал, что к концу 2008 – 2009 учебного года - 44,9 % воспитанников имеют высокий уровень усвоения основных общеобразовательных программ, 48,6 % - средний уровень, а 6,5% воспитанников не справились с требованиями программы. Таким образом, можно считать, что к концу 2008-2009 учебного года знания 93,5% детей соответствуют требованиям образовательных программ. (Приложение 2).


В настоящее время практически в каждом дошкольном учреждении нашего района происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса и организации управления.

Может быть, именно с этим связано то, что все большее количество педагогов участвуют сами или с детьми в различных конкурсах.


В течение 2009 года в районе были организованы и проведены конкурсы для руководителей, педагогов, воспитанников дошкольных учреждений:

  • По результатам конкурса на получение денежного поощрения лучших педагогических работников образовательных учреждений 6 педагогов получили грант Главы Пуровского района, 1 педагог награжден Грантом Губернатора.

  • В районном конкурсе методических идей участвовали 54 педагога из 19 дошкольных образовательных учреждений района;

  • В заочном этапе районного конкурса «Лучший педагог детского сада – 2009» приняли участие 10 педагогов, 7 вышли в финал;

  • По результатам муниципального этапа окружного конкурса «Моя прекрасная Няня», в котором приняли участие 4 молодых педагога, работы двух педагогов были направлены для участия в заочном этапе окружного конкурса, оба педагога вышли в финал, заняв в рейтинге 1 и 10 место из 15.

  • По итогам окружного конкурса «Спортивная элита Ямала», в котором впервые приняли участие инструкторы по физической культуре Пуровского района, инструктор по физической культуре МДОУ «Сказка» п. Уренгой удостоен звания «Лучший инструктор физического воспитания детских дошкольных образовательных учреждений Ямала»

  • По итогам работы за 2009 год в конкурсах детского творчества «Системы добровольной сертификации информационных технологий» ДОУ ЦРР – детский сад «Радуга» г. Тарко-Сале в рейтинге качества дошкольных образовательных учреждений России занял 16 место из 50.

Очень жаль, что не все дошкольные образовательные учреждения принимают участие в конкурсах, но еще обиднее, что представители детских садов не присутствуют даже в качестве зрителей. Еще хочется отметить, что бывают случаи, когда на конкурс отправляются заведомо слабые, не отработанные материалы.


В соответствии с планом работы департамента образования в 2009 году было проведено 3 совещания с руководителями ДОУ, в том числе 2 интернет-совещания, селекторное совещание, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Об исполнении законодательства и организационно-правовом обеспечении деятельности дошкольных образовательных учреждений.

  • О роли родительской общественности в развитии дошкольных образовательных учреждений.

  • Развитие вариативности дошкольного образования посредством организации дополнительных образовательных услуг.

  • Об эффективности деятельности ДОУ по совершенствованию содержания образования.

  • О комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений района, о заболеваемости, посещаемости детей в ДОУ.


Вопросы предоставления качественного доступного дошкольного образования на территории Пуровского района обсуждались также на Совете руководителей.

В ходе августовской конференции было проведено совещание с заместителями заведующих по ВМР, старшими воспитателями, на котором речь шла об эффективности работы дошкольных образовательных учреждений в инновационном режиме.

На совещаниях поднимались вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности ДОУ, развития государственно-общественных форм управления, соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса, эффективности работы детских садов.

В ходе совещаний были приняты решения:

  • Образовательные программы ДОУ привести в соответствие с требованиями к структуре и содержанию образовательных программ.

  • Оформить банк данных программно-методического, материально-технического, кадрового обеспечения деятельности ДОУ, медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

  • Выявлять и обеспечивать предшкольной подготовкой неорганизованных детей старшего дошкольного возраста.

  • Продолжить работу по созданию в каждом ДОУ общественных форм управления с внесением этой деятельности в устав.

  • Локальные акты ДОУ привести в соответствие с действующим законодательством, с требованиями, предъявляемыми к нормативным документам.

Следует отметить, что не все руководители ответственно относятся к исполнению решений. До 15.10.2009 все ДОУ должны были представить свои предложения в программу развития системы дошкольного образования Пуровского района, но в отдел дошкольного образования не поступило ни одного предложения.

В ходе проверок выявляются нарушения, на которые неоднократно указывалось, а именно:

- не учитывают всех требований законодательства Уставы многих ДОУ, требуют доработки локальные акты ДОУ (положения), не разработаны программы Развития ДОУ, договоры с родителями воспитанников носят общий характер и не конкретизированы в части предоставления дополнительных образовательных услуг ДОУ, компенсации родительской платы под каждую семью;

  • в большинстве дошкольных учреждений отсутствует орган управления учреждением – Совет ДОУ, методический совет;

  • не организована работа консультационных пунктов;

  • ниже лицензионных контрольных нормативов количество педагогов с высшим образованием, количество аттестованных педагогов на высшую, первую и вторую квалификационные категории, количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет,

  • в большинстве ДОУ отсутствует курсовая подготовка педагогов по реализуемым программам;

  • требует доукомплектования и пополнения материально-техническая база всех ДОУ по заявленным и реализуемым программам.

Исходя из вышеперечисленных проблем, необходимо

  1. Продолжать работу по обеспечению доступности дошкольного образования: открывать группы кратковременного пребывания с пятичасовым режимом работы на базе МОУ и ДОУ.

  2. Привести в соответствие с действующим законодательством РФ нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений.

  3. Обеспечить исполнение законодательства РФ в области дошкольного образования.

4. Разработать целевую программу развития системы дошкольного образования Пуровского района на 2011-2014 гг.


Приложение 1


^ Уровень готовности к обучению в школе выпускников дошкольных образовательных учреждений Пуровского района на конец 2009 учебного года




МДОУ

Кол-во

выпускников

Кол-во обследован-ных

Уровень психологической готовности детей к обучению к школе

высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%




г.Тарко-Сале





































1.

«Брусничка»

71

71

13

19

23

32

32

45

1

1,4

2

2,6

2.

«Буратино»

31

31

11

35,5

5

16,1

14

45,2

1

3,2

-

-

3.

«Василек»

10

10

1

10

5

50

3

30

1

10

-

-

4.

«Золотой ключик»

38

38

7

18,6

18

47,3

12

31,5

1

2,6

-

-

5.

«Радуга»

52

52

21

41

14

27

9

17

8

15

-

-

6.

«Белочка»

25

25

3

12

14

56

8

32

-

-

-

-

7.

«Солнышко»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

«Елочка»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




п. Пуровск





































9.

«Белочка»

9

9

1

11

5

55

3

34

-

-

-

-

10

«Гнездышко»

16

16

5

31,3

3

18,7

6

37,5

-

-

2

12,5

11

«Полянка»

4

4

1

25

1

25

2

50

-

-

-

-




п. Уренгой





































12

«Сказка»

43

43

3

6,9

10

23,4

23

53,5

4

9,3

3

6,9

13

«Солнышко»

50

50

2

4

9

18

25

50

13

26

1

2

14

«Снежинка»

13

13

-

-

9

69

4

31

-

-

-

-




п. Пурпе





































15

«Белоснежка»

27

27

1

3,7

9

33,3

14

51,9

3

11,1

-

-

16

«Звездочка»

22

22

6

27

5

23

6

27

2

9

3

14

17

«Березка»

25

25

6

24

10

40

6

24

3

12

-

-

18

«Колокольчик»

22

22

12

55

5

22.5

5

22,5

-

-

-

-

19

«Медвежонок»

ЛПУ МГ

18

18

9

50

-

-

9

50

-

-

-

-




п.Ханымей





































20

«Улыбка»

20

20

4

20

4

20

11

55

1

5

-

-

21

«Теремок»

7

7

-

-

4

57,1

2

28,6

1

14,3

-

-

22

«Березка»

12

12

-

-

5

42

7

58

-

-

-

-

23

«Солнышко»

8

8

-

-

3

37,5

3

37,5

2

25

-

-

24

«Дюймовочка»

9

9

3

33

4

44

2

23

-

-

-

-

25

«Олененок»

п.Халясавэй

4

4

-

-

2

50

1

25

1

25

-

-




п.Самбург





































26

Сказка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27

Теремок

4

3

3

100

-

-

-

-

-

-

-

-




Всего

540

539

112

20,8

167

31

207

38,4


42

7,8


11

2

  1   2   3




Похожие:

Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconОб итогах работы Управления образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за 2012 год
В районе функционируют 9 дошкольных образовательных учреждений, 7 дошкольных групп, на базе Центра дополнительного образования детей...
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconПлан работы информационно-ресурсного центра для дошкольных образовательных учреждений на 2010 2011 учебный год
Цель: осуществление информационно – ресурсной поддержки дошкольных образовательных учреждений района
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconПлан работы информационно-ресурсного центра для дошкольных образовательных учреждений на 2012 2013 учебный год
Цель: осуществление информационно – ресурсной поддержки дошкольных образовательных учреждений района
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconПлан работы информационно-ресурсного центра для дошкольных образовательных учреждений на 2011 2012 учебный год
Цель: осуществление информационно – ресурсной поддержки педагогов дошкольных образовательных учреждений района
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconДеятельность дошкольных образовательных учреждений города Комсомольска -амуре по данным на 01. 09. 2009 года
...
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconИтоги деятельности дошкольных образовательных учреждений в 2009 году
На конец 2009 года в Чистопольском муниципальном районе образовалась многофункциональная сеть дошкольных учреждений функционирует...
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconАнализ по дошкольному образованию Деятельность дошкольных образовательных учреждений города Комсомольска -на Амуре за 2009 год
Министерства обороны Российской Федерации и 3 дошкольных образовательных учреждения ведомства – ОАО российской железной дороги мдоу...
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconПриказ №705 о/д г. Шатура Об итогах муниципального конкурса иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака
На конкурс было представлено 92 работы из 21 образовательного учреждения и 84 работы из 18 дошкольных образовательных учреждений....
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconПостановление От 10 сентября 2008 г. N 340 об утверждении областной целевой программы "развитие сети дошкольных образовательных учреждений в самарской области" на 2009 2011 годы
В связи с необходимостью возвращения в систему дошкольного образования Самарской области зданий бывших дошкольных образовательных...
Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2009 год iconПротокол №2 положение о районном конкурсе «3лучших дошкольных образовательных учреждений Таштагольского района»
«Образование» и направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов по обновлению содержания образования, рост...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы