Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» icon

Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад»



НазваниеИнформационная карта проекта название проекта: «Звездопад»
Дата конвертации25.12.2012
Размер190.59 Kb.
ТипДокументы
источник

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Поддержка юных дарований». Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Название проекта: «Звездопад»

Цель проекта: творческая самореализация личности


Автор проекта: Мармызова Светлана Викторовна


Сроки реализации проекта: учебный год


География проекта: Департамент образования Администрации Пуровского

района, муниципальное образование Посёлок Ханымей,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ханымейская средняя общеобразовательная школа

№ 1»

Поддерживающие организации: Департамент образования Администрации

Пуровского района, муниципальное образование

Посёлок Ханымей, ТРК «Луч», Дом культуры «Строитель»,

частные предприниматели

Кадры: Руководящие и педагогические работники школы


Сумма источников финансирования: согласно утверждённой смете.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
^

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


^ «ХАНЫМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


Для участия в конкурсе инновационных проектов

среди образовательных учреждений


ПРОЕКТ

«З В Е З Д О П А Д»


Автор – Мармызова Светлана Викторовна,

директор МОУ «Ханымейская

средняя общеобразовательная

школа № 1»



  1. ^ Актуальность разработки проекта.

Личность каждого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высокого интерактивного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, являющиеся движущими силами развития личности и определяющие направленность поведения человека. Важную роль в определении способов его поведения, деятельности и путей, которые выбираются человеком для достижения своих целей, играют инструментальные сферы личности, такие как интеллектуальная, эмоционально-волевая.

Школьный интеллектуально-творческий конкурс «Звездопад» является той формой деятельности, которая может повлиять на развитие сфер личности его участника. Принимая участие в конкурсе, школьник проявляет стремление к самореализации (потребностно-мотивационная сфера); у него формируются навыки планирования и самоконтроля (волевая сфера); ему приходится проявлять такие качества как системность, креативность и критичность мнения (интеллектуальная сфера). Достижение результатов своей деятельности в сочетании с комментариями учителей, учащихся школы и соотнесение с результатами других участников способствуют формированию у учащегося адекватной самооценки и уровня притязаний (потребностно-мотивационная сфера), а также учат его нести ответственность за результаты собственного труда (сфера социальных навыков).

Реализация инновационного проекта «Звездопад» является неотъемлемой частью учебно - воспитательного процесса, что дает каждому учащемуся школы возможность:

  • участия в олимпиадах и конкурсах Международного, Всероссийского, Окружного уровней;

  • развития коммуникативных умений;

  • проявления интеллектуальных способностей;

  • расширения многогранности своих интересов;

  • увидеть перспективу личного участия в судьбе школы; осознать, что престиж школы может стать его личным интересом;

  • стать ответственным человеком.

Школьный конкурс способствует:

- объединению детей, педагогов, родителей в общешкольном коллективе, сплочению классных коллективов;

- интеграции усилий учителей-предметников, классных руководителей, родителей, работников дополнительного образования во внеклассной и внешкольной работе;

- поиску новых интересных и актуальных форм внеурочной воспитательной работы, способствующих всестороннему развитию личности.

Тем самым у учащегося формируется стимул к самообразованию. Проведение ежегодного конкурса «Звездопад» является своеобразным инструментом для определения уровня и качества школьного образования, а поэтому может рассматриваться как дополнительный элемент внутришкольного контроля.

Таким образом, инновационный проект «Звездопад» - это:

- Не просто теоретическая разработка, а реально применяемая технология, которая осуществлена за период:

  • 2007 – 2008;

  • 2008 - 2009;

  • 2009 – 2010 учебные года.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и учащихся, что позволяет осуществлять интеграцию общеобразовательных учреждений с дополнительными.

- Система оценки состояния педагогической и творческой деятельности учителя и ученика за отчетный период.

В основу инновационного проекта положено:

- Зависимость качества труда от конечных показателей работы учителя;

- Заинтересованность учащихся в эффективности качества образования;

- создание ситуации «успеха»;

- педагогическая деятельность, направленная на социализацию учащихся в современном обществе.

^ Цель проекта: творческая самореализация личности.

Задачи:

- Способствовать внедрению новых, разнообразных форм творческой деятельности детей.

- Способствовать развитию творческого потенциала детей.

- Способствовать возрастанию роли внеурочной деятельности.



  1. Этапы реализации проекта.

Определены три этапа:

  1. Подготовительный.

  2. Организационный.

  3. Заключительный (аналитический).

1 этап – подготовительный:

- разработка Положения о создании Благотворительного фонда по поддержке одарённых, талантливых учащихся школы;

- разработка Положения об инновационном проекте «Звездопад»;

- определение количества номинаций по видам детской творческой деятельности;

- мониторинг качества по количеству участников в конкурсах по итогам года по видам творческой деятельности;

- утверждение состава победителей и призёров по номинациям конкурса;

- распределение обязанностей и закрепление ответственных лиц;

- подготовка концертных номеров;

- распечатка текстовых и наградных документов;

- организация выставки творческих работ учащихся школы;

- оформление зала и сцены

2 этап – организационный:

- презентация проекта;

- процедура награждения номинантов конкурса;

- профессиональная видеосъёмка, монтаж, выпуск в эфир.

3 этап – заключительный (аналитический):

- опрос родителей;

- анализ выполненной работы;

- оценка выполненной работы;

- размещение результатов конкурсной деятельности на сайте департамента образования Администрации Пуровского района, школы, в школьной газете;

- составление плана работы на следующий учебный год.


^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА



п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Подготовительный этап

Учебный год






Разработка Положения о школьном интеллектуально-творческом конкурсе «Звездопад»;

Вторая декада сентября

Директор школы, заместители директора школы по образовательному процессу



Сбор материалов на соискание премии Благотворительного фонда

Сентябрь-март

Заместители директора школы, классные руководители, учителя-предметники



Утверждение состава претендентов на получение премии Благотворительного фонда

Третья декада марта

Совет школы,

Правительство ученического государства,

родительский состав



Определение количества номинаций по видам детской творческой деятельности

Третья декада марта

Совет школы,

Правительство ученического государства,

родительский состав



Утверждение состава победителей и призёров по номинациям конкурса:

- «Ученик года» (отличники)

- «Покорение вершин» (победители Всероссийских, окружных, районных олимпиад и интеллектуальных конкурсов)

- «Мир увлечений» (победители Всероссийских, окружных, районных творческих конкурсов)

- «Спортсмен года»

- «Кадет года»

Третья декада марта

Совет школы,

Правительство ученического государства




Распределение обязанностей и закрепление ответственных лиц

Первая декада апреля

Совет школы,

Правительство ученического государства,

родительский состав



Видеосъёмка для презентации проекта

Первая декада апреля

Педагог-организатор, видеооператор



Решение вопросов о спонсорской поддержке

Первая декада апреля

Совет школы,

Правительство ученического государства



Подготовка концертных номеров

Февраль-март

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования,

учитель музыки



Распечатка текстовых и наградных документов

Вторая декада апреля

Педагоги-организаторы



Решение вопросов об аренде зала Дома культуры «Строитель»

Первая декада апреля

Директор школы



Решение вопросов с руководством Дома культуры «Строитель» о предоставлении видеопроектора и акустической системы, аппаратуры в период репетиций и проведения конкурса

Первая декада апреля

Директор школы



Организация выставки творческих работ учащихся школы

Первая декада мая

Заместитель директора по ОП, классные руководители, педагоги дополнительного образования



Оформление зала и сцены

13 мая

Педагоги-организаторы, ответственные лица

2

Организационный







1.

Презентация проекта

14 мая

Директор школы,

заместители директора по ОП, педагоги-организаторы, участники конкурса

2.

Процедура награждения номинантов конкурса

14 мая

Директор школы,

заместители директора по ОП, педагоги-организаторы, номинанты конкурса

3.

Профессиональная видеосъёмка, монтаж, выпуск в эфир

14-15 мая

Корреспондент, видооператор, монтажёр, режиссёр ТРК «Луч»

3

Заключительный







1.

Анализ выполненной работы

Вторая декада мая

Директор школы,

заместители директора по ОП, педагоги-организаторы, Совет школы

2.

Мониторинг качества по количеству участников в конкурсах по итогам года по видам творческой деятельности

Вторая декада мая

Заместитель директора по ОП

3.

Опрос родителей

Вторая декада мая

Заместитель директора по ОП

4.

Оценка выполненной работы

Третья декада мая

Директор школы,

заместители директора по ОП, педагоги-организаторы, Совет школы

5.

Размещение результатов конкурсной деятельности на сайте департамента образования Администрации Пуровского района, школы, в школьной газете

Третья декада мая

Заместитель директора по ОП

6.

Составление плана работы на следующий учебный год

Третья декада мая

Заместители директора по ОП, педагоги -организаторы, Совет школы



3.Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Для успешной реализации ежегодного школьного конкурса «Звездопад» необходимы следующие виды ресурсов:

  1. Финансовый

  2. Материально-технический

  3. Человеческий

Финансовый: пополнение Благотворительного фонда за счёт спонсорской поддержки и добровольных вложений.

Материально-технический: приобретение звукозаписывающей и звукопроизводящей аппаратуры, приборов и материалов:

- беспроводной микрофон – 6 шт.

- цифровая видеокамера – 1 шт.

- акустическая система – 2 шт.

- компьютер – 1 шт.

- монитор – 1 шт.

- мышь компьютерная- 1 шт.

- коврик для мыши компьютерной – 1 шт.

- демонстрационный экран – 1 шт

- цветной лазерный принтер – 1 шт.

- диск СD-RV, DVD – 10 шт.

- видеопроектор – 1 шт.

- клавиатура компьютерная – 1 шт.

- бумага офисная – 1 упаковка

- бумага цветная «Радуга» – 1 упаковка

- документы для награждения (диплом, грамота, благодарность)

– 300 шт.

- шарик надувной (воздушный) – 100 шт.

- баллон для гелия – 1 шт.

- гелий для шаров – 1 балон

- насос для надувки шариков – 1 шт.

- «Салют» – 4 коробки

Человеческий:

- талантливые, одарённые дети;

- профессиональные педагогические кадры.



  1. Ожидаемые результаты.

  1. Повышение качества образования.

  2. Формирование у учащихся школы стремления к самореализации.

  3. Развитие у учащихся школы потребностно-мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы.

  4. Интеграция общего и дополнительного образования.

  5. Объединение детей, педагогов, родителей, сплочение классных коллективов.



СМЕТА

расходов на проведение школьного конкурса «Звездопад»



№№

п/п

Наименование

Единица

изм.

Количество

Стоимость

единицы,

руб.

Цена,

руб.

1

Беспроводной микрофон

шт.

6

2500-00

15000-00

2

Цифровая видеокамера

шт.

1

20000-00

20000-00

3

Акустическая система

шт.

2

16000-00

32000-00

4

Компьютер

шт.

1

25000-00

25000-00

5

Монитор

шт.

1

2300-00

2300-00

6

Демонстрационный экран

шт.

1

3500-00

3500-00

7

Цветной лазерный принтер

шт.

1

6500-00

6500-00

8

Диск СD-RV, DVD

шт.

10

60-00

600-00

9

Видеопроектор

шт.

1

18000-00

18000-00

10

Клавиатура компьютерная

шт.

1

1200-00

1200-00

11

Мышь компьютерная

шт.

1

500-00

500-00

12

Коврик для компьютерной мыши

шт.

1

50-00

50-00

13

Бумага офисная

набор

1

120-00

120-00

14

Бумага цветная «Радуга»

набор

1

170-00

170-00

15

Документы для награждения (диплом, грамота, благодарность)

шт.

300

20-00

6000-00

16

Воздушные шары

шт.

100

5-00

500

17

Насос для надувки воздушных шаров

шт.

1

250-00

250-00

18

Балон для гелия

шт.

1

7000

7000

19

Гелий для шаров

балон

1

2800

2800

20

«Салют»

коробка

4

100-00

400-00




Итого:










141440-00

Какое впечатление складывается о данном проекте?

  • Впечатляет атмосфера торжественности, пронизанная духом творчества и содружества.

  • Проект может служить основой для стимулирования учащихся, эффективности качества обучения и творческой активности.

  • Он не требует капитальных финансовых вложений и может быть реализован при желании Администрации, учителей и спонсоров, созданного фонда «Одарённые дети».

  • Если материальное поощрение не всегда возможно из-за отсутствия фонда, то включается в учёбу человеческий фактор – стремление ученика повысить свой рейтинг в глазах друзей – порой является основным фактором развития творческого потенциала ученика, так как позволяет ему сравнить результаты своей учёбы за предыдущий год.

  • На мой взгляд, проект актуален, он позволяет

  • сравнить и оценить работу каждого ученика и выявить победителей в разных номинациях,

  • установить слабые и сильные стороны деятельности школы,

  • принять меры к устранению недостатков и развитию сотрудничества между учеником и учителем.

Без оценки состояния педагогической деятельности трудно говорить о развитии творческого потенциала учителя.

Проект прошёл все этапы разработки и апробирован в реальной жизни на базе ДК «Строитель». Он может служить основой для пополнения фонда «Одарённые дети».

^ Инновационный проект «Звездопад» – стимул для учителей, учащихся и их родителей и, по сути, направлен на повышение эффективности и качества современного российского образования, подготовлен к оформлению результатов олимпиад, конкурсов, исследовательских работ, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов.

Благодаря данному проекту в школе, выстроена разветвлённая система поиска и поддержки учащихся, а так же их сопровождения в течение всего периода становления личности.






Похожие:

Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconЕ. В. Галкина Подпрограмма Оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» мбоу ксош 2013-2015годы Информационная карта проекта Полное название проекта Целевая программа
Сформировать у школьников основы рационального питания, способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, формировать осознание...
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconПаспорт проекта Название проекта
Школа, представляющая проект (полное название) моу «сош №27 «Эврика-Развитие» г. Мирного рс (Я)
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconНазвание проекта: Дымковская игрушка Автор проекта
Автор проекта : Папылева В. С., учитель начальных классов Савинской основной общеобразовательной школы
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»

Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconИнформационная карта проекта
Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления детей в летний период
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconИнформационная карта проекта
Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления детей в летний период
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconПедагогическое общество Российской Федерации "Визитная карточка" проекта «Полное название проекта»

Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconНазвание проекта
Учебные дисциплины близкие к теме проекта: русский язык, литература, изобразительное искусство
Информационная карта проекта название проекта: «Звездопад» iconТребования к созданию презентаций
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы