Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования icon

Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования



НазваниеЯмало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования
Дата конвертации25.12.2012
Размер252.29 Kb.
ТипДокументы
источник

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ХАНЫМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


ПРОЕКТ


«Модель организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе, направленной на успешную социализацию»


2011г.



  1. Паспортная информация




  1. Юридическое наименование учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

  2. Учредитель – департамент образования Администрации Пуровского района

  3. Юридический адрес – 629877, ЯНАО, Пуровский район, поселок Ханымей, улица Школьная дом 1.

  4. Фактический адрес - 629877, ЯНАО, Пуровский район, поселок Ханымей, улица Школьная дом 1.

  5. ФИО руководителя – Литвишко Галина Александровна

  6. Телефон, факс, e-mail - 8(349997) 41-5-70,41-1-69, hanymei_1@mail.ru

  7. Адрес сайта http://hanymei-1.narod.ru/




  1. Блок целеполагания




Задачи государственной и региональной политики в сфере образования


- наиболее полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся при организации профильного обучения;

- создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;

- создание модели организации профильного образования в условиях сельской школы.


Какие инновационные механизмы будут

разработаны в результате реализации проекта


- механизм формирования профильных групп в условиях сельской школы;

- механизм организации профильного обучения в условиях сельской школы.


Институциональный регулятор на региональном уровне


Программа, методические рекомендации.


Анонсирование кейсов


мониторинговые исследования интересов и склонностей учащихся, выбор профилей обучения, анализ качества знаний и степени обученности учащихся, создание расписания для профильных групп в условиях сельской школы, мониторинг достижений учащихся.





  1. Содержание проекта




Пункт программы

Содержание

Наименование проекта

Модель организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе, направленной на успешную социализацию

Заинтересованные стороны, благополучатели



учащиеся 10-11 классов, их родители, педагоги.


Организации - партнеры


- Департамент образования Администрации Пуровского района;

- Омский государственный университет им.Достоевского

- ДЮСШ «Хыльмик»;

- Межшкольный учебный комбинат

Краткое обоснование инновационности

проекта, идея проекта


Модель организации профильного обучения в сельской школе, имеет свои особенности. В старшем звене общего образования школы с 1-2 классами-комплектами в параллели создается система специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения, успешную социализацию личности, обеспечивающей преемственность между общим и профессиональным образованием. Инновационность проекта в создании профильных групп в многопрофильном классе, организация обучения по индивидуальным маршрутам, привлечение к сотрудничеству ВУЗов, переход на очно-заочную форму обучения.


Ожидаемые продукты


Программа «Модель организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе направленной на успешную социализацию», методические рекомендации по организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе.


Ожидаемые результаты

Повышение качества общего образования, успешная социализация учащихся в социуме, создание модели организации профильного образования в сельской школе.


Цель

Создать условия для организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе.


Задачи

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.




Срок на который рассчитан проект

5 лет

Способы апробации и диссеминации результатов

Проведение методических семинаров, создание печатной продукции, презентация полученного опыта.


Риски и пути преодоления

Возникновение психологического барьера при «смене привычного окружения», - многие боятся менять классный коллектив, сложившийся за годы совместного обучения, что неизбежно при выборе того или иного профиля обучения. Пути выходы: создание системы психологической поддержки и сопровождения педагогического процесса. Другой проблемой при организации профильного обучения в рамках базисного учебного плана является то, что структура и содержание «строгих» базовых профилей не всегда соответствуют образовательным потребностям ученика. Пути выхода: выбор организационной модели обучения, определения перечня основных профилей обучения старшеклассников, отбор предметов и учебных курсов общеобразовательного и профильного уровней.


Механизм самооценки

Анализ результатов за полугодия, год, контрольных работ, успешность поступления учащихся в средние и высшие профессиональные учебные заведения, соответствие выбора профиля обучения и склонностей и возможностей каждого обучающегося.



Кадровое обеспечение проекта




ФИО

Должность

Категория

1

Литвишко Галина Александровна

директор

первая квалификационная категория

2

Беляковцева Елена Николаевна

Заместитель директора по ОП

первая квалификационная категория

3

Грудцына Людмила Руслановна

Заместитель директора по ОП

первая квалификационная категория

4

Климина Ирина Александровна

Заместитель директора по ОП

первая квалификационная категория

5

Ершова Оксана Александровна

Педагог-психолог

Вторая квалификационная категория

6

Данилевская Тамара Александровна

Социальный педагог

первая квалификационная категория

7

Гаважук Евгения Аксентевна

Учитель географии

первая квалификационная категория

8

Дмитриенко Татьяна Борисовна

Учитель русского языка и литературы

первая квалификационная категория

9

Захарова Людмила Вениаминовна


Учитель биологии

первая квалификационная категория

10

Мельникова Ольга Васильевна


Учитель русского языка и литературы

первая квалификационная категория

11

Никулина Елена Анатольевна


Учитель физики

первая квалификационная категория

12

Петренко Елена Анатольевна


Учитель иностранного языка

первая квалификационная категория

13

Струкова Татьяна Александровна

Учитель математики

первая квалификационная категория

14

Тимофеев

Вячеслав

Геннадьевич

Военный руководитель

первая квалификационная категория

15

Сурайкина

Екатерина

Викторовна

Учитель истории

Вторая

квалификационная категория


Нормативно-правовое обеспечение проекта





Наименование нормативного правового акта (федерального, регионального, муниципального, локального)

Обоснование, почему именно этот акт будет являться нормативно-правовой рамкой проекта

1

Закон РФ «Об образовании»




2
^

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования


Создание "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда (...) отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".

3

Положение о профильных классах муниципальных общеобразовательных учреждений Пуровского района

Регулирует особенности приема учащихся в профильные классы, отражает содержание и организацию образовательного процесса в этих классах

4

Приказ департамента образования ЯНАО от 29.08.2008 № 680 «О предпрофильной и профильной подготовке обучающихся в Ямало-Ненецком округе»

Совершенствование работы по внедрению и распространению профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся

5

Положение о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся муниципальных образовательных учреждений Пуровского района

Положение определяет порядок приема, в 1-е, 2-е и последующие классы образовательных учреждений, перевода обучающихся в другой класс параллели или следующий класс, а также отчисления обучающихся из образовательного учреждения.

6

Положение об организации профильного обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Определяет понятие профильное обучение, цели и задачи организации профильного обучения, стратегические направления, организационные модели в педагогической системе МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №1»

7

Положение о портфолио учащегося МОУ «ХСОШ №1»

Определяет цели и задачи создания портфолио, структуру, учет документов, входящих в портфолио



Финансовое обеспечение проекта





Источник финансирования

Планируемые статьи расходов

1

Бюджет Пуровского района

Ст.310 приобретение необходимого оборудования, методической литературы, учебные издания

2

Внебюджетные средства

Курсы повышения квалификации педагогов












^ Модель организации профильной

подготовки старшеклассников в условиях сельской школы,

направленной на успешную социализацию.


«Неграмотным человеком завтрашнего дня

будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто

не научился учиться».

Аввин Тоффлер


^ Авторы и исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1».

Актуальность проблемы

Происходящие кардинальные изменения в обществе не могут не затрагивать школу, которая в изменяющихся условиях тоже вынуждена и должна меняться, чтобы быть способной удовлетворять новым требованиям, предъявляемым ей обществом и государством.

Исходя из социального заказа, задачей образовательного учреждения является развитие потенциальных возможностей личности учащегося. Это должна быть свободная, мыслящая, социально-ориентированная личность, способная к самоопределению и самореализации. В связи с этим, одним из приоритетных направлений модернизации образования является организация профильного обучения на старшей ступени общего образования. Профильное обучение позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В условиях профильного обучения существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуального образовательного маршрута.

Осуществление индивидуализации обучения крайне затруднено в условиях классно-урочной системы, отличительной особенностью которой является ориентация на “среднего” ученика. При такой организации учебного процесса трудно учитывать проблему глубоких индивидуальных различий учащихся. И только введение индивидуальных учебных планов решит эту проблему. Данный путь не требует дополнительного количества часов и ориентирован на удовлетворение индивидуальных интересов учащихся, объединенных по своим потребностям и уровню подготовки. Поэтому логичен и обоснован акцент в функционировании старшей школы на создание условий для развития личности каждого ребенка, индивидуализации и дифференциации образования на основе индивидуальных учебных планов.

Географическая отдаленность поселка Ханымей от крупных культурных центров особенно активизирует создание модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, направленное на обеспечение условий для формирования и удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

         На актуальность введения профильного обучения указывают следующие обстоятельства:

  • профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников;

  • к 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности;

  • в настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы;

  • большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры;

  • в сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования.

^ Новизна проекта состоит в том, что при внедрении модели деятельности школы ступеней образование станет более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

^ Проблема проекта: создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старший классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей.

Данный проект будет направлен на создание комфортной атмосферы, поможет планомерно реализовать возрастную образовательную и воспитательную систему, создать оптимальные условия для сохранения здоровья старших школьников. Педагоги школы смогут специализироваться на работе с детьми определенного возраста, что приведет к повышению качества обучения.

^ Нормативно-правовая основа обучения по индивидуальным учебным планам

  • Федеральный Закон «Об образовании», который указывает, что «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения»(п.1.ст.50);

  • концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования исходит из многообразия форм его реализации. Наряду с созданием профильных классов и групп, на основе примерных учебных планов профилей важно предоставить обучающемуся право освоения образовательных программ на основе ИУП;

  • федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);

  • устав общеобразовательного учреждения, в соответствующих разделах устава прописано:

- наличие прав обучающихся на обучение по ИУП;

- возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИУП (в том числе с использованием ускоренных курсов обучения, экстерната);

- особый порядок оценивания, промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИУП;

- порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП учащихся.

Объект: образовательный процесс в условиях профильного обучения на основе индивидуальных учебных маршрутов в сельской школе.

Предмет: условия, необходимые для реализации профильного обучения в сельской школе.

Гипотеза: повышение эффективности образовательного процесса при реализации модели профильного обучения может быть достигнуто, если создать условия для реализации индивидуальной образовательной траектории и успешной социализации обучающихся.

^ Цель: создать условия для организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе.

Задачи:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Этапы осуществления проекта:

I.Подготовительный этап

  • осмысление проблем и поиск путей их решения;

  • изучение литературы, имеющегося опыта по данной теме других школ РФ;

  • разработка программы реализации целей и задач проекта;

  • реализация Программы деятельности по организации образовательного процесса на основе ИУП;

  • разработка рекомендации учащимся и родителям по составлению ИУП.

II.Практический этап

  • организация образовательного процесса на основе ИУП;

  • реализация ИУП, обеспечивающая сознательный выбор учащимися направлений профильного обучения, социализацию обучаемого, возможность дальнейшей профессиональной подготовки;

  • проведение комплексной диагностики, для составления личностных характеристик учащихся;

  • конструирование и внедрение рационального режима старшей школы (сочетание урочной деятельности и деятельности ориентированной на интересы, потребности, развитие индивидуальных способностей учащихся);

  • отработка программы мониторинга качества образования.

III.Аналитический этап

  • сопоставление полученных результатов с поставленными целями;

  • оформление и описание хода реализации проекта.

^ Практическая значимость реализации проекта

Позитивное влияние обучения по индивидуальным учебным планам на результативность образовательного процесса правильной его организации несомненно. Технология индивидуального образования является адаптационной к возможностям каждого ученика, позволяет объективно оценивать его учебные результаты; учитель уходит от субъективной необходимости делить учащихся на сильных, средних и неуспешных, заставлять их учить материал и выполнять домашние задания, посещать занятия. При индивидуальном образовании более эффективно решается проблема пробелов в знаниях, так как вне зависимости от того, присутствует или отсутствует ученик на занятиях, он несет ответственность за полноту освоения учебного материала. Труд учителя становится более разнообразным и творческим, значительно экономится его рабочее время на подготовку к занятиям; если на подготовительном этапе приходится значительное время тратить на разработку индивидуально-ориентированных учебных программ по предмету, то в последующей работе он в течение длительного времени может использовать эти разработки, внося в них необходимы корректировки. Каждый учитель, осуществляющий индивидуализацию обучения, становится в позицию исследователя, находится в режиме постоянного поиска, что значительно повышает мотивацию к педагогическому труду за счет разнообразия (работы с широким спектром форм и разнообразных методов), автономии (представлении возможности учителю распределять время, выбирать процессы, методы и т.п.), осмысленности задач (учитель целиком выполняет определенную ему часть работ и может видеть результаты своего труда), обратной связи (учитель регулярно получает информацию о результатах своего труда). Технологии индивидуального образования является универсальной; творчески работающий учитель, может продолжать использовать игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, элементы коллективного способа обучения, словесно-логический способ обучения и т.д.

Произойдут изменения во внутришкольной культуре за счет уважения личного достоинства ученика, признания за ним соответствующих прав и возможностей, предоставление личности свободы выбора, создание атмосферы доверия, развития творческой инициативы, поощрения достижений и личного вклада каждого в дела школы, гарантий личной защищенности каждого в коллективе т.д.

^ Выбор и обоснование профиля для старшей ступени школы

Наиболее оптимальным для нашей школы из предложенных в Концепции профильного обучения является социально-гуманитарный, физико-математический, социально-экономический, химико-биологический профиль для старшей ступени школьного образования.

Обоснование выбора:

  1. Данные профили предполагают довузовскую профессиональную подготовку учащихся старших классов к широкому кругу наиболее востребованных сегодня в нашем регионе профессий.

  2. Данные профили отвечают запросам учащихся и родителей школы, судя по результатам проведенного опроса.

  3. Данные профили предполагает наличие педагогических кадров социально-гуманитарных физико-математических специальностей, которые имеются в нашей школе, обладают опытом и перспективны.

Данная модель предполагает:

  1. индивидуальный набор (профильный маршрут) 10-ти и 11-ти классниками учебных курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных;

  2. формирование индивидуальных учебных планов и расписаний учащихся;

  3. интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса;

  4. профильные курсы, состоящие из часов базовых курсов (преподаваемых в классных коллективах) и дополнительных профильных часов (преподаваемых в предметных группах), требующих четкой координации расписания, календарно-тематических, поурочных планов базового и профильного уровня;

  5. наличие обязательных (дополнительные профильные и элективные курсы, профессиональная проба или практика, отдельные виды деятельности и работы учащихся) и необязательных компонентов (деятельность в НОУ, участие в интеллектуально-практическом марафоне, олимпиадах, конкурсах);

  6. более сложную подготовку учителей к занятиям, предполагающую дифференциацию содержания, форм и методов работы на уроках базового и профильного уровней;

  7. психолого-педагогическое сопровождение движения учащихся по индивидуальным профильным маршрутам.

Перед учителями ставятся задачи:

  1. Создать условия для правильного выбора предметов.

  2. Скоординировать деятельность учащихся на базовых, профильных, элективных курсах разной направленности, на практике, в НОУ.

  3. Разработать новую систему оценивания знаний и достижений школьников, отслеживать их движение по индивидуальным маршрутам.

Здесь важную роль играет всё: консультации для родителей, индивидуальная работа с каждым ребенком, системная информационная работа, работа классных руководителей по профессиональной ориентации учащихся. На организационном этапе учащимся и их родителям предлагается выстроить индивидуальную модель реализации образовательного заказа на профильное обучение, которая предполагает выстраивание профиля с выбора будущей профессии (или специальности) и определением соответствующих образовательных программ.

Однако профильное обучение подразумевает не только учебные занятия, индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника намного шире и включает в себя все возможные компоненты образования в школе, что позволяет удовлетворять запросы детей и их родителей:

  • базовые, профильные и элективные курсы;

  • профессиональные пробы и практики;

  • дистанционное обучение;

  • деятельность в НОУ;

  • олимпиады, конкурсы, фестивали;

  • интеллектуально-практические предметные марафоны;

  • самоподготовка;

  • портфолио ученика.

Основная организационная проблема при введении системы профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий - формирование учебных групп и составление расписания занятий. При этом необходима разработка режима работы учащихся профильных групп в целом, предусматривающая все особенности образовательного процесса: расписание уроков первой половины дня,  организацию динамического часа, свободного доступа к информации всемирной сети (Интернет-время), элективных курсов, формы занятий, деление на группы. С учетом всего перечисленного каждый ученик составляет свой индивидуальный режим, примерный вариант которого представлен ниже





На этапе практической организации образовательного процесса в системе профильного обучения происходит активная работа по совершенствованию содержания образования на третьей ступени. Наряду с разработкой учебного плана, программно-методического обеспечения, с работой по интеграции профильного и дополнительного образования, ведется работа по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс, по созданию системы нетрадиционных занятий по предметам профильного уровня и элективным курсам. 

Введение профильного обучения невозможно без эффективной системы мониторинга достижений учащихся профильных групп




Диагностика  учебных достижений

  • Вводный контроль

  • Промежуточный контроль

  • Рубежный контроль

  • Итоговый контроль

  • Активный срез знаний (2-е полугодие)

 

Диагностика  творческих достижений

  • Олимпиады

  • Конкурсы

  • Чемпионаты

  • Исследовательская работа

 Диагностика  удовлетворенности учащихся 
организацией профильного обучения


На каждом этапе контроля освоения программ профильного уровня определяются проблемы и пути их решения. Кроме того, промежуточный контроль выявляет группу учащихся каждого профиля, показавших высокие результаты и требующих повышенного внимания со стороны педагогов для дальнейшего развития познавательной активности данных учащихся в контексте работы с одаренными детьми.

Введение профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий учащихся может использоваться как один из наиболее приемлемых вариантов реализации данной инновации в сельской школе.

^ Модель реализации образовательного заказа на профильное обучение




Психолого-педагогическое сопровождение процесса профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

Профильное обучение на основе ИУП требует психолого-педагогического сопровождения обучающихся. В рамках данного эксперимента нами запланирована  и будет осуществлена следующая работа:

  • работа с учащимися:

- анкетирование с целью изучения удовлетворенности организацией профильного обучения на основе ИУП;

-  диагностическое исследование с целью изучения процесса адаптации к новым условиям обучения;

- анкетирование с целью изучения удовлетворенности элективными учебными предметами;

- индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения, личным проблемам;

- классные часы.

  • работа с родителями:

- анкетирование с целью изучения удовлетворенности организацией профильного обучения на основе ИУП;

- родительское собрание «Организация профильного обучения на основе ИУП. Первые итоги»;

- индивидуальные консультации.

  • работа с педагогами:

- анкетирование с целью изучения удовлетворенности организацией профильного обучения на основе ИУП;

- анкетирование с целью изучения пожеланий по организации профильного обучения на основе ИУП;

- индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований.

 

^ Ожидаемые результаты: профильное обучение в условиях сельской школы, позволит максимально учитывать и удовлетворять образовательные потребности и интересы учащихся во всех видах деятельности. Это, в свою очередь, предусматривает разные формы работы по обеспечению успешности и повышению мотивации школьников к образованию. Поскольку в состав групп входят учащиеся с разной базовой подготовкой по предметам, будет произведен выбор таких методов обучения, при которых все, без исключения, учащиеся, достигнут уровня подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов профильного обучения. Применение образовательных технологии: разноуровневого обучения, информационно-коммуникационных технологии, метода проектной деятельности, организации совместной исследовательской деятельности учителей и учеников, технологии индивидуальных учебных планов позволит эффективно решать вопросы социализации учащихся, создания условий для роста их самостоятельности и самоорганизации.

Таким образом, введение в практику работы сельской школы профильного обучения позволит:

  • на практике решать задачи перехода на личностно-ориентированную работу с учащимися, усовершенствовать условия, механизм и процедуру реального выбора учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории;

  • организовать образовательный процесс на основе использования индивидуальных учебных планов, что сделает максимально возможным учет интересов и потребностей учащихся;

  • сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую процедуру профильного обучения в сельской школе;

  • разработать процесс перехода старшей ступени школы от организации работы по образовательным программам к индивидуальным учебным планам с максимальным учетом и рациональным использованием всех имеющиеся возможностей школы для выполнения социального заказа современного общества.

  • для учащихся:

- положительная динамика в достижениях по учебным предметам большинства учащихся;

- рост познавательной активности и творческой самостоятельности;

- сформированные навыки целеполагания, планирования этапов своей деятельности, умение производить самоконтроль и самооценку;

- повышение уровня «Я-концепция», психологической комфортности (повышение мотивации, снижение проблем сравнения с другими, свой ритм, стиль, темп, реальный учет способностей и интересов);

- сохранение и укрепление здоровья;

- снятие проблем перегрузки учащихся.

  • Для педагогов:

- создание методических комплектов для работы с отдельными группами учащихся (проекты, учебные пособия, исследовательские работы, дидактические, диагностические материалы и пр.);

- реализация личностно-ориентированных технологий на основе построения индивидуальной образовательной траектории учащихся;

- творчество;

- психологический комфорт;

- отпадает необходимость сразу работать с 20 - 25 учащимися;

- преодолевается нервная перегрузка;

- появляется потребность в диалоге;

- возникают условия для стиля педагогического общения и перехода от учительского администрирования к сотрудничеству.

  • Для родителей:

- повышение уровня комфортности;

- участие в реализации проекта на основе сотрудничества;

- психологическая, педагогическая помощь.

  • Для всех участников проекта:

- возрастание значимости педагогического сотрудничества всех участников УВП: учителей, учащихся, родителей, педагогов-психологов, администрации школы.


Список используемой литературы

  • Профильная дифференциация обучения в сельской школе / С.Г.Броневщук. - М.: АРКТИ, 2000. - 136с.

  • Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания: в помощь руководителям школ / С.Г.Броневщук. - М.: Витязь, 2004. - 207с.

  • Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение / Е. В. Воронина. – М.: «5 за знания». - 2006. - 256 с.

  • Диагностика и формирование профессиональной готовности педагогов к реализации идей профильного обучения: учебно-методическое пособие  /  Ю.В.Воронина. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. - 192с.

  • Организация профильного обучения в школе: книга современного завуча / Т. И. Галкина, Н.В.Сухенко. – Ростов-на-Дону: Феникс. - 2007. - 288с.

  • Организация профильного обучения в форме индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени общего образования: методические рекомендации / Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, И.С.Фишман / Под ред. Е.Я.Когана. – Самара: ООО «Офорт», 2007. – 93 с.

  • Определение готовности к введению профильного обучения: регион, муниципалитет, школа: монография / А.М.Моисеев, С.С.Кравцов. – М.: Готика, 2005. - 252 с.

  • Дневник эксперимента по введению профильного обучения в образовательном учреждении / Н.И.Шевченко // Практика административной работы. - 2007, - №5. - С.61-63.

  • Портфолио ученика средней школы / И.Г.Юдина. – Волгоград: Учитель. - 2007. - 223 с.




Похожие:

Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconДепартамент образования ямало-ненецкого автономного округа
Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconЯмало-ненецкий автономный округ пуровский район муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного...
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования icon«Детский сад «Полянка» п. Сывдарма Пуровского района мкдоу «Д/с «Полянка»
Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Сывдарма, ул. Железнодорожная, д. 9
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconТип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока
Ямало-Ненецкий автономный округ Пуровский район муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п....
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ
Российской Федерации», в целях организации деятельности дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования...
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский район департамент образования администрации пуровского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П. Ханымей пуровского района
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский район департамент образования администрации пуровского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П. Ханымей пуровского района
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год
Пуровского района, утвержденном Распоряжением Главы Администрации Пуровского района от 16. 08. 2004 г. №844-р. Адрес: 629850, Россия,...
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Пуровский район Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
В январе 2001 год был открыт Дом детского творчества п. Ханымей – филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года...
Ямало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования iconМетодические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги!
Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы