Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ icon

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ



НазваниеРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ
Дата конвертации25.12.2012
Размер190.89 Kb.
ТипДокументы
источник

Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
муниципальное образование пуровский район

Глава района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30










января

200

9

г.



23

г. Тарко-Сале



Об утверждении Положения об организации

предоставления общедоступного бесплатного

дошкольного образования на территории

муниципального образования Пуровский район

в новой редакции


Во исполнение подпункта 11 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации деятельности дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования Пуровский район, реализации пункта 2 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район в новой редакции (приложение 1).

2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Главы района от 4 февраля 2005 года № 6 «Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район».

3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете «Северный луч».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по социальному развитию Т.В.Коленко.


^ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА О.А.КОЗЛОВ


Приложение 1

к постановлению Главы района

от 30 января 2009 г. № 23


ПОЛОЖЕНИЕ

^ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН


Настоящее Положение разработано в целях обеспечения гражданам, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район, гарантированного государством права на общедоступное бесплатное дошкольное образование. Данное право обеспечивается путем создания системы дошкольного образования и соответствующих социально-экономических условий для его получения.

Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район, гарантируется возможность получения бесплатного дошкольного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья детей, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости родителей (законных представителей).


^ I. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО

БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Пуровский район формируют сеть дошкольных образовательных учреждений с целью организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста на территории муниципального образования Пуровский район.

1.2. Полномочия Районной Думы муниципального образования Пуровский район:

1.2.1. Утверждение нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.2.2. Установление объемов финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений в пределах полномочий при утверждении бюджета района на очередной финансовый год.

1.2.3. Принятие планов и программ развития муниципальной системы дошкольного образования, утверждение отчетов об их исполнении.

1.2.4. Иные полномочия в соответствии с законодательством.

1.3. Полномочия Главы района:

1.3.1. Принятие в соответствии с законодательством решений о создании, реорганизации, ликвидации, установлении предметов и целей деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, об изменении назначения, перепрофилировании или приостановке их деятельности.

1.3.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом.

1.3.3. Установление размера и порядка выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции.

1.3.4. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.3.5. Установление дополнительных к федеральным и региональным льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

1.3.6. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

1.3.7. Установление правил приема граждан в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, обеспечивающие прием всех граждан, которые проживают на территории района и имеют право на получение дошкольного образования.

1.3.8. Определение размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в пределах, установленных законодательством.

1.3.9. Иные полномочия в соответствии с законодательством.

1.4. Департамент имущественных отношений:

1.4.1. В целях обеспечения дошкольным образовательным учреждением образовательной деятельности в соответствии с её Уставом закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц.

Имущество, закреплённое за дошкольным образовательным учреждением, находится в его оперативном управлении в соответствии с передаточным актом и балансом.

Земельный участок, на котором расположено образовательное учреждение, закрепляется за ним в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Департамент образования Администрации Пуровского района:

1.5.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район в части организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории района.

1.5.2. Организует реализацию прав детей на дошкольное образование, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.5.3. Осуществляет учет детей возрастом до семи лет для организации предоставления дошкольного образования.

1.5.4. Формирует сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающую потребности жителей района в дошкольном образовании.

1.5.5. Определяет порядок утверждения устава муниципального дошкольного образовательного учреждения.

1.5.6. Организует выполнение планов и программ развития муниципальной системы дошкольного образования.

1.5.7. Осуществляет инспектирование муниципальных образовательных учреждений Пуровского района, контроль за мероприятиями, обеспечивающими охрану жизни и здоровья детей во время нахождения в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, соблюдение образовательным учреждением норм действующего законодательства.

1.5.8. Формирует предложения по реконструкции, капитальным ремонтам и модернизации муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.5.9. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1.5.10. Выполняет обязанности учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.6. При исполнении полномочий учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений департамент образования Администрации Пуровского района:

1.6.1. Утверждает устав муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.6.2. Назначает руководителя муниципального образовательного учреждения.

1.6.3. Представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для регистрации вновь созданного муниципального дошкольного образовательного учреждения, оплачивает затраты на проведение экспертизы.

1.6.4. Представляет заявление в экспертную комиссию на лицензирование образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения, принимает участие на паритетных началах в работе экспертной комиссии.

1.6.5. Определяет язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

1.6.6. Организует работу по осуществлению контроля за условиями содержания детей и качеством реализации программ в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

1.6.7. Принимает ежегодный отчет от муниципальных дошкольных образовательных учреждений о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

1.6.8. Осуществляет контроль деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

1.6.9. Устанавливает порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.

1.6.10. Обладает правом приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.6.11. Принимает решение об изъятии средств, заработанных посредством оказания платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой из средств муниципального бюджета.

1.7. Органы местного самоуправления муниципального образования Пуровский район оказывают всестороннюю поддержку семьям в воспитании детей, обеспечивают доступность дошкольного образования в рамках стратегических направлений развития муниципальной системы дошкольного образования.

1.8. Основными направлениями развития системы дошкольного образования в муниципальном образовании Пуровский район являются:

1.8.1. Сохранение, поддержка и развитие сети дошкольных образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и всех форм собственности.

1.8.2. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития дифференцированной системы дошкольного образования.

1.8.3. Создание в пределах полномочий необходимых правовых, организационных, материально-технических и финансовых условий на муниципальном уровне для реализации прав детей на дошкольное образование, адекватное возрасту развитие, охрану жизни и здоровья.

1.8.4. Социальная поддержка семьи в целях улучшения демографической ситуации в районе.

1.8.5. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности органов местного самоуправления в области дошкольного образования, а также правовое регулирование отношений в этой области в пределах полномочий, предоставленных законодательством.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2.1. В целях удовлетворения потребности населения в получении дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район могут создаваться типовые и нетиповые муниципальные и негосударственные дошкольные образовательные учреждения.

2.2. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

2.4. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

2.5. В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.

2.6. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

2.6.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

2.6.2. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.6.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

2.6.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.7. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

2.8. Группы различаются также по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

2.9. В дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет. По согласованию с учредителем дошкольное образовательное учреждение имеет право уменьшить или увеличить возраст приёма детей.

2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

2.11. За ребенком сохраняется место в дошкольном образовательном учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или очередного отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период сроком 90 дней, независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей); при понижении температуры до – 35; при силе ветра до 15 м/с при отрицательной температуре.

2.12. Отчисление ребенка из образовательного учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- за пропуски ДОУ без уважительной причины более 10 дней подряд или более 30 дней за год.

2.13. Об отчислении ребенка родители (законные представители) уведомляются письменно за 10 дней. Решение об отчислении может быть обжаловано учредителю в течение месяца с момента получения письменного уведомления.

2.14. Отчисление воспитанника оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями), приказом об отчислении.

2.15. Количество групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяется учредителем исходя из предельной наполняемости, установленной санитарными правилами и нормами. Допускается увеличение списочного состава детей, при соблюдении условия одновременного нахождения в группе количества детей в пределах установленной нормативной наполняемости.

2.16. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным учреждением и учредителем. Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни.

2.17. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения могут создавать группы кратковременного пребывания. Количество групп зависит от реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и потребностей населения.

Длительность и периодичность работы групп, кратность питания или его отсутствие, другие образовательные услуги устанавливаются самим дошкольным образовательным учреждением по согласованию с родителями. Финансирование групп кратковременного пребывания осуществляется учредителем.

2.18. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения предоставляют населению Пуровского района бесплатные образовательные услуги, связанные с обучением, воспитанием, развитием детей дошкольного возраста.

2.19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.20. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам и являются преемственными со следующей ступенью образования.

2.21. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

2.22. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются согласно законодательству Российской Федерации. Не допускается проводить занятия по дополнительному образованию за счет времени, отведенного на прогулки и дневной сон детей.

2.23. Право на образовательную деятельность у муниципального дошкольного образовательного учреждения возникает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.24. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, расписанием (сеткой) занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми дошкольным образовательным учреждением самостоятельно и согласованными с органами Роспотребнадзора.

2.25. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения предоставляют воспитанникам социальные услуги: организация питания и медицинского обслуживания детей:

2.25.1. Питание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях организуется с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей в детском саду, утвержденных санитарными правилами и нормами. Ответственность за организацию питания детей и выполнение натуральных норм несет администрация и медицинский персонал дошкольного учреждения.

2.25.2. Медицинское обслуживание детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, организуется на безвозмездной основе и осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате дошкольного учреждения или органов здравоохранения.

2.25.3. Медицинский персонал:

- проводит оценку состояния здоровья, физического развития воспитанников и контролирует организацию питания;

- на основе данных оценки для каждой возрастной группы составляет комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей;

- осуществляет меры неспецифической профилактики ОРЗ, ОРВИ, гриппа среди воспитанников;

- принимает участие в осмотрах детей врачом, проводит антропометрию детям;

- по назначению врача проводит диагностические пробы, забирает материалы для лабораторных исследований и выполняет другие медицинские назначения;

- осуществляет вакцинацию воспитанников в соответствии с календарем профилактических прививок;

- оказывает доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы, проводит работу по профилактике травматизма;

- организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию;

- осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений, за медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения.

2.26. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных уставом;

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.


^ III. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


3.1. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании правового акта Главы Пуровского района в пределах полномочий за счет средств местного бюджета, включающих средства родителей (законных представителей). Объемы финансирования определяются по каждому виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника с учетом специфики образовательного учреждения.

3.2. Объем финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений утверждается решением Районной Думы о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год.

3.3. Размер родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ устанавливается учредителем и не может превышать 20 процентов затрат за содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

Перечень затрат, учитываемый при определении размера родительской платы в МДОУ, включает в себя:

3.3.1. Оплату труда и начисления на оплату труда.

3.3.2. Приобретение услуг:

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- услуги по содержанию имущества;

- арендная плата за пользование имуществом;

- прочие услуги.

3.3.3. Прочие расходы.

3.3.4. Увеличение стоимости основных средств.

3.3.5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.

3.4. За содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.

3.5. Льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях другим категориям детей назначается на основании нормативного правового акта Главы района.

3.6. Для осуществления своей деятельности муниципальные дошкольные образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств местного бюджета.




Похожие:

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в целях приведения размера платы за содержание детей в дошкольных...
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconДепартамент образования ямало-ненецкого автономного округа
Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ
Продолжительность занятия по 1 часу понедельник, вторник, среда. Всего за год обучения 102 часов. В начале занятий проводится инструктаж...
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconМетодические рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников Уважаемые коллеги!
Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconЯмало-ненецкий автономный округ пуровский район муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного...
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconМетодические рекомендации по аттестации руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Уважаемые коллеги!
Совхозная ул, д. 14, корпус 1, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconЯмало-ненецкий автономный округ пуровский район департамент образования
«Модель организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе, направленной на успешную социализацию»
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский район департамент образования администрации пуровского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П. Ханымей пуровского района
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconРоссийская федерация ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский район департамент образования администрации пуровского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «березка» П. Ханымей пуровского района
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ iconРоссийская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Пуровский район Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
В январе 2001 год был открыт Дом детского творчества п. Ханымей – филиал Пуровского Дома детского творчества. В сентябре 2001 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы