Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» icon

Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел»



НазваниеУрок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел»
Дата конвертации26.12.2012
Размер104.18 Kb.
ТипУрок
источник



Управление образования и молодежной политики Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ


ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»


Подготовила: учитель математики

второй квалификационной категории

Сидорова Т. А.


п. Ломовка, 2011.


Цели деятельности: педагога:

  1. Проверить уровень владения учащимися темы «Умножение и деление натуральных чисел»;

  2. Обеспечить условия для закрепления навыков правильного употребления терминов «выражение», «значение выражения», понимания их использования в тексте, понимания формулировки заданий «упростить выражение», «найти значение выражения»:

  3. Способствовать пониманию учащимися , что уравнения – это математический аппарат решения различных задач, формулировки задачи «решить уравнение», «решить задачу с помощью уравнения»;

  4. Проверить умения:

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- находить значение степени с натуральным показателем;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- сравнивать натуральные числа и записывать их в определенном порядке;

5. Способствовать развитию логического мышления, культуры устной и письменной речи, познавательного интереса к предмету;

6. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и за Нижегородский край.


^ Тип урока: повторительно – обобщающий урок


Форма проведения урока: урок – путешествие по Нижегородскому Кремлю.


Планируемые результаты:

  1. в направлении личностного развития

- развитие логического и критического мышления, культуры речи;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- развитие интереса к математике, математических способностей;

^ 2) в предметном направлении

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- овладение навыками устных и письменных вычислений;

- овладение приемами решения уравнений, умение применять аппарат уравнений для решения задач;

^ 3) в метапредметном направлении

- первоначальные представления о математике как об универсальном языке науки и техники;

умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Методы и приемы:

  • Словесный;

  • Наглядный;

  • Репродуктивный;

  • Проблемно- поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная.

  • Коллективная

Структура урока:

  1. Организационный момент- 1-2 минуты.

  2. Сообщение темы и цели урока- 2 минуты.

  3. Устная работа- 5 минут.

  4. Тренировочные упражнения- 23 минуты

  5. Самостоятельная работа- 5-10 минут.

  6. Итог урока-3 минуты

  7. Домашнее задание- 2 минуты.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Формирование УУД

1.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Стоя приветствуют учителя

Воспитание культуры поведения.

Организация учебной деятельности.

2.Сообщение темы и цели урока

Сегодня заключительный урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Мы отправимся в заочное путешествие по Нижегородскому кремлю. В месте слияния Оки и Волги на крутом береговом откосе, был построен деревянный кремль с глубоким рвом вокруг.

Учащиеся слушают учителя.

Использование словесного метода для подготовки класса к работе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Устная работа

В каком году был построен первый кремль вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:

Задание 1.

102

*3

:5

*20

+21

Учащиеся по очереди выполняют математические действия, записывая ответы на доске:

100

300

60

1200

1221(Год основания кремля)

Владение навыками устных вычислений.

Точное и грамотное выражение своих мыслей в устной речи.





Для чего, ребята, был построен кремль и город Нижний Новгород?


В этом же году в кремле был срублен храм в честь покровителя русского воинства. А кто покровитель, узнаем, вычислив значения следующих выражений:

Задание 2.

А 22

Л 32

Р 42

М 52

Х 62

И 82

А 32+42

Х 62+82

Н 52+122

А 3!

Г 4!

И 5!

Е 3!+4!+5!

Л 4!+42

Ребята, рядом с ответом поставьте соответствующую букву.



Так поставили предки Нижний Новгород, чтобы добрых людей красотой приманивал, а для врагов непреступным заслоном был.


4-А

16-Р

36-Х

25-А

169-Н

24-Г

150-Е

9-Л

125-М

64-И

100-Х

6-А

120-И

40-Л


Организация поиска правильного ответа.

Создание у учащихся устойчивых познавательных интересов, концентрации внимания, развитие ответственности, способности принимать самостоятельные решения.



4.Тренировочные упражнения.

Не раз враги осаждали город, оставляя после себя пепелища, но Нижний упорно возрождался. В 1509 году Царь великий князь Василий Иванович прислал зодчего-иностранца в Нижний Новгород и велел ров копать, где быть городовой стене каменной. А как звали зодчего, узнаем решив уравнения:

Задание 3. Решите уравнение:

1)5Е+6Е=231

2)7П-3П=412

3)7Р-35=21

4)60-2Т=28

Запишите корни в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена эта неизвестная.



4 ученика решают у доски уравнения.

1)5Е+6Е=231

11Е=231

Е=231:11

Е=21

Ответ: Е=21

2)7П-3П=412

4П=412

П=412:4

П=103

Ответ: П=103.

3)7Р-35=21

7Р=21+35

7Р=56

Р=8

Ответ: Р=8

4)60-2Т=28

2Т=60-28

2Т=32

Т=16

Ответ: Т=16

Следующий ученик записывает корни в порядке убывания:

103; 21; 16 ; 8

П Е Т Р

ФРЯЗИН



Проведение доказательных рассуждений о корнях уравнения.

Формирование навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Сравнение, упорядочение натуральных чисел.

Развитие математически грамотной речи.


Умение грамотно выражать свои мысли в письменной речи с применением математической терминологии.




Мощные стены кольцом опоясывали кремлевский холм и сбегали к Волге. Правильно выполнив вычисления вы узнаете длину стен каменного Кремля ( в км).

Задание 4. Вычислите:

128:( 51-47)3



128:( 51-47)3

-Выполним действие в скобках: 51-47=4;

-выполним действие третьей ступени: 43=64;

-выполним действие второй ступени: 128:64=2

Ответ: 2 км

Проверка умений учащихся выполнять арифметические действия с натуральными числами, нахождение значения степеней.

Активное и заинтересованное участие каждого ученика.





Мощные стены Кремля поднялись ввысь. Найдите высоту Кремлевских стен.

Задание 5. Упростите выражение:

15+37Х+18Х и найдите его значение при Х=3

Найдем высоту кремлевских стен в дм.



Один учащийся выполняет задание на доске:

15+37Х+18Х=15+55Х

При Х=3

15+55*3=15+165=180

180дм=18 м.





Развитие способности к эмоциональному решению задач.




В Кремлевские стены были встроены башни. Сколько башен в Нижегородском Кремле?

Задача 6. Я задумал число, умножил его на 3, к полученному произведению прибавил 1,полученную сумму умножил на 2 и отняв от 132 полученное произведение, получил 52. Какое число я задумал?


Если кто-то затрудняется в составлении уравнения и его решении, можно выполнить другое задание, тем самым определив среднюю толщину стен Кремля (в м).

Задание 6. Вычислить:

(72-52) :6




132-2( 1+3Х)=52

2( 1+3Х)=80

1+3Х= 80:2

1+3Х=40

3Х=40-1

3Х=39

Х=13

Ответ: 13 башен.


(72-52):6=(49-25):6=24:6=4

Ответ: 4м.



Составление уравнения по условиям, заданным словесно, преобразование уравнения, сводящегося к линейному, решение составленного уравнения, интерпретация результатов.

Создание ситуации выбора и успеха, применение различных форм самоконтроля при выполнении преобразований выражений.


Стремление собрать информацию о Нижегородском Кремле.

5.Самостоятельная работа.

Выполним самостоятельную работу в виде теста (5-7 минут)


А1. Вычислите значение выражения 102.

  1. 20

  2. 12

  3. 100

  4. 1000

А2.Вычислите значение выражения 2*43.

1)24

2)128

3)512

4)32

А3.Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно.

1)647:17=36(ост.18)

2) 798:29=27(ост.15)

3)939:34=53(ост.14)

4)23 129:43=35(ост.14)

А4. Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно.

1)57х29=1650

2)1431:53=207

3)1326:34=39

4)43х150=15 054

В1. Найдите значение выражения у3 – 2 при у=6

В2. Упростите выражение 3х+2+х+5. Запишите ответ.

С1. Сколько нечетных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 4, 8, 6? (Цифры в записи числа не могут повторяться).

Выполняют самостоятельную работу в виде теста и самостоятельно ее оценивают.

Ответы:

Вариант1.

А1. 3

А2. 2

А3. 2

А4. 3

В1. 214

В2. 4х+2

С1. 6

Вариант2.

А1. 3

А2. 4

А3. 3

А4. 2

В1. 126

В2. 3х+5

С1. 6



Активный поиск решения поставленной задачи, создание у учащихся устойчивых познавательных интересов

Развитие умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Поиск рациональных путей выполнения заданий. Самостоятельное оценивание результата работы, исправление допущенных ошибок.

6.Итог урока.

За период своего существования Нижегородский Кремль выдержал немало вражеских осад, но ни разу не был взят. Прочной заслон врагу появился на Волге.

Какое важное событие произошло 400 лет тому назад на территории Нижегородского Кремля?


Современный Кремль- это музей под открытым небом.



1611 году было создано Нижегородское ополчение под руководством гражданина Минина и князя Пожарского, которое освободило страну от польских интервентов.

Это наиболее яркое событие в истории Нижегородского Кремля, оказавшее значительное влияние на ход истории, ставшее символом беззаветного патриотизма и духовного самосознания народа.

Оно вдохновило защитников Отечества в 1812 году и в 1941 году.

Обогащение знаний учащихся по истории градостроения и истории Нижегородского Кремля

Развитие нравственных черт личности, патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, за свою малую Родину.

Овладение навыками устных, письменных вычислений;

приемами решения уравнений, задач с помощью уравнений;

умение применять алгебраические преобразования.

7.Домашнее задание.

п.15, п.16, №670, 672.













Похожие:

Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconДокументи
1. /Умножение и деление натуральных чисел/Диктант1.doc
2. /Умножение...

Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрок по математике во 2 классе Ивлиева О. В. Тема: «Решение задач на умножение и деление»
Цель: отрабатывать умения решать задачи на умножение и деление, отрабатывать навыки устного счёта на табличное деление и умножение,...
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрок математики в 5 классе Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»
Оборудование: таблица для занесения результатов игры, кроссворд, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями), подарок...
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрока Дата проведения Площадь фигур Урок 19 с. 55-57 24. 01 Единицы площади Урок 21 с. 58-60 25. 01
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел Новые мерки и умножение. Смысл умножения
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрок соревнование в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Учитель: у нас сегодня необычный урок – урок – соревнование. Выбираются две команды, название команд, капитаны команд
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconУрок №1. Тема: «Умножение. Переместительный закон умножения»
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» iconПрограмма по математике для 5-6 классов преподавание по учебникам
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложе­ние и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умноже­ние, законы...
Урок по математике в 5 классе тема: «умножение и деление натуральных чисел» icon«Электронное тестирование по математике в 6-м классе» Ананина Ирина Николаевна
«Делимость чисел. Признаки делимости», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание положительных и отрицательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы