Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения icon

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения
Дата конвертации20.09.2013
Размер385.22 Kb.
ТипДокументы
источник


«УТВЕРЖДАЮ» ПРИНЯТ

Глава общим собранием

муниципального района трудового коллектива

«Вилюйский улус (район)» общеобразовательного учреждения

Республики Саха (Якутия)

……………………..Д.Д.Махаров. «…………»…………………..2007 г.

«….»…………………….. 2008 г. Протокол №…………………………


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Тасагарская средняя

общеобразовательная школа

имени Н.Н. Каратаева»

муниципального района

«Вилюйский улус (район)»,

Республики Саха (Якутия)


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия), сокращенное наименование: МОУ «Тасагарская СОШ» (далее «Школа»), учреждено распоряжением Главы МО «Вилюйский улус (район)» РС (Я) от «29» марта 2004 г. № 203 на основании Постановления Правительства РС (Я) от 26.06.2003 г. №425 «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность МО «Вилюйский улус (район)» РС (Я) в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Учредителем Школы является: муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), г. Вилюйск, ул. Ленина, 49; тел. 43-8-18, факс 42-4-83

Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем собственник.

1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, РС (Я), Законами РФ, РС (Я) «Об образовании», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях», иными федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ, РС (Я), постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, РС (Я), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), решениями представительного органа района, актами Главы Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), решениями МУ «Вилюйское улусное (районное) управление образованием», договором между Школой и Учредителем и настоящим Уставом, положением об Управляющем Совете школы, положением о стимулировании работников в рамках внедрения новой системы оплаты труда (НСОТ), локальными актами учреждения.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, лицевой и другие счета в банковских и иных кредитных организациях.

Имеет свое обособленное имущество, переданное в оперативное управление.

Школа вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

Школа имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску, фирменный знак и другие реквизиты.

1.5. Отношение между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором между родителями и Школой.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, РС (Я) возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законами РФ, РС (Я) «Об образовании». Аттестация школы проводится раз в пять лет. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, Условием аттестации являются положительные результаты итоговой аттестации не мене чем половины выпускников Школы в течение трех последовательных лет. Внеочередная аттестация проводится при получении Школой в установленном порядке 2-х рекламаций в течение 2-х лет подряд.

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным МУ «Центральная улусная больница».

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Работники Школы в соответствии с законодательством РФ в целях охраны здоровья и предупреждения возникновения и распространения заболеваний должны проходить медицинские осмотры как при приёме на работу, так и в последующем. Оплата медицинских осмотров работников Школы осуществляется за счёт средств учредителя.

1.10. Организация питания учащихся в Школе осуществляется организациями общественного питания или другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией, либо самостоятельно.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Школа может вступать в педагогические, научные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.13. Юридический адрес учреждения: 678209 Республика Саха (Якутия) Вилюйский улус, село Тасагар ул. Советская 33 тел: 35-3-36, schtas@citvil.edu


^ II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


2.1. Основной целью деятельности и предназначением Школы является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основные задачи Школы:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.4. Деятельность Школы не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения функций, предусмотренных настоящим уставом.

^ III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Школе ведется на якутском и русском языке, воспитательный процесс сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

1-я ступень образования — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

2-я ступень образования — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3-я ступень образования — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, формирование устойчивого интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени образования, в дополнение к обязательным предметам в рамках государственных образовательных стандартов, вводятся предметы по выбору обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ курсов, дисциплин.

3.4. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом Республики Саха (Якутия), и регламентируется расписанием занятий.

3.5. Порядок приема в Школу.

3.5.1. Прием обучающихся в Школу производится в соответствии с положением о порядке приема обучающихся в Школу, которое принимается педагогическим советом Школы и утверждается директором Школы. Положение о порядке приема обучающихся в Школу доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.5.2. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5.3. В 1-й класс Школы принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в Школу, при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению.

3.5.4. В 10-й класс Школы принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование.

3.5.5. Количество обучающихся, принимаемых в Школу, определяется ежегодно директором Школы, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, количества классов, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.

3.5.6. Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление;

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации (для поступающих во 2-9, 11 классы), аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);

личное дело (для поступающих во 2-11 классы).

3.5.7. Зачисление обучающегося в Школу производится по приказу директора Школы.

3.5.8. При поступлении детей в первый класс, а также при переходе учащихся из других образовательных учреждений города и других мест, родители (законные представители)., в обязательном порядке знакомятся с Уставом Школы и иными, в части их касающимися, предусмотренными Уставом и локальными актами.

3.6. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

3.7. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации); в первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания учебного года и каникул определяются в установленном порядке Учредителем.

3.8. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.9. В Школе установлен следующий режим работы:

а) Начало уроков в I смене – в 8.30, во II смене – в 13.25, продолжительность урока – 45 минут; перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные – по 10 минут.

б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.

в) Начало занятий групп продленного дня в I смене – 8.30, во II смене – после окончания последнего урока I смены и уборки помещения.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.10. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 14 обучающихся.

--- 3.11. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

3.12. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с МУ «Вилюйское улусное Управление образованием» Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.13. Школа самостоятельно осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с положением об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся Школы.

В процессе обучения воспитанников учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

3.14. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 1-9 классов проводится по итогам 4-х учебных четвертей и учебного года.

3.15. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 10-11 классов проводится по итогам учебных полугодий и учебного года.

3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов осуществляется по пятибалльной системе: "очень плохо" (1), "плохо" (2), "удовлетворительно" (3), "хорошо" (4) и "отлично" (5).

3.17. Знания обучающихся 1-х классов оцениваются по безотметочной системе.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

3.19. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному общеобразовательному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.20. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.22. Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета Школы на основании приказа директора Школы.

3.23. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.24. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.25. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школа выдает справки установленного образца.

3.26. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.27. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.28. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.29. Школа по желанию родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей обучающегося оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.30. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ, РС (Я) выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.31. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.32. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в порядке, установленном законодательством РФ, на основании положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, действующего в Школе.

3.33. Школа оказывает следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:

реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин и факультативов за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

"Школа развития" для детей 4-7 лет;

услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для обучающихся Школы, оказываемые специалистами за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов;

изучение иностранных языков;

объединения по интересам, в том числе по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам, спортивные секции и группы укрепления здоровья;

группы по углубленному изучению информатики и компьютерной грамотности;

другие платные дополнительные образовательные услуги, не запрещенные действующим законодательством.

3.34. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Школой с родителями (законными представителями) обучающихся или третьими лицами. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.35. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье работников и обучающихся Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

бесплатное пользование библиотечными фондами Школы;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Школой в соответствии с настоящим уставом;

уважение человеческого достоинства; свободу совести и информации; свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему уставу;

свободное посещение мероприятий, проводимых Школой, не предусмотренных учебным планом;

обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Школе;

ознакомление с графиком контрольных работ;

объективную оценку знаний.

4.3. Обучающимся гарантируется:

охрана жизни и здоровья, защита чести и достоинства;

качество образования;

защита от всех форм физического и психического насилия;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

создание условий для развития творческих способностей и интересов.

4.4. ^ Обучающиеся Школы обязаны:

знать и выполнять устав Школы, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Школы, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования работников Школы в части, отнесенной настоящим уставом и локальными актами Школы к их компетенции;

соблюдать правила поведения для обучающихся;

добросовестно учиться: использовать время уроков только для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям в Школе, выполнять домашние задания;

соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;

уважительно относиться и быть вежливыми с участниками образовательного процесса, уважать их взгляды и убеждения, не допускать действий, унижающих честь и достоинство других людей, проявлять милосердие;

не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

бережно относиться к имуществу Школы;

заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ.

4.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.6. Школа может применять к обучающимся следующие виды поощрений:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение денежной премией;

занесение на Доску почета Школы.

4.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по решению педагогического совета Школы в следующих случаях:

в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования;

до получения основного общего образования по достижении возраста пятнадцати лет, по согласию родителей (законных представителей) и Управления образования;

по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования в другом образовательном учреждении или в другой форме.

4.8. Обучающиеся могут быть исключены из Школы по достижении возраста четырнадцати лет, в качестве крайней меры педагогического воздействия, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы по решению Управляющего Совета школы.

Об исключении обучающегося Школа обязана в трехдневный срок проинформировать Управление образованием и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.9. Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы детей;

выбирать форму получения образования;

участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим уставом;

избирать членов Управляющего Совета Школы;

на полную информацию по любому вопросу школьной жизни, на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью ребенка;

в случае несогласия с учителем обращаться к администрации Школы или в Управляющий Совет Школы для разрешения конфликтных ситуаций;

получать своевременную информацию о предстоящих ребенку прививках.

4.10. Родители (законные представители) обязаны:

выполнять устав Школы;

создавать необходимые условия для получения ребенком основного общего образования; обеспечивать ребенка всем необходимым для занятий в Школе;

обеспечивать ликвидацию ребенком академических задолженностей;

посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе педагогов и администрации;

заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Школу о его заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка в Школу, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней представлять справку от врача;

возмещать ущерб, причиненный Школе их ребенком, в порядке, установленном законодательством РФ;

своевременно вносить установленную в соответствии с условиями договора оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги;

уважать достоинство других обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Школы.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.

4.12. Педагогические работники Школы имеют право:

на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим уставом;

избираться членом Управления школы;

на повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей действующему законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему уставу и локальным актам Школы;

на моральное и материальное поощрения по результатам своего труда, согласно Положения о стимулировании работников образовательного учреждения;

на внесение предложений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

4.13.^ Педагогические работники Школы обязаны:

выполнять устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы, требования локальных актов Школы;

поддерживать традиции и авторитет Школы;

соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права детей, их родителей (законных представителей); быть корректными, вежливыми в отношениях с обучающимися и их родителями (законными представителями);

уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;

строить отношения с коллегами и администрацией на основе профессионального партнерства;

заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

проходить обязательные периодические медицинские обследования за счет средств учредителя.

4.14. Персонал Школы комплектуется в порядке, предусмотренном законодательством о труде и Законом РФ "Об образовании", на основании трудовых договоров.

Для педагогических работников Школы работодателем является Школа.

4.15. Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ и настоящему уставу.

4.16. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик и должностных инструкций, определенных для соответствующих должностей работников.

4.17. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

^ V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2. В управлении Школой принимают участие Учредитель, Управление образованием и Управляющий Совет школы из 12 членов, избираемых согласно Положению об Управляющем Совете школы.

Структура, компетенция Учредителя, деятельность

5.3. ^ К компетенции Учредителя относится:

утверждение устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции устава;

контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов местного самоуправления;

принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

регулирование и контроль, в пределах своих полномочий, за использованием имущественного комплекса, закрепленного за Школой собственником имущества;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и настоящим уставом.

^ Компетенция Управления образованием:

решение вопросов финансирования уставной деятельности Школы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, принятие заявок на финансирование Школы на очередной финансовый год, доведение до Школы объемов финансирования, выделяемых из бюджета Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;

согласование годовых смет расходов Школы по представлению директора Школы;

согласование устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;

содействие в решении вопросов по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

контроль исполнения законодательства РФ в Школе, в том числе по организации образовательного процесса, качества образования, финансово-хозяйственной деятельности и др.;

содействие в обеспечении педагогическими кадрами;

представление и защита интересов Школы перед вышестоящими государственными и муниципальными органами власти и управления, в том числе органами управления образованием, включая решение вопроса об отводе земельных участков под новое строительство учебных корпусов и финансирование такого строительства;

согласование режима работы Школы;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и настоящим уставом.

^ Компетенция Управляющего Совета школы:

определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Органами самоуправления Школы являются:

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

попечительский совет;

родительский комитет;

общее собрание обучающихся.

5.4. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим уставом и трудовым законодательством РФ, прошедший соответствующею аттестацию.

5.5. ^ Директор Школы:

без доверенности действует от имени Школы, представляет Школу во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы;

осуществляет руководство уставной и финансово-экономической деятельностью Школы, организует планирование деятельности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает надбавки к должностным окладам, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;

заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;

открывает и закрывает счета Школы;

издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников школы;

утверждает режим и календарные графики работы Школы, расписания занятий обучающихся;

обеспечивает разработку Устава Школы, внесение изменений и дополнений к нему, новой редакции;

обеспечивает разработку и утверждение программы развития Школы, локальных актов Школы;

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы, соблюдение правил техники безопасности;

организует в Школе платные дополнительные образовательные услуги;

обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Школы;

осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования.

5.6. Директор несет ответственность за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников в период нахождения в Школе, соблюдение норм правил охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки, причиненные им, в порядке, установленном законодательством РФ.

5.7. ^ Компетенция общего собрания трудового коллектива:

разработка и принятие Устава, внесение изменений (дополнений), новой редакции Устава;

разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

разработка и принятие коллективного договора.

Решение общего собрания трудового коллектива правомочно, если на собрании присутствовали 2/3 коллектива Школы.

5.8. Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Школы осуществляет педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы.

В состав педагогического совета входят директор, его заместители, учителя и воспитатели, библиотекарь, школьный врач, психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники (включая совместителей и работающих по срочному трудовому договору).

5.9.^ Компетенция педагогического совета:

организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;

выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, обсуждение и утверждение авторских программ;

разработка устава Школы, изменений (дополнений), новой редакции, разработка и принятие локальных актов;

расширение и углубление образования обучающихся Школы по всем аспектам содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в соответствии с концепцией развития Школы;

рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся;

принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;

решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся из Школы;

решение вопросов о проведении специальных, дополнительных и факультативных курсов;

внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;

обеспечение сохранения и развития традиций Школы;

обсуждение планов работы Школы, методических объединений учителей, структурных подразделений Школы, заслушивание отчетов и информации об их исполнении;

объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

включение учителей Школы в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;

решение вопросов по награждению и поощрению обучающихся за особые успехи в учебе;

поддержка объединений обучающихся Школы, организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;

внесение директору мотивированных предложений о поощрении работников Школы и наложении на них дисциплинарных взысканий;

рекомендации по присуждению учителям Школы квалификационных разрядов, премий, наград, грантов;

рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива и обучающимися Школы по вопросам учебно-воспитательной работы;

рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя, Управления образования или других органов самоуправления Школы.

5.10. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с положением о педагогическом совете Школы.

5.11. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Школы.

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета правомочно, если оно принято большинством голосов. Решение вступает в силу после утверждения директором.

5.12. В целях оказания всесторонней интеллектуальной, информационной, организационной, финансовой и материальной поддержки Школы участникам образовательного процесса создается на добровольной основе попечительский совет.

5.13. Попечительский совет действует на основании положения о попечительском совете Школы.

5.14. В состав попечительского совета могут входить представители органов власти и управления, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, внесшие (вносящие) значительный вклад (интеллектуальный и материальный) в совершенствование образовательного процесса и развитие Школы.

В состав Попечительского совета Школы входят по должности директор Школы и уполномоченный представитель родительского комитета Школы.

5.15. Осуществление членами Попечительского совета своих функций происходит на безвозмездной основе.

5.16. Компетенция Попечительского совета:

содействует привлечению дополнительных внебюджетных средств для обеспечения и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета в соответствии с положением о попечительском совете Школы.

5.17. Для содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Школе создается родительский комитет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы.

5.18. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

5.19. Членство в родительском комитете Школы является добровольным.

5.20. Деятельность родительского комитета регулируется положением о родительском комитете Школы.

5.21. Для решения вопросов участия обучающихся Школы в управлении Школой, осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом создается орган самоуправления — общее собрание обучающихся.

В работе общего собрания обучающихся принимают участие представители 9-11 классов.

5.22. Деятельность общего собрания обучающихся регулируется положением об общем собрании обучающихся Школы. Школа признает представителей общего собрания обучающихся, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

5.23. Изменения в Устав Школы принимаются Общим Собранием, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

^ VI. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

6.1. Имущество Школы находится в собственности муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.

Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом, а также решениями (распоряжениями) Собственника, принятыми в пределах его компетенции.

Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, в том числе имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета.

6.2. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

средства, выделяемые Школе целевым назначением из бюджета района;

муниципальное имущество, закрепленное за Школой Комитетом на праве оперативного управления;

доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции, при осуществлении приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим уставом;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее

-комитет) закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и передает его по акту приема-передачи.

6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, указаниями Комитета, изданными в пределах его компетенции;

эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;

обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества;

Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, на основании предварительного решения Комитета.

6.5. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Школой только на цели, определенные настоящим Уставом.

Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности, является собственностью школы и учитывается на отдельном балансе.

Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе Школы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления. Школа обязана предварительно в письменной форме согласовать с Комитетом отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.

Школа обязана предварительно в письменной форме уведомлять Комитет о намерении совершить сделку с движимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.

Школа обязана представить в Комитет документы, подтверждающие заключение сделки с недвижимым и движимым имуществом, в течение 10 дней после ее заключения.

6.6. Имущество, переданное в оперативное управление Школе, может быть изъято в соответствии с законодательством.

6.7. Школа самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.

^ VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа финансируется из бюджета муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на основании сметы расходов, утверждаемой Улусным собранием.

7.2. Управление образованием ежегодно в установленном порядке доводит до Школы информацию о размерах ассигнований, выделяемых Школе за счет средств бюджета муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

7.4. Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается в Управление образованием.

7.5. Школа расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

7.6. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Имущество, полученное в результате приносящей доход деятельности, отражается на отдельном балансе.

7.7. Школа обязана:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7.8. В целях привлечения и аккумулирования средств для реализации своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом РФ "Об образовании", направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и проведение мероприятий для обучающихся и работников Школы, повышение оплаты труда работников, оказание материальной помощи нуждающимся работникам и обучающимся, а также на покрытие накладных, административных, хозяйственных и иных расходов, связанных с функционированием и развитием Школы.

7.9. Учредитель или Управление образованием вправе приостановить деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.

7.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц.

7.11. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

7.12. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется собственной бухгалтерской службой, являющейся структурным подразделением школы.

^ VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

приказами и распоряжениями директора;

коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом ОУ;

положение об Управляющем Совете школы;

положением о стимулировании работников ОУ;

положением о педагогическом совете;

положением о попечительском совете;

положением о методическом объединении педагогов;

положением о родительском комитете;

положением об общем собрании обучающихся;

положением об общем собрании трудового коллектива;

положением о порядке приема обучающихся в Школу;

правилами поведения для обучающихся;

правилами внутреннего трудового распорядка;

положением о доплатах, надбавках и премировании работников;

положением об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся;

положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

инструкциями по охране труда и технике безопасности;

положением о порядке распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

должностными инструкциями работников школы;

положением о совете образовательного учреждения;

договором образовательного учреждения с родителями;

договором образовательного учреждения с учредителем (учредителями);

положением об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников;

трудовыми договорами с работниками;

положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

положением о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

положением о комиссии по трудовым спорам;

положением о временных комиссиях при совете образовательного учреждения;

положением о формах получения образования в данном образовательном учреждении;

положением об объединениях учащихся, воспитанников;

Положение о стипендиях для учащихся.

Положение об учебном кабинете.

Инструкции по безопасности и правилам работ на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.

Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

Положение о предпринимательской деятельности образовательного учреждения.

Положение о предметной школьной олимпиаде.

Положения о конкурсах, выставках, соревнованиях.

Положение о комиссии по охране труда, технике безопасности

Положение о порядке создания, обновления и использования фондов библиотеки


8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

8.3. При необходимости деятельность Школы может быть регламентирована другими видами локальных актов, не указанными в пункте 8.1 устава.

^ IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ

9.1. Изменения (дополнения) к уставу разрабатываются и принимаются, педагогическим советом Школы и Общим Собранием, согласовываются с органом, осуществляющим управление в сфере образования и утверждаются Учредителем. Внесенные в устав изменения (дополнения) регистрируются в установленном законом порядке.


^ X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

10.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

10.2. Школа может быть ликвидирована:

по решению Учредителя только с согласия схода жителей села Тасагар

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

10.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования Муниципального района «Вилюйский улус (район)».

10.4. При реорганизации Школы ее устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации теряют силу.

10.5. Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется в случае и порядке, установленном законодательством РФ.

10.6. В случае реорганизации Школы ее права и обязанности переходят, в порядке правопреемства, к вновь образуемому учреждению. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

10.7. При ликвидации документы Школы передаются на хранение в улусный муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Школы.

10.8. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другое учреждение соответствующего типа по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

Конец формы


- -





Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconУста в
«Чернышевская средняя общеобразовательная школа им. С. М. Васильева» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconУправление образования Администрации мр вилюйский улус (район)
Вилюйской средней общеобразовательной школы №3 имени героя Советского Союза Николая Саввича Степанова" муниципального района "Вилюйский...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения icon«Хампинская средняя общеобразовательная школа имени С. Ф. Гоголева»
Полное официальное название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хампинская средняя общеобразовательная...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconПостановление От 04 июля 2012 года №273
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения — Кэнтикская средняя общеобразовательная...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Степана Васильева»Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)
Начальник му «Управление образования Нюрбинского района» Республики Саха (Якутия)
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа муниципального района «верхневилюйский улус (район)» республики саха (якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нюрбинская открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Главы муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 12. 09. 2011 №1255 «Об изменении типа учреждения в целях...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хагынская средняя общеобразовательная школа» с. Кирово муниципального района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черкехская средняя общеобразовательная школа имени П. А. Ойунского» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Черкехская средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Тасагарская средняя общеобразовательная школа имени Н. Н. Каратаева» муниципального района «Вилюйский улус (район)», Республики Саха (Якутия) I. Общие положения iconМуниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
Баппагайинской средней общеобразовательной школы имени М. А. Алексеева" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы