Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе icon

Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе



НазваниеОтчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе
страница1/4
Дата конвертации20.09.2013
Размер0.92 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4

Вилюйское УУО

Баппагаинская средняя общеобразовательная школа

имени М.А.Алексеева


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2007 - 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД


Илбенгя, 2008 год


I Общая характеристика состояния образования в школе


Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"


Цель: создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога

Задачи:

  1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы;

  2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования.

  3. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников;

  4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности;

Осмыслить результаты работы школы за последние пять лет, возможные проблемы и перспективы. Составить прогнозы и подготовить материалы для защиты на статус республиканской экспериментальной площадки.

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив насчитывает 33 учителей, в том числе имеют высшее педагогическое образование - 22, награждены знаком "Отличник образования РС(Я) - 5,

  1. 5 учителя высшей квалификационной категории, 16 - первой категории


Концепция развития школы:

Тема работы школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень - начальные классы,

II ступень - основная школа,

III ступень - профильная школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношении к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

  • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

  • особенности семьи и ее отношение к ребенкусоциальная среда, в которой живет и развивается человек.

  • воспитательное учреждение, в котором получает образование человек

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе состоит из следующих подсистем:


^ Система личностно-ориентированного образования

1. Классно-урочные занятия

Программа образования

2. Занятия по выбору учащихся, факультативы, элективные курсы, профильные курсы

3. Самообразование

4. Кружковая, секционная, внеурочная работа школы

Программа воспитания

5.Общешкольное ученическое самоуправление школы

6. Психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка

7. Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка


Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

^ Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:

  • отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям,

  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование,

  • создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повышение роли образования в воспитании личности;

  • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.


Задачи:

  • переход у универсально-профильному образованию;

  • поиск новых форм наполнения содержанием БУП;

  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору;

  • определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);

  • активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;

  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса "ученик-родитель-учитель";

  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

  • более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.


В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы;

  • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

В этом учебном году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет введения профильных и элективных курсов, систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров.


II Аналитический отчет работы


Научно-методическая деятельность


В школе работает 3 методических объединения: гуманитарный, естественно-математический, начальный.

На заседаниях методических объединений в течение года успешно рассматривались следующие вопросы:

  • методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).

  • Новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • Профильное и предпрофильное обучение в старших классах в ОУ.

Одним из основных требований, предъявляемых педагогическому составу школы является самостоятельная исследовательская работа, поиск нового содержания образования и эффективных технологий обучения.

Учителя творчески подходят к своей работе. Они разрабатывают профильные и элективные курсы, проводят факультативы по своим предметам.

Школа участвовала на улусном фестивале инновационных проектов и идей «Через традиции и инновации к качеству и конкурентноспособности» с темой «Сетевое образование как фактор организации совместной детско-взрослой образовательной деятельности в условиях общественно-государственного управления образованием( на примере организации Кустового сетевого образовательного центра ИЛ). По результатам фестиваля школа стала дипломантом 1 степени.

Осуществлена реализация режима работы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя. Открыты 2 профиля (гуманитарный и естественно-математический), работали элективные курсы

В 5-м классе: «Мой компьютер» Платонова С.С.

«Основы театра» Томская С.В.

«Шитье» Никифорова Т.П.

В 6-м классе: «Дьо5ур» Алексеева Р.Р.

«Пишем грамотно, говорим свободно» Алексеева Нь.О.

В 7-м классе: «Танец- посол мира» Оленова С.Д.

«Презентационная графика» Платонова С.С.

«Линейная алгебра» Алексеева Р.Р.

В 8-м классе: «Волшебный бисер» Федорова Т.В.

«Мир бересты» Федорова Т.В.

В 9-м классе: «Юный психолог» Шамаева С.Е.

«Основы делопроизводства» Прокопьева Л.Е.

«Информационные технологии» Платонова С.С.

В 10-м классе: «Основы рисунка» Федорова Т.В.

«Послушные узелки» Федорова Т.В.

В 11-м классе: «Экономика семьи» Николаева Р.Н.


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Обеспечение соответствия методической работы целям и задачами поставленным на учебный год.

2. Научно-методическое обеспечение учебно-методического процесса.



Проведение заседаний МО




Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО




Знакомство с передовым опытом и внедрение его и деятельность учителей МО




Подготовка и проведение предметных недель




Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.




Подготовка и проведение учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п.




Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО




Посещение учебных, факультативных, элективных и кружковых занятий по предметам МО

^ Задачи методической работы:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  2. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  3. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

  4. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых целей;

  5. Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  6. Повышение профессиональной квалификации учителей МО;

  7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  8. Ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазвитием в профессиональном плане;

  9. Организация и проведение предметных недель.

Главные звенья в структуре методической работы

Директор

Метод.совет

Пед.совет



Психологическая служба

Библиотечно-информационная служба


Зам.директора по НМЦ



Председатели методических объединений



МО учителей предметов естественно-математического цикла


МО учителей начальных классов

МО учителей предметов гуманитарного цикла

МО классных руководителей


Творческие группы учителей


Школа молодого учителя

Школа педагогического мастерства



^ Основные направления посещения и контроля уроков


  1. Качество преподавания учебных предметов.

Цель: выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей.

Основные направления:

  • Заседание МО по утверждению тематических планов и программ.

  • Посещение уроков. Беседы с учителями-предметниками, консультации.

  • Анализ уроков.

  • Назначение наставника молодым специалистам.

  • Заседания МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  • Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или контрольной работе.



^ Качественный состав учителей МО предметов гуманитарного цикла


Учителя русского языка и литературы – 3

Учителя якутского языка и литературы – 2

Учителя английского языка – 2

Учитель истории, обществознания – 1


^ Качественный состав учителей МО предметов естественно -математического цикла


Учитель музыки – 1

Учитель математики – 2

Учитель физики – 2

Учитель биологии и химии- 1

Учитель черчения -1

Учитель географии -2

Учитель технологии – 3

Учитель физкультуры -2

Библиотекарь - 1













Материалы учителей опубликованные в СМИ

1. Тарасова Людмила Сергеевна -Публикация в республиканской газете «Кэскил»:

-«Оскуолатаа5ы кэрудьуэстэр»

- «Айыл5а бэлэхтэрэ»

-«Олус да уэруулээх».

2. ^ Жиркова Ирина Николаевна - Статьи в улусной газете «Булуу са5ахтара»

-«Уол о5ону айыл5алыын алтыьыннарыы»

-«Дьиэ кэргэним туьунан».

Темы педагогических советов:


дата

тема

28.08.07

Готовность школы, учителей к новому учебному году. Задачи пед. коллектива по улучшению работы школы.

03.09.07

Итоги работы 2006-07 уч.года. Перспективный план.

02.11.07

По итогам успеваемости 1 четверти. Роль учителя в изучении и формировании классного коллектива.

28.12.07

По итогам успеваемости 2 четверти. Развитие сотрудничества школы и семьи.

20.03.08

По итогам успеваемости 3 четверти.

апрель

О допуске учащихся 9-х,11-х классов к итоговой аттестации.

май

Итоги 4 четверти. О переводе учащихся 5-8-х и 10-х к переводным экзаменам.

июнь

О результатах итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов



^ Открытые уроки естественно -математического цикла:





ФИО учителя

предмет

класс

Тема открытого урока

Улусный, республ., внутри школы

1.

2.

3.


4.


5.

6.

7.


8.


9.

Алексеева Р. Р.

Константинова А.Г.

Платонова М.И.


Николаева Р.Н.

Андреева Д.Н.

Федорова Т.В.

Николаева К.А.

Алексеева Р.Р. и Платонова М.И.

Константинова А.Г.


Кириллин М.К.

Математ.

Математ.

Биология


Географ

Географ

Черчение

Физкульт.

нтерн. и биология

Математ.


физика

6

10

8


6-9


6-8

5-11

5


8


7-8

«Животный мир»

«Проценты и кредит»

Интегрированный урок с историей «картины В.М.Васнецова»

«Вокруг света» интегрированный урок

Открытый конкурс «танграм»

Мас-рестлинг,хапса5ай

Интегрированный урок «В мире животных»

«Квадратные корни на «Поле чудес»

«Опыты и формулы»

Обмен опытом между Горным улусом и БСОШ



















  1   2   3   4




Похожие:

Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconПубличный доклад за 2007-2008 учебный год Тыайа -2008 Содержание I. Общая характеристика оу стр. 3
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconПубличный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
В 2007/08 учебном году в Начальной общеобразовательной школе обучалось 228 детей в 13 классах. Из них, 5 специальных классов VIII...
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconПубличный отчет моу «нош №29» За 2008-2009 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
В 2008/09 учебном году в Начальной общеобразовательной школе обучалось 208 детей в 12 классах. Из них, 4 специальных классов VIII...
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconОтчёт расходования средств при заключении договоров до 100,0 тыс руб общеобразовательного учреждения Малиновоозёрской муниципальной основной общеобразовательной школы за 2007-2008 учебный год
Малиновоозёрской муниципальной основной общеобразовательной школы за 2007-2008 учебный год
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconДоклад директора моу табалахская сош за 2007-2008 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения
Моу – Табалахская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Верхоянского района
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconПубличный доклад директора моу сош №5 г. Балаково Мазуриной О. А. за 2007/2008 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Балаково Саратовской области
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconПредседатель Управляющего Совета моу «сош №2 с уиоп» (протокол от 04. 02. 2008 №4) М. Г. Латаева Аналитический отчет
Анализ изучения мотивации к предмету биология у учащихся 8 б класса (2007-2008 учебный год)
Отчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе iconПубличный отчет за 2007-2008 учебный год моу сош №19
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 ведет летопись, в которой указана дата образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы