Программа по предмету «Основы северного земледелия» icon

Программа по предмету «Основы северного земледелия»



НазваниеПрограмма по предмету «Основы северного земледелия»
Дата конвертации05.06.2013
Размер153.36 Kb.
ТипПрограмма
источник


Согласовано: Утверждаю: директор МБОУ

Начальник Нюрбинского РУО «Сюлинская СОШ имени С.С.Сюльского»

_______________/Куличкина М.К./

_________________/Семенов Н.Н.

«___»____________________2012г


Учебная программа

начального профессионального образования

курса «Овощевод»


Срок обучения – 2 года (10-11 классы)

Нагрузка – 700 часов


Сюля-2012


Пояснительная записка

В учебную программу школы была введена разработанная академиком Г.В. Денисовым совместно с руководящим и преподавательским составом школы программа по предмету «Основы северного земледелия».

В земледельческой школе осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение дисциплин, слагающих теоретическую основу земледелия (агрохимия, почвоведение, растениеводство, мелиорация и пр.) Одновременно с этим учащиеся освоят технологию возделывания основных сельскохозяйственных культур. Вместе с тем ученикам прививаются навыки, необходимые современному земледельцу в области эксплуатации сельскохозяйственной техники растениеводства, травосеяния, луговодства, семеноводства, овощеводства, борьбы с вредителями и сорными растениями, производства экологически чистой продукции и т.д.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Цели и задачи профессиональной подготовки учебного плана курса «Овощеводство»

Цель – формирование знаний и умений по биологическим и технологическим основам производства овощей в открытом и защищенном грунте.

Задачи:

- обучение учащихся навыкам с/х труда;

- приобщение школьников практически полевым научно-исследовательским работам;

  • ознакомление с историей, структурой и методами овощеводства;

  • изучение биологии овощных растений, отношение их к факторам жизни и методы регулирования водного, воздушного, светового, теплового, питательного режимов;

  • освоение технологий производства овощей в открытом грунте;

  • освоение технологий производства овощей в защищенном грунте:

  • прививание у учащихся способность мыслить самостоятельно, принимать ответственные решения и самоутверждаться как личность.



^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


По окончании предмета «Овощевод» учащиеся:

Должны знать:

Должны уметь:

1.Свойства почвы, ее составные части.

2. Основную обработку почвы.

3.Значение лесов и лесонасаждений в охране почвы.

4. Основную задачу севооборотов.

5.Зерновые культуры.

6.Особенности возделывания многолетних трав.

7.Основные минеральные и органические удобрения

8.Возделывание овощных культур

1. Правильно читать почвенные карты

2.Распознавать основные орудия обработки почвы

3.Распознавать по семенам зерновые, зернобобовые культуры

4.Возделывать картофель

5.Готовить семена к посеву

6.Выращивать рассаду томата, огурца, капусты

7.Производить уход за овощными растениями ( капуста, свекла, морковь, томат, огурец)


9.Схему семеноводства зерновых, многолетних трав, картофеля

10.Меры борьбы с сорняками

11.Основные болезни сельскохозяйственных растений, их вредителей

12.Виды лекарственных растений местной флоры, их применение

13.Агроклиматическое районирование меры борьбы с заморозком.

14.Иметь понятие о зональной земледелии.

15.Растительность естественных сенокосов и пастбищ

16.Улучшение и использование природных сенокосов и пастбищ

17.Технику закладки и проведения полевых опытов

18.Основные положения земельного законодательства и землеустройства


8.Определять сорные растения по внешнему виду

9.Определять основные болезни сельскохозяйственных растений, их вредителей по внешнему виду

10.Определять лекарственные растения местной флоры по внешнему виду

11.Проводить закладки и проведение полевых опытов

12.Составлять технологические карты




Рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочей профессии «овощевод», (код профессии 15415), квалификация - овощевод


№ п/п

Курсы, предметы

1год обучения

2год обучения

1



^ Федеральный компонент содержания обучения

Экономический курс:

- экономика отрасли



2



3

2


^ Общетехнический (общеотраслевой) курс

-основы агрономии


44


27




- охрана труда

5

11

3

^ Специальный курс (базовый)

- основы овощеводства


70


70

- меры борьбы с болезнями и вредителями растений.

12

28




- технология выращивания овощных и декоративных культур в т.ч. семян и рассады.

32

26




- механизация сельскохозяйственных работ

12

12




- практическое обучение на учебном участке

48

48

4

^ Местный компонент содержания обучения

Предметы специализации

ОСЗ

Механизация



35

35



35

35




Консультации

Зачет

Квалификационный экзамен

20

4

1

20

4

1




^ Производственная практика (в днях)

20

20




Резерв учебного времени

Итого

10

350

10

350



^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс (Теория 70часов)


Введение ( 1час).

Ознакомление с программой курса, задачами и целями, с основными отраслями сельскохозяйственного производства: овощеводство, садоводство, полеводство, животноводство, семеноводство.

Тема1 Важнейшие сельскохозяйственные культуры (2 ч).

Обзор важнейших полевых и овощных культур, возделываемых в хозяйстве и районе. Достижения науки и успехи передовиков сельскохозяйственного производства в получении высоких урожаев в районе и нашем крае.

Тема2. Почва и ее свойства ( 4 ч).

Характеристика почв. Состав почвы: механический, химический, гранулометрический. Гумус. Свойства почвы. Анализ состава почв. Значение анализа почв, техника проведения простейших анализов, требования к их выполнению.


Тема3. Севообороты – 4 ч.

Значение чередования культур. Монокультура и севообороты. Особенности построения севооборота в Якутии


Тема4. Обработка почв– 6 ч.

Определение кислотности почвы по составу растений на участке. Изучение

принципа работы приборов для проведения анализа почвы, изучение правил забора почвенных образцов, подготовка образцов почвы к анализу. Проведение анализа почвы на кислотность, на содержание гумуса и подвижных форм фосфора.

Составление картограмм участков

Практическая работа №1 «Определение кислотности почвы по составу растений».

Практическая работа №2 «Определения кислотности почвы».

Практическое 0,

работа №3 «Определение содержания гумуса и подвижных форм фосфора в почве».

Демонстрация почвенных карт и их чтение.


Тема5. Учет кормов ( 2 ч).

Учет грубых кормов.
Определение емкости силосных сооружений и количества силосованного в них корма

Тема6. Садоводство – 6 ч


Организация питомника смородины и выращивание посадочного материала.

Выбор места под питомником. Организация территории питомника. Организация семенных насаждений. Заготовка семян.
Практ часть: Подготовка почвы


Тема7. Сведения о полевых сельскохозяйственных культурах ( 18 часов).

Важнейшие полевые культуры, биологические особенности, разновидности и сорта, народнохозяйственное значение.

Корнеклубнеплодные, пряные культуры и картофелеводство.

Подготовка почвы под полевые культуры. Расчёт площади питания в зависимости от сорта и биологической разновидности, техника и способы посева внесение удобрений, изучение полевых севооборотов.

Ознакомление с особенностями ухода за полевыми культурами в связи с их биологией, роста и развития. Значение подкормок на разных стадиях развития и роста растений. Изучение болезней и вредителей полевых культур. Меры борьбы с ними. Биологическая и техническая спелость полевых культур. Достижения науки в получении устойчивых урожаев.

Механизация возделывания культур.

Практическая работа №8 «Ознакомление с полевыми, имеющими хозяйственное значение».

Практическая работа №9 «Агротехника полевых культур. Составление технологических карт».

Практические занятия в теплице «Посев семян и выращивание рассады овощных культур»

по разделам V и VI (8 часов)


Тема8. Удобрение – 6 ч.

Биологические особенности развития и роста растений. Условия роста и развития растений. Питание растений, потребность важнейших сельскохозяйственных культур в важнейших элементах питания в разные стадии их роста и развития. Минеральное и внекорневое питание сельскохозяйственных растений.

Подкормка растений. Виды удобрений: органические, минеральные, микроудобрения, бактериальные. Влияние удобрений на рост и развитие растений.

Сроки, способы и дозы внесения удобрений в связи с биологическими особенностями культур и почвенно- климатическими условиями.

Практическая работа №4 «Распознавание удобрений с помощью простейших химических реакций».

Практическая работа №5 «Расчеты доз внесения удобрений под овощные и

полевые культуры» – работа со справочной литературой

Тема9 Овощеводство ( 11 ч).

Сорта наиболее распространенных культур для открытого грунта. Посев. Примерные нормы высева семян овощных культур. Глубина заделки семян и сроки посева. Способы посева и посадка овощных культур. Особенности агротехники основных овощных культур. Выращивание ранних овощей. Овощеводство защищенного грунта. Виды и устройство пленочников и теплиц. Сроки и способы выращивания рассады. Примерная потребность в воде для полива овощных культур в защищенном грунте. Расчет площади овощного грунта для выращивания посадочного материала на 1 кв.м. защищенного грунта.

Тема10. Селекция и семеноводство (3 ч ).

Определение сорта. Значение посева чистосортными семенами высокого класса. Гибридные семена. Выращивание гибридных образцов. Функционирование семенных участков и их значение для создания генофонда сортов растений. Качество семенного материала.

Практическая работа №10 «Определение всхожести семян».

^ Зачет (1 часа)

Итоговое занятие (1 час)

Определение направления работы на агропроизводственном участке


11 класс (Теория 70 часов)


Тема11. Сорные растения и борьба с ними (15 ч).

Биологические группы полевых сорняков

Профилактические меры борьбы с сорняками

Характеристика наиболее распространенных сорняков и меры борьбы с ними

Химический способ борьбы с сорняками

Техника безопасности в работе с химикатами.

Тема12. Основные вредители и болезни с/х культур и меры борьбы с ними (10ч).

Вредители и болезни растений. Меры борьбы с вредителями и болезнями растений. Общие сведения о вредителях и болезнях .Вредители и болезни зерновых и зернобобовых культур. Вредители и болезни многолетних трав . Вредители и болезни люцерны. Вредители и болезни овощных культур. Меры безопасности при работе с ядами.

Тема13 Система земледелия (10ч.)

Научное обоснование системы земледелия. Зональная система земледелия РС(Я) и ее задачи. Агрохимическая характеристика почв земледельческой зоны РС(Я). Зональные особенности размещения и специализации отраслей растениеводства. Севообороты в Центральной Якутии. Система обработки почвы. Система применения удобрений.

Сроки посева, нормы высева семян и календарные сроки проведения полевых агротехнических работ по зонам республики. Система мероприятий по борьбе с сорными растениями. Система мероприятий по защите растений от вредителей и болезней

Тема14. Орошение (4 ч).

Источники и виды орошения. Оросительная сеть. Источники и виды орошения

Оросительная сеть. Подготовка орошаемых площадей к поливу. Способы и техника полива при поверхностном орошении. Поливной режим и нормы поливов. Особенности поливного режима отдельных культур. Особенности агротехники на орошаемых землях. Предупредительные мероприятия против засоления земель.


Тема15. Лекарственные растения (2 ч).

Виды лекарственных растений местной флоры. Возделывание в культуре. Правила заготовки. Приготовление и применение лекарственных средств

Тема16. Агрометеорология ( 4 ч).

Атмосфера. Значение для сельского хозяйства. Температурный режим почвы. Заморозки, борьба с ними. Замерзание и оттаивание почвы и водоемов. Вода в атмосфере и почве. Влажность воздуха. Погода и ее прогноз. Явления, вызывающие повреждения сельскохозяйственных культур. Агроклиматическое районирование

Тема17 Методика опытного дела (1ч ).

Основные правила закладки полевых опытов.

Тема18 Экономика и бизнес в с/х производстве( 5 ч) .

Нормирование труда. Технологические карты. Валовая и товарная продукция. Себестоимость и рыночная цена. Расчет рентабельность.

Тема19 Земельное законодательство и землеустройство ( 5 ч)

Основные положения земельного законодательства и землеустройства. Общие положения о праве собственности и владения землей. Порядок представления земель в пользование. Права и обязанности землепользователей. Государственный контроль за использованием и охраной земель. Земли с/х назначения, промышленности, транспорта, заповедников, частного пользования. Земли лесного, водного фонда, госзапаса. Ответственность за нарушение земельного законодательства. Внутрихозяйственное землеустройство, задачи. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов.

Тема20. Микробиология (3ч).

Понятие о почвенной микробиологии. Роль микроорганизмов в превращения и кругообороте веществ. Санитарная и водная микробиология.

Тема21 Физиология растений ( 7ч ).

Введение в физиологию растений. Основные представления об обмене веществ, фотосинтезе. Азотные соединения в растениях. Рост и развитие растений.

^ Зачет (1 часа)

Итоговое занятие (1 час)

Определение направления работы на агропроизводственном участке


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Использованная литература:

  1. Андреев Н.Г. Луговодство. Москва «Колос» 1981-383 с.

  2. Бояршиков А.Л., Ишков А.М., Темечко В.П. Устройство автомобилей. Учебное пособие, Якутск, 1994-260 с.

  3. Б.С.Э., том 9. Главный редактор А.М. Прохоров. Москва. Издательство «Большая энциклопедия». 1977-616 с.

  4. Б.С.Э., том 27. Второе издание. Государственное научное издательство «Большая энциклопедия». 1954

  5. Буряков А.Т., Кузьмин М.В. Новая техника для земледелия.

Москва «Россельхозиздат». 1974 – 223 с.

  1. Жарков М.С., Орлов М.А., Чернышев В.А. Трактор 8 – 11.

Москва «Просвещение». 1991.

  1. Б.С.Э., том 16. Главный редактор А.М. Прохоров. Москва. Издательство «Большая энциклопедия». 1977 – 616 с.

  2. Земледелие с основами почвоведения и агрохимии. Учебники и учебные пособия для высших сельскохозяйственных учебных заведений под редакцией профессора С.А.Воробьева. Москва «Колос», 1981 – 431 с.

  3. Земледелие. Под редакцией С.А.Воробьева. Москва. В.О. «Агропромиздат» . 1991 – 527 с.

  4. Иванов В.В., Илларионов В.А., Морин М.М., Мастиков В.А. Основы теории автомобиля и трактора. Учебное пособие для студентов механических специальностей высших учебных заведений. Москва. 1970.

  5. Калинин М.П. Профессионально – техническое образование. Мотоцикл. Москва «Транспорт». 1984 – 328 с.

  6. Каратаева Е.С., Советкина В.Е. Овощеводство. Ленинград. «Колос», 1975 – 288 с.

  7. Килк Г.С. Луговодство. Учебник для студентов вузов по специальности, «Агрономия», Киев. Издательство «Вица школа» 1986 – 352 с.

  8. Вет. 1 – Травосеяние в Якутии. Научно – производственное издание. Якутск. Якутск 1989 – 224 с. ил.

  9. Либберт Э. Физиология растений. Издательство «Мир», Москва, 1976 – 580 с.

  10. Луговодство и пастбищное хозяйство. Ответственный редактор профессор А.Ф. Иванов. Ленинград. В.О. «Агропромиздат», 1990 – 600 с.

  11. Митрофанов В.П., Меламуд Р.А. Автомобили семейства ЗИЛ – 133 Москва. «Транспорт». 1984 – 328 с.

  12. Практикум по трактору. Под редакцией А.И. Колошина.

Москва. «Просвещение». 1973.

  1. Растениеводство. Под редакцией академика ВАСХНИЛ профессора П.П. Вавилова. Москва. «Агропромиздат», 1986 – 512 с.

  2. Реже – Лэ Грэн- Эйфель. Автомобили и мотоцикл. Издательство «Машиностроение». Москва 1971- 216 с.

  3. Семенов В.М. Власенко В.Н. Трактор. Москва В.О. «Агропромиздат», 1989.

  4. СХЭ, том 2. Москва. Издательство «Советская энциклопедия»1971.

  5. СХЭ, том 3 Москва. Издательство «Советская энциклопедия» 1972.

  6. Вет. 1. Кононовт У.Е., Гоголева П.А., Бурцева Е.И. Сенокосы и пастбища Центральной Якутии. Якутск, 1979. 160 с. ил.

  7. Чиняев В.Г. Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. Москва. Ордена «Знак Почета». Издательство ДОСААФ СССР, 1979 – 103 с.

  8. Чурбакова И.Н. Микробиология. Москва «Высшая школа» 1987 – 278 с.



Баславская С.С., Трубецкова О.М. «Практикум по физиологии растений», М., Московский университет, 1964г.

Баславская С.С., Кудряшов Л.В., «Сельское хозяйство», М., Сельхозиздат, 1963г.

З. Генкель П.А. «Физиология растений», М., Просвещение,

1985г. 4.Генкель П.А., Кудряшов Л. В. «Ботаника» пособие для учителя, М., Просвещение, 1984г.

Горышина Т.К., «Экология растений», М., Высшая школа, 1979 г.

Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М., Педагогика, 1982г.

Шишкин Б.К. «Ботанический атлас», Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов» Москва 1963 Ленинград




Похожие:

Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconПрограмма по предмету «Основы северного земледелия»
В учебную программу школы была введена разработанная академиком Г. В. Денисовым совместно с руководящим и преподавательским составом...
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconС. С. Сюльского учебный план начального профессионального образования курса «Овощевод»
В учебную программу школы была введена разработанная академиком Г. В. Денисовым совместно с руководящим и преподавательским составом...
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности (среднее (полное) общее образование)
А. Васнев и в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего об­разования. Программа «Основы...
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности (основное общее образование) Учитель: Рябых О. Е
...
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (ос «Школа 2100») 1 а струкова И. В. Рабочая программа по предмету
«Окружающий мир» (ос «Школа 2100) 1 а рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа По предмету Информатика и икт количество часов по предмету всего: 68, в неделю: 2
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 2-11
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа По предмету Информатика и икт количество часов по предмету всего: 34, в неделю: 1
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 2-11
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) окружающий мир Количество часов по предмету 34
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру, 2010, «Просвещение»
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) изобразительное искусство Количество часов по предмету 34
...
Программа по предмету «Основы северного земледелия» iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) литературное чтение Количество часов по предмету 132
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, 2010, «Просвещение»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы