Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы icon

Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы



НазваниеОбщие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы
страница1/3
Дата конвертации24.11.2012
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





Содержание





1

Общие положения

3










2

Цели, задачи и предмет деятельности школы

4










3

^ Организация образовательного процесса

5










4

^ Порядок комплектования школы

9










5

^ Режим работы школы

11










6

^ Финансово-хозяйственная деятельность, имущество

12










7

^ Управление школой

14










8

^ Права и обязанности участников образовательного процесса

19










9

^ Порядок комплектования работников учреждения и условия оплаты их труда

22










10

^ Порядок утверждения Устава (Устава в новой редакции) изменений и дополнений в него

24










11

^ Порядок реорганизации и ликвидации школы

24










12

^ Архивное дело и сохранность документов

25










13

^ Локальные правовые акты школы

25










14

Заключительные положения

26



^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа», именуемая в дальнейшем ШКОЛА, создана в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано администрацией Арзамасского района от 19.03.1998 регистрационный номер 93/407/19 с наименованием Муниципальное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа» постановлением главы администрации Арзамасского района № 100 от 19.03.1998.

Местонахождение: 607210, Нижегородская область, Арзамасский район, село Чернуха, улица Ленина, дом 26.

Полное наименование ШКОЛЫ: Муниципальное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование ШКОЛЫ: МОУ «Чернухинская СОШ».

ШКОЛА создана в организационно - правовой форме муниципального учреждения.

1.2.Учредителем ШКОЛЫ является муниципальное образование Арзамасский муниципальный район Нижегородской области. От имени муниципального образования права и обязанности Учредителя осуществляет администрация Арзамасского района (далее Учредитель), а права и обязанности собственника – Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района, функции и полномочия Учредителя, не связанные с управлением и распоряжением имуществом, осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского района.

Адрес Учредителя: 607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Советская, дом 10а.

От имени Учредителя права собственника имущества ШКОЛЫ осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Функции и полномочия Учредителя, не связанные с управлением и распоряжением имуществом, осуществляются управлением образования и молодежной политики администрации Арзамасского района.

1.3.Отношения между Учредителем и ШКОЛОЙ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.В своей деятельности ШКОЛА руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным и Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательных учреждениях, другими законодательными актами Российской Федерации, Нижегородской области, Арзамасского района, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами ШКОЛЫ.

1.5.В ШКОЛЕ создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе учащихся в ШКОЛЕ могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие на основе договора между ДОО и ШКОЛОЙ.

1.6.Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.7.Деятельность ШКОЛЫ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.8.ШКОЛА является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов и доходов, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ШКОЛОЙ на праве оперативного управления Учредителем.

ШКОЛА как бюджетное учреждение имеет лицевой счет в органах казначейства и может от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности; быть истцом и ответчиком в суде.

1.9.ШКОЛА имеет гербовую печать установленного образца, штамп.

ШКОЛА отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидарную ответственность по обязательствам ШКОЛЫ несет собственник его имущества.

1.10.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ШКОЛЫ с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.11.Право ШКОЛЫ на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

ШКОЛА проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании».

ШКОЛА создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.12.Медицинское обслуживание учащихся в ШКОЛЕ осуществляется медицинским персоналом МУ «Чернухинская участковая больница» и наряду с администрацией и педагогическими работниками ШКОЛЫ несёт ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.13.Питание учащихся осуществляется ШКОЛОЙ за счет средств родителей. В ШКОЛЕ предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.


^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

2.1. Целями деятельности ШКОЛЫ являются:

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых ШКОЛОЙ;

  • создание условий для развития творческого потенциала и самоопределения личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни;

  • обеспечение непрерывного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2.Основные задачи ШКОЛЫ:

  • обеспечение начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ,

  • обеспечение адекватного современному уровню знаний об окружающем мире, позволяющего личности интегрироваться в систему национальной и мировой культуры,

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества,

  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высокой культурой, готовой к осознанному выбору и получению профессии.

2.3.Предметом деятельности ШКОЛЫ являются:

  • обеспечение начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, установленного стандартами (ФГОС) для общеобразовательных школ;

  • обучение, воспитание и развитие учащихся;

  • работа с родителями по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии;

  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

  • организация досуга учащихся, проведение культурно-массовых и спортивно- массовых мероприятий.


^ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Организация образовательного процесса в ШКОЛЕ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в ШКОЛЕ определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми ШКОЛОЙ самостоятельно. Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида ШКОЛЫ, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный план согласуется с управлением образования и молодежной политики администрации Арзамасского района.

3.2.Обучение и воспитание в ШКОЛЕ ведутся на русском языке.

3.3.Для организации образовательного процесса ШКОЛА реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профильного обучения на III ступени, программы специальных (коррекционных ) общеобразовательных школ VII и VIII видов, дополнительные программы.

3.4. ШКОЛА осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Профильный характер обучения на старшей ступени общего образования реализуется на основе государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Профиль класса реализуется через ведения профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов соответствующего содержания.

Выбранные общеобразовательным учреждением профиль указывается в учебном плане школы, классном журнале и документе об образовании, выданном обучающемуся, успешно освоившему образовательные программы профильного класса.

При этом ШКОЛА реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

3.5.Вариативность образования в соответствии с выбором учащихся и их родителей (законных представителей) обеспечивается сочетанием в структуре учебного плана федерального и школьного компонентов.

3.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского района может открывать в ШКОЛЕ специальные (коррекционные) классы VIII вида. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется ШКОЛОЙ только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. В случаях отсутствия необходимого для комплектования классов количества таких детей их обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам в общеобразовательных классах возрастной нормы.

Отношения между ШКОЛОЙ и родителями (законными представителями) регламентируются договором.

ШКОЛА руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 298 и соответствующими локальными актами.

На основании медицинских показаний ШКОЛА осуществляет обучение детей на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с локальным актом «Положение об обучении на дому».

3.7.По запросам родителей (законных представителей) ШКОЛА может открывать группы продленного дня в соответствии с локальным актом «Положение о группе продленного дня».

3.8.ШКОЛА самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ШКОЛЫ.

3.9. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания, допускается лишь словесная объяснительная оценка.

3.10.Промежуточные отметки по каждому предмету выставляются: на I и II ступенях обучения – за учебные четверти, на III ступени – за учебные полугодия.

В конце учебного года в срок до 29 мая во 2–8, 10 классах проводится промежуточная аттестация обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов или творческих работ, экзаменов (устных и письменных), зачетов, контрольных работ по отдельным предметам. Решение о проведении промежуточной аттестации, количестве и перечне предметов, формах и сроках ее проведения принимается педагогическим советом ШКОЛЫ, но не позднее, чем за 1 месяц до начала промежуточной аттестации. Данное решение незамедлительно доводится до сведения всех заинтересованных участников образовательного процесса. Промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором ШКОЛЫ расписанию, которое вывешивается в вестибюле ШКОЛЫ для ознакомления всех участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до начала ее проведения. Отметки, полученные обучающимися по результатам промежуточной аттестации, учитываются при выставлении четвертных (полугодовых), годовых и итоговых отметок по соответствующим предметам.

3.11.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.12.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется приказом директора ШКОЛЫ и на основании решения педагогического совета ШКОЛЫ.

3.13.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ШКОЛА обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.14.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника ШКОЛЫ или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.15.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.17.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Арзамасского района управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить ШКОЛУ до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Арзамасского района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ШКОЛУ до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в лице управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.18. По решению Совета ШКОЛЫ за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава ШКОЛЫ допускается исключение из ШКОЛЫ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из ШКОЛЫ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ШКОЛЕ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ШКОЛЫ, а также нормальное функционирование ШКОЛЫ.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Арзамасского района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Арзамасского района и органа опеки и попечительства.

ШКОЛА незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из ШКОЛЫ его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления в лице управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления в лице управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из ШКОЛЫ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, настоящему Уставу и подробно регламентируется «Положением о правилах приёма, перевода, оставления общеобразовательного учреждения обучающимися, исключение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Арзамасского района» управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района.

Перевод обучающихся в другое образовательное учреждение проводится в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными актами РФ и Нижегородской области и настоящим Уставом в соответствии с «Положением о правилах приёма, перевода, оставления общеобразовательного учреждения обучающимися, исключение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Арзамасского района» управления образования и молодежной политики администрации Арзамасского района.

3.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут быть установлены иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок передачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.20.Выпускникам ШКОЛЫ, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ШКОЛЫ.

3.21.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.22.Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, по заявлению родителей выдается справка установленного образца об обучении в ШКОЛЕ или оставляются на повторное обучение.

3.23.Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в ШКОЛЕ.

  1   2   3




Похожие:

Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconС. Ильинское Починковский район Нижегородская область 2012 год I. Общие положения
Положение о филиале муниципального бюджетного образовательного учреждения Ужовской средней общеобразовательной школы – Ильинской...
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУтверждаю начальник Управления образования администрации Коломенского муниципального района В. Б. Комм 2007 г. Устав
Ii. Основные задачи, цели, их реализация и предмет деятельности Школы (ст ст. 29-34)
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы icon1. Общие положения Основные цели, функции и виды деятельности
Уважаемые коллеги! Мы предлагаем к обсуждению проект нового Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии,...
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconЗакон от 12 января 1996 г. N 10-фз "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Глава I. Общие положения Статья Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона
Профсоюз добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду...
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУста в государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУстав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУста в государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУстав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУстав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №4
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Общие положения 3 2 Цели, задачи и предмет деятельности школы iconУстав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы