1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» icon

1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа»



Название1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата конвертации20.09.2013
Размер440.89 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3





1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» создано на основании постановления главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 31.12.2010 № 2740 (далее – Школа).

Школа была ранее зарегистрирована как Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Устьянская средняя школа»

Устьянская средняя школа реорганизована в муниципальное образовательное учреждение "Общеобразовательная Устьянская средняя школа" на основании постановления главы администрации МО «Устьянский район» № 127 от 15.03.1999

Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа».

Сокращённое наименование: МБОУ «Устьянская СОШ».

1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип – бюджетное учреждение

Вид – средняя общеобразовательная школа

1.4. Юридический адрес: 165230 с. Шангалы ул. 50 лет Октября, д.1,

Устьянский район Архангельская область.

По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.

Почтовый адрес: 165230 с. Шангалы ул. 50 лет Октября, д.1,

Устьянский район Архангельская область.

Адреса мест ведения образовательной деятельности:

165230, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября, д.1, Устьянский район, Архангельская область.

165230, с. Шангалы, ул. Полевая д.14, Устьянский район, Архангельская область.

165233, д. Дубровская, ул. Орловская д.23/1, Устьянский район, Архангельская область.

165233, д. Дубровская, ул. Сондемская д.. 22, Устьянский район, Архангельская область.

165230, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября, д.4Б, Устьянский район, Архангельская область.

165230, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября, д.10, Устьянский район, Архангельская область.

165230, д. Бережная, ул. Восточная д. 13/2, Устьянский район, Архангельская область.

165230, д. Юрятинская, д. 47Б, Устьянский район Архангельская область.

165230, пос. Советский ул. Промышленная д. 11Б, Устьянский район

Архангельская область.

165230, пос. Советский ул. Промышленная д. 11В, Устьянский район

Архангельская область.


1.5. Учредитель Школы: муниципальное образование «Устьянский муниципальный район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - Учредитель).

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и Архангельской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.


При реализации дополнительных образовательных программ Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами.

Школа имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства.

Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.8 Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.

Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

1.9. Школа имеет структурные подразделения и филиалы, которые действуют на основании Положений о данных структурных подразделениях и филиалах:

*филиалы:

- Орловская основная школа

фактический адрес: 165233, Россия, деревня Дубровская, ул. Орловская, дом 23/1 Устьянский район, Архангельская область;

- детский сад "Ягодка"

165233, Россия, деревня Дубровская, ул.Сондемская, дом 22, Устьянский район, Архангельская область;

*структурные подразделения:

- детский сад «Бережок»

фактический адрес: 165230, Россия, деревня Бережная, улица Восточная, дом 13,

строение 2, Устьянский район, Архангельская область;

- детский сад "Солнышко",

фактический адрес: 163230, Россия, село Шангалы, улица 50 лет Октября, дом 4Б Устьянский район, Архангельская область;

- детский сад "Василек"

фактический адрес: 165231, Россия, деревня Юрятинская, дом 47Б Устьянский район, Архангельская область;

- детский сад «Журавлик»

фактический адрес: 165230, Россия, поселок Советский, улица Промышленная, дом 11Б Устьянский район, Архангельская область;

- Учебно-консультационный пункт;

фактический адрес: 165230, Россия село Шангалы, улица 50 лет Октября, дом 1 Устьянский район, Архангельская область;

- Школа для одаренных детей;

фактический адрес: 165230, Россия, село Шангалы, улица 50 лет Октября, дом 1 Устьянский район, Архангельская область;

- Интернат

фактический адрес: 165230, Россия, село Шангалы, улица 50 лет Октября, дом 10, Устьянский район, Архангельская область.

- Лагерь с дневным пребыванием

фактический адрес: 165230, Россия, село Шангалы, улица 50 лет Октября, дом 1 Устьянский район, Архангельская область;

- Профильный лагерь

фактический адрес: 165230, Россия, село Шангалы, улица 50 лет Октября, дом 1 Устьянский район, Архангельская область;

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.11. В целях обеспечения обязательного общего образования лицам, подлежащим обучению, Школа осуществляет учёт детей в муниципальных образованиях «Шангальское» и «Орловское» от 6 до 18 лет, проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению в соответствии с Положением.

1.12. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.


^ 2. Цели, предмет деятельности школы

2.1. Цели деятельности Школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы.

2.2. Предметом деятельности Школы является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- реализация программ дополнительного образования /научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др./;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций педагога-психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок, выставок-продаж и других мероприятий по организации отдыха и развлечений детей;


- организация безвалютного обмена групп обучающихся;

- обучение водителей автотранспортных средств;

- осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иная деятельность, не запрещённая законодательством РФ.

2.3. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. На платной основе могут быть оказаны следующие виды услуг:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другой школы;

  • организовывать курсы:

* по обучению специалистов ОУ по охране труда,

* по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения;

* компьютерной грамотности;

* по изучению иностранных языков;

* по повышению квалификации;

* по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;

- создавать кружки:

* по обучению игре на музыкальных инструментах;

* фото, - кино, - радио, - видео делу;

* кройке и шитью, вязанию, домоводству;

* танцам;

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

* по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

* по изучению истории мировой культуры, религии;

- организовать учебные группы для детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни

(подготовительные группы к учебе в школе для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по теннису, волейболу, баскетболу и другим видам спорта;

2.4. Школа вправе вести иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. К иной приносящей доход деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- реализация продукции, произведенной Школой самостоятельно;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений /в том числе образовательных/

и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

(дивидендов, процентов) по ним;

- сервисное обслуживание и предоставление мест для проживающих в интернате;

- изготовление учебных и иных материалов и пособий на аудио, видео и любых других

информационных носителях;

- услуги в сфере интеллектуально-информационного обеспечения, в том числе компьютерные программы, пользование электронным банком данных и т.п.;

- оказание транспортных услуг населению;

- проведение вечеров отдыха, в том числе дискотек;

  • производство, передача, распределение и торговля тепловой энергией;

  • сбор сточных вод;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

2.5. В процессе своей деятельности Школа:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.6. Школа несёт ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным

планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.7. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.

2.8. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.9. Организация питания возлагается на администрацию Школы. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

2.10. С целью обеспечения доступности общего образования Школа организует подвоз обучающихся по утвержденным маршрутам.

2.11. Школе организовано библиотечное обслуживание учащихся.


^ 3. Организация образовательного процесса


3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень - среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. Для обучающихся УКП нормативный срок освоения – 2 (3) года.

В структурных подразделениях (филиалах) – детских садах реализуется программа дошкольного образования.

При наличии соответствующей лицензии Школа реализует программы профессиональной подготовки.

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Количество профилей обучения, их направление определяется Учредителем на каждый учебный год. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.4. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продлённого дня в Школе устанавливается в количестве 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на второй и третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), профильным дисциплинам и всем предметам с применением современных ИКТ учащимися в 1-11 классах допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20человек.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах при наполняемости группы не менее 8 человек допускается деление класса на две группы.

По профильным дисциплинам в 10-11 классах возможно открытие профильных групп при наличии учащихся не менее 6 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с наполняемостью менее 20 человек при проведении занятий по другим предметам, а также открытие профильных групп с меньшим количеством учащихся.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Школе в следующих формах: в очной, очно-заочной форме, заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

К структуре и содержанию программы дошкольного образования действуют федеральные государственные требования.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.7. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. По решению конференции коллектива работающих в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.9. Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для обучающихся первых классов и классов компенсирующего (коррекционно-развивающего обучения) в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.10. Режим работы Школы (продолжительность учебной недели, сроки и продолжительность каникул, начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий, сменность, продолжительность урока, перемен между уроками) устанавливается на каждый учебный год решением педагогического совета с учетом лицензионных требований и на основании санитарных правил и норм определяется годовым календарным учебным графиком работы Школы. Расписание занятий утверждается директором Школы с соблюдением требований СанПиНов.

3.11. В Школе применяется общепринятая пятибалльная система оценок, в 1 классе и в 1 полугодии 2 класса используется качественная система оценок.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. По тем предметам, учебный план которых составляет 34 и менее часов в год оценки выставляются по окончании полугодия. Для обучающихся 10-11 классов оценки выставляются по окончании полугодия. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (полугодие).

3.13. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать промежуточную аттестацию в форме зачета, собеседования, зашиты реферата, зашиты творческой работы, тестирования, итоговой контрольной работы и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

3.15. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.17. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.19 В установленном порядке в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности: классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры), кадетские и другие.

Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

Классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения реализуют программы начального общего, основного общего образования, обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся II (I) - IХ классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке ее проведения для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.21. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.22. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям:

- художественно-эстетической;

- научно-технической;

- социально-педагогической;

- военно-патриотической;

- эколого-биологической;

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной;

- культурологической;

- естественнонаучной;

- туристско-краеведческой;

- социально-экономической

-и иным.

При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

3.23. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Школы и потребностей родителей (законных представителей).

К платным образовательным услугам, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счёт часов, отведённых в основных общеобразовательных программах.

  1   2   3




Похожие:

1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее Школа) создана решением исполнительного...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» icon1. общие положения муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная школа»
Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №162 у с. Шангалы Архангельской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Устьянская средняя общеобразовательная школа"
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №20 с. Шангалы Архангельской области «О приеме граждан в общеобразовательные учреждения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Устьянская средняя общеобразовательная школа"
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №40» Общие положения
Правила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №40»
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – Учреждение) создано муниципальным...
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №42» г. Норильска Общие положения
Правила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №42» г. Норильска
1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новенская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы