Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г icon

Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г



НазваниеПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г
Дата конвертации20.09.2013
Размер90.38 Kb.
ТипПротокол
источник

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании школьного методического совета Директор МБОУ «Устьянская СОШ»:

Протокол № 1 от « 12» сентября 2012 г. __________ /В.В.Рыжков/

Приказ № 16 от 14 сентября 2012г.


Положение об оценке индивидуального проекта


  1. Общие положения

    1. Индивидуальный итоговый проект - это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

    2. Цель индивидуального итогового проекта - продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

    3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.




  1. ^ Требования к подготовке и организации индивидуального проекта

    1. В соответствии с целями подготовки проекта педагогом для каждого обучающегося (группы обучающихся) разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые включают требования по следующим рубрикам:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;

• критерии оценки проектной деятельности.

    1. Требования к организации проектной деятельности включают следующие положения:

  • обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта;

  • тема проекта утверждается (уровень утверждения определяет школа);

  • план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта;

  • школа оставляет за собой право предъявить и иные требования к организации проектной деятельности.

    1. Обязательным требованием к содержанию и направленности проекта является то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

2.4. Возможные типы работ и формы их представления:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.


  1. Защита проекта

3.1. Для защиты проекта должны быть подготовлены следующие материалы:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2)  краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

  • актуальности, цели и назначения проекта;

  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

  • списка использованных источников;

  • для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений;

  • для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

  • инициативности и самостоятельности;

  • ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины.

  • при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

^ 3.2. Требования к защите проекта

Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии из педагогов школы или на школьной и/или окружной учебно-исследовательской конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.


^ 4. Критерии оценки проектной работы

4.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

^ 4.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

^ 4.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

^ 4.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

^ 4.5. Интегральный (уровневый подход) к оцениванию результатов

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта.

Основная задача оценочной деятельности - выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта.

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.



Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.



^ 5. Аналитический подход к описанию результатов

При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.

Максимальная оценка по каждому критерию - 3 балла.

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).


^ 6. Условия принятия решений

6.1. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условиях:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

^ 6.2. Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условиях:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

6.3. В случае выдающихся проектов комиссия вправе подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

6.4. Качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.


7. Оценивание индивидуального проекта

7.1. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

7.2. Результаты выполнения индивидуального проекта рассматриваются как дополнительное основание при зачислении выпускника школы на избранное им направление профильного образования.




Похожие:

Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы)
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 от «12» сентября 2012г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14. 09. 2012г. Положение
Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, технологии) учащимися школы с 1-го по 11-й класс является...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16у от 14. 09. 2012г
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 от «13» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №223 от «17» сентября 2012г. Положение о районном конкурсе "Внеклассная работа по предмету"
Настоящее Положение (далее – Положение) определяет порядок проведения конкурса «Внеклассная работа по предмету» (далее – Конкурс),...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор мбу сош №58 Зам директора по увр мо учителей Борисова О. О. Малярчук Т. А. «12» сентября 2012г. «8» сентября 2012 г. «6» сентября 2012г рабочая программа
«Английский язык нового тысячелетия» для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор мбу сош №58 Зам директора по увр мо учителей Борисова О. О. Малярчук Т. А. «12» сентября 2012г. «8» сентября 2012 г. «6» сентября 2012г рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования по английскому языку «Милли»/...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 Приказ №5 Протокол №2 от «18» сентября 2008 г от «19» сентября 2008 г от «19»сентября 2008г. Председатель: (О. Н. Шипунова)
Критериями для осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам являются индивидуальные достижения обучающихся и их объединений,...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 №01-06\98 от «18» сентября 2012 г от «19» сентября 2012г
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconПротокол №1 мбоу абанский мук от «03» сентября 2012 г В. В. Ховрич Приказ №28 от «3» сентября 2012 г
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о межшкольном учебном комбинате, Концепцией модернизации российского образования...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г iconТ. Д. Юрченко. «01» сентября 2012г «01» сентября 2012г
Для обучающихся 1 класса установлены дополнительные каникулы с 20. 02. 2013 г по 26. 02. 2013 г. ( 7 дней)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы