Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) icon

Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы)



НазваниеПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы)
страница1/2
Дата конвертации20.09.2013
Размер309.55 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании школьного методического совета Директор МБОУ «Устьянская СОШ»:

Протокол № 1 от «12» сентября 2012 г. ____________ /В.В.Рыжков/

Приказ №16 от 14 сентября 2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (5-9 классы)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в основной школе.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, в том числе и для определения ежегодного рейтинга учащихся.


^ 2. Цели и задачи Портфолио

2.1. Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. 

2.2. Основными задачами применения портфолио являются:

- повышение качества образования в школе;

- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

- систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности: учебную, внеурочную, внешкольную;

- развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- создание ситуации успеха для каждого ученика;

- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

- определение дальнейшего профиля обучения.


^ 3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности.

3.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, родители (законные представители), классные руководители, учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

3.2. При использовании технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

3.2.1. Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфолио; организует его презентацию.

3.2.2. Родители (законные представители) помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

3.2.3. Директор утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио.

3.2.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы ОУ, организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе ОУ.

3.2.5. Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное ипрофессиональное самоопределение учащихся.

3.2.6. Учитель – предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.


^ 4. Структура и содержание портфолио

Портфолио ученика основной школы включает в себя:

Титульный лист (обложку);

Содержание (оглавление);

I раздел « Общая информация»;

II раздел «Портфолио документов»;

III раздел «Портфолио работ»;

IV раздел «Портфолио отзывов».


4.1. Раздел I «Общая информация» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел может включать:

- личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

- автобиографию обучающегося;

- результаты психологической диагностики обучающегося;

- описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

- информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

- результаты проведенного обучающимся самоанализа.


4.2. Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося.

В этом разделе помещаются:

- перечень представленных в Портфолио официальных документов , табели успеваемости;

- все имеющиеся (грамоты, дипломы, сертификаты и т.п.) у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

- результаты государственной итоговой аттестации;

- сведения о прохождении учащимися факультативных и элективных курсов;

- индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося;

- итоги муниципальных контрольных работ, срезов, промежуточной аттестации;

- сведения об участии в олимпиадах, конференциях, предметных играх и конкурсах и т.д.

- результаты работы по проектной деятельности;

- сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования;

- достижения в системе дополнительного образования;

- сведения об участии во внеурочной деятельности;

- информация об общественной деятельности;

- результаты тестирования и др.


4.3. Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.

«Портфолио работ» может включать в себя:

- перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

- доклады и рефераты обучающегося;

- проектные работы обучающегося;

- исследовательские работы обучающегося;

- описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;

- результаты технического творчества обучающегося;

- описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;

- статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

- сочинения обучающегося;

- работы по искусству;

- сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;

- аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;

- различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;

- сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;

- сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося;

- сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах.


4.4. Раздел IV «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.

Портфолио отзывов может включать в себя:

- перечень представленных отзывов и рекомендаций;

- заключение о качестве выполненной работы;

- рецензии;

- резюме с оценкой собственных достижений;

- рекомендательные письма;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- благодарственные письма из различных органов и организаций.


^ 5. Оформление Портфолио

5.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. (ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОФОРМЛЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ 2) Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

5.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения Портфолио;

- достоверность сведений, представленных в Портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность;

- наличие оглавления, эпиграфа.

5.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.

5.4. Хранятся Портфолио учащихся у классного руководителя.


^ 6. Подведение итогов работы

6.1. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

6.2. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении 1.

6.3. Оценка по каждому виду деятельности суммируется,  вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 2

6.4. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

6.5. Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.

Показатели

Измерители

^ Результат - балл

Учебная деятельность

1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

До 5

9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата

До 5

Курсы по выбору

По 1б за каждый

Результат муниципальных контрольных работ, срезов, промежуточной аттестации

До 5

Олимпиады

Школьная:

Победитель

Призер

Участник


3

2

1

Муниципальная:

Победитель

Призер

Участник


5

4

3

Региональная:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийская:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международная:

Победитель и призёр


10

^ Спортивные достижения.

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

^ Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Региональные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

^ Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международные соревнования:

Победитель и призёр


10

Дополнитель-

ное образование.

Участие в кружках, секциях, объединениях

2

^ Школьные конкурсы, фестивали, выставки и т.д.

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

^ Региональные конкурсы, фестивали:

Победитель

Призёр

Участник


7

6

5

Школьные мероприятия, практики

Участие

Участвовал и стал призёром

Организация и проведение мероприятия

1

2

3

^ Участие в общественной работе

Активное участие

Пассивное участие


5

1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

^ Сводная итоговая ведомость (др. название «Зачётный лист»).

__________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_________



Показатели

Балл

1

Учебная деятельность




2

Достижения в олимпиадах, конкурсах




3

Спортивные достижения




4

Дополнительное образование




5

Участие в мероприятиях и практиках




6

Участие в общественной работе







ИТОГО:




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

^ ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ПОРТФОЛИО

Титульный лист (название ОУ, годы работы над портфолио, год и место разработки)

Раздел I «Общая информация»

1.1.Фамилия ………………………………………………

Имя……………………………………………………………..

Отчество………………………………………………..……

Дата рождения………………………………………..…

Адрес……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Учебный год

Учебное заведение

Класс

Классный руководитель















Личная подпись учащегося ___________________________

Контактная информация:

телефон e-mail веб- страница

___________________ ____________________________ _______________________





1.2. Автобиография

Я, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1.3. Документы, подтверждающие личность

Свидетельство

о рождении


Серия ………………………………………

Номер ……………………………………..

Место рождения……………………….

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

Место регистрации…………………..

……………………………………………………………………………………

…………………………………………

Дата выдачи……………………………


Паспорт


Серия ………………..……………………..

Номер ………………………………….……

Кем выдан ………………..………………

…………………………………………………..

…………………………………………………..

Дата выдачи……………………………..

…………………………………………………..

Адрес регистрации…………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………..


СНИЛС


№………………………………………………....


ИНН


№……………………………………….



^ Раздел II Официальные документы

Название

Основное содержание

Дата












2.1.Перечень документов


Предмет

5 класс

20___ -20____

6 класс

20___- 20____

7 класс

20___- 20____

8класс

20___- 20____


9 класс

20___- 20____с

I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

Русский язык












































































Литерат.












































































Иностр.яз.












































































История












































































Общество












































































Экономика












































































Алгебра












































































Геометрия












































































Физика












































































География












































































Биология


























































































































































2.2.Табель успеваемости

(по желанию)


2.3.Результаты государственной итоговой аттестации

предмет

Результат

Дата

Примечание















2.4. Факультативные и элективные курсы по выбору

Название курса

Место и

время прохождения

Вид программы

(предметная, межпредметная)

Кол-во часов

Отметка, зачёт

Подпись

преподавателя

Подтверждающий документ


план

факт



























2.5. Предпрофильный компонент

Название

Предмет

Результат

Дата















2.6. Итоги муниципальных контрольных работ, срезов, промежуточной аттестации (по желанию)



Учебный год

Предмет

Отметка












2.7. Участие в олимпиадах, конференциях, предметных играх и конкурсах и т.д.



Название

Уровень

Результат

Дата

Подтвержд. документ


















2.8. Проектная деятельность

Предмет

Название

Руководитель

Результат

Дата


















2.9. Дополнительное образование

Годы учебы

Учреждение

Объединение












2.10. Достижения в системе дополнительного образования

Название

Сфера

Учреждение

Результат

Уровень

дата





















2.11. Опыт общественной работы

Годы работы

Наименование организации, движения

Выполняемая работа

Примечание















2.12. Участие во внеурочной деятельности

Мероприятие

Уровень

Результат

(участник, организатор, победитель, призёр)

Дата















  1   2




Похожие:

Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г
Индивидуальный итоговый проект это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 от «12» сентября 2012г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14. 09. 2012г. Положение
Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, технологии) учащимися школы с 1-го по 11-й класс является...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 от «13» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №223 от «17» сентября 2012г. Положение о районном конкурсе "Внеклассная работа по предмету"
Настоящее Положение (далее – Положение) определяет порядок проведения конкурса «Внеклассная работа по предмету» (далее – Конкурс),...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 Приказ №5 Протокол №2 от «18» сентября 2008 г от «19» сентября 2008 г от «19»сентября 2008г. Председатель: (О. Н. Шипунова)
Критериями для осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам являются индивидуальные достижения обучающихся и их объединений,...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16у от 14. 09. 2012г
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор мбу сош №58 Зам директора по увр мо учителей Борисова О. О. Малярчук Т. А. «12» сентября 2012г. «8» сентября 2012 г. «6» сентября 2012г рабочая программа
«Английский язык нового тысячелетия» для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор мбу сош №58 Зам директора по увр мо учителей Борисова О. О. Малярчук Т. А. «12» сентября 2012г. «8» сентября 2012 г. «6» сентября 2012г рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования по английскому языку «Милли»/...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 Спартакиады среди учащихся начальных классов «Прыжковая эстафета» 18 сентября 2012 года 2 е классы

Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 №01-06\98 от «18» сентября 2012 г от «19» сентября 2012г
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей...
Протокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) iconПротокол №1 Т. И. Харёва от 30 сентября 2008 г. Приказ №40/1 o/д от 30 сентября 2008 г. Положение
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом министерства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы