План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое icon

План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое



НазваниеПлан работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое
Дата конвертации21.09.2013
Размер59.88 Kb.
ТипПлан работы
источник

Введение ФГОС в МОУ «Строевская СОШ» Устьянского района

Беляевская Нина Никоноровна, зам. директора по УР


С первого сентября 2010-2011 учебного года первый класс стал учиться по ФГОС.

Для введения ФГОС был составлен план работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое.


Были изданы приказы: о переходе 1 класса на обучение по ФГОС, о разработке основной образовательной программы начального общего образования, о внесении изменений в должностные инструкции работников школы, об утверждении новых локальных актов в рамках внедрения ФГОС, о создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС, об утверждении учебного плана и основной образовательной программы начального общего образования, об утверждении новых программ в рамках внедрения ФГОС и план-график повышения квалификации.


Изучение ФГОС ведётся на семинары и педсовете.

Спланированы семинары (часть семинаров уже проведена) для всех педагогов школы:

  • Стандарты второго поколения (2009-2010 учебный год)

  • Организация внеурочной деятельности. Санитарно-гигиенические требования.

  • Планируемые результаты освоения ООП НОО. Оценка планируемых результатов.

  • Формирование универсальных учебных действий.

Запланирован педсовет по теме: «Переход на стандарты второго поколения. ФГОС»

Для родителей было проведено родительское собрание, на котором они были ознакомлены с особенностями обучения их детей по новым стандартам.


^ 1. Соответствие требованиям к условиям.


Здание школы двухэтажное, начальные классы расположены на втором этаже. В школе 4 класса-комплекта. Есть просторная рекреация для игр.

Спортзал (200 м²) оборудован всем необходимым для занятий инвентарём. В спортзале есть раздевалка. Для лыжных занятий имеются комплекты лыж разных размеров.

В школе есть актовый зал (70 м²), столовая (125 м²), кабинет музыки, кабинет английского языка с лингафонным оборудованием, библиотека с читальным залом, медиатека на 889 единиц, 930 книг художественной литературы, энциклопедий – 98 экземпляров, словарей-справочников - 10 .

Учащиеся 1 класса получают двухразовое горячее питание и дополнительное питание – молоко.

Есть группа продлённого дня, которую посещают учащиеся начальных классов.

Все кабинеты начальных классов обеспечены компьютерной техникой – в каждом классе есть компьютер или ноутбук, документ-камера, проектор, в двух классах есть интерактивные доски. Для начальной школы есть компьютерный класс на 8 компьютеров.

Учителя начальных классов имеют хороший образовательный уровень 2 учителя начальных классов имеют высшее образование, 2 – получают высшее образование заочно. Учитель первого класса имеет высшую квалификационную категорию, 2 – I квалификационную категорию, 1 - II квалификационную категорию.

Вывод: В школе созданы необходимые условия для введения ФГОС.


^ 2. Структура Основной образовательной программы начального общего образования.


Значимыми частями ООП НОО являются учебный план и Программа духовно-нравственного развития и воспитания и Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


В учебный план включили те курсы (внеучебная деятельность и часть формируемая участниками ОУ), через которые будут реализованы Программа духовно-нравственного развития и воспитания и Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Внеучебная деятельность представлена следующими направлениями:

Спортивно-оздоровительное: кружки «Цветок здоровья» и «Ритмика»

Задачами программы «Цветок здоровья» (автор Лазарева М.Л.) является формирование элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышения резервов здоровья. Курс программы «Цветок здоровья» спланирован на четыре года, поэтому в 1 классе он введён во внеурочную деятельность. В ходе этого курса реализуется практическая направленность – дети учатся измерять свои физические параметры – рост, вес, выполняют упражнения на гибкость, развитие руки и наблюдают динамику их развития. Данная программа реализуется уже в детском саду, таким образом осуществляется преемственность с детским садом.

Кружок «Ритмика» направлена на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, координацию движений, знакомство с элементами народных танцев, разучивание танцев. Итоговое занятие – концерт.


Духовно-нравственное: кружки «Бабушкины уроки» и «Зарничка»

«Бабушкины уроки» знакомят с народными промыслами Русского Севера. В рамках кружка ученики выполняют проекты.

Через клуб «Зарничка» осуществляется гражданско-патриотическое воспитание.


Общеинтеллектуальное: Кружки «Я – исследователь», «Шахматы», предметные.

Развитие исследовательских способностей ведётся через курс Савенкова «Я – исследователь». Учащиеся выполняют проекты и мини-исследования по краеведческой тематике.

Занятия шахматами развивают логическое мышление.


Общекультурное: «Хор»

Через хоровой кружок развиваются музыкальные способности, умение петь. Все школьные и сельские праздники проходят с участием этого хора. Дети с удовольствием выступают на сцене.


Социальное: Экологический клуб «Родничок»

Задачей экологического клуба «Родничок» является воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, бережно относящегося к природе. Через деятельность клуба организуются мини проекты, акции. Осенью был реализован проект «Подари радость ближнему». Первоклассники ходили на экскурсию, чтобы познакомиться с деревьями, растущими в лесу, собрали букеты осенних листьев и подарили тем людям, которых хотели порадовать. Дети учатся видеть красоту вокруг, воспитывается любовь к малой родине, родному краю.


Внеурочную деятельность учащихся организуют в основном учителя начальных классов во второй половине дня. Первоклассники посещают ГПД и уходят на занятия кружков. В селе нет Школы искусств или Музыкальной школы.


Через внеурочную деятельность реализуются Программа духовно-нравственного развития и воспитания и Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

^ Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания.

Воспитание гражданина начинается с воспитания любви к своей малой родине. В селе есть свои традиции, определённый уклад жизни.

Формировать в детях чувство любви, гордости, уважительного отношения к традициям и культуре своей малой родины помогает школьный музей. В нём проходят тематические уроки, выставки. В деревне Щапинская, что находится на другом берегу Строевского, есть домашний музей Л.С.Черняевой. В музее представлен быт северной деревни. Через экскурсии и мастер-классы в домашний музей можно познакомиться с видами труда, которым жили крестьяне.

Село окружают живописные холмы, луга, леса, оно расположено на берегу реки Устьи. Таким образом, сама природа малой родины является предметом красоты, труда и вдохновения.

Во второй половине прошлого века зародились традиции, через которые и теперь формируется активная гражданская позиция учащихся. Более 30 лет в селе проходят лыжные соревнования на приз В.Захарова, лётчика, погибшего в годы Великой Отечественной войны, кавалера ордена Красного Знамени. Памятная доска В.Захарову установлена на здании школы. Поэтому для духовно- нравственного воспитание взяли следующие направления работы:

  • Природа родного края

  • Ремёсла

  • Известные люди

  • Традиции

  • Знакомство с государственными символами, правами, обязанностями, политическим устройством, национальными героями и важнейшими событиями истории.



Особенности Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа разработана для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов. Работа ведется по направлениям: обучение здоровому и безопасному образу жизни и спортивно-массовая работа. В школе есть традиции в спортивно-оздоровительной работе, и программа составлена с их учётом. Ежегодно проходят Кросс нации, лыжные соревнования на приз В.Захарова, Лыжня России, Весенний кросс, легкоатлетический пробег к Дню Победы. В них участвуют ученики, их родители и педагоги. В школе есть тренажёрный зал, где занимаются школьники, родители и педагоги.

Работа с учащимися

До уроков старшеклассники для учащихся начальных классов проводят утреннюю гимнастику. Комплексы разучивают с учителем физкультуры. Во время динамической паузы первоклассники гуляют, когда не позволяет погода, старшеклассники проводят подвижные игры. Уроки проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий.

Реализация дополнительных образовательных программ.

Обучение детей ЗОЖ идёт через внеурочную деятельность и факультативы. В первом классе только через внеурочную деятельность. Реализуются курсы «Цветок здоровья» и «Правила безопасной жизни» (со 2 класса). «Правила безопасной жизни состоят из модулей «Полезные привычки» и «Правила дорожного движения». Обучение ЗОЖ ведётся и в рамках предмета «Окружающий мир».


Просветительская работа с родителями идёт через общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальную работу учителя и психолога.


Просветительская работа с педагогами проводится через семинары, консультации психолога.




Похожие:

План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconПлан работы на год: Нормативно-правовое обеспечение 6 Организация работы 7 Методическое и информационное обеспечение 8
Свидетельство об аккредитации серия аа 115186 регистрационный №1141 от 23 июля 2007г
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconПлан работы профессионального объединения директоров оу на 2010-2011 учебный год
Нормативно-правовое и методическое обеспечение оу для подготовки аккредитации образовательной программы VIII вида
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconТематика мероприятий по проблеме «организационно-управленческое и методическое сопровождение фгос начального общего образования»

План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconНормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Устава школы, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, Программы развития, Образовательной...
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое icon1. Нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в аспекте заявленной номинации Конкурса
Перечень действующего нормативно-правового обеспечения в общеобразовательном учреждении ( учредительные документы, локальные акты,...
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconПлан методической работы по сопровождению введения фгос начального общего образования в моу «Чернухинская сош» на 2010 2011 учебный год
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение внедрения фгос начального общего образования
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconПлан методической работы по сопровождению введения фгос начального общего образования в образовательных учреждениях Арзамасского муниципального района на 2010-2011 учебный год
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение внедрения фгос начального общего образования
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое icon«Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»
Нормативное правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего...
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconДокументи
1. /Нормативно-правовое обеспечение/Закон О свободе совести и религ. объединениях.doc
План работы по следующим направлениям: организационно-управленческое, нормативно-правовое, методическое, кадровое iconПеречень нормативно – правовых документов школьного уровня
Модель введения фгос в моу сош №1 им. А. П. Гайдара проходит по следующим направлениям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы