Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» icon

Конкурс «Ломоносовские чтения 2011»



НазваниеКонкурс «Ломоносовские чтения 2011»
Дата конвертации21.09.2013
Размер54.48 Kb.
ТипКонкурс
источник


Молчанова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии

МБОУ «Строевская СОШ»

Всероссийский дистанционный конкурс

«Ломоносовские чтения – 2011»

В ноябре 2011 года вся страна отметила 300-летие со дня рождения всемирно известного русского учёного-естествоиспытателя, нашего земляка – Михайло Васильевича Ломоносова. В честь этого события на портале ««Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru) был организован Всероссийский дистанционный конкурс «Ломоносовские чтения – 2011»

Конкурс стартовал в сентябре 2010 и закончился 19 ноября 2011 года.

«Ломоносовские чтения – 2011» проходили в II этапа и состояли из 8 конкурсов. Периодичность проведения конкурсов – один в месяц, с перерывом в работе на летние каникулы.

Кроме мнения независимых экспертов (жюри), оценку давали и «виртуальные (общественные) эксперты» - это сами участники конкурсов, отдающие свой голос при обсуждении на Форуме только одной команде, работа которой наиболее понравилась.

Подведение итогов и награждение проходило в два этапа:

с 25 мая 2011 – награждение активных участников I этапа, с 25 ноября 2011 – подведение общих итогов и окончательное награждение Победителей.

Участие могло быть как полным, так и выборочным.

^ Наша команда «Реторта» в составе: Волова Людмила, Пушкина Арина, Соколова Надежда, Ергина Дарья приняла активное участие в работе данного конкурса.

I этап.


Конкурс I «Визитная карточка».

Наша команда заявила своём намерении участвовать в «Ломоносовских чтениях-2011» и загрузила в библиотеку творческой группы «Ломоносовские чтения – 2011» визитную карточку в форме буклета (программа Publisher). На 1 странице – представили свою команду на 2 странице – раскрыли цель своего участия в конкурсе.

Для участия в 1 конкурсе подали заявку и загрузили свои «Визитные карточки» 43 команды со всей России. География участников очень разнообразна – Москва и Московская область, Республика Чувашия, Волгоградская область, Оренбургская область, Ставропольский край, Республика Татарстан, Нижегородская область, Алтайский край, Тюменская область, Саратовская область, Тамбовская область, Самарская область, Воронежская область, Красноярский край, Республика Марий Эл, Мурманская область, Пермский край, Рязанская область, Республика Башкортостан, Свердловская область, Кемеровская область, Калининградская область, Тверская область, Астрахань.

^ С Архангельской области наша команда была единственной.


Конкурс II «Викторина по биографии М.В.Ломоносова».

На этот конкурс надо было представить 10 оригинальных вопросов по биографии Ломоносова. Отдельным документом оформлялись и загружались ответы на


вопросы своей команды (со ссылками на первоисточники). После загрузки работ всех команд каждой команде необходимо было ответить на вопросы команды-соперницы, которая определялась жеребьевкой. Мы отвечали на вопросы команды «Школяры» из города Горняк Алтайского края, руководитель команды Поречных Елена Александровна.


Конкурс III Краеведческое исследование «Именем Ломоносова названы».

Условия конкурса: узнать о причине присвоения имени М.В.Ломоносова ближайшему учреждению, улице, библиотеке, площади, населённому пункту… Кто и когда внёс предложение, на основании какого документа было присвоено его имя? Рассказы не должны быть вымышленными, а иметь ссылки на первоисточник (документ, публикацию и др.).

Объектов, названных именем Ломоносова в Архангельской области, а особенно в городе Архангельске, очень много, но мы решили остановить свой выбор на Холмогорской средней школе имени М.В.Ломоносова. Выбор наш объясняется тем, что в этой школе работает учителем Ульянова Тамара Григорьевна, выпускница 1965 года нашей Строевской средней школы. Она также является председателем Холмогорского отделения Межрегионального Ломоносовского фонда. Мы обратились к ней за помощью и Тамара Григорьевна откликнулась на нашу просьбу, и предоставила материалы, необходимые для написания работы. За эту конкурсную работу, которую выполняла Ергина Даша, мы получили Диплом III степени. Эта работа успешно прошла открытую общественную профессиональную экспертизу и помещена в библиотеку сообщества «Ломоносовские чтения – 2011» ей присвоен Уникальный номер (УГ) – 235300. Сообщество рекомендует данный материал для использования в учебно-воспитательном процессе.


Конкурс IV «Закон сохранения массы веществ».

По условиям этого конкурса необходимо было проиллюстрировать закон с помощью химических, физических, биологических, географических (и других) объектов и процессов. Можно было оформить в виде презентации или создать Flash-ролик.

Мы свою работу оформили в виде презентации. За участие в этом конкурсе команда «Реторта» получила ^ Диплом III степени.


Конкурс VI «Многогранность дарований Ломоносова».

Условия конкурса: представить в виде опорной схемы, плаката, интерактивного плаката основные направления и достижения научной деятельности М.В.Ломоносова.

На 6 конкурс мы представили интерактивный плакат, в создании которого принимала активное участие выпускница 2011 года ^ Черняева Галина. За эту работу команда получила Диплом II степени


На протяжении этого этапа конкурса проводилась блиц-викторина. Каждый месяц, в рамках этой викторины, командам предлагалось ответить на 1-2 вопроса. Это надо было сделать в течении 24 часов. Вопросы загружались в 19.00 и до 19.00


следующего дня надо было найти ответ и загрузить его в библиотеку. Если ответ загружался позже назначенного времени, он не засчитывался. Эту работу в нашей

команде выполняла ^ Пушкина Арина. И справилась она с ней достойно, по итогам блиц-викторины «О Ломоносове» команда получила Диплом II степени.


II этап.

Конкурс VII «Невероятные истории и легенды о Ломоносове».

Условия конкурса: отыскать и описать две истории или легенды из жизни Михайло Васильевича Ломоносова. Объём работы – не более двух страниц файла Word. Истории не должны быть вымышленными, а иметь ссылки на первоисточник (документ, публикацию и др.).

Эту работу выполняли ^ Волова Люда (автор рисунков), Соколова Надя (подборка историй) и Пушкина Арина (подборка история и оформление всей работы в целом). Итог - Диплом III степени


Конкурс VIII «Публичное выступление».

Условия конкурса: подготовить презентацию для публичного выступления по одному из писем (посланий) Ломоносова (на выбор): «О пользе химии» или «О пользе стекла» .

Эти произведения довольно объёмные, работа с ними предстояла серьёзная: выбрать главное, проиллюстрировать выбранное.

За эту нелегкую работу взялись Волова Люда и Пушкина Арина. Девочки прочитали оба произведения, и свой выбор остановили на послании Ломоносова «О пользе химии». Свое выступление они оформили в виде презентации.


Конкурс завершился. Подведены общие итоги. В итоговой таблице оказалось 50 команд, потому что кто-то участвовал в конкурсах выборочно, кто-то сошел с дистанции раньше окончания конкурса. Наша команда «Реторта» по итогам Всероссийского фестиваля - конкурса «Ломоносовские чтения -2011» получила Диплом III степени.

В заключении мне бы хотелось от всей души поблагодарить за участие в конкурсе моих незаменимых помощниц – Волову Людмилу, Пушкину Арину, Соколову Надежду, за их активное участие, за терпение и выдержку, потому что участие в таком продолжительном конкурсе требует именно выдержки и ответственности. СПАСИБО!!! МОЛОДЦЫ!!!


Руководитель команды – Молчанова Ольга Николаевна




Похожие:

Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconЛ. М. Абдрахманова Р. Ф. Хамидуллин положени е о районном конкурс
...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconПоложение о школьной научно-практической конференции научного общества учащихся моу сош №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Ломоносовские чтения», посвященной 300-летию М. В. Ломоносова
О школьной научно-практической конференции научного общества учащихся моу сош №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconДокументи
1. /Информационное письмо о проведении НПК Ломоносовские чтения.pdf
2. /форма...

Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» icon«Основные формы проведения массового мероприятия в библиотеке для школьников» Методические рекомендации На семинаре «Сельская библиотека – центр чтения»
На семинаре «Сельская библиотека – центр чтения» речь пойдет о проблеме детского и юношеского чтения, о воспитании культуры чтения,...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconФормирование навыка беглого чтения
Все остальные, со­ставляющие технику чтения, важны для обеспечения понимания содержания чи­таемого. Вместе с тем нельзя переоце­нить...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconЧто такое навык чтения. Психологические аспекты навыков чтения
Говоря о формировании навыка чтения, мы в первую очередь говорим о развитии следующих 4 качеств при чтении: правильность, беглость,...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconМ. И. Башмаков " 25 " декабря 2011 года положение об игре-конкурс
«Человек и природа» (чип) — игра-конкурс по естествознанию (в дальнейшем – Конкурс)
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconРоль чтения в обучении
Огромная роль чтения в образовании, развитии и воспитании человека общеизвестна. Почему так важно научить ребенка навыкам и умениям...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconРазвитие речевых умений младших школьников на уроках литературного чтения
На уроках литературного чтения эта проблема решается комплексно. При этом связаны воедино и работа над техникой и выразительностью...
Конкурс «Ломоносовские чтения 2011» iconКонкурс для обучающихся 11-12лет. Цель конкурса пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора, повышение уровня грамотности населения, поиск и поддержка юных дарований
«Живая классика» на базе мбоу «сош №18» с 1по 15 марта 2012 года проводился районный конкурс для обучающихся 11-12лет. Цель конкурса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы