Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы icon

Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы



НазваниеМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
Дата конвертации21.09.2013
Размер131.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Реализация ФГТ.

Рекомендации разработаны педагогами МОУ «ЦППРК» под руководством Акуловой Н.Ф., зам.директора ЦППРК Устьянского района, Архангельской области, 2011 год.

Образовательная программа ДОУ



Приоритетные направления



Физическое

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое



Образовательные области








Цели






Содержание



Задачи






^ Программно-методическое обеспечение:


Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования («От рождения до школы», «Успех» и пр.), парциальные программы, методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы.







Принципы построения





Принцип развивающего обучения,


научной обоснованности и практической применимости

Единство


воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

^ Принцип возрастной адекватности


(учёт возрастных физических и психических особенностей детей)

Принцип интеграции


(взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей




Принцип

комплексно-тематического построения образовательного процесса (событийности)





Принцип последовательности (от простого к сложному)

Принцип систематичности (полнота содержания, систематичность деятельности)

Принцип

повторности

(тема проходит

через все виды деятельности)





Основные структуры

организации образовательного процесса








Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.


Образовательная деятельность, в ходе режимных моментов


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие с семьями воспитанников



Формы работы.

Основная форма – игра.












Направление

«Социально-личностное развитие»







Программно-методическое обеспечение:


  • Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

  • Методические рекомендации к Программе «Обучение и воспитание в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

  • Парциальные Программы: Стёркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста;

  • . Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет»;

  • система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы.









^ Образовательные области




Социализация


Труд


Безопасность

Модель формирования социальных навыков и гражданской компетентности у воспитанников Центра


СОЦИАЛИЗАЦИЯ





^ Привитие элементарных норм и правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Гражданская компетентность.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

^ Развитие игровой деятельности








Патриотические чувства

  • Семья

  • Малая Родина

  • Родная страна

  • Защитники, герои, история

Нравственное воспитание

  • Нравственные привычки, чувства, поступки, опыт

  • Гендерные качества

  • Волевые качества

  • Самооценка


Сюжетно-ролевые игры


Социальные навыки

  • Решение конфликтов

  • Умение договариваться, уступать, организовать себя

  • Контроль своих желаний

  • Соподчинение












Подвижные

игры


Истоки народной культуры

  • Фольклор

  • Народное декоративное творчество

  • Самобытные традиции, обряды, праздники

Правовое воспитание.

Права. Свободы. Обязанности. Достоинство.




Нормы и правила поведения









Театрализованные игры


Навыки общения, конструктивного взаимодействия

Сотрудничество

  • Оказание помощи

  • Согласованность действий

  • Ответственность






Интернациональное воспитание

  • Уважение и терпимость к другим народам

  • Знакомство с культурой других народов

Дидактические игры


Самостоятельность, ответственность. Личностный статус











Формы работы

  • Традиционные (беседы, экскурсии, наблюдения, ответы на вопросы)

  • Специальные занятия

  • Ритуалы в группе

  • Выставки

  • Презентации

  • Игровые тематические проекты

  • События, праздники, досуги

  • Совместный труд

  • Тренинг, коммуникативные игры




Формы работы

  • Развивающие занятия

  • Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения

  • Чтение художественной литературы

  • Этические беседы

  • Выставки, смотры, конкурсы

  • Тематические проекты

  • Презентации

  • События, встречи, досуги, праздники

  • Игра «Зарница»

  • Викторины, заочные путешествия

  • Индивидуальные творческие работы, конструирование

  • Походы, путешествия

  • Тематические дни (День семьи, День матери, День отца, День Победы)

  • Традиции группы

  • Коллективные творческие работы

  • Режиссёрские игры

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Народные игры

  • Сотрудничество с семьёй




Методы и приёмы

  • Словесные

  • Практические

  • Наглядно-словесные

  • Игровые

  • Метод проектов

  • Методы психотерапевтического воздействия (сказко-, кукло-, арт-терапия, обыгрывание ситуаций, сюжетов)

  • Сюрпризные моменты

  • Моделирование ситуаций








Методы и приёмы

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Наглядно-словесные

  • Игровые

  • Метод проектов

  • Моделирование и конструирование

  • Музейная педагогика

  • ТРИЗ

  • Совместная деятельность педагогов, родителей и детей




Среда

Ситуативная, игровая, практическая (игровые наборы, игрушки, модули, пособия, книги, технические средства), семейные, труд.




Среда

Практическая (игры, пособия, средства для театрализованной, трудовой, продуктивной деятельности, музицирования, ТСО, книги, фильмы, видео и аудио-записи и т.д.). Игровая, коммуникативная, за пределами Центра с социумом, продуктивная деятельность, элементы трудовой, художественно-эстетической, музыкальной деятельности.




Диагностика

  • Анкетирование

  • Опросы

  • Наблюдения

  • Диагностика социально-коммуникативной компетентности

  • Диагностика регуляторных способностей








Диагностика

  • Анкетирование

  • Диагностика «Символика России»

  • Диагностика «Что такое хорошо и что такое плохо» (этическая)



Модель формирования трудовой компетентности воспитанников МОУ «ЦППРК»


Формирование первичных предста-

влений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Образовательные области из ФГТ:

труд

музыка

Формы организации трудовой деятельности:

  • Поручения;

  • Дежурство;

  • Коллективный труд;

Формы организации:

  • занятия (комплексные, интегрированные);

  • игры;

  • наблюдения;

  • экскурсии

Методы и приемы:

  • объяснение;

  • показ действий;

  • пример взрослого и детей;

  • опытно-исследовательская деятельность;

  • целенаправленное наблюдение;

  • организация интересной деятельности;

  • показ приемов работы.

Методы и приемы:

  • наблюдения за трудом взрослых;

  • беседы на этические темы;

  • рассматривание иллюстраций;

  • просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов;

  • встречи с людьми разных профессий;

  • игры с/ролевые, дид-е;

  • чтение худ. литературы;

Условия воспитания ребенка в труде:

  • специальное время в режиме дня;

  • оборудование, соответствующее его силам и возможностям;

  • гигиенические условия( освещение, удобство, проветривание);

  • размещение оборудования (объединить по видам труда);

  • наличие различных материалов;

  • оборудование в достаточном количестве, хорошего качества, соответствие возрасту, иметь привлекательный вид;

  • дозировать длительность труда, объем сл-ти;









Условия:

  • подготовка к экскурсии;

  • наличие наглядного материала;

  • достаточное кол-во д/игр;

  • подборка литературы;

диагностика



Модель формирования социально-личностной компетентности у воспитанников Центра


Социально-личностная компетентность






Гражданская компетентность

Социальная компетентность

Личностные качества







Здоровье

  • Физическая культура

  • Культурно-гигиенические навыки

  • Первичное представление о ЗОЖ

  • Безопасность

  • Аккуратный, опрятный, соблюдает элементарные правила ЗОЖ, физически развитый

  • Любознательный, активный, инициативный

  • Эмоционально-отзывчивый

  • Способен управлять своим поведением

  • Контактный, общительный

  • Доброжелательный, отзывчивый

  • Знает, что хорошо, что плохо

  • Трудолюбивый, проявляет интерес к действиям взрослых

  • Самостоятельный

  • Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и мире

Патриотическое воспитание

  • Семья

  • Малая Родина

  • Родная страна

  • Защитники, герои, история




Интернациональное воспитание

  • Уважение и терпимость к другим народам

  • Знакомство с культурой разных народов




Труд

  • Собственная трудовая деятельность

  • Отношение к труду

  • Труд взрослых

  • Социальные трудовые навыки (совместный, коллективный труд)







Правовое воспитание

  • Права. Свободы

  • Обязанности

  • Достоинство







Социальные навыки

  • Решение конфликтов

  • Умение договариваться, уступать, помогать, ограничивать себя

  • Соподчинение

  • Контроль своих желаний

Коммуникация

  • Общение со взрослыми и детьми

  • Владение нормами речи и поведения

Сотрудничество

  • Оказание помощи

  • Согласованность действий

  • Ответственность










Нравственное воспитание

  • Нравственные привычки, качества, представления, опыт

  • Гендерные качества

  • Волевые качества

  • Самооценка









Истоки народной культуры

  • Фольклор

  • Народное декоративное творчество

  • Самобытные обычаи и обряды









Похожие:

Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
«Детский сад 2100», «От рождения до школы»), авторские и рабочие программы, методические рекомендации по реализации программы, система...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
Программа дошкольного образования («Истоки», «Детство», «Успех» и пр.), парциальные программы, методические рекомендации по реализации...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconДокументи
1. /пособия, рекомендации к оценке/Оценка продуктивности воспитательной работы.doc
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconУчебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе
Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации для учителя русского языка и литературы (брошюра). Печатные пособия
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, мастерских (в соответствии с ф 4А)
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconОбразовательн область
Методические пособия; дидактические материалы; Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку 5, 6 кл
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconДокументи
1. /методические пособия от куропова для лагеря/igroteka.doc
2. /методические...

Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconСоциально-педагогическая диагностика Методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения педагогических, психологических факультетов и слушателей...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconДокументи
1. /Методические рекомендации по самоуправлению/1 Республиканская программа развития системы...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации для учителей для проведения факультативных занятий в VIII-XI классах и курсов по выбору
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы