Тема «Чудо-пуговица» icon

Тема «Чудо-пуговица»



НазваниеТема «Чудо-пуговица»
Дата конвертации21.09.2013
Размер70.85 Kb.
ТипДокументы
источник

Математическое занятие с исследовательской деятельностью

Тема «Чудо-пуговица»

Подготовительная группа




Задачи:

ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ

Уточнить знания детей:

  • о количестве

  • счёте

  • величине

  • понятии: прямая, волнистая линия; прямой и острый угол

  • ориентировка на плоскости и в пространстве.

ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

Учить описывать внешний вид предметов, определять их назначение

  • Активизировать математический словарь в речи детей.

^ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Знакомство с качествами и свойствами из которых сделаны пуговицы: прочность, лёгкость, вес, фактура.

  • Проверить умение измерять предметы с помощью условной мерки.

  • Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятию, развивать логическое мышление, обобщать, сравнивать, делать выводы.


Материал:

- шкатулка с набором пуговиц разного цвета и размера на каждого ребёнка,

- лупа, ёмкость с водой,

- зубной порощок для чистки металлических пуговиц, кусочек бархотки для полировки,

- игрушки зверей,

- разноцветные дорожки, кубики,

- набор прозрачных цифр В.В. Воскобовича,

- салфетки, поднос, контейнер – домик для сортировки пуговиц,

- посылка с солдатской формой,

- игра « пальцеход » (пуговицы пришитые на картон по 5 штук в 2 ряда),

- квадрат 10 – 10 из цветного картона (для ориентировки на плоскости),

- книга – предложений для анализа.


^ Предварительная работа.


Игровая деятельность:

Д.И :«Найди пару», «Подбери правильно», «Сосчитай – ка», «Составь картину»

Сюжетные: «Семья», «Галентерея», «Ателье», «Магазин».

Продуктивная деятельность: Рисование: «пуговица – штамп»,

Конструирование: « Создание объёмных конструкций: «Бабочка», «Цветок»,

Экспериментально – поисковая деятельность: рассматривание пуговиц под лупой, опыты: тонет – не тонет?

Речевая деятельность: Составление описательных рассказов, чтение стихотворения: Г. Горбовского «Пуговица».

^ Вводная часть: Сегодня нас на урок математики в лесную школу приглашает учитель-носорог. Математика интересная и очень нужная наука. На занятии поупражняемся:

  1. считать,

  2. составлять прозрачные цифры,

  3. выкладывать из мелких предметов прямые и волнистые линии,

  4. познакомимся с понятием прямой и острый угол,

  5. поиграем в игры на внимание и мышление.

I часть. Ребята, мне носорог шепнул, что потерял чудесный мешочек. Поможем ему найти чудо-мешочек? (Да!)

  • Чтобы найти чудо-мешочек, вы должны пройти по одной из дорожек, но дорожку выбрать ту, длина которой равна трём кубикам. Давайте сопоставим кубики с длиной дорожек и найдём нужную дорожку. Сопоставьте кубики с коричневой дорожкой. Подходит? - Нет! Почему? - т.к. длина жёлтой дорожки равна трём кубикам.

  • Дорожку выбрали. Встали друг за другом и пошли по дорожке. Вот мы и на полянке, на которой нужно искать «чудо-мешок». Нашли. Садитесь, кто куда хочет (на пеньки, стульчики).

Воспитатель: Всем, конечно, интересно узнать, что у носорога лежит в мешке чудесном. Оля вам загадает загадку, а отгадку вы должны найти в мешочке.

Одеваться соберешься -

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети -

Застегну я всё на свете.

Достаём предметы до тех пор, пока не достанем отгадку.

Это отгадка? Может Вика нам найдёт отгадку.

Много разных предметов, а где же отгадка?

Каждый может угадать.

Стоит только в руки взять.

Конечно же, это пуговица! (поднос)

  1. Какие они бывают? (выпуклые, плоские, фигурные, круглые, овальные с ножкой, деревянные, металлические, пластмассовые)

  2. Зачем пуговице нужны отверстия?

  3. Какие виды застёжек вы знаете? (кнопки, крючки, липучки, шнур, молния)

Всё на свете застегнёт, конечно же, пуговица!

У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

  • Распределитесь парами и сосчитайте друг у друга сколько на одежде пуговиц.

  • У кого всех больше на одежде пуговиц?

  • У кого меньше всех?

Посмотрите на эти пуговицы:

  • Как вы думаете, из чего они сделаны (одна сделана из дерева, другая из перламутра)

  • Как вы думаете, чем эти пуговицы были раньше?

  • Возьмите в руки обе пуговицы.

  • Какая из них легче?

  • Какая тяжелее? (перламутровая пуговицы блестят, переливаются, очень красивые, пришиваются на богатую дорогую одежду)

  • Какая тонет в воде, а какая нет?

Вывод:

  1. Деревянная пуговица легче, перламутровая тяжелее.

  2. Деревянная пуговица не тонет в воде, а перламутровая тонет.

Посмотрите на эти пуговицы (металлическая, пластмассовая)

  • Из чего они сделаны?

  • Какую легче сломать? (пластмассовую)

  • Почему? Так как металлическая пуговица сделана из металла. Она прочнее и крепче.

Гвалт и шум стоят в лесу.

Учат зайчики лису

Сортировать пуговицы

По значку на крышке дома.

Спорят все до хрипоты.

Может, им поможешь ты?

А я хочу напомнить правило:

Не брать пуговицы в рот,

Не засовывать в нос.

Воспитатель: Какая пуговица живёт в твоём домике, а в твоём?

Носорог благодарит всех ребят, теперь каждая пуговица нашла свой домик.

Работу завершили, на место всё положили.


^ Игра «Угадай, в какой руке у меня пуговица?»

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо присесть.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Вижу, что настроение у нас хорошее. Учит носорог, продолжай свой урок. Садитесь за столы!

Во второй части занятия задания будут ещё интереснее и занимательнее, но надо правильно сидеть, внимательно слушать и обязательно думать.

  1. Кенгуру сидит страдает

Он считать совсем не знает.

Прилетает попугай,

Говорит: «Не унывай!

Будем мы пуговицы под салфеткой считать

И прозрачные цифры составлять».

  • Сосчитайте пуговицы под салфеткой и составьте цифру, которая соответствует количеству пуговиц под салфеткой.




  1. Носорог продолжает свой урок:

Это должен каждый знать,

Что углы, ребята,

Все прямые у квадрата.

  • Помогите зверятам разобраться в чертежах. На фигуру, где прямые углы положите пуговицу.

  • На какие фигуры положили пуговицы?

  • Сколько пуговиц понадобилось? (три)



Игра «Пальцеход» Будем шагать указательным и средним пальцами.

По болоту цапля ходит

Клювом острым корм находит.

Клюв, как угол, но какой?

Острый он, а не прямой!

  • Какой клюв у цапли? (острый)

  • Вывод: Мы узнали, что углы бывают прямые и острые.

Белка. Переверните чертежи.

  • В лесной школе зверята вырезают из цветной бумаги квадраты.

  • Им надо их украсить.

  • Помогите правильно расположить пуговицы на плоскости.

  1. Из белых пуговиц внизу квадрата выложите прямую линию.

  2. Из чёрных маленьких пуговиц выложите линию в середине квадрата.<Рисунок1>

  3. В правый верхний угол положите розовую пуговицу.

  4. В левый верхний угол положите голубую пуговицу.

  • Сравните с образцом.

  • Поднимите руки, кто сделал всё правильно.



Игра «Да или нет». Я буду говорить, где находится пуговица, а вы мне отвечать «да» или «нет»

  • Прямая линия находится вверху коврика (нет)

  • Волнистая линия находится в середине коврика (да)

  • Розовая пуговица находится в правом нижнем углу (нет)

  • Голубая пуговица находится в левом верхнем углу (да)

  • Прямая линия находится внизу (да)

Сорока

Трещала сорока с утра и до ночи.

Для тех, кто нарядным и модным быть хочет.

В лесу под сосной расскажу без прикрас,

Посылка с военною формой для вас.

  • Откроем посылку! Солдатская форма.

  • Помогите зверятам подобрать пуговицы, которые можно пришить на китель военного.

  • Как вы думает, какие они должны быть? (крепкие, прочные, сделанные из металла, с изображением звездочки)

  • Нашли такие пуговицы на тарелочках?

  • Рассмотрите их под лупой. <Рисунок2>

  • Многие запылились, не блестят.

В пыли едва приметная пуговица медная.

  • Форменные пуговицы нуждаются в особом уходе. Военные их чистят, полируют, чтобы они блестели.

  • Давайте попробуем почистить одну пуговицу и посмотрим, будет ли она отличаться от остальных.

  • Чистим порошком зубным.

  • Отполируем поверхность пуговицы бархаткой.

  • Отличается она от остальных пуговиц?

  • Как блестит теперь наша пуговица. Форма с такими пуговицами будет выглядеть нарядно и торжественно. Она украсит китель любого солдата и может отправиться с ним на любой праздник.

  • А урок математики подошёл к концу. В лесной школе у директора-медведя есть Книга предложений. Сейчас вы можете высказать своё мнение об уроке математике. Передавайте книгу друг другу и говорите, что понравилось, что запомнилось вам на уроке, какие задания вам понравились и в чём вы затруднялись.



Январь 2012г.

Воспитатель речевой группы Коробова З.А.





Похожие:

Тема «Чудо-пуговица» iconПрограмма «Чудо остров» Автор программы «Чудо остров» Макарова П. Н
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа моу оош д. Ромаши
Тема «Чудо-пуговица» iconДети – это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам!
Прокофьевой Полины Анатольевны участвовали в конкурсной программе «Золотой подиум». Учащиеся готовились к этому мероприятию и с большой...
Тема «Чудо-пуговица» iconI. общие положения всероссийские соревнования «Чудо – шашки»
...
Тема «Чудо-пуговица» iconРождественское чудо Настоящее рождественское чудо свершилось для участников хореографического ансамбля «Славяночка»
Кремлевском дворце, став участниками детского фестиваля «Казачий круг». Мероприятие объединило 30 творческих коллективов из разных...
Тема «Чудо-пуговица» iconТематическое планирование (6 класс) № Тема урока
Жизнь великое чудо. Зачем человек рождает­ся. Возрастные периоды жизни человека. Что че­ловек наследует от своих родителей. Почему...
Тема «Чудо-пуговица» iconУтверждаю н. П. Путинцева (директор школы) Приказ №58. от 18. 10. 2012г Положение о проведении школьного этапа районного конкурса декоративно- прикладного искусства «Чудо-сумка»
С 1 декабря 2012 года по 20 января 2013 года мбоудод центр детского творчества проводит районный конкурс декоративно-прикладного...
Тема «Чудо-пуговица» iconПоложение о IV конкурсе компьютерной графики, изобразительного и декоративного творчества детей «Чудо-дерево»
Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей «Чудо-дерево» (далее – Конкурс) проводится...
Тема «Чудо-пуговица» iconТема занятия: «Любовь – это чудо»
Цель урока: Формирование у школьников представления о любви, её величии, значении в жизни человека и окружающего мира; облагораживание...
Тема «Чудо-пуговица» iconТема урока: Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства Цели и задачи урока
«Архетипические образы – вечные модели образного мышления» дистанционного курса повышения квалификации «Педагогический университет...
Тема «Чудо-пуговица» iconЧудо музыки

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы