Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» icon

Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеСправка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата конвертации08.01.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный отчет/1.2 - Лицензия.doc
3. /p2010/публичный отчет/1.3 - Свидетельство об аккредитации.doc
4. /p2010/публичный отчет/1.4 - Свидетельство о регистрации.doc
5. /p2010/публичный отчет/1.5 - Коллективный договор.doc
6. /p2010/публичный отчет/10.1 - Положение ПМПк ОУ.doc
7. /p2010/публичный отчет/11.1 - Договора о совместной деятельности.doc
8. /p2010/публичный отчет/2.1 - Образовательная программа.doc
9. /p2010/публичный отчет/2.2- программа развития.doc
10. /p2010/публичный отчет/3.1 - Положение об управляющем совете.doc
11. /p2010/публичный отчет/3.2 - Протоколы управляющего совета.doc
12. /p2010/публичный отчет/3.3 - Заключение по результатам проверок.doc
13. /p2010/публичный отчет/4.1 - Положение о стимулировании новое.doc
14. /p2010/публичный отчет/5.1 - Трудовой договор.doc
15. /p2010/публичный отчет/6.1 - правила приема в школу.doc
16. /p2010/публичный отчет/6.2 - Штатное расписание.doc
17. /p2010/публичный отчет/6.5 - перечень учебного оборудования.doc
18. /p2010/публичный отчет/7.1-Программа граждании России.doc
19. /p2010/публичный отчет/7.2-программа Здоровый образ жизни.doc
20. /p2010/публичный отчет/7.4-Программа Каникулы.doc
21. /p2010/публичный отчет/7.5- Почемучки 1-4 кл..doc
22. /p2010/публичный отчет/~$БЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
23. /p2010/публичный отчет/Внутришкольный контроль.doc
24. /p2010/публичный отчет/ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
25. /p2010/публичный отчет/План работы ММО.doc
26. /p2010/публичный отчет/упр.совет.doc
27. /p2010/публичный отчет/учебный план 09-10.docx
Принят: Общим собранием трудового коллектива Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» 2007 года Протокол №3 Председатель собрания И. Н. Галайко утвержден
Зубаиловой Кистаман Алихановны
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
С. Головчино «4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа Грайворонского района Белгородской области»
Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. Основные задачи программы
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Протокол №1 общего собрания работников моу «Ивано-Лисичанская сош» от 24 сентября 2007 года Присутствовали: 30 членов коллектива работников школы Отсутствуют
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ивано-Лисичанская сош»
Трудовой договор моу «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» в лице директора именуемый в дальнейшем «Работодатель»
Правила приема в моу «Ивано-Лисичанская сош» Общие положения
Штатное расписание моу «Ивано-Лисичанская сош» на 09. 2008 г
Перечень учебного оборудования Ивано-Лисичанской сош
Объяснительная записка
Программа «здоровый образ жизни» целеполагание
Поскольку последняя группа детей попадает в зону определенного риска, предлагаем следующую схему работы
Руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов
Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзного комитета директор моу «Ивано-Лисичанская сош» моу «Ивано-Лисичанская сош» Галайко И. Н
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения ивано-лисичанская средняя общеобразовательная школа. Общая характеристика образовательного учреждения
План совместных мероприятий учителей моу "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", Горьковская оош, Ивано-Лисичанская сош, Казачье-Лисичанская оош, Косиловская оош на 2008-2009 учебный год
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района / М. Л. Кучерявенко / Утверждаю

Справка об итогах

комплексной проверки

муниципального общеобразовательного учреждения

«Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (п. 19, статья 33), постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразова­тельном учреждении» и во исполнение приказа управления образования администрации Грайворонского района № 33 от 22.01.2008 года «О проведении комплексной проверки муниципального общеообразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» в целях контроля за исполнением законодательства в сфере образования и оказания методической помощи комиссия УО администрации Грайворонского района составе 15-ти человек (председатель — М.Л.Кучерявенко, начальник УО, секретарь – Пискун Н.И., начальник отдела реализации стандартов) провела с 4 по 9 февраля 2008 года комплексную проверку муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа».

При проведении комплексной проверки использовались следующие формы работы:

- собеседование с членами администрации;

- анализ школьной документации

- проведение контрольных срезов;

- посещение уроков;

- наблюдение.

Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы администрации Грайворонского района от 17 июня 2007г. № 368. В Устав внесены необходимые изменения в соответствии с изменениями в Законе об образовании.

Учредителем школы является администрация Грайворонского рай­она.

Право осуществления образовательной деятельности в сфере дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программ дополнительного образования пре­доставлены лицензией, выданной управлением образования и науки админи­страции Белгородской области от 12 октября 2007 г. per. № 3248, серия А № 231893 сроком до 23 августа 2014 года. Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации. Последняя аттестация проводилась в октябре 2004 года (Приказ № 172 от 01 октября 2004 года).


Анализ педагогических работников. Состояние работы с педагогическими кадрами и кадровой документации.


Образовательную деятельность осуществляют 19 педагогических работников.

По образованию:

с высшим образованием – 16 человек,

с незаконченным высшим – 2 человека,

со средним специальным – 1 человек,

не по специальности работают 2 педагога (Апрышкин В.П. по образованию учитель физики и физической культуры – ведет историю; Зубаилова К.А. учитель иностранного языка – ведет ОБЖ).

По объемным показателям Ивано-Лисичанская СОШ отнесена ко второй группе по оплате труда, руководители имеют I квалификационную категорию.

Из работающих педагогов имеют категории:

Высшая квалификационная категория - нет;

первая категория – 5 человек;

вторая – 12 человек;

по разрядам в соответствии со стажем и образованием работают 2 педагога.

По стажу

до 2-х лет - 1

от 2-х до 5 - 1

от 5 до 10 - 4 педагога

от 10 до 20 - 7 педагогов

свыше 20 лет - 6 педагогов

Анализ внутришкольной документации.


Вся школьная документация приведена в соответствие с номенклатурой дел, имеется приказ по школе на утверждение номенклатуры дел №87 от 01.09.07.

Существенно уточняют и дополняют положения Устава локальные акты, определяющие принципы учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения (правила внутреннего трудового распо­рядка, должностные инструкции для работников школы, правила для учащихся и др.).

В Учреждении ведется две книги приказов по кадрам и по основной деятельности. Все необходимые приказы на начало учебного года изданы своевременно: о распределении обязанностей между членами администрации школы, нагрузке учителей, о противопожарной безопасности, об организации работы по охране труда и соблюдении правил трудового распорядка (подписи имеются), о распределении функциональных обязанностей всех участников образовательного процесса (личные подписи имеются). Приказ № 99 от 10.10.2007 «О результатах внутришкольного контроля за сентябрь» составлен в нарушение письма Министерства образования РФ № 52-М от 21.07.95 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», без учета Закона РФ «Об образовании». Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ, не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.

В ходе проверки установлено: трудовые книжки имеются на всех постоянно работающих сотрудников; хранятся в сейфе, своевременно ведутся записи о присвоенных категориях и разрядах, но отсутствуют записи о поощрениях.

На всех сотрудников заведены личные дела. В личных делах отсутствуют приказы о назначении; отметки о прохождении о курсовой переподготовки у Апрышкина В.П., Исаевой Н.И., Косаренко Г.В.

Книга учета движения трудовых книжек ведется и заполняется своевременно.

Книга учета личного состава работников школы заполняется своевременно.

При проверке классных журналов было выяснено, что журналы проверяются заместителем директора регулярно, но не всегда внимательно, делаются замечания, есть отметки о выполнении замечаний.

Экзаменационный материалы оформляются аккуратно, есть подписи членов комиссии.

Книги учета выдачи похвальных листов, аттестатов об основном общем образовании ведутся согласно к указанию их ведению.

Личные дела учащихся ведутся в соответствии с требованиями.

В школе создана комиссия по аттестации педагогических кадров на вторую квалификационную категорию; председатель аттестационной комиссии - директор школы, Галайко И.Н.. Комиссия работает в соответствии с Положением об аттестации педагогических кадров, имеется аттестационный уголок, контролируются сроки прохождения очередной аттестации педагогов (имеется журнал регистрации, перспективное планирование, график аттестации на 2006-07 учебный год), ведется книга протоколов заседаний комиссии, но нумерация протоколов не меняется каждый год, имеется приказ «О создании комиссии для проведения аттестации педагогических кадров» (приказ №84 от 01.03.07 г). В состав комиссии не включены члены профкома. Имеются неточности в оформлении аттестационных материалов. Представления и экспертные заключения носят неконкретный характер, не прослеживается рост профессионализма.

Анализ работы управленческого аппарата.

Анализ состояния методической работы в школе.


Управленческий аппарат Ивано-Лисичанской СОШ сформирован, распределены функциональные обязанности, издан приказ о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации (приказ №75 от 01.09.07)

Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку, что позволяет им в полном объеме осуществлять контроль и руководство за состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.

Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Вся собранная информация систематизируется и анализируется. Итоги успеваемости за три четверти учебного года, материалы по аттестации учителей, справки по итогам проверок, итоги срезовых контрольных работ, посещение уроков и другие материалы хранятся в кабинете заместителя директора по УВР и директора СОШ.

Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на оперативных совещаниях при директоре, методических объединениях, педагогических советах проходящих регулярно, по плану.

В 2007 – 2008учебном году учебный процесс в школе осуществляется согласно Базисного учебного плана по программам и учебникам, рекомендованными МО РФ, которые реализуют обязательный минимум содержания образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

В 2007-2008 учебном году руководство Ивано-Лисичанской СОШ совместно с педагогическим коллективом решали комплекс задач, определяющих позитивную динамику развития учебно-воспитательного процесса.

В ходе проверки были изучен анализ работы школы. Выявилось, что он носит проблемно-ориентированный характер, так как в нем не только констатируются недостатки в организации учебно-воспитательного процесса, но выявляются причины их возникновений, а также намечаются пути их устранения.

Планирование контроля за качеством преподавания и ЗУН учащихся составлено на основании диагностики уровня обученности, проведения административных контрольных работ, проведения совещаний при директоре по итогам административных контрольных работ, посещения уроков, проведения срезовых работ, анализа результатов итоговой, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, которые позволяют установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и установить их причины. Однако в анализе работы школы за прошедший год не указаны причины низкого качества обученности.

В Ивано-Лисичанской СОШ существуют следующие формы методической работы: тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения, открытые уроки и их анализ, взаимопосещение уроков, проведение предметных недель, работа учителей по темам самообразования, мониторинг деятельности педагогов, разработка методических рекомендаций в помощь учителю, аттестация педагогов, систематическое и своевременное информирование педагогов о нормативно-правовых актах. Однако следует уделять больше внимания обобщению актуального педагогического опыта через различные формы, в том числе публикации в методических сборниках, размещение разработок на сайтах, проведение мастер-классов. Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Психолого-педагогические аспекты личностно ориентированного подхода в воспитании и обучении».

В школе работает 4 методических объединения: учителей начальных классов (руководитель– Сопина Н.Н..), гуманитарных предметов (Сопина Т.В..), естественно-математических предметов (Сопина А.Н.), классных руководителей (Косаренко Г.В.). При изучении плана работы ШМО на 2007-2008 учебный год было отмечено, что тема каждого заседания автономна по своей сути и фактически практически не связана с задачами, стоящими перед ШМО на новый учебный год, недостаточно внимания уделяется пропаганде и внедрению в педагогическую практику инновационных форм и методов работы. На момент проверки были проведены восемь МО, по два в каждом направлении, имеются протоколы всех заседаний. Однако протоколы очень краткие, состоят, в основном, из констатирующей части, мало рекомендаций

В работе методических объединений не прослеживается работа педагогов по самообразованию, не запланированы отчеты по индивидуальным темам. В планировании заседаний МО учителей предметников не отражаются вопросы контроля за учебным процессом, не выносятся на обсуждение результаты контрольных работ, качество преподавания по предметам, результаты работы с мотивированными учащимися и слабоуспевающими. Анализ работы методических объединений составлен в форме отчета, где перечисляются проведенные мероприятия, учителя не внедряют новые технологии, не используют в работе информационные технологии. Не отмечены позитивные и негативные моменты в работе, не сформулированы задачи на следующий учебный год

Отсутствует Положение о МО, должностные обязанности руководителя МО.

В Ивано-Лисичанской школе уделяется должное внимание мониторингу различных аспектов учебно-воспитательного процесса. Проводятся административные контрольные срезы по предметам с целью изучения результативности обучения, проведен мониторинг результативности участия в районных предметных олимпиадах за последние три года, обобщены результаты промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов, итоговой аттестации учащихся 9,11 классов. Однако следует делать более глубокий анализ контрольных срезов, результатов участия в районных олимпиадах, аттестации учащихся с конкретными рекомендациями конкретным учителям.

В ходе изучения документации были рассмотрены протоколы педсоветов и протоколы совещаний при директоре школы, справки по итогам административных проверок за текущий год. Справки по внутришкольному контролю не всегда оформлены в соответствии с требованиями, отсутствуют справки о посещении уроков директором Анализ всех материалов свидетельствует о том, что в образовательном учреждении проводятся семинары, совещания, индивидуальные консультации, педсоветы по проблемам обновления качества учебно-воспитательного процесса.

Педагоги школы участвуют в районных педагогических чтениях, в районных и областных конкурсах педагогического мастерства.


Организация воспитательной и профилактической работы с учащимися


Планирование учебно-воспитательной работы Ивано-Лисичанской СОШ в 2007-2008 учебном году направлено на привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, создание условий для становления творческой, духовной и физически развитой личности. Законодательной основой планирования явились документы: «Закон об образовании», «Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 года», целевые программы «Развитие образования Белгородской области», «Развитие образования Грайворонского района».

В ходе комплексной проверки для изучения состояния воспитательной работы была представлена следующие документация:

- анализ результатов воспитательной работы за предыдущий год;

- планирование на 2007-2008 учебный год;

- внутришкольный контроль воспитательной работы (протоколы педсоветов, совещаний при директоре, справки);

- планы работы и журналы кружков;

- планы работы классных руководителей.

Анализ показал, что в результате воспитательной работы систематизировалось планирование и проведение классных часов, информационных часов, внеклассных мероприятий, дежурство классных руководителей и учащихся по школе; активизировалась работа по формированию у учащихся здорового образа жизни; проведен мониторинг уровня воспитанности учащихся, взят основополагающий курс на семейное воспитание как ведущее направление 2008 года. Однако задачи, вытекающие из анализа, сформулированы пространно, отвлеченно, неконкретно. Например: «Совершенствовать систему внутришкольного контроля» - с какой целью? Каким образом?

Планирование учебно-воспитательного процесса Ивано-Лисичанской СОШ направлено на обеспечение оптимального функционирования школы как педагогической системы и на решение частных задач: координирование работы кружков, распространение новых форм коллективной деятельности и т.д. Воспитательная работа в школе, а также деятельность классных руководителей осуществляется под контролем администрации, что отражено в плане внутришкольного контроля, протоколах совещаний при директоре и педсоветов, справках, однако в протоколах не в полной мере соблюдаются требования по оформлению: не излагается в краткой форме суть выступлений, не отражены выступления в прениях). Ряд тем совещаний при директоре носит общий характер (например, 1 четверть, сентябрь: «Организация воспитательной работы» (не указано, в каком звене, с какой целью). В справке по итогам проверки планов воспитательной работы классных руководителей вынесено решение «Замечаний нет», в то время как согласно этой же справке у всех классных руководителей в планировании отсутствуют мероприятия по проведению месячника оборонно-спортивной работы, что не соответствует плану учебно-воспитательной работы школы.

Весь спектр мероприятий осуществлялся через нравственное, эстетическое, гражданско-патриотическое, экологическое направления и реализовался через внеклассные мероприятия, классные часы, факультативы, секции, кружки.

В блоке дополнительного образования 5 объединений по различным интересам: художественно-эстетическая студия «Успех», «Цветоводы», «Спортивный», «Информатика». В них задействовано более 75% учащихся школы. Педагогами разработаны авторские программы деятельности кружковых объединений, создано школьное методическое объединение педагогов дополнительного образования, которое работает по проблеме: «Формирование творческих способностей учащихся на основе личностно ориентированного подхода через развитие индивидуальных способностей». Не прослеживается взаимосвязь с общешкольной методической темой, задачи сформулированы расплывчато, нет ни анализа работы, ни плана, ни конкретных задач, ни протоколов заседаний, ни разработок открытых мероприятий.

Вопросы организации и качества дополнительного образования рассматриваются на совещаниях при директоре. Документация по кружковой работе (планы, программы, журналы посещения) ведется и заполняется своевременно, за исключением кружка «Информатика», документация по которому не предоставлена и в различных документах это объединение значится как кружок технического творчества «Юный затейник». Также имеются несоответствия в сведениях о количестве учащихся, посещающих кружки.

В истекшем году разработаны и реализованы планы месячника военно-патриотической работы, программы «Здоровье», открытых воспитательных мероприятий, классных часов. Были разработаны и апробированы программы «Здоровье», «Я – гражданин России», «Почемучки» (программа деятельности объединения младших школьников), утвержден план мероприятий, посвященный Году семьи, 65-летию победы в Курской битве.

В Ивано-Лисичанской СОШ функционирует система ученического самоуправления: Совет старшеклассников, возглавляемый Президентом, который организует работу по секторам; детские школьные объединения «Юность» (5-11 классы), работающая по программе «Я – гражданин России», детская организация «Почемучки» (1-4 классы)..

Важнейшей частью воспитательной работы с учащимися является формирование новых и уже сложившихся школьных традиций, поэтому в школе традиционно проводятся Дни знаний, День учителя, День матери, День защитника Отечества и т.д. Внеурочная воспитательная деятельность тесно связана с учебным процессом: проходят предметные недели, школьные олимпиады, викторины. Учащиеся школы принимают участие в районных и областных мероприятиях, имеют призовые места, однако участия в конкурсе видеозаписей уроков, учебных экскурсий и внеклассных мероприятий «Мастерская учителя-3» не приняли.

В ходе проверки была представлена программа воспитательной системы Ивано-Лисичанского сельского поселения на 2006-2011 г.г., действующая по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое и нравственное направление (программа «Я – гражданин России»);

- художественно-эстетическое направление;

-спортивно-туристическая работа (программа «Здоровый образ жизни»);

-развитие системы дополнительного образования в школе и учреждениях округа (программы клубов «Юность», «Почемучки», кружков);

- приобщение семьи к процессу воспитания (программы «Семья», «Каникулы»).

Однако данная программа реализуется не в полной мере, в частности, в виду отсутствия транспорта не выполняется график экскурсий учащихся на предприятия, в учреждения и хозяйства, храмы Грайворонского района, Духовно-просветительский центр во имя Св.Иоасафа г.Грайворона, где для учащихся проводится цикл просветительских бесед о нравственности. В учебно-воспитательном плане школы вышеназванная программа отражена частично, нет системы целостного плана ее реализации, имеет место формальный подход к ее выполнению.


Содержание и информационно-методическое обеспечение ос­новных образовательных программ.


Учебный план Ивано-Лисичанской средней общеобразовательной школы разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Белгородской области и Приказа управления образования и науки администрации области «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования», с учетом индивидуальных особенностей. Учебный план учреждения сохраняет возможность реализовывать в не­обходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдена сба­лансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Имеется пояснительная записка, соблюдается преемствен­ность с планами предыдущих лет. Выделено необходимое количество часов на все региональные компоненты. В учебном плане сохранен набор образовательных областей и образовательных компонентов.

Общая недельная нагрузка по классам составляет: 1 кл.-20ч., 2, 3, 4 кл.- 25ч., 5 кл.-31 ч., 6 кл.-32 ч., 7 кл.- 34 ч., 8 кл.-35 ч, 9 кл. -35 ч., что соответствует требованиям СанПин.

Расписание занятий для учащихся находится на специальном стенде при входе в школу вместе с расписанием факультативных занятий и рабо­ты кружков. Изучение показало, что перечень учебных предметов, стоящих в распи­сании уроков, соответствует перечню учебных предметов и факультативных курсов, зафиксированных в учебном плане школы.

Недельная нагрузка обучающихся соответствует объему максималь­ной учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и учеб­ным планом школы. Школьное расписание составлено согласно учебного плана, но не всегда соответствует санитарным нормам и нарушает ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Нарушается чередование предметов гуманитарного цикла с предметами естественно-математического цикла. В 5 классе в пятницу в расписании только предметы гуманитарного цикла.

Наибольший объем учебной нагрузки должен приходиться на вторник или среду. В расписании Ивано-Лисичанской СОШ в 8 классе больший объем учебной нагрузки приходится на пятницу, субботу а наименьший на вторник.. В 5 классе сдвоенные уроки русского языка.

Часы факультативов, индивидуальных занятий и кружковой работы вынесены на вторую половину дня.

Образовательный процесс в начальной школе строится по программе «Школа-2100» в 1-4 классах с элементами развивающего обучения. Количество часов по предметам распределяется согласно учебному плану, календарно-тематическое планирование составлено согласно программам Министерства просвещения. Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся реализуются в программах и учебниках, рекомендованных МО РФ: русский язык- Л.М.Зеленина; математика - М.Моро, М.Бантова; родная речь - М.Голованова, 4 класс работает по УМК Виноградовой Н.Ф..

Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку и литературе реализуются в программах и учебниках, рекомендованных МО РФ, определенных экспертным советом Белгородской области и утвержденных приказом «Об обеспечении учебниками учащихся учреждений образования области» (авт. Баранов М.Т., Дейкина А. Д., Коровина В.Я., Меркин Г.С.).

Учебный процесс по английскому языку строится через использование учебников под редакцией И.Н.Верещагиной (начальные классы), в старших классах– В.П. Кузовлева.

По немецкому языку используются учебники и программы под редакцией И.Л.Бим (5-9 класс), Г.И.Ворониной (10-11класс).

Календарно-тематическое планирование учителей математики составлено на основе:

-в 10-11 классах инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2007-2008 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»;

-в 5-9 классах на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства РФ. Математика 5-11 классы» издательства «Дрофа», 2001 год.

Учебно-методические комплекты, используемые в работе по математике:

--5, 6 классы: «Математика» Виленкин Н.Я.

-7, 8, 9 классы: Алгебра - Макарычев Ю.Н;

-7 - 11 классы: Геометрия Атанасян Л.В.

-10-11 классы: Алгебра и начала анализа Колмогоров А.Н.

Программно-методическое обеспечение по физике и информатике выбрано согласно пакета программно-методического обеспечения по предмету Министерства образования РФ, методического письма Регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся по физике реализуется в программах и учебниках, рекомендованных МО РФ, определенных экспертным советом Белгородской области и утвержденных приказом «Об обеспечении учебниками учащихся учреждений образования области» ( авторы -Перышкин Л.В., МякишевГ.Я.).

Курс информатики реализуется через УМК Горячева А.В., Босова Л.Л., Угриновича Н.Д.)

Обучение по химии ведется по научно- методическому комплекту автора О.С.Габриеляна для учащихся 8-11 классов ( « Химия-8,9,10,11») из расчета 2 учебных часа в неделю в 8 и 9 классе и по 3 часа- в 10 и 11 классе

Обучение биологии ведется по учебно - методическому комплекту автора В.В.Пасечника из расчета : 6 класс- 1 час в неделю,7- 8-9 классы- 2 часа в неделю, 10-11 класс- 1 час в неделю..

Все программы 2005 года. Учебники соответствуют программам, имеются у всех учащихся.

Учебные программы по истории составлены на основе инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в 2006-2007 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».Авторы программ – Вигасин А.А.(5кл.), Видюшкина В.А.( 6 кл.), Юдовская А.Я.(7,8 кл), Сороко-Цюпа А.О.(9кл.). Данилов А.А.(история России 6-9 кл.), Боголюбов Л.Н. ( обществознание 6-11кл.), Липсиц И.В.(экономика ).

Тематическое планирование по географии составлено на основе программ, рекомендованных Министерством образования РФ:

- 6 класс- Герасимова Т.П.,

- 7 класс- Душина И.В. и др.,

- 8 - 9 класс- Алексеев А.И.,

- 10 класс- Максаковский В.П.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ составлено на основании образовательной программы под ред. А. П. Смирнова в соответствии с рекомендациями инструктивно методического письма управления образования и науки Белгородской области о преподавании ОБЖ в 2007-2008 учебном году.

Преподавание физической культуры ведется по программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №100 «Об управляющем совете» На основании Устава моу «Ивано-Лисичанская сош»
Обязать Управляющий Совет моу ивано-Лисичанская сош в течение двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее...
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconСогласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзного комитета директор моу «Ивано-Лисичанская сош» моу «Ивано-Лисичанская сош» Галайко И. Н
План проведения мероприятий по военно – патриотической и спортивно- оздоровительной работе
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №81 имени евгения ивановича стародуб»
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №81
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconУтверждена
Паспорт комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50»
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) принята в связи с приведением учредительных документов муниципального общеобразовательного...
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о филиале муниципального общеобразовательного учреждения «Сохновская средняя общеобразовательная школа»
РФ, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Сохновская средняя общеобразовательная школа», настоящим положением и...
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconИнформационная справка об образовательной деятельности муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени В. Н. Ролдугина»
Полное наименование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени...
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» о совете учреждения
Совет учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» является коллегиальным органом...
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» Принят на собрании трудового коллектива 2011 г. Протокол № г. Салаир общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» (далее именуемое – Учреждение)...
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconИнформационно – аналитическая справка об итогах введения фгос ноо в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска» Разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №7 г.
Информационно – аналитическая справка об итогах введения фгос ноо в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Стерлитамак Республики Башкортостан №2562 от 24. 11. 2011 г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы