Объяснительная записка icon

Объяснительная записка



НазваниеОбъяснительная записка
Дата конвертации08.01.2013
Размер147.13 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный отчет/1.2 - Лицензия.doc
3. /p2010/публичный отчет/1.3 - Свидетельство об аккредитации.doc
4. /p2010/публичный отчет/1.4 - Свидетельство о регистрации.doc
5. /p2010/публичный отчет/1.5 - Коллективный договор.doc
6. /p2010/публичный отчет/10.1 - Положение ПМПк ОУ.doc
7. /p2010/публичный отчет/11.1 - Договора о совместной деятельности.doc
8. /p2010/публичный отчет/2.1 - Образовательная программа.doc
9. /p2010/публичный отчет/2.2- программа развития.doc
10. /p2010/публичный отчет/3.1 - Положение об управляющем совете.doc
11. /p2010/публичный отчет/3.2 - Протоколы управляющего совета.doc
12. /p2010/публичный отчет/3.3 - Заключение по результатам проверок.doc
13. /p2010/публичный отчет/4.1 - Положение о стимулировании новое.doc
14. /p2010/публичный отчет/5.1 - Трудовой договор.doc
15. /p2010/публичный отчет/6.1 - правила приема в школу.doc
16. /p2010/публичный отчет/6.2 - Штатное расписание.doc
17. /p2010/публичный отчет/6.5 - перечень учебного оборудования.doc
18. /p2010/публичный отчет/7.1-Программа граждании России.doc
19. /p2010/публичный отчет/7.2-программа Здоровый образ жизни.doc
20. /p2010/публичный отчет/7.4-Программа Каникулы.doc
21. /p2010/публичный отчет/7.5- Почемучки 1-4 кл..doc
22. /p2010/публичный отчет/~$БЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
23. /p2010/публичный отчет/Внутришкольный контроль.doc
24. /p2010/публичный отчет/ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
25. /p2010/публичный отчет/План работы ММО.doc
26. /p2010/публичный отчет/упр.совет.doc
27. /p2010/публичный отчет/учебный план 09-10.docx
Принят: Общим собранием трудового коллектива Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» 2007 года Протокол №3 Председатель собрания И. Н. Галайко утвержден
Зубаиловой Кистаман Алихановны
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
С. Головчино «4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа Грайворонского района Белгородской области»
Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. Основные задачи программы
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Протокол №1 общего собрания работников моу «Ивано-Лисичанская сош» от 24 сентября 2007 года Присутствовали: 30 членов коллектива работников школы Отсутствуют
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ивано-Лисичанская сош»
Трудовой договор моу «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» в лице директора именуемый в дальнейшем «Работодатель»
Правила приема в моу «Ивано-Лисичанская сош» Общие положения
Штатное расписание моу «Ивано-Лисичанская сош» на 09. 2008 г
Перечень учебного оборудования Ивано-Лисичанской сош
Объяснительная записка
Программа «здоровый образ жизни» целеполагание
Поскольку последняя группа детей попадает в зону определенного риска, предлагаем следующую схему работы
Руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов
Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзного комитета директор моу «Ивано-Лисичанская сош» моу «Ивано-Лисичанская сош» Галайко И. Н
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения ивано-лисичанская средняя общеобразовательная школа. Общая характеристика образовательного учреждения
План совместных мероприятий учителей моу "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", Горьковская оош, Ивано-Лисичанская сош, Казачье-Лисичанская оош, Косиловская оош на 2008-2009 учебный год
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района / М. Л. Кучерявенко / Утверждаю












Ивано - Лисичанская СОШ

Белгородская область

Грайворонский район

С. Ивановская Лисица


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


В выборе данной программы мы исходили из конкретных возможностей нашей школы, проанализировав психологическую готовность педагогов, учащихся к этой работе, материальное и методическое обеспечение. Актуальность поставленной темы программы объясняется тем, что воспитание гражданина следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.

Понятие «гражданственность» мы трактуем как освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, к коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля, к культуре.

Сегодня существованию человека угрожают неблагоприятная экология, эгоизация людей, эти проблемы не только философские, социальные, но и чисто педагогические. Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

За основу данной программы были взяты идеи, изложенные заведующим кафедрой института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования Республики Беларусь, кандидатом педагогических наук профессором В.Т.Кабушем; был изучен опыт работы школ г.Воронежа и Москвы, учтены рекомендации доцента Воронежского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Рогачева С.А.












I. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ.

«Я и Я»

    1. Содержание деятельности.

В содержание деятельности по данному направлению программы входили осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и уверенности в своей значимости.

2. Задачи.

  • Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

  • Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей.

  • Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения.

  • Воспитание ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, в природе.

  • Формирование потребности самообразования развития культуры, науки, техники.

  • Формирование морально-волевых качеств, осознание активной роли личности в становлении характера; умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.




    1. Содержание проблемы.

Я – часть природы, моя жизнь величайший дар природы. Мое жизненное предназначение. Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самосознание – это открытие себя, изучение свойств и качеств своей личности, ее направленности, характера, темперамента, способностей, познавательных процессов. Самообразование – приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.

    1. Формы и методы реализации.

Деятельность: конкурсы, фестивали, смотры.

Общение: диспуты, беседы, лекции, самосознание, самовоспитание.

Отношение: экскурсии, встречи, разговоры, вечера вопросов и ответов.

    1. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Я».

  • Акции: милосердия, доброты, помощи нуждающимся.

  • Клубы по интересам.

  • Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности: классные часы и уроки раздумий о милосердии, доброте.

  • Диспуты: «Дети нашего города», «Чью старость я утешил?», «О красоте, моде и хорошем вкусе».

  • Праздники добрых сердец: «Благодать», «Люди в белых халатах». «Вера, Надежда, Любовь», «Что в имени твоем?».

  • Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс весна», «Джельтмен-шоу», «Давайте познакомимся».

  • Вечера искусств

  • Художественные салоны, литературные, музыкальные гостиные.

  • Кружки: хореографические, ИЗО, музыкальные, прикладного и технического творчества, спортивные секции.

    1. Советы классному руководителю.

Установление в классе правила, универсальные принципы или нравственные нормы, определяющие отношения друг к другу и окружающим людям: пожилым, малышам, женщинам, незнакомым, сверстникам. Объявите конкурс на лучшее письмо к самому себе, например, на тему: «Какие потенциальные способности во мне раскрыты?»

6.Предполагаемый результат деятельности.

  • Воспитание гуманности учащегося. Понимание ценности человеческой жизни:

забота, справедливость, бескорыстие, уважение человеческого достоинства, милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживание, терпение, доброжелательность.

  • Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

II. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ.

« Я и семья»

1. Содержание деятельности.

Основное содержание данного направления – подготовка гражданина к выполнению основных социальных ролей дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

2.Задачи:

  • Формировать уважение к членам семьи.

  • Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

  • Формировать понятия сущности основных социальных ролей дочь, сын, брат, сестра, муж, жена, родственники.

  • Формировать умение понимать семейные трудности.

  1. Содержание проблемы.

Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение качества и действия достойного сына, дочери в семье. Вежливость, трудолюбие, верность – основа семьи.

Преемственные связи: деды – родителям, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

  1. Формы и методы реализации.

  • Деятельность: выставки, праздники, смотры, конкурсы, фестивали, секции.

  • Общение: диспуты, беседы, лекции, родительские лектории, деловые игры.

  • Отношения: встречи, экскурсии, создание клубов, индивидуальные разговоры.


3.Рекомендуемые формы реализации направления

«Я и семья».

  • Родительские недели (изучение семьи и ее родословной).

  • Вечера откровенного разговора (слушатели дети, родители).

  • Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители).

  • Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).

  • Концерты «От всей души» (для родителей).

  • Конкурсы писем для детей «Я боготворю свою маму», «Об отце говорю бесконечно».

  • Советы классному руководителю.

Особое внимание уделить привлечению ближайших родственников к жизни класса, организовать заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, встречи «Защитники Родины – мои родственники», «История глазами родственников».

С целью подготовки к будущей семейной жизни организовать консультации, лектории с участием психологов, врачей, юристов.


  1. Предполагаемый результат деятельности.

Сформировать понятия сущности социальных ролей:

  • Настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;

  • Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, мастерством, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

  • Настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, готов всегда помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;

  • Настоящая дочь заботится о благе своей семье и покое старших, умеет и любит трудиться.


III. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТШОШЕНИЯ К ШКОЛЕ.

«Я и школа»

1.Содержание деятельности.

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире.

Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования качеств гражданина.

2. Задачи.

  • Формировать у подростков сознание принадлежности к коллективу его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы.

  • Воспитывать сознательное отношение и учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность к сознательному выбору профессии.

  • Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры, туризмом.

  • Воспитывать готовность выполнять Устав школы, быть дисциплинированным, организованным.

  • Учить ценить свое и чужое время, быть точным, служить примером для младших, уметь держать слово.

  • Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, сознательном, ответственном и творческом отношении к учению.

  • Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.

  • Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, детской организации, необходимость сочетания личных и общественных интересов, стремления создавать атмосферу подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

  • Формировать осознание роли физического совершенствования в развитии личности, сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к общественно полезной деятельности по физической культуре, спорту, туризму, активному участию в работе оборонно-спортивных, санитарно-оздоровительных мероприятий.


3. Содержание проблемы.

Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Познавательная активность и культура умственного труда. Выполнение роли хозяина в школе. Участие в самоуправлении.

4.Формы и методы реализации.

Деятельность:

олимпиады, смотры, конкурсы, викторины, вечера, экскурсии, игры-путешествия, оказание помощи другу.

Общение:

встречи, акции, диспуты, беседы, экскурсии.

Выполнение обязанностей ученика, дежурного.

5.Рекомендуемые формы реализации направления

«Я и школа».

  • Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы: «В гости к великим людям», «Ода спектаклю», «От игры к знаниям».

  • Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что на…»

  • Поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».

  • Мероприятия по профориентации (совместные классные часы, собрания с родителями, людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей).

  • Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».

  • Анкетирование, тестирование «Ваши профессиональные намерения».

  • Выставки, ярмарки.

6. Советы классному руководителю.

Организация и проведение дней знаний, конференции по научно-исследовательской деятельности, дней открытых дверей, встречи с выпускниками училищ, техникумов, вузов. Анкетирование, тестирование.

7.Предлагаемый результат деятельности.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, владение этикой взаимоотношений учитель – ученик, ученик – ученик, умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и положительных на учащихся обязанностей. Умение пользоваться правами ученика.

Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение труда окружающих, забота о младших учащихся.


IV. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ.

«Я и мое ОТЕЧЕСТВО»


1.Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.

2.Задачи.

  • Развивать общественную активность учащихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию.

  • Экономическое воспитание.

  • Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

  • Формировать осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние, необходимость защиты от разрушения и загрязнения.

  • Формировать стремления к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих.

  • Воспитывать способность к эстетическому восприятию мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

  • Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.

3. Содержание проблемы.

Сегодня очень актуален вопрос патриотического воспитания. Важно уберечь подростков от перерастания протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству, его народу.

4. Формы и методы реализации.

Деятельность: праздники, экскурсии, шефство над участниками Вов.

Общение: встречи, диспуты.

5.Рекомендуемые формы реализации направления.

« Я и Отечество»

  • Акции «Мое Отечество», «Отчий край», «Земля мой дом», «Забота».

  • Вечера: «Знай свое Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя!», «Я люблю Россию».

  • Спортивные праздники «Салют, Победа!», «А ну – ка, парни!».

  • Шефство над ветеранами Вов, домами ветеранов.

  • Экскурсии в города-герои.

  • Встречи с участниками Вов, военнослужащими Российской Армии.

  • Уроки мужества.

  • Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты свое Отечество?»

  • Массовые игры: «Мы Россияне», «Экспресс Россия».

    1. Советы классному руководителю.

Организация и проведение классных часов, праздников, расширение знаний о традициях русского народа, об истории России.



    1. Предполагаемый результат деятельности.

Осознание того, что гражданин любит свою Родину, изучает историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защитить свое Отечество.


V.ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ.

« Я и ЗЕМЛЯ»

1.Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, но и за свою Планету.

2.Задачи.

  • Воспитание понимания взаимосвязей человечества, общества и природы, их целостности и единства объективного мира.

  • Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности.

  • Формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.


3. Содержание деятельности.

Мы сегодня – это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанных с экологическими и социальными проблемами.

4. Формы и методы реализации.

Деятельность: конкурсы, выставки, праздники, митинги.


5. Рекомендации классному руководителю.

В целом образ жизни школы формирует у учащихся отношение к жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и красоты. В этой работе можно использовать сократовские беседы на тему: «Достаточно ли родиться, чтобы быть человеком?», в ходе которых ставятся вопросы, а ответы ребята смогут давать только в своем дневнике. Приобщение трудящихся к мировой культуре должно происходить систематически. Для этого можно проводить песенные, танцевальные, поэтические часы, турниры, художественные аукционы.

6. Предполагаемый результат.

Учащийся осознает, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Он должен задуматься над своим существованием на планете Земля и способами ее сохранения.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение экологии и мира на Земле.


VI. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ.

« Я и культура».

1.Основное содержание.

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманно-эстетических проблем современного миропонимания в области культуры.

2. Задачи.

  • Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности.

  • Формировать эстетические вкусы, идеалы.

  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

3. Содержание проблемы. Гражданин и искусство.

Создание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и реализация их через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии и т.д.

4. Советы классному руководителю.

Организация клубов, кружков и вовлечение в них учащихся с учетом интересов и природных задатков (хореографические студии, вокально-инструментальные ансамбли, кружки художественно-прикладного творчества и т.д.). Организация и проведение классных часов, праздников, расширение знаний об искусстве.

5. Предполагаемый результат.

Осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Знание одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.




Похожие:

Объяснительная записка iconКрипаку Сергею Владимировичу от ученика 10 е класса Глебова Алексея Объяснительная записка Я, Глебов Алексей, опоздал, сегодня на урок
Текста до слов "Объяснительная записка" разместите по правому краю, размер 14. Выделите фамилию, имя и отчество директора полужирным...
Объяснительная записка iconОбъяснительная записка
В связи с организацией 20. 04. 2008 лаборатории экспедиционной обработки документов прошу рассмотреть вопрос о возможности приобретения...
Объяснительная записка iconЭлективный курс «Химия и питание». Объяснительная записка
Задача данного курса – формирование у учащихся целостного представления об основах изучаемых ими наук (химии, биологии), их практических...
Объяснительная записка iconПрограмма туристского объединения «юные судьи туристских соревнований» Объяснительная записка
Программа предназначена для педагогов дополни­тельного образования, преподавателей физической культуры
Объяснительная записка iconОбъяснительная записка
Программа по географии Тульской области обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов в вариативной части Базисного...
Объяснительная записка iconУрок тема: «1941 год в отечественной и мировой истории»
Объяснительная записка: данный медиа урок проводится в рамках изучения темы «ссср в годы Второй мировой войны»
Объяснительная записка iconАңлатма язуы (объяснительная записка)
Аңлатма язуы (мәгълүматнамә) – җитәкчегә нинди дә булса мәсьәләгә, хезмәткә карата яки эш турында язма рәвештә бирелә торган рәсми...
Объяснительная записка iconАңлатма язуы (объяснительная записка)
Аңлатма язуы (мәгълүматнамә) – җитәкчегә нинди дә булса мәсьәләгә, хезмәткә карата яки эш турында язма рәвештә бирелә торган рәсми...
Объяснительная записка iconОбъяснительная записка
Так, катастрофа на Чернобыльской аэс 26 апреля 1986 года по масштабам последствий не имеет себе равных в истории человечества. В...
Объяснительная записка iconПрограмма летнего экологического лагеря. Объяснительная записка
«Экологическая азбука», закрепляется на практических занятиях в природных сообществах. Экологические экскурсии в природу позволяют...
Объяснительная записка iconСвоя игра Объяснительная записка
Игра проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Всего три игрока соревнуются между собой и побеждает тот игрок, который наберёт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы